Чайка-452.

Какие толщины металла считаются критическими и требуют замены?
По нормам:
для настила - не более 30 %; для набора - не более 25 % от построечных размеров связей
Чтобы не расстраиваться умножьте ... на сколько мужества хватит, например на 2.
 

Вложения

  • измерение остаточных толщин корпуса.pdf
    1.5 МБ · Просмотры: 243
По нормам:
для настила - не более 30 %; для набора - не более 25 % от построечных размеров связей
Чтобы не расстраиваться умножьте ... на сколько мужества хватит, например на 2.
То есть от 3мм листа например сколько может остаться?
 
То есть от 3мм листа например сколько может остаться?
По норме 2 мм.
Но смотрите: корпус обеспечивает две функции отсутствие водотечности и прочность. Отсутствие водотечности и 0.5 мм обеспечат, вопрос в прочности. Корпус рассчитан на какую-то волну, если у Вас толщина упала ниже нормативной, то просто себе отметьте, что Вам надо ходить в меньшую волну чем в документах.
 
Всем доброго времени суток! Сегодня усилиями подсобного рабочего зачистил корпус ниже ватерлинии. Болгаркой с металлической щеткой. На мой взгляд оказалось лучше, чем я ожидал. То, что я думал, полностью ржавчина, оказалось налетом видимо водорослей трёхлетних с ракушками. Под этим слоем оказалась старая краска, местами, конечно металл с ржавчиной. Зачистили в лайт варианте, не до бдестящего металла, а до старой краски в основном и где была возможность ржавчину почистили.
Думаю, если позволит погода, покрыть эмалью по ржавчине 3в1.
Сфотографировал крепление вала к упорному подшипнику
Вот накопились вопросы:
Чтобы снять вал может не надо разбирать упорный подшипник, а там до него есть муфта, возможна она крепит вал?
Да, бюджет на зачистку, если интересно 2тр
 

Вложения

  • IMG_20201016_150700.jpg
    IMG_20201016_150700.jpg
    116.1 КБ · Просмотры: 112
  • IMG_20201016_150303.jpg
    IMG_20201016_150303.jpg
    122 КБ · Просмотры: 121
  • IMG_20201016_152635.jpg
    IMG_20201016_152635.jpg
    178.9 КБ · Просмотры: 116
  • IMG_20201016_152609.jpg
    IMG_20201016_152609.jpg
    199.6 КБ · Просмотры: 116
Ещё вопрос у меня по креплению двигателя. Сейчас, как я понимаю, он стоит жёстко, без подушек. Между упорным и редуктором карданный вал. Может это тоже не оптимально для шума и вибраций?
 

Вложения

  • IMG_20201016_141223.jpg
    IMG_20201016_141223.jpg
    221.7 КБ · Просмотры: 112
  • IMG_20201016_141152.jpg
    IMG_20201016_141152.jpg
    139.3 КБ · Просмотры: 114
  • IMG_20201016_141128.jpg
    IMG_20201016_141128.jpg
    139 КБ · Просмотры: 114
  • IMG_20201016_140915.jpg
    IMG_20201016_140915.jpg
    95.1 КБ · Просмотры: 109
  • IMG_20201016_140920.jpg
    IMG_20201016_140920.jpg
    90.8 КБ · Просмотры: 114
  • IMG_20201016_140852.jpg
    IMG_20201016_140852.jpg
    180.7 КБ · Просмотры: 104
  • IMG_20201016_140744.jpg
    IMG_20201016_140744.jpg
    118.3 КБ · Просмотры: 104
И еще вопрос по тягам, которые крепятся одним концом к корпусу, а другим к переходному кольцу между двс и редуктором. На фото в пред сообщении. Их предназначение не очень понятно.
 
И еще вопрос по тягам, которые крепятся одним концом к корпусу, а другим к переходному кольцу между двс и редуктором. На фото в пред сообщении. Их предназначение не очень понятно.
Вероятно, что бы снизить вибрации двигателя. Других вариантов в голову не приходит.
 
И еще вопрос по тягам, которые крепятся одним концом к корпусу, а другим к переходному кольцу между двс и редуктором.
Не уверен, но по внешнему виду опоры такое впечатление, что там шар внутри или палец - что не обеспечивает крепления двигателя в третьей плоскости, а эта опора для уменьшения вибрации и крепит двигатель в третьей плоскости. Бытовым языком на этой опоре двигатель просто стоит под своим весом.
 
Ещё вопрос у меня по креплению двигателя. Сейчас, как я понимаю, он стоит жёстко, без подушек. Между упорным и редуктором карданный вал. Может это тоже не оптимально для шума и вибраций?
Для снижения вибраций эти лапы поменять на подушки ЕМ или подобные. Ессно придется варить другое крепление двигателя.
 
Очень вероятно, даже наверняка человек который обустраивал этот катер - знал варианты традиционных технических решений разных систем, охлаждения подвески дизеля и тд,, но пошёл своим путем. Кое что понятно - две помпы это потому что на кингстоне нет воздухотводящей трубки, тяги чтобы дизель с опор не убежал и тд. Скажут что все надо переделать, но догм нет, много разных вариантов и схем, не нужно спешить ломать. Зиму читать слушать и думать, книжки читать. И сделать по своему.
Кингстон например (кто внедрил такое слово нерусское пусть перевернётся) водозаборник иначе может быть любой по обстоятельствам и тп, но думаю самый лучший которого нет в лодке, а есть за кормой, если там он ржавеет или размораживается катеру не грозит утонуть. И так далее..
 
Очень вероятно, даже наверняка человек который обустраивал этот катер - знал варианты традиционных технических решений разных систем, охлаждения подвески дизеля и тд,, но пошёл своим путем. Кое что понятно - две помпы это потому что на кингстоне нет воздухотводящей трубки, тяги чтобы дизель с опор не убежал и тд. Скажут что все надо переделать, но догм нет, много разных вариантов и схем, не нужно спешить ломать. Зиму читать слушать и думать, книжки читать. И сделать по своему.
Кингстон например (кто внедрил такое слово нерусское пусть перевернётся) водозаборник иначе может быть любой по обстоятельствам и тп, но думаю самый лучший которого нет в лодке, а есть за кормой, если там он ржавеет или размораживается катеру не грозит утонуть. И так далее..
Насчет того, что он человек с большим опытом и знаниями, соглашусь. Это 100%.
Насчет виброопор, хотелось бы попробовать. Шум и вибрации с непривычки напрягают, хотя у меня сейчас вообще никакого даже кожуха нет - ходил просто с открытым двигателем. И прикидываю по оптимизации системы охлаждения - тогда можно было бы доп баки поставить в МО, но тяги сейчас мешают. Поэтому вариант без тяг интересен. Опоры силового агрегата сейчас 4 шт. Вспомнил, что хозяин говорил мне, что одну опору ему по какой-то причине пришлось заварить жестко. Видимо там реально какой то шар опорный.
 
Выяснил параметры винта, который сейчас стоит: 4 лопасти, диаметр 440, шаг 630. Д-240, сррп-26-1.5
Катер по ВЛ длина 10м, ширина 2,5м. водоизмещение 7т
Вопрос ко всем коллегам, особенно к уважаемому Владимиру Ленько, насколько не оптимален, или наоборот, данный винт, и какой бы был оптимален?
Сейчас ходил на об 1100-1200. Скорость 11км/ч. Больше 1300 не раскручивался.
 

Вложения

  • Винт.jpg
    Винт.jpg
    121.2 КБ · Просмотры: 58
Приложу ещё фото кингстона изнутри.
 

Вложения

  • IMG_20201016_164047.jpg
    IMG_20201016_164047.jpg
    114.7 КБ · Просмотры: 108
Если у вас мотор беларуська, то сфоткайте пож. еще и переднее крепление двигателя. У меня тоже беларуська стоит. Я с переди перешёл на крепление двигателя как у грузовичка валдай от Д245. Купил передний кожух шестерен от него и поперечину и подушки от валдая поставил спереди. Стало тише. Раньше стояла такая треугольная штуковина от Д243, она не подходит, т.к. у трактора спереди подрамник, который играет и получается, что мотор в катере болтается очень сильно особенно при перекличении с хода на реверс. А с зади стоят амортизаторы судовые, толи АКСС-160 толи АКСС-220 точно не помню, но могу посмотреть. Они не дорогие.
Для снятия вала, надо открутить болты крепления фланца вала от упорного. Вал сдвинуть назад, там будет гайка которая притягивает фланец к конусу вала. Открутить гайку и снять фланец. Он сидит на шпонке.
 
Последнее редактирование:
там реально какой то шар опорный
есть тема по подушкам , поищи.
лопасти, диаметр 440, шаг 630. Д-240, сррп-26-1.5
Катер по ВЛ длина 10м, ширина 2,5м
этот редуктор для скоростных катеров, сдесь нужен с пч3, или шаг вдвое меньше.
Приложу ещё фото кингстона изнутри.
ерша нужно приварить,, на него дюрит и повыше закрепить, чтобы попавший воздух выходил.
 
Вопрос ко всем коллегам, особенно к уважаемому Владимиру Ленько, насколько не оптимален, или наоборот, данный винт, и какой бы был оптимален?
Лучше отписаться в этой теме https://boatclub.ru/forum/threads/vladimiru-lenko-raschet-grebnogo-vinta.3384/или на почту lenkovo@mail.ru
 
Последнее редактирование:
Выяснил параметры винта, который сейчас стоит: 4 лопасти, диаметр 440, шаг 630. Д-240, сррп-26-1.5
Катер по ВЛ длина 10м, ширина 2,5м. водоизмещение 7т
Вопрос ко всем коллегам, особенно к уважаемому Владимиру Ленько, насколько не оптимален, или наоборот, данный винт, и какой бы был оптимален?
Сейчас ходил на об 1100-1200. Скорость 11км/ч. Больше 1300 не раскручивался.

Минимальна 7км/ч?
 
Про краску 3 в 1. Подумайте. Есть недорогие отечественные и проверенные составы. Так же есть тема "Схема окраски стального корпуса". Всё таки лучше специальные составы использовать.
 
Верх