Чайка-452.

Как однажды мне сказал один уважаемый форумчанин: «я меняю масло осенью потому что если вдруг в масле обнаружится стружка или эмульсия у меня будет впереди целых пол года чтобы выявить и исправить причину. А если что-то обнаружится по весне - я рискую пол сезона провести на берегу!»
Очень логичное объяснение, я решил менять масло так-же в осень!

к стати, с покупкой!
Спасибо, впечатлений конечно мне и семье катер успел доставить вдоволь и при перегоне при покупке и походить успели).
 
Можно спросить хозяина, но думаю кожуха нет, он раскололся пополам при отсоединении от двс.
Я так понял, что двс наоборот стоял выше со старым редуктором. Разве не так? Выход редуктора ррп ниже входа по схеме, я видел мм на 150
Ну да, стоял выше, зарапортовался, но мысль была о том, что доп переделка. Интересный факт...."он раскололся пополам при отсоединении от двс".... Вам нужно самому понять: подбирать винт или возвращаться к старому редуктору и винту ( а РРП 40 жив, Вам его отдали?).
 
Ну да, стоял выше, зарапортовался, но мысль была о том, что доп переделка. Интересный факт...."он раскололся пополам при отсоединении от двс".... Вам нужно самому понять: подбирать винт или возвращаться к старому редуктору и винту ( а РРП 40 жив, Вам его отдали?).
Раскололся, когда мастера не открутили две шпильки или болта снизу при отсоединении и зубилом пытались отсоединить. Нет, ррп не отдали (. Поднимать конечно мотор не хочется. Он и так сейчас на 25 см торчит над пайолами.
 
И вот ещё про систему охлаждения
Посмотрел внимательно ролик. Сложилось впечатление, что у предыдущего хозяина двигатель перегревался, и он пытался вылечить методом тыка. Отсюда второй теплообменник с возможностью
его отключения. Также и второй насос внутреннего контура. Почему термостат не на штатном месте на двигателе? И что за паровоздушная трубка? Не должно быть пара в системе охлаждения.
Но видимо на 1100-1200 оборотах все это вполне работоспособно. Но если подберете более
легкий винт, и раскрутите двигатель до штатных оборотов, то вполне возможен перегрев. А вспомнив
по десяток точек спуска охлаждающей жидкости напрашивается возможность образования
паровых пробок.
И еще вызывает определенное недоумение то, что на месте термостата расположена так называемая предыдущим хозяином паровоздушная трубка. По конструкции двигателя там полость термостата соединяется с полостью двигателя отверстием приличного диаметра, мм 30-40. А на ее месте теперь трубка 10 мм. И трубка эта предназначена якобы для отвода жидкости или пара, хотя в этом месте ОЖ должна циркулировать.
Правильно сказал коллега Курсант, стоит задуматься о доведении системы охлаждения до ума.
 
Последнее редактирование:
А как быть в этой ситуации,если ВВХ не поднять так высоко что бы поток стремился в верх.ставить туда расширительный бачок а уже с него пускать в ВВХ? И весь контур будет циркулировать через бачок
 

Вложения

  • IMG-3e3a6d913602e5c667347a2f87a5d30e-V.jpg
    IMG-3e3a6d913602e5c667347a2f87a5d30e-V.jpg
    114.1 КБ · Просмотры: 140
А как быть в этой ситуации,если ВВХ не поднять так высоко что бы поток стремился в верх.ставить туда расширительный бачок а уже с него пускать в ВВХ? И весь контур будет циркулировать через бачок
Отличный вариант. И на картинке Д-240. Ничего выдумывать не надо, уже все нарисовано.
 
А как быть в этой ситуации,если ВВХ не поднять так высоко что бы поток стремился в верх.ставить туда расширительный бачок а уже с него пускать в ВВХ? И весь контур будет циркулировать через бачок
Самая эффективная схема охлаждения судовых дизелей ИМХО. А у Вас ВВХ и расширительный бачок раздельны? Такая схема охл. не позволяет жидкости вн контура завоздушиваться.
 
Самая эффективная схема охлаждения судовых дизелей ИМХО. А у Вас ВВХ и расширительный бачок раздельны? Такая схема охл. не позволяет жидкости вн контура завоздушиваться.

Есть отдельно ВВХ.думаю стоит приобретать совместный или делать с отдельным расширительным.места там мало.
 
Последнее редактирование модератором:
Есть отдельно ВВХ.думаю стоит приобретать совместный или делать с отдельным расширительным.места там мало.

Делайте с раздельным, ВВХ можно поставить в любое удобно место, а РБ может вынести вообще из МО, поставить где удобно и чтобы не мешался.
 
Последнее редактирование модератором:
Посмотрел внимательно ролик. Сложилось впечатление, что у предыдущего хозяина двигатель перегревался, и он пытался вылечить методом тыка. Отсюда второй теплообменник с возможностью
его отключения. Также и второй насос внутреннего контура. Почему термостат не на штатном месте на двигателе? И что за паровоздушная трубка? Не должно быть пара в системе охлаждения.
Но видимо на 1100-1200 оборотах все это вполне работоспособно. Но если подберете более
легкий винт, и раскрутите двигатель до штатных оборотов, то вполне возможен перегрев. А вспомнив
по десяток точек спуска охлаждающей жидкости напрашивается возможность образования
паровых пробок.
И еще вызывает определенное недоумение то, что на месте термостата расположена так называемая предыдущим хозяином паровоздушная трубка. По конструкции двигателя там полость термостата соединяется с полостью двигателя отверстием приличного диаметра, мм 30-40. А на ее месте теперь трубка 10 мм. И трубка эта предназначена якобы для отвода жидкости или пара, хотя в этом месте ОЖ должна циркулировать.
Правильно сказал коллега Курсант, стоит задуматься о доведении системы охлаждения до ума.
Спасибо, думаю об этом. Вот снял сегодня видео с системой охлаждения, возможно будет более понятно. Мне тоже показалось логичнее использовать штатный патрубок д-240 с термостатом. Но, видимо, такие схемы, с термостатом на ВВХ тоже бывают, судя по штатному месту для термостата на малом ВВХ.
Вот видео:
 
Вот так у меня стоит расширительный бачок
 

Вложения

  • IMG_20201013_132021.jpg
    IMG_20201013_132021.jpg
    79.6 КБ · Просмотры: 108
  • IMG_20201013_132028.jpg
    IMG_20201013_132028.jpg
    87.6 КБ · Просмотры: 115
Вот так у меня стоит расширительный бачок
У Вас расширительный бачок без крышки с клапаном. То есть система охлаждения так называемая открытая. Соответственно максимально возможная температура воды во внутреннем контуре 100 гр.С. Но выделение пара начинается несколько раньше, что приводит к вероятному образованию паровых пробок. Имеет смысл поставить стандартную радиаторную крышку с клапаном. Это повысит давление в системе и отодвинет начало кипения в область более высоких температур. Тогда при рабочей температуре ОЖ в 85-95 гр.С снизится вероятность образования паровых пробок.
Но лучше иметь грамотно выполненную систему и забыть о возможности перегрева, прекращения циркуляции и прочих возможных неисправностях.
 
Удалите: лишний "лес" труб, запорной арматуры, маленький ВВХ и доп насос.
Переделайте РБ (подвод и отвод ОЖ), выкид из ГД (штатный,через термостат) в РБ (в верхнею часть любую, удобную боковую стенку), забор из РБ из нижней части на большой ВВХ после него па прием штатного насоса ВН контура. Это пока по ВН контуру. По ВНеш. нужно добавить небольшой ВМХ( подойдет от 4Ч10,5/13), насос ЗБВ забирает из фильтра-кингстона подаёт а ВМХ затем ВВХ из него часть на выхолп часть на охл дейдвуда и контрольное(перепускное) в борт. Прошу учесть, что потоки в ВВХ должны двигаться навстречу.
 
Последнее редактирование:
Спасибо большое за советы. Будет чем до весны заняться. Сегодня ставлю катер на берег на стоянку. Несколько крайних теплых дней осталось у нас. Последовательность предполагаемая:
Пройти 10 км. До стоянки
Откачать масло через отверстие для щупа насосом (купил на Али)
Разложить двойной толстый мусорный пакет под сливной пробкой.
Слить остатки масла через сливную пробку.
Залить свежее масло. Выбрал М8Г2К.
Дать поработать на холостом ходу 15 минут.
Подняться на берег.
Слить воду из внешнего контура. (Возможно с помощью давления выхлопных газов, закрывая выхлопную трубу)
Слить воду из внутреннего контура.
Залить тосол во внутренний контур.
Открутить два ВВХ и отвезти на теплый склад до весны, все равно хочу переделать.
Вопрос, стоит ли мучаться с пакетом и пробкой. Сливается ли там после насоса?
Буду рад любым советам, ещё раз спасибо.
 
Хотя сейчас подумал, а как тосол будет во внутреннем короткое зимой, если ввх отсутствуют. Заглушки видимо поставить. Тогда заполнение видимо не полное будет или надо сначала соединить вход-выход патрубков ввх. Потом заливать тосол. Потом заводить и прогонять.
 
Хотя сейчас подумал, а как тосол будет во внутреннем короткое зимой, если ввх отсутствуют. Заглушки видимо поставить. Тогда заполнение видимо не полное будет или надо сначала соединить вход-выход патрубков ввх. Потом заливать тосол. Потом заводить и прогонять.
А зачем Вам тосол зимой в двигателе? Может проще все слить и спать спокойно:)
 
Сливается ли там после насоса?
В большинстве случаев через щуп полностью не откачать.
Масло меняется или по пробегу, или раз в год - то есть даже просто находясь в двигателе оно утрачивает свои свойства. Зачем же его заливать осенью и укорачивать своими руками ему жизнь на полгода. Залейте весной и отходите до осени на свежем масле, а не на частично окислившемся.
 
Верх