Чайка-452.

Я слышал, что на зиму крышки ввх надо открутить, чтобы там точно не осталось вода в тонких трубках у меня сейчас вообще идея может вообще на зиму из снят, и в теплом гараже до весны оставить, а весной сделать основательно соединения.
Откручивать замумукаешься. Хотя для первого раза может и имеет смысл сделать, посмотреть не забиты ли трубки, заодно и прочистить.
Но если лениво отворачивать крышки, то отвернуть патрубки внешнего контура, воду слить, залить тосолом.
Если во внутреннем контуре вода, то то же самое.
 
Последнее редактирование:
Да нормально все сделано, только не видно насос забортной воды(фото не объемное) сделайте по узам (агрегатам) и расширительный бак где в рубке? Упорник добротный (похож на "Аистовский"), для такого катера тоже с избытком. Самое главное, не начинайте ничего переделывать, "походите" на катере потом все сами поймете. Ну а советы давать эт мы завсегда пожалуйста))) поможем.
 
Не получилось видимо. Попробую через Ютуб. Насос забортной воды и датчик тахометра.
 
Тут кстати видно опору двигателя. Она меня тоже волнует. Судя по всему двигатель крепиться жёстко без амортизаторов. Думаю, это не есть хорошо для вибрации и шума.
 
Да нормально все сделано, только не видно насос забортной воды(фото не объемное) сделайте по узам (агрегатам) и расширительный бак где в рубке? Упорник добротный (похож на "Аистовский"), для такого катера тоже с избытком. Самое главное, не начинайте ничего переделывать, "походите" на катере потом все сами поймете. Ну а советы давать эт мы завсегда пожалуйста))) поможем.
Спасибо. Расширительный бак получается над моторным отсеком 60см над уровнем пайол. Фото нет под рукой.
 
Спасибо за советы. Ещё вопрос, с редуктором что-то надо делать на зиму и его гидросистемой?
И упорным подшипником. Там тоже есть заливная горловина для масла.
С упорным делать ничего не надо, там кроме масла ничего нет.
С гидросистемой СРРП-26 делать ничего не надо, внизу стоит змеевик охлаждения - если к внешнему контуру присоединен - то тоже воду слить
 
С упорным делать ничего не надо, там кроме масла ничего нет.
С гидросистемой СРРП-26 делать ничего не надо, внизу стоит змеевик охлаждения - если к внешнему контуру присоединен - то тоже воду слить
Змеевик никуда не соединён. Тоже у меня вопрос. С Нижнего дошел, вроде все нормально, но посещают мысли на след сезон охлаждение туда подключить к змеевику. Лишнего наверное не будет. Как думаете?
 
И вот ещё про систему охлаждения
На 7 минуте масляный центробежный фильтр. Обслуживать неудобно, надо снимать коллектор.
Но штука вечная. И не стоит вестись на советы по замене его на модные ныне картонки в жестяном корпусе.
 
На 7 минуте масляный центробежный фильтр. Обслуживать неудобно, надо снимать коллектор.
Но штука вечная. И не стоит вестись на советы по замене его на модные ныне картонки в жестяном корпусе.
Там нормально сделано. Коллектор не надо снимать. Все в доступе. Эту центрифугу чистил уже. Не сам, правда.) Гудрона на стенках много было, почти см толщиной. Вызывал на первый раз тракториста. Есть вопрос, вроде после остановки мотора она должна ещё секунд 40 крутится свистеть. У себя не заметил. Должно быть так?
 
На внутреннем контуре доп насос лишний. Покатайтесь, потом советую(если можно) систему охлаждения переделать по другой эффективной схеме (это не сложно). Насос забортной(и доп вн контура) воды фабричного изготовления по производительности их достаточно для Вашего двигателя.
 
Последнее редактирование:
Есть хорошее пособие "Автомобильный двигатель на катере" Ю.Н. Мухина и Б .Е. Синильщикова.
в инете есть, советую ознакомиться, сразу много вопросов отпадет.
 
Спасибо всем, ещё вопросы задам, из основных.)
История с редуктором там сложная. Сначала стоял, как я понял ррп-40-2.5, но при обслуживании повредили корпус, восстановить не смогли, поставили бывший в наличии сррп-26-1.5, если не путаю. Вроде винт при этом был тоже поменян. Но сейчас обороты по тахометру не поднимаются выше 1100-1200. Скорость при этом 11-13 км край. Малого хода нет практически. Напрягает это. Видимо редукция маленькая, а винт тяжёлый теперь?
 
Спасибо всем, ещё вопросы задам, из основных.)
История с редуктором там сложная. Сначала стоял, как я понял ррп-40-2.5, но при обслуживании повредили корпус, восстановить не смогли, поставили бывший в наличии сррп-26-1.5, если не путаю. Вроде винт при этом был тоже поменян. Но сейчас обороты по тахометру не поднимаются выше 1100-1200. Скорость при этом 11-13 км край. Малого хода нет практически. Напрягает это. Видимо редукция маленькая, а винт тяжёлый теперь?
1. РРП 40 выпускались с передатком = 1/2 или 1/3;
2. СРРП соостный, а РРП 40 нет, т.е. направление вращения на ПХ и ЗХ у этих редукторов разное, соответственно и винты пр. и лев. вращения.
3. При замене СРРП на РРП, двигатель придёться опускать.
4. В остальном с Вами согласен.
А старый кожух маховика (колокол) для РРП40 остался, "живой"?
 
1. РРП 40 выпускались с передатком = 1/2 или 1/3;
2. СРРП соостный, а РРП 40 нет, т.е. направление вращения на ПХ и ЗХ у этих редукторов разное, соответственно и винты пр. и лев. вращения.
3. При замене СРРП на РРП, двигатель придёться опускать.
4. В остальном с Вами согласен.
А старый кожух маховика (колокол) для РРП40 остался, "живой"?
Можно спросить хозяина, но думаю кожуха нет, он раскололся пополам при отсоединении от двс.
Я так понял, что двс наоборот стоял выше со старым редуктором. Разве не так? Выход редуктора ррп ниже входа по схеме, я видел мм на 150
 
Там нормально сделано. Коллектор не надо снимать. Все в доступе. Эту центрифугу чистил уже. Не сам, правда.) Гудрона на стенках много было, почти см толщиной. Вызывал на первый раз тракториста. Есть вопрос, вроде после остановки мотора она должна ещё секунд 40 крутится свистеть. У себя не заметил. Должно быть так?
Крутиться должен, но если фильтр хороший, то услышать можно разве что со стетоскопом.
 
На зиму не забудьте убрать воду из фильтра забортной воды, а то может или разорвать или выдавить верхнюю крышку. Сам приобрел такой себе и столкнулся с выгнутой крышкой. Пришось править пресом, хорошо не лопнула
 
На зиму не забудьте убрать воду из фильтра забортной воды, а то может или разорвать или выдавить верхнюю крышку. Сам приобрел такой себе и столкнулся с выгнутой крышкой. Пришось править пресом, хорошо не лопнула
Спасибо, обязательно. Там хозяин показал мне около 10 кранов слива с магистралей, с ними придется ещё разобраться. Может есть какие-то системы продувки этого хозяйства?
 
Первый вопрос по двигателю. Предыдущий владелец ходил очень мало на нем. Масло менялось несколько лет назад. Правильно будет поменять масло сейчас или а начале сезона весной?
Как однажды мне сказал один уважаемый форумчанин: «я меняю масло осенью потому что если вдруг в масле обнаружится стружка или эмульсия у меня будет впереди целых пол года чтобы выявить и исправить причину. А если что-то обнаружится по весне - я рискую пол сезона провести на берегу!»
Очень логичное объяснение, я решил менять масло так-же в осень!

к стати, с покупкой!
 
Верх