Бытовой холодильник на катере и камбуз в открытом кокпите

Re: Бойлер на корабле

Да, виноват, закружился! Хотя точно видел в некоторых моделях газовых холодильников форму для льда. Но, очевидно, на больший объем проморозки их не хватает.

Да, видимо на малый объем заморозки хватает. Я на своем Пельтье заметил, что к концу дня продукты, лежащие вплотную к радиатору эл-та Пельтье слегка подмораживаются (состояние снега).
 
Кстати, выдержка из тех.данных : Охлаждение электро газовым холодильником для авто, для яхты, для дачи: до 20-25 градусов ниже температуры окружающей среды
да,так и есть.характеристики у этих холодильников по охлаждению практически как и у элементов пельтье.но по практике использования того и другого могу сказать,что газовый работает как обычный домашний.внутри стоит алюминиевый радиатор(охладитель).так вот если к нему в плотную положить колбасу или масло-замораживает в камень.
 
Re: Бойлер на корабле

По поводу охлаждения в жаркий день. Вы попробуйте в жару 30-35 градусов на солнце выпить бутылку пива/воды температурой в 15 градусов. Освежает не по-детски! Человеку достаточно несколько градусов разницы с температурой тела, чтобы ощутить прохладность напитка.

Но лично мне нравятся сплит-системы холодильные, агрегат отдельно, камера отдельно. Я в мечтах уже прикинул, как поставлю в себе в свободный бортовой отсек компрессор с испарителем и брошу две трубки в камеру :bo::bo::bo::bo::bo:
 
Re: Бойлер на корабле

Ой, модераторы, начиная со 115 поста в этой теме можно переносить в тему про холодильники :)
 
А вот интересно, каким образом газовый холодильник работает от сети 12В? Там какой-то нагревательный элемент стоит, который подменяет газовую горелку или доп эл-т Пельтье? В любом случае, эффективность работы при переходе с газа на электр-во должна снизиться.
 
А вот интересно, каким образом газовый холодильник работает от сети 12В? Там какой-то нагревательный элемент стоит, который подменяет газовую горелку или доп эл-т Пельтье? В любом случае, эффективность работы при переходе с газа на электр-во должна снизиться.
нет,нет.никакого элемента пельтье.эти холодильники работают по принципу аммиачных.там стоит эл.тен.скорее всего на 12 V.про эфективность не скажу,но не заметили,что от электр-ва работает хуже.вроде бы одинаково.по крайней мере по времени набора внутренней температуры разницы особой нет.там стоит бачок с каким-то хладогентом.и этот бачок просто нужно нагреть,что бы всё работало.а чем нагреть-уже без разницы.
 
прошу прощенья,разрешите и мне вставить пару слов.у отца на лодке два года стоял холодильник на элементах пельтье.фигня полная!аккумуляторов не напасёшься, а толку-ноль.эти холодильники охлаждают внутренний обьём на 20*С ниже окружающей среды.Т.е. если на улице +35.то в нём максимум +15.за ночь этот апарат сажал батарейку в ноль.два года назад батя разорился и купил холодильник на газу.теперь не нарадуется.холодит отлично.даже подмораживает то,что лежит вплотную к радиатору.правда есть некоторые нюансы.при работе от газа нужно сделать что-то вроде дымохода для отвода горячего воздуха из горелки на улицу.иначе а каюте очень жарко.
вот этот холодильник.только батя брал его за 18-19 тыр.
http://www.autoholodilniki.ru/item.php?id=1110
Два сезона пользовал ровно такой же. На базе-от 220в,кушает ок.70 Вт (ровно столько,сколько наш легендарно-дачный советский Морозко, кстати замечу,что он абсорбционный и при этом не газовый), в походе переключаюсь на газ. 50-литрового баллона хватает на месяц непрерывной работы холодильника и приготовление пищи на четверых,и ещё потом пару недель холодильник пиво охлаждает газом. :eek:
За спиной холодильника стоит вертикальная труба на всю высоту, диаметром мм 60, внутри коаксиально трубка мм 20,между ними слой теплоизоляции. Внизу внутренней трубки горелка,тепло от неё практически не ощущается рукой на высоте мм 80-100 от верхнего среза трубки,так что городить какой то теплоотвод даже в голову не приходило-летом и так жарко,не поймёшь от солнца или ещё откуда, а когда прохладно-тепло лишним не бывает. Что касается про угореть-не думаю,что кто то угорит от включенной постоянно зажигалки, даже двух. По крайней мере ни мне, ни моему экипажу за два сезона это не удалось. :ae:
В общем,агрегатом доволен как слон:ay:.В 2011г.обошелся ровно в 20тыр.
 
А вот интересно, каким образом газовый холодильник работает от сети 12В? Там какой-то нагревательный элемент стоит, который подменяет газовую горелку или доп эл-т Пельтье? В любом случае, эффективность работы при переходе с газа на электр-во должна снизиться.

Все абсорбционные холодильники работают от нагрева-так что какая разница кто будет греть-электричество(12,220-да намотайте спираль на любое напряжение) или газ? Эффективность не снижается никак.
 
Ясно. Но чтобы получить температуру сгорания газа, это ж какую эл. мощность нужно подвести к ТЭНу ???
 
Все абсорбционные холодильники работают от нагрева-так что какая разница кто будет греть-электричество(12,220-да намотайте спираль на любое напряжение) или газ? Эффективность не снижается никак.

КЛАСС:bo:Маленькую буржуечку из консервной банки,:D и в каюте тепло и пиво холодное:bj:
 
Ясно. Но чтобы получить температуру сгорания газа, это ж какую эл. мощность нужно подвести к ТЭНу ???

Прошу прощения,я не понял фразу:be: Зачем подводить мощность к ТЭНу,
чтобы получить температуру сгорания газа? Газ зажигается от пьезика,как в обычной домашней плите...и тогда он греет хладоагент.Или включить ТЭН:( И тогда хладоагент греется электричеством,мощностью ок.70 Вт( в данном агрегате,то есть такого объема).
А вообще у нас в клубе мужик когда то переделал абсорбционный же хол-к Кристалл на работу от газа.Огонек был как у зажигалки. А ещё слышал про аналогичную переделку Ленинград-4. Так что имеет быть.
 
Слушайте а это тема,абсорбционный холодильник-женить с выхлопной трубой,или допустим с буржуйкой,или другим нагревательным элементом который работает по надобности получается халявный холод! главное с умом подойти,и я так думаю что все получиться.
 
прошу прощенья,разрешите и мне вставить пару слов.у отца на лодке два года стоял холодильник на элементах пельтье.фигня полная!аккумуляторов не напасёшься, а толку-ноль.эти холодильники охлаждают внутренний обьём на 20*С ниже окружающей среды.Т.е. если на улице +35.то в нём максимум +15.за ночь этот апарат сажал батарейку в ноль.два года назад батя разорился и купил холодильник на газу.теперь не нарадуется.холодит отлично.даже подмораживает то,что лежит вплотную к радиатору.правда есть некоторые нюансы.при работе от газа нужно сделать что-то вроде дымохода для отвода горячего воздуха из горелки на улицу.иначе а каюте очень жарко.
вот этот холодильник.только батя брал его за 18-19 тыр.
http://www.autoholodilniki.ru/item.php?id=1110
Спасибо за полный и развёрнутый ответ, Роман:eek: Мне это было очень интересно знать....наверняка не только мне:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Слушайте а это тема,абсорбционный холодильник-женить с выхлопной трубой,или допустим с буржуйкой,или другим нагревательным элементом который работает по надобности получается халявный холод! главное с умом подойти,и я так думаю что все получиться.

Так вот же ж: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E1...EB%EE%E4%E8%EB%FC%ED%E0%FF_%EC%E0%F8%E8%ED%E0 последняя строчка в таблице про типы абс.охладителей:eek:
 
Прошу прощения,я не понял фразу:be: Зачем подводить мощность к ТЭНу,
чтобы получить температуру сгорания газа? Газ зажигается от пьезика,как в обычной домашней плите...и тогда он греет хладоагент.Или включить ТЭН:( И тогда хладоагент греется электричеством,мощностью ок.70 Вт( в данном агрегате,то есть такого объема).
А вообще у нас в клубе мужик когда то переделал абсорбционный же хол-к Кристалл на работу от газа.Огонек был как у зажигалки. А ещё слышал про аналогичную переделку Ленинград-4. Так что имеет быть.

Я имел в виду, что температура сгорания газа 650-700 С. Соответственно, чтобы не снизился КПД установки, электроподогрев должен выдавать такую же тепературу. Как же удается всего 70ю Ваттами (т.е. 5,8 А при 12 В) поддерживать КПД холодильника таким же, как и при работе от газа?
Может быть всё же есть снижение КПД и производители об этом умалчивают?

ПС. Кстати потребляемая мощность абсорбционных и термоэлектрических холодильников при работе от сети 12 В почти одинакова. Так что выигрыш для катера по большому счету может быть только в том ,что абсорбционный хол-к может работать на газе, вообще не нагружая эл. сеть.
 
Я имел в виду, что температура сгорания газа 650-700 С. Соответственно, чтобы не снизился КПД установки, электроподогрев должен выдавать такую же тепературу. Как же удается всего 70ю Ваттами (т.е. 5,8 А при 12 В) поддерживать КПД холодильника таким же, как и при работе от газа?
Может быть всё же есть снижение КПД и производители об этом умалчивают?

Ну фиг знает,может и есть,может и умалчивают:ak: Я как то не заморачивался сравнением. Измерил потребляемый ток и огласил результат, в автономке кормить холодильник электроваттами не стану.Опытным путем получил приблизительный расход газа,меня устроило, рассказал что вышло:bo:.А лабораторная точность мне как то ни к чему была:eek:
 
ПС. Кстати потребляемая мощность абсорбционных и термоэлектрических холодильников при работе от сети 12 В почти одинакова. Так что выигрыш для катера по большому счету может быть только в том ,что абсорбционный хол-к может работать на газе, вообще не нагружая эл. сеть.

Про потребление согласен, выигрыш в эффективности агрегата и соответственно в температуре пива:eek:
 
есть ещё один момент.у газовых холодильников циркуляция хладогента происходит естественным путём.сильная качка может стать преградой этому процессу.на больших катерах может и нет,а вот на небольших,глиссирующих наверно запросто.
 
есть ещё один момент.у газовых холодильников циркуляция хладогента происходит естественным путём.сильная качка может стать преградой этому процессу.на больших катерах может и нет,а вот на небольших,глиссирующих наверно запросто.

Да, точно! об этом прямо написано. Вероятно поэтому на большинстве парусных яхт используются компрессорные установки...
 
Верх