Бульб для МСП,ССП

А в техническом плане идея такова - носовая часть бульба должна создать срыв ламинарного потока, что должно затруднить волнообразование в образовавшимся вихревом потоке.
Мне почему-то вспомнился старый анекдот –
Встречаются 2 приятеля:
- Абрам, говорят, ты выиграл в лотерею новую волгу. Это правда?
В общем – да.
Но только не в лотерею, а - в преферанс, не волгу, а - 100 рублей и не выиграл, а – проиграл.
Остальное – правда.

А если в техническом плане, то - все процессы, связанные с пограничным слоем, происходят в слое воды, который примыкает к обшивке судна. Толщина этого слоя исчисляется миллиметрами.

В то же время, размерность волн определяющих волновое сопротивление соизмерима с размерами судна.
Волновое сопротивление определяется относительной скоростью судна и формой корпуса.

Состояние пограничного слоя никак не может «затруднить волнообразование» и оказать хотя бы какое-то влияние на волновое сопротивление.

Если же говорить про состояние пограничного слоя на бульбе, то, в данном случае, будет небольшой участок ламинарного пограничного слоя в носовой части бульба. Вся остальная поверхность будет обтекаться турбулентным пограничным слоем.
Точка перехода будет зависеть от качества поверхности бульба.
 
Последнее редактирование модератором:
...Если же говорить про состояние пограничного слоя на бульбе, то, в данном случае, будет небольшой участок ламинарного пограничного слоя в носовой части бульба. Вся остальная поверхность будет обтекаться турбулентным пограничным слоем.
Точка перехода будет зависеть от качества поверхности бульба...

...геометрической формы бульба и скорости набегающего потока....
 
...геометрической формы бульба и скорости набегающего потока....
Оно конечно - понять такой набор слов затруднительно.
Каждому ламинарному потоку по вихривому пограничному слою. И еще курл в придачу.
Скорее всего, коллега StrangerM имел в виду, что в эксплуатационном диапазоне скорастей число Рейнольдса не оказывает заметного влияния на характер пограничного слоя.

И в этом я с ним согласен.

Ну, а геометрическая форма носовой части бульба, в данном случае, близка к форме шара.
 
Не понятно ,коллеги,что Вы сейчас обсуждаете,оперируя умными терминами,типа"ламинарного потока" ,"числа Рейнольдса" и т.д.Практического применения данные умные мысли в разрезе темы изготовления бульба имеют нулевое значение.Ведь вроде все пришли к выводу,что без модели и испытаний в опытовом бассейне , выхватывание кусков теории бесполезно.Остается один вариант-практический эксперимент.А умные термины и мысли высказывать нужно к месту,а не для покрасоваться
 
Ведь вроде все пришли к выводу,что без модели и испытаний в опытовом бассейне , выхватывание кусков теории бесполезно.

Ну вот, теперь у нас есть модель (в натуральную величину) и бооольшой опытовый бассейн (максимально реалистичный). А RA0LHB будет рассказывать о ходе испытаний ;)
 
Хорошо бы методику испытаний узнать. Мало ли чего на свете есть. А то газовый баллон бульбом можно назвать (чем назвать не так важно ;-), хоть грибом) или там плотогон крейсером. Нет методики испытаний, нет результата.
 
Мне что-то вспомнился старый анекдот.
Подходит малолетний сынишка к родителю:
- Папа - помнишь ты говорил, что наука всё может?
- Да, сынок.
- Тогда пускай она запихнёт зубную пасту обратно в тюбик.

Это я к тому - сколько методик не пиши, а получить дополнительные данные по ходовым качествам этого конкретного катера без бульба не представляется возможным.
Так, что я согласен с коллегой RA0LHB, в создавшихся условиях это единственный реальный вариант:

,по тому и я ещё не верю,вот по журналу подниму проходные мыса,раз десять пройдём,сравним время,по течению, против.Тем более, я не заинтересован в прибавке скорости, т.к если узел прибудет то я торчу коньяк :D
Конечно, там тоже не всё безоблачно – неизвестна степень обрастания корпуса, состояние и режим работы двигателя. Но я не вижу других вариантов.
Так, что – надо ждать набора статистики.
Впрочем, улучшение устойчивости на курсе – это уже полезный эффект.
 
Конечно, там тоже не всё безоблачно – неизвестна степень обрастания корпуса, состояние и режим работы двигателя. Но я не вижу других вариантов.
Так, что – надо ждать набора статистики.

Вот вот. Для достоверности сведений, надо провести точно такие же испытания в конце сезона, чтобы исключить влияние обрастания корпуса.
 
Ну вот, теперь у нас есть модель (в натуральную величину) и бооольшой опытовый бассейн (максимально реалистичный). А RA0LHB будет рассказывать о ходе испытаний ;)
К сожалению это не все что надо для сравнения, конечно хорошо бы было провести испытания на мерной миле до установки бульба и после (с учетом обрастания), а сравнивать с другими судами то же не всегда корректно, хотя бы потому, что по мощностям двигателей то же есть разброс...
 
Вот такой катерок с бульбом попался мне на Рейне.
 

Вложения

  • фото 1.JPG
    фото 1.JPG
    405.1 КБ · Просмотры: 756
  • фото 2.JPG
    фото 2.JPG
    313 КБ · Просмотры: 743
Такая течка у нас наверное только в половодье.
 

Вложения

  • фото 2.JPG
    фото 2.JPG
    313 КБ · Просмотры: 646
Вот такую вот лодочку на днях видел в Дании. Яхточка примерно 12 м длиной, но с бульбом! :be:
 

Вложения

  • IMG_5958.JPG
    IMG_5958.JPG
    147.6 КБ · Просмотры: 578
Вот такую вот лодочку на днях видел в Дании. Яхточка примерно 12 м длиной, но с бульбом! :be:
Были подобные опыты, если мне не изменяет память в 70 годах прошлого века. Видимо вдохновлялись успешным опытом применения носовых бульбов на больших судах. Практика показала полнейшую бесполезность для судов таких малых размерений. Но всегда найдется контингент, не желающий учится на чужом опыте, но желающий заниматься мазохизмом и садизмом над судном.
 
А может там тайник или эхолокатор? На скорость то он сильно не влияет наверное
 
Верх