Владимир Ленько
Старожил форума
Пришлось участвовать в мероприятии по буксировке "Ярославца", оказавшегося без хода и потерявшего руль. Решение неразумное, скорее по принципу "...товарища выручай", особенно если учесть. что надвигался шторм. На борту был профессиональный капитан, он и выполнил самые сложные задачи - крепление буксирного конца, снятие с якоря "Ярославца", вытравившего цепь не меньше, чем на 80 м. Место встречи - за дамбой, вблизи главного фарватера. К моменту взятия на буксир ветер достигал 20 м/с, волна до 2 м. В процессе "отрихтовал" леера "Кэтти" на площадке ЛБ. Начали двигаться, но ярик сильно рыскал и мне не удавалось поддерживать курс хоть примерно в нужную сторону. Из Кронштадта вышел мощный катер и находился рядом. Я запросил помощи, показывая, что нужно буксировать "Ярославец". Дважды я показывал в его сторону, но буксир подали всё-таки мне и это было крайне опасное и неграмотное решение. Оказавшись растянутой между мощным буксировщиком и отчаянно рыскающим "Ярославцем", "Кэтти" получала запредельные крены, я думал - всё - перевернётся. На ярике готовились рубить конец, чтобы я не утопил и их тоже. К счастью, лопнул второй буксир, я сбросил первый и поволокли только ярик. Отстоялись в Кронштадте у стенки, где лоцманские катера, и много свободного места, но непонятные хозяева пространства содрали деньги за три дня, хотя ночей была только пара (я не платил). В четверг ветер стих и буксировка продолжилась относительно успешно. Сначала шли в кильватер. Потом решили попробовать буксировку под бортом. При перестройке я намотал буксирный конец на винт (не заметил, что нейтраль проскочила и отрабатывает задний ход тихонько так). Опять же, выручил Александр (который профессионал) - нырял в гидрокостюме, конец срезал, винт освободился. В конце концов, удачно дошли до входа на фарватер "Балтийского берега". Зная его узость и коварство, я отказался идти дальше (хоть тут не ошибся). Ярик пытались завести РИБ и ещё малый катер - не получилось, разумно отказались. Ночью этот летучий ярик снялся таки с якоря, наблюдающие за ним поймали его во время, вблизи морского канала, вытравили всю цепь. Вновь шторм, теперь буксировать взялся Александр, его "Фламинго" мог попасть под арест. Но обошлось и с высочайшей точностью он протащил таки упрямого рыскучего ярика в родную гавань. Я и раньше видал его ювелирную работу, теперь поучаствовал сам в качестве матроса. Приключение закончилось. Мои потери - разбитая рюмка и стекло рубки (летящей за борт канистрой с бензином). Леера выправили быстро - сварку Александр обеспечил. Концы были его, прилично их потрепало. Я никогда не видел, чтобы концы, не трос стальной, прорезали металл...
Сухой остаток:
- браться за буксировку в штормовых условиях, на неприспособленном для этого судне (точка крепления буксирного конца далеко в корме, это неправильно !) - нельзя;
- нельзя было соглашаться на неправильную буксировку состава, где лёгкое судно посередине - такая ошибка могла привести к гибели судна;
- ходить с неотрегулированной машинкой переключения реверса, когда нейтраль ловится "на слух" - то ещё разгильдяйство.
Положительная сторона: "Кэтти" выдержала экстремальную проверку остойчивости на больших углах крена. Выдержали амортизаторы ЕМ, хоть и не было доп. страховки. Не сместились тяжёлые балластные грузы. Хотя и был заметный крен от кучи книг и других предметов, сорвавшихся с мест. В конце концов, все живы и материальные потери невелики. Если не считать "Ярославца", требующего серьёзного ремонта после посадки на камни
Сухой остаток:
- браться за буксировку в штормовых условиях, на неприспособленном для этого судне (точка крепления буксирного конца далеко в корме, это неправильно !) - нельзя;
- нельзя было соглашаться на неправильную буксировку состава, где лёгкое судно посередине - такая ошибка могла привести к гибели судна;
- ходить с неотрегулированной машинкой переключения реверса, когда нейтраль ловится "на слух" - то ещё разгильдяйство.
Положительная сторона: "Кэтти" выдержала экстремальную проверку остойчивости на больших углах крена. Выдержали амортизаторы ЕМ, хоть и не было доп. страховки. Не сместились тяжёлые балластные грузы. Хотя и был заметный крен от кучи книг и других предметов, сорвавшихся с мест. В конце концов, все живы и материальные потери невелики. Если не считать "Ярославца", требующего серьёзного ремонта после посадки на камни
Последнее редактирование модератором: