Буксир Svanö II

В общем, швед рекомендует тащить гамно в Ригу. Ага... Счаз! Распиливаю бак и пихаю мазуту по мешкам руками. Швед уезжает на десять минут и пропадает на пару дней. Ладно. Он обещал сделать палец, для гидроцилиндра на рулевом. Сделал... Палец, примерно 20 мм диаметром, он привез примерно 15... А чо, грит, немного люфт? Покатит! Почему примерно 15? Потому, что штангеля я в его богадельне, так ни разу и не увидел... Понимаю, что все равно хрен чего изменишь, распиливаю медную трубку вдоль, подгоняю по пальцу и забиваю ее, как втулку, вроде не люфтит... Цилиндры поставил. Иду колдовать со штурвалом. Там своя песня. Родной, как говорят, сперли, привезли нам свареный из говна и палок. На ступице конус вроде есть,но вместо шпонки болт зафигачен и конус не полный, а с обнижением по диаметру в передней части. Естессно оно на обнижение упирается и на конус не садится, от слова - никак. Болт затянули на нем все и держится. Ладно. еду в Билтему, покупаю напильники, вспоминаю детство золотое, спиливаю обнижение ( примерно миллиметр и в толщину пару сантов) На счастье, шпонка валялась в рубке, я ее в первый день нашел. На конус, вроде попал. Пилю шпоночный паз... Сверло, напильник и пара, тройка часов пота. Готово! Между прочим, вполне получилось! И даже не так уж и плохо! Рулевое есть.
 
Приезжают ребята. Филер - за капитана, Юра как владелец и Сашка,как человек,который должен отогнать машину в Ригу. Еду встречать. По дороге заезжаю к Максу и забираю,купленную им для меня рацию компас и плот. Блин! чуть не забыл же!!!! Я ж ему еще 400 крон должен!!!! Надо перевести. В общем стартанул я в 4 утра. В 11 примерно встретил ребят. Чуть не прослезился. Задолбался я к тому моменту изрядно. Едим в Вастерас. Илюха говорит,что он подыскал яхту и она, вроде, как по дороге, но пока суть,да дело,кончились деньги на шведском телефоне и как его пополнить,фик знает.Едем на судно, там я уже знаю, где пополнить телефон, пополняем, потихоньку устраиваемся на ночь звоним шведу, который продает яхту. Звонки не доходят, доходят сообщения. Вроде можно подъехать посмотреть ,садимся и едем, там не далеко, километров 40-50. Находим. Яхта Илюхе нравится и он ее покупает. Едем обратно. Спать.
 
Да! Пока туда-сюда бак мы выперли на пирс! И забили его гамном в мешках. Осталась одна, довольно серьезная проблема. Питание топливом. Шведы рекомендовали почистить танки. А сами питали дизель из 30-ти литровой канистры, подвешенной к потолку. Вся оригинальная система питания - отключена. Ну канночку я решил оставить в качестве расходного бака, а вот как туда топливо из танка давать? Вопрос... Юра развел провода на огни, я их подключил вроде, что-то даже горело. Правда не долго. Лампы перегорели, я походу, по запаре вместо 12 дал на них 24 вольта. Ну поехали в Билтему купили лампы, масло в реверс жилеты, канну для воды и всяких мелочей. Хотели найти бумажные карты и лоции - облом. Заехал к шведу на базу выклянчил у него мотор на 24 вольта от дворников, какого-то грузовика. Думал на его основе сделать перекачивающий насос. Утром Илюха родил светлую мыслю. Нахрена мудрить с насосом, когда его можно тупо купить. Часик поисков в сети и находим что-то похожее в той же Билтеме, пока все спят, дуем туда и за 30, примерно евро, берем,вполне себе насос. Победа! Осталось почистить танк и заправится. Да! Танк мы еще вечером вскрыли и что-то там даже выгребли. Редкое гамно, кстати. Илюха с Юрой по ухи перемазались. Приезжаем на параход, оказывается был швед, привез НАКОНЕЦ-ТО, документы на параход, он их две недели найти не мог. Ответ из регистра, о том что параход сняли с учета и забрал инструмент. Едем за топливом. Заправщик говорит,что пригонит цистерну прямо на пирс и заправит,но максимум через час, а у нас танк открыт... Мы еще у них же купили два пустых пластиковых куба,под балласт. Летим на параход галлопом закрывать танк, пока возимся подъезжает заправщик. Переставляем параход, лихорадочно закручиваем крышку танка и принимаем тонну соляра на борт. Фух!Заправились. Потихоньку, Илюха Сашкой суют пластиковые баки в трюм. И едут на Илюхину яхту. отдать последних денег и посмотреть на нее на воде, как там и что. Мы с Юрой продолжаем ковыряться. Надо закрыть трюм. К вечеру,как-то вдруг оказывается, что все, вроде и готово... Звоним шведам и просим вытащить нас из марины, выход там дурацкий и сразу я может и не выщел бы. Они сами помощь предложили. Договорились на 6 утра - отход.Спать.

_______________________________________________________________
 
Утром, хрен там в 6,часов в 8 приехали шведы на таком катере
1526308845824.png
 
Включать рацию, ан фих! Что-то я вчера намудрил. Ладно,по быстрому разобрались, Юра съездил на другое судно и шведы дали ему карты Городка Содерталие, если я правильно пишу. Загрузили навионикс на телефон, карты и.... нас вытянули из марины! Обороты на 1000 Вперед! Впереди один разводной мост и один шлюз в Содерталие.
1526309150082.png 1526309158469.png
 
Мост прошли, как-то совершенно неэпично! Юра позвонил по телефону и на вполне, на мой взгляд нормальном инглише, доложился и попросил его развести. Во всяком случае его все поняли и чудно нам дали проити. Он правда нервничал и переживал за свой инглиш. По мне, так зря! Все его понимали прекрасно. Вот он, красавец!

1526309260604.png
 
После моста шли по навиониксу, четко по фарватеру. Как оказалось это озеро вовсе не самое простое, для судоходства, место. Островов - тьма, да и народу - хватает. Вот так живут шведы и на таких сараях ходят и не стесняются ни одного разу!

1526309371517.png 1526309380645.png 1526309396528.png 1526309408444.png 1526309418494.png 1526309427037.png 1526309437271.png 1526309447721.png 1526309457162.png

И все бы ничего,но генератор дает перезаряд и АКБ начинают закипать... А жалко! Оне новые.
 
Ну как бэ,кипят и пофик,все равно вариантов не много.И тут от перегрева отключаются инверторы и в 12 вольтовую сеть идет 24 вольта. Рация жалобно отрубается, огни тухнут, причем все предохранители на 5 ампер - в порядке! Один только, уже не помню какой выбил. М-нда... А помпа забортного охлаждения, на минутку,на соленоиде на 12 вольт и перекачивающий насос. Ну по быстрому перекидываю контакты помпы на одну батарею, контакты насоса на вторую и идем дальше. Тут ,пока я там катера фоткаю, Юра орет дурным голосом, я смотрю а метрах в10-ти от нас как-бэ под водой СКАЛА! Чуть в нее и не долбанули. Мы орем уже в двоем и Илюха, все же успевает отвернуть. Утерли пот подходим к шлюзу. Он каждый час открывается перед ним, типа за мостами есть стенка, на ней можно отстоятся. Угу .На карте три моста, на навиониксе два, в натуре ОДИН! Естессно какая стенка, здравствуй шлюз !И яхта, какая-то там с трудом развернувшись идет нам навстречу. Приехали. Какая-то стеночка есть, но пока мы с Юрой ушами хлопаем, глядя на то, куда нам привязяться, Илюха в люмик выдает перл! А меня разварачивает! И прям лагом на шлюз, а местечко вообще не широкое корпуса три, четыре... И становится ваще не смешно! Кое-как выравниваю по течению и пытаюсь ткнуться носом в стоящую на противоположном берегу баржу, с какими-то земснарядами, или похожей техникой. На баржу ткнулся, Илюха выпрыгнул и даже конец завел, а корма-то.... Так потихоньку и разворачивает, ветром и течением. Причем очень даже не потихоньку разворачивает!Тут то мы и поняли, чего эта яхта там куролесила, только размер у нее вдвое меньше. До шлюза метров 100-150. Отдаем конец, я машиной продолжаю разварот, получаю ход и ухожу выше по течению за мост, там разворачиваюсь и швартуюсь к стеночке, которую мы тупо проморгали, подумав,что впереди еще два моста и она там и есть. Игнорируя настойчивые просьбы Юры идти на шлюз, так как он уже скоро откроется и на ходу подобрать Илью, который остался торчать на барже, просто не успел обратно запрыгнуть, все было достаточно быстро... Ну Юра, потихоньку сходил, оплатил шлюз, я сходил за тезкой, километр точно. Собрались на судне и спокойненько подождали следуещего открытия шлюза, подгадали время и зашли и ошвартовались чисто и без пены. Шлюз имел перепад, хорошо если в пол метра. Самое смешное,что шведы, глядя на все эти экзерсисы, даже ухом не повели! Есть подозрение,что не мы одни там так куролесили.
 
После шлюза дорога на Готланд открыта! Становимся на ночь на баржу у какого-то заводского причала. Утром с Юрой идем на поиски моторного масла,что-то давление маловато. Находим без проблем,недалеко и не дорого, Лукойл, кстати, маслице-то! Доливаю литров пять. А надо сказать, что щуп был не родной и понять чего и сколько, я по пальцам прикидывал.Но как долили давление 3, все пучком! Я заметил на щупе уровень и так и ориентировался.За первый день прошли 48 миль .Не плохо на первый раз. На утро планировали 105 мильный переход на Готланд. Илья не очень в это верил, но....Выскочили в море,совершенно неожиданно,а там...впереди только Готланд. Погода отличная! Надо валить. Валим! Идем курсом на Фарозунд. Подходим к нему уже темнеет. Появился нет и я решаю глянуть где нам приткнуться. И вижу,что прямо по курсу у нас очень неприятная картинка в гугль мапс! Явно мель! Увеличиваю масштаб в навиониксе, мама дорогая! Там камень на камне. Мы чуть ушли с фарватера и хотели зайти немного с берега, Хорошо что я все это увидел и изменил курс на 90 градусов, успели выйти на фарватер и пошли четко на створы. Наши друзья,год назад,в точно такой же ситуации утопили там Вегу! Именно на этой мелюке.
 
Короче. Темно, огней нет, рации нет, есть створы. Иду на них, как на экзамене, навионикс не хило помогает. И тут Илья, по мойму, замечает слева по борту буй....зеленый...без огня...метрах в пяти...А тут и Юра подключается справа красный, метрах в 15-ти... И тоже - не горит! А дальше - фарватер обозначен десятком, может чуть меньше, буев, он реально метров 50 шириной и не один буй не горит! Прошляпь я створы хоть на чуть-чуть, точно впилились бы, для начала в буй, потом в скалы. Понимаем,что все уже совсем не смешно,ищем стенку. Хочу только одного, встать и ни куда уже не двигаться! Впереди огни... Хрен там огни! Паром! да еще и не один с берега, на берег гоняют. Ну пропустили я газанул, переправу прошел, паром врубил прожектор и чуть не вырубил меня своей фарой! Чуть не ослеп. По правому борту, цепочка огней ,походу - марина, я не вижу, ребята на палубе - тоже,подкрадываюсь ближе. Точно - марина. Вход,метров 15-20 внутри не развернуться, ухожу от нее и кто-то замечает отличную стенку рядом с паромом и вход во вторую марину. Правда он уже метров 10 шириной и не больше!Шведов, это, кстати ни разу не напрягает, они в это игольное ушко на параходе, побольше моего запросто полным ходом вваливают. Мы на утро наблюдали. Я не рискнул и прижался к стенке рядом с паромом. Выдохнул. Пока туда-сюда минут десять точно трясло меня. Чуть не всрался я с такими заходами! Однако я,полный лох,ночью,без приборов,по телефону и створам, с пол сотней тонн за плечами, ЗАШЕЛ! И даже ничего не порушил. А вот ребята в прошлом году - нет... Мы на завтра их плот спасательный, забирали у береговой службы. Кстати за штурвалом я стоял лет тридцать назад.... Как грицца, помнют руки-то!
 
Утром задуло и сильно! День отстоялись и, поскольку батареи кипят, решили идти в Павилосте, еще примерно 100-110 миль. Там отправить Юру и Илью на машине в Ригу, а я дождусь, когда мне привезут новую таблетку на генератор, другой экипаж и пойду в Ригу. Так и сделали. Вахты стояли по часу, как раз, надо топливо подкачать в расходник и менялись. На последних 25-милях раздуло... Волнишка точно больше полутора метров пошла, я б сказал под два. Всю дорогу шли на попутной волне, качка бортовая, но что интересно, рачило всего один разок, да и то, несерьезно. А перед Павилоста раздуло. Волнишка до двух метров и выправляться стали, пошли носом на волну. Бывало винт выскакивал. Стремновато, но когда привык, даже по кайфу стало. Параходу пофиг это все - совершенно! Главное самому не сикнуть. Заход в Павилоста - 140 футов между молами, брызги от волн - выше маяков. Пофиг! Тапку в пол и влетели как из пушки! Чо нам, после Фарезунда! Встали на стенку, да не ту, развернулись, перешвартовались.. .Дома!
 
Последнее редактирование модератором:
На моей машине приехали друзья,привезли мне таблетку и забрали Юру и Илью. И поехали в Ригу....Не доехали. Ремень генератора рванул. Как они там выбирались,надо у них спросить. Ночью-то... Ну а я поставил таблетку,все наладилось,дождался новый экипаж и пошли мы в Ригу....

Вот только навионикс уехал с Юрой, а гармин навигатор, который привезли ребята, по сравнению с ним э-э-э... как бы помяхше... Гамно, в общем. Маленькое, неудобное гамно. Да еще и пользоваться, как оказалось ни кто им не умел. В результате, чешу я в Ирбены, по какому-то пунктирчику, который принял за фарватер, все вроде ничего, батареи холодные, огни есть,бац! Вторая смена. Пробивает прокладку на помпе второго контура и начинаю я принимать водичку в корпус, в количестве литров 100 в час. Ну мне-то эти сто литров, шо слону дробина, а неприятно! И тут, вдруг, погранцы! Догоняют,сбавьте ход,примите шлюпку.... Лягте на курс...Зашли. Первый вопрос, а чего это вы так четко шпарите по эстонской границе? Э-э-э-...Вот что за пунктирчик-то был! Ну лажанулси маненечко! Так и границ-то, давно нет! Перетрясли все. Дуньте в трубку, А почему флага нет Латвийского? А где огнетушитель? А сертификат на плот? А на жилеты? А где номер судна? А его и в помине нет и не было никогда. Ну поговорили, вроде нормальные ребята. В Рою зайдете? Ну зайдем... А были? Нет! Мы перед вами пойдем, покажем заход. Я то думал, там прям, ужас ужас! А там... да хоть боком заходи, да еще и вдвоем!Ну зашли, встали на стенку, спросили погранцов, что дальше, они говорят ,если ни кто не придет, так и валите, как починитесь с богом! Ну я помпу разобрал, силикона даванул, утром и свалили. Но опять же не слава богу! Инвертор с 24 на 12 вольт стал чудить. Если мало потребителей - не работает! Включил подзарядку фонаря, немного есть... врубил огни - все пучком! Ну так и дошли. Перед Ригой опять раздуло, но до полутора метров ,не больше. Просто волна неудачная и пришлось галсами идти, иначе всю душу выматывало. Вот собственно и все....
 
Кстати о цене...Вот это судно продают за 1,3 лимона рублей...Безуспешно,впрочем. Но за пол ляма ушел бы точно!Я ездил его смотреть. Ужос. Корпус с пробоиной, он утопленник, дизель-генератор разобран, движок не родной... Жалко. порежут. Отличный мореход, но цена... Как-то совсем уж...
Прикрепленные изображения, тут СТБуха с крестовского острова должна быть:куда-то фотки дел...
 
Cодержание + стоянка по сравнению с коммуналкой причем даже с излишествами выходит,точно не дороже,чем поднять собственный дом. А стоянки - по разному. Реально, можно стоять за ту же сумму,которую платишь за квартиру сопоставимой площади. К примеру стоянка в самом центре, ну круче уже не куда, стоит 500 евро, а стоянка в том же микрорайоне,типа вецмилгрависа стоит 150... Содержание такого судна, обременительно, только когда оно ВМЕСТЕ с жильем. А Вот когда оно ВМЕСТО жилья. Все выглядит совершенно иначе...

Затраты на отопление, при должном утеплении по моим расчетам, не будут очень уж накладными. 1000 метров не утепленного помещения,обходилась в 600евро, в приличные морозы. Отопить 100 метров (причем кубатура там вообще не сопоставима), при должном утеплении.... Ну, я думаю, не сильно разорюсь. Основные затраты сидят в корпусе, который надо осматривать и обслуживать и в оплате стоянки. Совершенно не хочется стоять в ебунях, но бесплатно, как и происходит в данный момент.
 
Корпус клепаный весь. Сварки там нет ни грамма. Палуба новая, вот она сварная и есть у меня к ней вопросы. Нахлест дает ледовый пояс. Он четко виден изнутри корпуса, плюс шпангоуты, которые приклепаны к борту "неправильно" - полкой. Проблемные места под планширем там надо варить примерно в 5-6 точках и вокруг пары иллюминаторов. Корпус монструозный. Я не преувеличиваю. Снес угол бетонного пирса и только поцарапался.

Сталь другая это точно! Допустим проект СТБ-150 имел клепаные корпуса 12мм стали. Все перетянуты и уже не по одному разу. А эти... Причем в Швеции подобное состояние корпуса ни у кого не вызывает какого-то удивления.Там полно параходов и постарше! В Стокгольме есть марина,так судно моложе шестидесяти лет туда не пускают! Молодой ышшо! Нефик нам пейзаж портить!

Подъем,очистка и покраска - лет через пять. Топливо? 390 миль 750 литров. На иных грузовиках расход больше Я уже старенький и в сказки не верю, потому определить состояние судна, могу довольно точно. Ни кто и мысли не допускал, что на этом пароходе можно вообще передвигаться. Я даже и не сомневался. Сейчас интересно получается, кто немного в теме, после посещения судна, руку жмет сильно долго. Ну а кто не в теме, тот переводит тонны металлолома в евро и тоже - удивляется Реально это удача. Взять такое состояние за такие деньги,это очень большая удача. Да, вложить надо будет и не пять его цен, может и больше, но есть смысл вкладывать.
 
Последнее редактирование модератором:
Вообще пароход преподнес много сюрпризов. Я уже все прикинул,и с чего начну,как обдеру обшивку в рубке,где взять ВЛ-23, у нас его нет, прогрунтовать. Как по быстрому утеплить рубку и тут - опа! А она алюминиевая из 5-ки минимум и зашивка,как оказалось не какой-то там 16 -тый ДСП, а самая, что ни на есть фанера, двадцатка! И ламинирована чем то зверским, аж сверла горят. Хотел иллюминаторы на пакеты заменить, уже и технологию придумал, как на ЧПУ рамки новые грызть - опс! А там такая конструкция, что хоть что запихать можно, только болты удлиняй! Расход, опять же. Я считал, что будет литров 30-ть, а тут - 12. Так что пока все нормально. Посмотрим, что дальше.
 
Интересно кто и чем сверлил отверстия под заклепки в старых судах.эти отверстия сверлить нужно по месту и листы подгонять без щелей ? Я так понимаю что герметики так же не применялись . Металл очень толстый и двойной. потом клепали вручную и на горячую. Просверлить 2 х 10 мм железа с точностью миллиметры .промазал лист менять ?

Товарищи прислали ответ. http://уфаприбор.рф/catalog/56/2139/ С ума сойти! 36 мм вручную в рельсе за 7 минут! У меня такое чувство,что мы все, со своими шуруповертами,какой-то херней маемся!
 
Прикольно слышать сегодня, о том,что это была авантюра, да вам просто повезло... да так звезды сложились... Причем от людей, которым "не повезло", а в реальности,просто по раздолбайски подошедших к морю. Я все точно рассчитал. И маршрут и возможные места ремонта,стоянок и длину переходов.И расход и время в пути,все получилось практически очень близко к расчетному.. И даже заход в Павилоста, вместо Вентспилса, не просто прихоть, а расчет и по топливу и по удобству и по времени. Юра точно проложил курс И придерживаясь его мы зашли и в ночи и в приличную волнишку. Кстати в Павилоста между маяками 140 футов и в волнишку да ветерок,туда еще и попасть надо. Так что никакого "повезло"! Повезло только в одном,погоду ждали только один день. Но если б надо,ждали бы и еще. Так,мелкими перебежками,вовсе не героически,но совершенно,на мой взгляд спокойно и дошли. А пробитая прокладка и не работающее реле-регулятор,проходят по графе - неизбежных на море случайностей! И мы с ними вполне справились. В чем, кстати, сомнений и не было. Были переживания за новые АКБ, которые могут полететь да, что воды под пайолами станет - до щупа и мотор ее хлебанет. Ну дык с этим боролись и довольно успешно. Батареи не подвели и все откачали.
 
Пример в том,что предусмотреть ВСЕ - невозможно.Необходимый минимум,причем он должен быть привязан к конкретным условиям,к маршруту,наличию зон сотовой связи Интернету, к глубинам,к грунту, к черту,к дьяволу...короче, к ЗДРАВОМЫСЛИЮ,конечно необходим. Но даже наличие всего и вся, не гарантирует результата. Это море и...НЕИЗБЕЖНЫЕ НА МОРЕ СЛУЧАЙНОСТИ.Они могут сгубить кого угодно.Были жилеты,был плот,были и ракеты,в плоту. Сработали бы ракеты? А кто знает? бывает и не просроченные не срабатывают.
 

Пользователи онлайн

Верх