Борьба за живучесть судна

А скуловые кили? Пластырь, выходит, поставить можно только в носовой части...
 
Дело не только в количестве насосов, но и в продуманности всей системы в целом. К примеру, у меня стоит 4 помпы и у каждой отдельный отлив. Но, когда водичка с двигателя побежала, а в помпу в МО попал пластиковый хомут и застопорил ее, то сработал предохранитель и отрубил ВСЕ помпы. В результате, проснулся, а тапочки плавают. Откачивали запасной помпой (садовый насос). Затем сделали сеточки на помпы, чтобы больше не повторилось, и по отдельному предохранителю на каждую помпу.
По наблюдениям получилось так - поступление воды из трубки диаметром 25 мм почти на уровне днища вызвало подтопление по трем отсекам (кроме полностью изолированного ахтерпика) до уровня примерно 40 см за 6-8 часов. Откачка воды насосом 350 литров в минуту заняла примерно час (учитывая перетаскивание агрегата туда-сюда).
Вывод - приличная пробоина в днище с постоянным поступлением воды и невозможностью закрыть, решается только с помощью мощной мотопомпы. Желательно возить с собой помимо колышков еще и кусок парусины с канатами по краям, чтобы можно было с носа завести под днище.
У вас что, все отсеки соеденины?
 
До уровня палубы МО и ахтерпик, а обе каюты соединяются на уровне 40 см, форпик герметичен Коллеги, а у кого реализованы водонепроницаемые отсеки с соответствующими люками и т.д. ?
 
Между отсеками/каютами.
А зачем в водонепроницаемых перегородках люки? Для трубопроводов есть проходы. Но у часть меня трубопроводов вынесены выше палубы и идут в небольших коробах. Через проходы идут только трубопроводы резервной системы откачки от ГД, идут с пяти отсеков.. Есть один гермо люк из металла 5 мм, размером примерно 600*800 мм, сидит на 20 болтах М12 - отделяет МО от отсека с генератором. Там же идет и электрика. Отсеки ни как не связаны. Вы же знаете что такое карантин? Вот так и на судне.
 
Водонепроницаемые перегородки идут до уровня палубы ? Все каюты и помещения находятся выше уровня переборок ?
 
Водонепроницаемые перегородки идут до уровня палубы ? Все каюты и помещения находятся выше уровня переборок ?
Да. Но самые высокие переборки там где рубка. Это отсеки с ДГ и ГД. Два носовых отсека - камбуз и носовая каюта, плюс форпик. Отдельно кормовая каюта, тоже уровень ниже палубы рубки. ахтерпик находится за пределами кормовой каюты. Повредить в Адмиральце днище в районе кормовой каюты считаю нереально, если кто пальнет только. Самое уязвимое место - форпит и район носовой каюты.
 
Не допонял, носовые отсеки и камбуз находятся выше уровня палубы ? Или там переборки до уровня палубы (тогда как туда организован вход) ?
 
Не допонял, носовые отсеки и камбуз находятся выше уровня палубы ? Или там переборки до уровня палубы (тогда как туда организован вход) ?
У меня 3 уровня. Рубка, носовая часть и кормовая часть. Самое низкое место - камбуз с носовой каютой. Туда идет спуск по лестнице. В кормовую каюту идет тоже лестница.
 
В чем тогда состоит водонепроницаемость носовой части судна ?
Водонепроницаемый отсек - это закрытый объем с герметичным входом. Тот объем, в который нельзя зайти/залезть/заползти, не является отсеком.
У меня таким отсеком является только форпик. Ахтерпик закрыт до уровня палубы, но сверху не герметичный люк. МО закрыто до уровня палубы, но сверху два не герметичных люка. Центральная каюта и носовая каюта - разлив воды ограничен между ними только комингсом 40 см.
 
В чем тогда состоит водонепроницаемость носовой части судна ?
Водонепроницаемый отсек - это закрытый объем с герметичным входом. Тот объем, в который нельзя зайти/залезть/заползти, не является отсеком.
У меня таким отсеком является только форпик. Ахтерпик закрыт до уровня палубы, но сверху не герметичный люк. МО закрыто до уровня палубы, но сверху два не герметичных люка. Центральная каюта и носовая каюта - разлив воды ограничен между ними только комингсом 40 см.
Не путайте блоки плавучести с герметичными переборками.
 
Не путаю. Мы говорили об отсеках изначально.
 
Главная засада, что дверь должна быть водонепроницаемая. А где ее взять такую... Железные на задрайках, конечно, круто, но в размер МСП их тулить очень некомфортно выходит. Судовые двери есть пластиковые, но с манжетами и задрайками, но цена и опять же, где их взять
 
Верх