Большой экономичный мореходный катер

Я никого не собираюсь переубеждать .Каждый выбирает тот вид двигателя который ему доступен или по душе. Но нет широкого распространения воздушных двс.
Чтобы чтото анализировать надо оперировать не штуками, а скажем долями.
ДВС с воздушным охлаждением в принципе не имеют большой доли рынка двигателестроения, соответственно и в судостроении тоже.
Но если соотнести эти доли, то может получиться что не так и мало.
 
Но если соотнести эти доли, то может получиться что не так и мало.
Потому я и предложил по простому чтоб админ открыл голосовалку/опрос и посмотрим сколько процентов займет воздушник на нашем форуме.
 
Да мне тут и без голосования известно-три лодки. С таким же макаром можно про паруса опрос провести,будет еще меньше.
 
На самом деле просто прочитайте эту статью http://www.barque.ru/engine/1981/air_cooled_engines_on_smaller_vessels
Там всё доходчиво объяснено. И достоинства, и недостатки, и область применения. Уверен, что статья актуальна и сейчас. И почему за рубежом применяют их на спасшлюпках, и их преимущества на мелководьях и на море, ну и сложности с организацией притока холодного воздуха. И вопросы шумности тоже рассмотрены. Я думаю их шумность, обусловлена не шумностью самого двигателя, а необходимостью больших воздуховодов, жалюзей и т.п., из которых и идёт шум. Воздушник не закупоришь в герметичном изолированном МО. По конвертации они даже проще чем с водяным охлаждением - не надо городить насосы, холодильники, кучу труб и кингстон. Это всё в статье рассмотрено. Но идеальных решений не существует. "У каждого свои недостатки".
 
На самом деле просто прочитайте эту статью http://www.barque.ru/engine/1981/air_cooled_engines_on_smaller_vessels
Там всё доходчиво объяснено. И достоинства, и недостатки, и область применения. Уверен, что статья актуальна и сейчас. И почему за рубежом применяют их на спасшлюпках, и их преимущества на мелководьях и на море, ну и сложности с организацией притока холодного воздуха. И вопросы шумности тоже рассмотрены. Я думаю их шумность, обусловлена не шумностью самого двигателя, а необходимостью больших воздуховодов, жалюзей и т.п., из которых и идёт шум. Воздушник не закупоришь в герметичном изолированном МО. По конвертации они даже проще чем с водяным охлаждением - не надо городить насосы, холодильники, кучу труб и кингстон. Это всё в статье рассмотрено. Но идеальных решений не существует. "У каждого свои недостатки".
При желании все можно сделать,просто как правильно сказал-все зависит от места эксплуатации.У нас это актуально для тех,кто на низа ходит.На байкале вода чистая пока,но думается как раз с него и начнут принуждать ставить воздушники,ПЛМ в том числе:)
 
Три с воздушным двс . А сколько вам известно с водяным ?
Давайте по другому,по весне если не забуду,посчитаю на лодочной у нас сколько тех и этих. Д-37,144 у нас довольно таки распространены,почему-выше писал.
 
Давайте по другому,по весне если не забуду,посчитаю на лодочной у нас сколько тех и этих. Д-37,144 у нас довольно таки распространены,почему-выше писал.
Ну хорошо.Тогда я вам напишу статистику с наших трех лодочных .Выше я уже предлагал провести опрос тут на форуме.
 
Поймите не репрезентативная выборка.
Ее надо соотнести с количество выпускающихся двигателей с водяным и воздушным охлаждением.
Ну делаем тогда так. Я по теплу считаю сколько воздушников на трех лодочных станциях.Yura считает у себя воздушники . А вы посчитаете соотношение выпуска воздушник/водный .
 
Смысл то какой,и так вроде все ясно.БОльшая часть людей ставит то,что есть или уже было,у кого есть возможность купить-покупают исходя из своих задач. Потому у большинства и стоят чашки, или меняют на д или ямз стоящие 3д6. Китайцы,так как обычно новые,тоже не у многих стоят. У нас вместо 4ч ямз не поставишь,д-243 тоже не маленький,потому и Д-37,144.Костромичи,Адмиральцы и подобные им у нас не котируются.
 
Вы же сами предложили в 89 посту посчитать то и то. Я предлагал провести здесь опрос .
Проведем,и что дальше то? Потому и вопрос о смысле.Вроде и так все ясно.Воздушников в союзном масштабе будет меньше,но это не говорит о том что они хуже и для флота не годятся. О чем спор то?
 
но радиатор то воздухом и охлаждается.
Именно поэтому он и не воздушник. :)
На воздушнике не может быть радиатора, поскольку там нет охлаждающей жидкости.

Боюсь, мы сейчас говорим о разных двигателях.
Воздушник для катера - это только владимирский тракторный, от всяческих беларусе-образных тракторов. Еще есть бензиновый, от "запора". Ну этот вообще трудно предположить, чтобы на лодку поставить. :)
 
Боюсь, мы сейчас говорим о разных двигателях.
Мы говорим об одном и том же.
Просто радиаторный двигатель был привеиден в пример, что если его можно установить, то можно поставить и ленейку Владимирских двигателей.
Но тут уже коллеги подошли и оказывается у них просто воздушники (без радиаторные) стоят.
А далее оказалось, что в КиЯ №94 была статься, что надо - ставьте и не парьтесь, даже плюсы перечислены.
Итого - можно ставить.
 
Вроде и так все ясно.Воздушников в союзном масштабе будет меньше,но это не говорит о том что они хуже и для флота не годятся. О чем спор то?

А зачем они на флоте? Если мы говорим реально о воздушниках, а не о воздушном охлаждении радиатора.

Вот же - за бортом вода. А воздух для охлаждения в МО еще и доставить надо. Принудительно. Шумным метровым вентилятором. :)
 
Вот же - за бортом вода. А воздух для охлаждения в МО еще и доставить надо. Принудительно. Шумным метровым вентилятором.
Ага, вот кто не читал журнал.
Основной плюс конечно эксплуатация на мелководье плоскодонных судов, где есть вероятность забить кингстон.
Или в сильно загрязненных водоемах, или в зарастающих - там воздушное охлаждение будет плюсом.
 
А далее оказалось, что в КиЯ №94 была статься, что надо - ставьте и не парьтесь, даже плюсы перечислены.
Итого - можно ставить.

Когда КиЯ были с двузначными номерами, можно было ходить и на владимирских воздушниках.

А еще, в то время, было нормально клеить корпуса из газет на казеиновом клею. Тоже было в КиЯ. По памяти, то-ли в 50 то-ли в 53-м номере.
Я в детстве наивный был, журналам верил - склеил. А он развалился. :)
 
Ага, вот кто не читал журнал.
Основной плюс конечно эксплуатация на мелководье плоскодонных судов, где есть вероятность забить кингстон.
Или в сильно загрязненных водоемах, или в зарастающих - там воздушное охлаждение будет плюсом.
Вот теперь пора запостить ссылку про днищевые холодильники, но не буду даже искать - верю, что вы читали. :)
 
Верх