Большой экономичный мореходный катер

Мне тоже не нравится, но вот профессионалы ставят
g387_b.jpg
Как-то они больше похожи на радиаторные,.
 
Как это? Два контура - второй то воздушный.
Если делают на втором воздушном, то почему нельзя на первом воздушном - какая разница?
На ДВС воздушного охлаждения контуров вообще нет, поскольку нет водяной рубашки цилиндров.
 
Да, совершенно верно, фото с сайта Костромского завода.
Но эта дискуссия оттолкнулась от темы: А можно ли поставить ДВС с полностью воздушным охлаждением, т.е. без водяного контура.
 
Воздушники Д-144 уже ставили с МА-142
 

Вложения

  • Фото-0006.jpg
    Фото-0006.jpg
    187 КБ · Просмотры: 427
  • Фото-0007.jpg
    Фото-0007.jpg
    173.8 КБ · Просмотры: 431
  • Фото-0012.jpg
    Фото-0012.jpg
    188.2 КБ · Просмотры: 441
Да, совершенно верно, фото с сайта Костромского завода.
Но эта дискуссия оттолкнулась от темы: А можно ли поставить ДВС с полностью воздушным охлаждением, т.е. без водяного контура.
Ставят судовые воздушники, но считается что они производят больше шума. Наш коллега Yura имеет большой опыт эксплуатации на своем катере тракторного воздушника Д-37.
Коллега ВМГ выше привел фото импортного судового воздушника.
 
Последнее редактирование:
линейка Д120 - Д145
Воздушник сразу отказать
Вот - вот
готовы терпеть повышенный шум
считается что они производят больше шума
По шуму согласен, но конструктивно они же для охлаждения в этом случае под палубой где нет надстройки стоят - как и в этом КС с ЯМЗ.
И получается, что высокая шумность компенсируется удаленностью двигателя от рубки и жилых помещений.
 
Вот - вот


По шуму согласен, но конструктивно они же для охлаждения в этом случае под палубой где нет надстройки стоят - как и в этом КС с ЯМЗ.
И получается, что высокая шумность компенсируется удаленностью двигателя от рубки и жилых помещений.
Помнится, в одном из старых журналов КиЯ была статейка о широком применении за рубежом ДВС с воздушным охлаждением на маломерных судах, приводились схемы воздуховодов.
 
Помнится, в одном из старых журналов КиЯ была статейка о широком применении за рубежом ДВС с воздушным охлаждением на маломерных судах, приводились схемы воздуховодов.
Бумага все стерпит. Не все то что пишется соответствует действительности .
 
Наговаривают на воздушники.
Д-243 не менее шумный при тех же оборотах.Если грамотно наладить подвод-отвод охл.воздуха-вообще красота. Ни тебе помп,ни холодильников.Ни такая уж рубашка шумозолятор.Просто нет более мощных,потому думается не распространены,хотя 4-6ч по шумности явно лидируют.
А если бы вентилятор работал на оборот,как у запорожца-было бы еще лучше. А так-или кожух или как у меня-маленькое мо.
 
Последнее редактирование:
Пятёрка отдать ТНВД на настройку, и трояк - ремкомплект форсунок.
Надо быть оптимистом. :) А то и новый мотор - тоже кот в мешке. Особенно, китайский.
Делай топливную на оба движка у одного топливщика , и то по разному работать будут .

Ветусовские, бета-маринские, и прочие вольвопентовские моторы, если хорошор копнуть - в большинстве внезапно оказываются автомобильными.
Тяжелые судовые и тракторные дизеля - оно, конечно, хорошо. Когда они иностранные, и есть много денег. А когда это древний А-41 со сданного в металлолом ДТ-75, в виде сгустка масла и ржавчины - может и не очень. :)
На А 41 чуть коммунизм не построили , его если поставить - можно на зиму не глушить ..
Бумага все стерпит. Не все то что пишется соответствует действительности .
Может и не соответствует . Но у меня на катере воздушник вокруг света прошел , значит можно их ставить .
 
А я собрался при хорошей погоде на одном ходить, попеременно то на правом то на левом.
Не будет разницы по расходу топлива , что на одном то и на двух дизелях , рули не дадут выгадать . Лучше шаг подобрать чтобы на двух моторах трух-трухать в экономичном режиме .
 
А я собрался при хорошей погоде на одном ходить, попеременно то на правом то на левом.
Вот, а все убеждали в обратном.
Не будет разницы по расходу топлива , что на одном то и на двух дизелях , рули не дадут выгадать . Лучше шаг подобрать чтобы на двух моторах трух-трухать в экономичном режиме .
Не факт, испытания показывают, что при не больших скоростях один двигатель экономичнее. Руль там вообще ни о чем, там винт главное. Видимо при низкой скорости его сопротивление не очень большое, а как скорость поднимается, то сопротивление винта резко возрастает.
 
Руль там вообще ни о чем, там винт главное. .
Упор не по центру . винт тормозит , и все компенсируется поворотом пера - нельзя сказать что руль ни о чем , все соответственно . Естественно , на малых скоростях все помехи меньше сказываются , что об этом говорить , два дизеля не для этих режимов ставили .
 
нельзя сказать что руль ни о чем , все соответственно
Согласен.
два дизеля не для этих режимов ставили
Мы по этому поводу пообсуждали, я скорее согласился с Yura что лучше под двумя моторами ходить - основная причина, что двигатели жалеть не нужно их ресурс во много раз превышает ресурс лодки.
Но что осталось не понятным, лично наблюдал, что круизные суда, паромы, как только выходят на прямую одут под одним двигателем - соответственно он экономичнее, у меня то же самое замеры показали.
Элинги когда Атлантику пересекали, вообще под вспомогательным мотором шли, вот только интересно с основного винт снимали?
 
Верх