Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Давно мечтаю о собственном большом водоизмещающем стальном катере. Прочитал некоторое количество литературы, в принципе, довольно поверхностно. Но имею довольно чёткое понимание того, что я хочу от судна:
1. Возможность автономного довольно комфортного пребывания для четверых человек не менее одной недели.
2. Район плавания: река-море; разрешённое удаление: 12 миль; мореходность: 5 баллов.
3. Круизная скорость: не менее 12 узлов при расходе топлива не более 5 литров в час.
Проект в Калининграде есть где заказать, но само судно хочу построить сам. Отдаю себе отчёт в том, что на реализацию проекта уйдёт огромное количество денег и личного времени (рассчитываю на 3-5 лет). К сварке имею прямое отношение, закрытый ангар 20 метров, где буду творить, тоже имею. Здесь хочу узнать, возможно ли вообще сделать и зарегистрировать судно с вышеуказанными характеристиками? Как я понимаю, оно должно иметь соотношение длины к ширине не менее 6. Обводы хочу позаимствовать у классических вельботов, с острыми образованиями носа и кормы. Длина: 15м, ширина: 2.4м. Высота надстроек минимальная для достижения высоты потолка кают 2 метра, рубка маленькая, но с хорошим круговым обзором. Максимальная герметичность. Вообще надводная часть катера внешне и функциональна похожа на спасательный вельбот, только значительно длиннее. Остойчивость судна хочу достичь с помощью жёстких боковых выносных поплавков, как на парусных байдарках, только на приводах: во время переходов по спокойной воде они будут в приподнятом состоянии, чтобы не создавать лишнего сопротивления, а во время волнения, стоянки или тролинга - в опущенном. Имея немалый объём, свой жёсткий алюминиевый корпус с наполнителем внутри и являясь неотъемлимой частью корпуса судна, они так же несут функцию обеспечения непотопляемости катера. Двигатель, разумеется, современный стационарный дизель.
Буду благодарен всем за советы и аргументированную критику вышеизложенного. Спасибо.
1. Возможность автономного довольно комфортного пребывания для четверых человек не менее одной недели.
2. Район плавания: река-море; разрешённое удаление: 12 миль; мореходность: 5 баллов.
3. Круизная скорость: не менее 12 узлов при расходе топлива не более 5 литров в час.
Проект в Калининграде есть где заказать, но само судно хочу построить сам. Отдаю себе отчёт в том, что на реализацию проекта уйдёт огромное количество денег и личного времени (рассчитываю на 3-5 лет). К сварке имею прямое отношение, закрытый ангар 20 метров, где буду творить, тоже имею. Здесь хочу узнать, возможно ли вообще сделать и зарегистрировать судно с вышеуказанными характеристиками? Как я понимаю, оно должно иметь соотношение длины к ширине не менее 6. Обводы хочу позаимствовать у классических вельботов, с острыми образованиями носа и кормы. Длина: 15м, ширина: 2.4м. Высота надстроек минимальная для достижения высоты потолка кают 2 метра, рубка маленькая, но с хорошим круговым обзором. Максимальная герметичность. Вообще надводная часть катера внешне и функциональна похожа на спасательный вельбот, только значительно длиннее. Остойчивость судна хочу достичь с помощью жёстких боковых выносных поплавков, как на парусных байдарках, только на приводах: во время переходов по спокойной воде они будут в приподнятом состоянии, чтобы не создавать лишнего сопротивления, а во время волнения, стоянки или тролинга - в опущенном. Имея немалый объём, свой жёсткий алюминиевый корпус с наполнителем внутри и являясь неотъемлимой частью корпуса судна, они так же несут функцию обеспечения непотопляемости катера. Двигатель, разумеется, современный стационарный дизель.
Буду благодарен всем за советы и аргументированную критику вышеизложенного. Спасибо.