Большой экономичный мореходный катер

weeFOX

Старожил форума
#61
нельзя сказать что руль ни о чем , все соответственно
Согласен.
два дизеля не для этих режимов ставили
Мы по этому поводу пообсуждали, я скорее согласился с Yura что лучше под двумя моторами ходить - основная причина, что двигатели жалеть не нужно их ресурс во много раз превышает ресурс лодки.
Но что осталось не понятным, лично наблюдал, что круизные суда, паромы, как только выходят на прямую одут под одним двигателем - соответственно он экономичнее, у меня то же самое замеры показали.
Элинги когда Атлантику пересекали, вообще под вспомогательным мотором шли, вот только интересно с основного винт снимали?
 

nikolaich

Старожил форума
#62
Бумага все стерпит. Не все то что пишется соответствует действительности .
И это все, что имеете сказать по данному вопросу ? Здесь люди адекватные, в состоянии анализировать прочитанное, опираясь на имеющийся опыт.
 

motoras

Старожил форума
#63
Согласен.
Элинги когда Атлантику пересекали, вообще под вспомогательным мотором шли, вот только интересно с основного винт снимали?
Я не думаю что винт снимали. Когда меня буксировали, у меня вал крутился как будто под мотором иду. Ну почти. Самое интересное, после поднятия катера провернуть винт руками еще та задачка!
Когда на прошлом глиссирующем катере вставал на якорь по течению, винт крутился, ночью это слышал - раздражало, шел включать передачу.
 

weeFOX

Старожил форума
#64
Я не думаю что винт снимали. Когда меня буксировали, у меня вал крутился как будто под мотором иду. Ну почти. Самое интересное, после поднятия катера провернуть винт руками еще та задачка!
Когда на прошлом глиссирующем катере вставал на якорь по течению, винт крутился, ночью это слышал - раздражало, шел включать передачу.
Да, это так, но конечно отсутствие винта еще лучше, чем свободно вращающийся винт.
Для себя этот вопрос окончательно уяснил - вот из этого исследования.

Оригинал http://www.yachtingmonthly.com/gear/lock-prop-let-spin-29526
Перевод https://www.60north.ru/article/ostanavlivat-vint-ili-davat-emu-vrashatsya/
 

motoras

Старожил форума
#65
Да, это так, но конечно отсутствие винта еще лучше, чем свободно вращающийся винт.
Да это и так понятно. Просто снять винт на большом катере это не с колонки или подвесника. А вдруг понадобиться основной (второй) мотор?
 

kosuk71

Коллега
#66
И это все, что имеете сказать по данному вопросу ? Здесь люди адекватные, в состоянии анализировать прочитанное, опираясь на имеющийся опыт.
Я хотел сказать что для частного пользования (для водоизмещаек) были только два стационарных мотора СМ-557 и двигателя серии Л (Л-3 Л-6 Л-12) И продолжили б доработку мотора серии Л то и народ был бы с стационаром для водоизмещайки . А так написали что мол и за бугром используют воздушники ..Неплохо прочитать бы ссылку на статью и глянем что там писалось. И само слово ...широкое применение... подразумевает что использовали массово .но никто там массово не использовал.
 
Последнее редактирование:

weeFOX

Старожил форума
#67
Да это и так понятно. Просто снять винт на большом катере это не с колонки или подвесника. А вдруг понадобиться основной (второй) мотор?
Это же рекламно-рекордное достижение, вроде спортивного результата, могли и без винта идти, случилось бы что повесили бы с аквалангом посреди океана.
 

nikolaich

Старожил форума
#68
Я хотел сказать что для частного пользования (для водоизмещаек) были только два стационарных мотора СМ-557 и двигателя серии Л (Л-3 Л-6 Л-12) И продолжили б доработку мотора серии Л то и народ был бы с стационаром для водоизмещайки . А так написали что мол и за бугром используют воздушники ..Неплохо прочитать бы ссылку на статью и глянем что там писалось.
Сейчас уже не вспомню в каком точно номере КиЯ эта статья, лишь помню,что в одном из старых, большого формата. Если найду этот журнал, то сделаю скан или фото статьи.
 

kosuk71

Коллега
#69
Сейчас уже не вспомню в каком точно номере КиЯ эта статья, лишь помню,что в одном из старых, большого формата. Если найду этот журнал, то сделаю скан или фото статьи.
Найдется значит почитаем. Но я уверен на 100 процентов что не будет там статистики применения воздушников за рубежом. Будет только мнение автора о широком применении. На чем он его основывает пока неизвестно.
 

nikolaich

Старожил форума
#71
Найдется значит почитаем. Но я уверен на 100 процентов что не будет там статистики применения воздушников за рубежом. Будет только мнение автора о широком применении. На чем он его основывает пока неизвестно.
Почитаем, если попадется на глаза, (люблю иногда полистать старые журналы КиЯ:)). Но специально рыться не буду, слишком много придется перелопачивать, лучше это время потрачу на прогулку с внуком.
 
Последнее редактирование:

Мюнхаузен

Старожил форума
#72
..лично наблюдал, что круизные суда, паромы, как только выходят на прямую одут под одним двигателем -
Вероятно соотношение длины и расстояния между винтами больше , то есть для их размера точка приложения упора почти там же .
 

Mermaidlover

Старожил форума
#73
О судовых двигателях воздушного охлаждения больше всего известно от фирмы HATZ.
Фото старого дизеля и описание новых.
 

Вложения

nikolaich

Старожил форума
#74
Найдется значит почитаем. Но я уверен на 100 процентов что не будет там статистики применения воздушников за рубежом.
Разумеется не будет, поскольку это не статистический бюллетень, а всего лишь журнал КиЯ.
К сказанному мной ранее о судовых воздушниках могу добавить, что за свою профессиональную деятельность встречал несколько вариантов применения судовых ДВС воздушного охлаждения на профессиональном флоте, все стояли на спасательных шлюпках, на судах, построенных за рубежом. На толкачах типа "Дунайский", проекта 112, страна постройки Венгрия, одноцилиндровый, 6 л.с.(марку не помню); на толкачах типа "ОТ-2000" пр. 428, страна постройки Венгрия, одноцилиндровый 1VD8/8 2SL, 7 л.с.; на "португалах", сухогрузах "река-море" типа "Сормовский", пр.488, страна постройки Португалия, двухцилиндровый Lister, 12 л.с. Таким образом для меня применение судовых воздушников на момент прочтения той публикации в КиЯ не являлось чем то необычным или невероятным., сам с подобными не раз близко общался.:) Да и наши, доморощенные переделки тракторных воздушников в судовые уже имел возможность лицезреть воочию, один только опыт конвертации и успешной эксплуатации воздушного Д-37 на небезызвестном ТБСе "Меридиан" Михаилом Палычем, чего стоил.
 
Последнее редактирование:

yura

Старожил форума
#75
Разумеется не будет, поскольку это не статистический бюллетень, а всего лишь журнал КиЯ.
К сказанному мной ранее о судовых воздушниках могу добавить, что за свою профессиональную деятельность встречал несколько вариантов применения судовых ДВС воздушного охлаждения на профессиональном флоте, все стояли на спасательных шлюпках, на судах, построенных за рубежом. На толкачах типа "Дунайский", проекта 112, страна постройки Венгрия, одноцилиндровый, 6 л.с.(марку не помню); на толкачах типа "ОТ-2000" пр. 428, страна постройки Венгрия, одноцилиндровый 1VD8/8 2SL, 7 л.с.; на "португалах", сухогрузах "река-море" типа "Сормовский",страна постройки Португалия, двухцилиндровый Lister, 12 л.с. Таким образом для меня применение судовых воздушников на момент прочтения той публикации в КиЯ не являлось чем то необычным или невероятным., сам с подобными не раз близко общался.:)
Там наверное открытые,а в коробочке не громко
 

kosuk71

Коллега
#76
Разумеется не будет, поскольку это не статистический бюллетень, а всего лишь журнал КиЯ.
К сказанному мной ранее о судовых воздушниках могу добавить, что за свою профессиональную деятельность встречал несколько вариантов применения судовых ДВС воздушного охлаждения на профессиональном флоте, все стояли на спасательных шлюпках, на судах, построенных за рубежом. На толкачах типа "Дунайский", проекта 112, страна постройки Венгрия, одноцилиндровый, 6 л.с.(марку не помню); на толкачах типа "ОТ-2000" пр. 428, страна постройки Венгрия, одноцилиндровый 1VD8/8 2SL, 7 л.с.; на "португалах", сухогрузах "река-море" типа "Сормовский",страна постройки Португалия, двухцилиндровый Lister, 12 л.с. Таким образом для меня применение судовых воздушников на момент прочтения той публикации в КиЯ не являлось чем то необычным или невероятным., сам с подобными не раз близко общался.:)
Найти двигатель воздушного охл проще чем водяного.Но видим что они не получили распространения на маломерном флоте. Давайте админа попросим чтоб провел опрос кто ходит на возд.охл а кто на водяном охл. И увидим статистику .Даже на 30% не выйдут воздушники против водяных.
 

nikolaich

Старожил форума
#77
Найти двигатель воздушного охл проще чем водяного.Но видим что они не получили распространения на маломерном флоте.
Так нельзя говорить, что воздушники "не получили распространения на маломерном флоте", люди конвертируют, ставят и ходят, в том числе и участники нашего форума, ну а то что их пока не много, так о вкусах, как известно...:)
 

kosuk71

Коллега
#78
Так нельзя говорить, что воздушники "не получили распространения на маломерном флоте", люди конвертируют, ставят и ходят, в том числе и участники нашего форума, ну а то что их пока не много, так о вкусах, как известно...:)
При чем здесь вкус. Я написал что даже при том что воздушного охлаждения мотор легче найти и конвертировать для воды то он не получил распространения..Берем мотор Д-21 он с хорошими данными и по мощности и по оборотам но даже он не получил распространения .
 

nikolaich

Старожил форума
#79
При чем здесь вкус. Я написал что даже при том что воздушного охлаждения мотор легче найти и конвертировать для воды то он не получил распространения..Берем мотор Д-21 он с хорошими данными и по мощности и по оборотам но даже он не получил распространения .
Ну так в чем же причина? Просветите пожалуйста. Юра вполне убедительное видео выложил, Мюнхаузен тоже доволен своим двигателем. Известен пример установки и эксплуатации Д-37 на парусной яхте, хозяин и строитель очень доволен. Его публикация есть в одном из старых журналов КиЯ:D
.
 

kosuk71

Коллега
#80
Ну так в чем же причина? Просветите пожалуйста. Юра вполне убедительное видео выложил, Мюнхаузен тоже доволен своим двигателем. Известен пример установки и эксплуатации Д-37 на парусной яхте, хозяин и строитель очень доволен. Его публикация есть в одном из старых журналов КиЯ:D
.
Я никого не собираюсь переубеждать .Каждый выбирает тот вид двигателя который ему доступен или по душе. Но нет широкого распространения воздушных двс.