Бодрый

zverzel

Старожил форума
Сегодня утром - свершилось
Скинул катер на воду
Ну сами знаете какие ощущения!
 

Вложения

  • IMG_3724.jpg
    IMG_3724.jpg
    159.6 КБ · Просмотры: 1 205
Вчера вечерком, так сказать - перед боем, выкатил из ангара
И с утра - началось!
Пока лежу без сил, решил распечатать новую тему
 

Вложения

  • IMG_3697.jpg
    IMG_3697.jpg
    210.1 КБ · Просмотры: 952
  • IMG_3700.jpg
    IMG_3700.jpg
    233.9 КБ · Просмотры: 1 133
Круто и Pajero утянул? Там тонн 8-10 навреное :ay:
Это "Шексна"?
 
Тянул как миленький, на пониженной
Кран показал 9 тонн

Да он мог стать шексной, но не стал )))
Если быть честным то это
vripack cotter 965 ak
 
Это из корпусов, которые продавали на достройку? Или вы его готовый брали?
Фотографии интерьеров не покажете? Ну и вообще описание, если возможно :)
 
Поздравляю!

Особенно радует, что это изначально нормальный проект для жизни.

Есс-но интересно что внутри...
 
Рубрика самострой была выбрана не случайно.
Да это те корпуса, мне кажется они ещё остались
Когда я там был, этого гуталина там было - завались

Описание начну с понедельника, когда ручки перестанут трястись
А пока фотки моих интерьеров, не все делал по проекту
 

Вложения

  • IMG_3616.jpg
    IMG_3616.jpg
    166.1 КБ · Просмотры: 1 005
  • IMG_3617.jpg
    IMG_3617.jpg
    125.6 КБ · Просмотры: 945
  • IMG_0367.jpg
    IMG_0367.jpg
    155.1 КБ · Просмотры: 915
  • IMG_2501.jpg
    IMG_2501.jpg
    126.8 КБ · Просмотры: 926
;) Не является помещением, подполье
 

Вложения

  • IMG_2907.jpg
    IMG_2907.jpg
    212.5 КБ · Просмотры: 1 089
Это пока привальник чистенький
На самом деле это засада, про которую знал с самого начала
Но все-таки выполнил такой из-за простоты монтажа
Претензия к нему: сильно пачкается и быстро износится
Хотелось сламинировать из древесины, но не решился из-за высокой трудоемкости
 
Прошло два года с момента спуска на воду моей первой построенной лодки…
Жизнь стала размеренной, организм просил отдыха и сопротивлялся против рукоблудия
Есть что то в этом процессе,… хотя и тяжело местами. Это с одной стороны.

С другой стороны в голове давно плавала большая железная лодка.
Пока я был не женат, эта лодка была длиной метров 8, туалет и душ воспринимались как бзик.
Потом эта лодка материализовалась в виде катера ТБС. Стало совершенно понятно (не без помощи жены) что туалет и душ необходимое условие для семейной лодки.
Так же открылась истина, что шаманить старого «рыбачка» тупиковый путь, как верно подметил Алексей С.
По двум причинам: 1. Архитектура. Сейчас то у многих дизайнеров получается хрень, а создать сразу в натуре, без долгих мук макетирования – это на уровне подвига (Вот подвиг Валенка или Александра xaikan2012 например). 2. На самом деле основной - просто жалко вкладывать силы в тупиковый вариант, да еще и у старичка ТБСа, за что не возьмись везде где то что то надо было шаманить.

ТБС уплыл в свою среду (купила рыбартель), мне было приятно, что эта душевная лодка попала наконец в свою стихию и не станет сараем. ТБС очень стильный катер, такой себе мини костромич.
Готовые голландские лодки хороший путь, наверное надо было съездить и присмотреться, но после владения Б/У было понятно, что всяких скрытых косячков не избежать, да и упустил время, наступил 2014 и курс сцукко подскочил.
Пришел, как и многие к тому, что надо таки строить.
 

Вложения

  • IMG_2117.jpg
    IMG_2117.jpg
    178.3 КБ · Просмотры: 913
  • DSC_0054.jpg
    DSC_0054.jpg
    94.3 КБ · Просмотры: 812
Последнее редактирование модератором:
как обычно это и бывает в таких ситуациях лодка сама нашла меня в виде корпуса Шексны в Рыбинске.
Имелся готовый корпус, грунтованный, изнутри запененный и обрешеченный с пером руля и люком на якорном ящике, а так же установленным кормовым гудричем и частичной зашивкой в носовой каюте.
Позже выяснилось, что к нему так же можно купить вал.
Я и тогда не считал эту лодку идеальным вариантом (имеется ввиду компоновка, требуемая мощность двигателя, архитектура). Везде хотелось чуть чуть по другому. (Ну как в том фильме "с перламутровыми пуговицами") но в общем пазл складывался не плохо, а лучшее как известно враг хорошего, и вот 21.01.2016 на Трале из Рыбинска приехал мой корпус.
 

Вложения

  • 2015-09-01 16-24-08.JPG
    2015-09-01 16-24-08.JPG
    108.9 КБ · Просмотры: 925
Хороший катер получаился :ay:
Какая мощность двигателя?
 
До приезда корпуса, конечно, была подготовка к встрече.
Так совпало, что я начинаю строить лодку в новый год, так и в этот раз забрал металл на тележку 30 декабря. Оказывается 10 метров хоть и с натяжкой но тоже вполне себе трейлерный вариант ))). Шучу конечно…
Тележка
Куплено швеллер №14
4 м – 2 шт.
2,2 м – 3 шт.
сумма около 10000 руб.
труба 108х8 – 9,5 м.
труба 60х3 – 4,0 м
трубы б/у НКТ, сумма около 6000 руб.
доставка металла 2000 руб.
газелевские поворотные кулаки со ступицами примерно по 1200 р за шт. – 6 шт.
газелевские колеса – 6 шт. в среднем по 500 р за штуку.
Нанят сварщик за 15000 руб.
И вот что получилось.
Кроме того, на этапе подготовки установил фаркоп и разобрал стену над воротами, чтобы лодка прошла по высоте.
Косяки:
В целом тележка оказалась хлипковата, после перемещений, с поворотами появились деформации в области крепления прицепного.
и 14 швеллер сейчас бы заменил на №20 или на 140-вую квадратную трубу. А так же изменил бы :) расположение поперечных элементов. надо было бы сделать их из той же 108 трубы и располагать соосно с осью колеса, чтобы получились ка-бы мосты.
Основная проблема вылезла в том что кулак приваренный к стенке швеллера дает рычаг который крутит этот швеллер (у 14 не хватило жесткости на кручение ) и колеса стремятся встать домиком. А усугубило эту проблему то что я разнес опоры дальше вперед и назад от оси колеса. Когда воспроизводил аналогичную тележку подсмотренную у катерщика. (типа улучшить хотел для устойчивости корпуса, но при этом не утратить поворачиваемость)
пришлось усилить.
Вообщем день встречи с лодкой прошел не без трудностей но в целом успешно.
 

Вложения

  • 2016-01-21 12-53-47.jpg
    2016-01-21 12-53-47.jpg
    197.7 КБ · Просмотры: 726
  • 2016-01-21 12-57-10.jpg
    2016-01-21 12-57-10.jpg
    216.8 КБ · Просмотры: 712
Последнее редактирование модератором:
Хороший катер получаился :ay:
Какая мощность двигателя?

Спасибо!
35 китайских лошадок
после первого выхода показал 10-11 км/ч на 1500 об
то есть можно сказать, что имеет право на жизнь, с пониманием факта, что запас по мощности не велик
 
Разгрузка.
С утра,еще в темноте, выглянув из ангара, где вел подготовку к разгрузке, увидел оранжевый маячок трала и огромный силуэт Шексны на трале.
Тут же подъехал кран, тогда я обошелся 16 тонником(для справки стоит 1100 р а час (минимум 4 часа))
Крановщик с водителем трала спланировали, как им встать и разгрузиться.
То, что я планировал на этот счет, на деле оказалось не жизнеспособно
Т.к. день был рабочий и помощников (друзей которые хотят в последствии участвовать в вояжах) было нема, разгружал один – ничего сложного, но напрыгался вдоволь.
меня в свое время мучил вопрос: как от центровать на тележке.
да очень просто, по колесам тележки (глядя, как проминаются шины под нагрузкой поймали положение центра масс довольно точно)

Вся разгрузка заняла 1 час машиновремени.

Потом подтянулся сварщик и приварил к тележке раскосину для фиксации носа


.
 

Вложения

  • 2016-01-21 11-52-38.jpg
    2016-01-21 11-52-38.jpg
    180.2 КБ · Просмотры: 780
Последнее редактирование модератором:
Закончу сегодня эту утреннюю околокорабельную прокрастинацию одной важной вещью.
Очень хочется выразить благодарность тем кто помогал, подсказывая и конкретно отвечая на вопросы дилетанта не так, как за частую принято на форуме : ... ты поэкспериментируй и видно будет ... (хотя ответ по существу правильный, но не этого ждет спрашивающий на форуме),
а вникая в проблему постороннего человека, (хоть и со схожим увлечением), и предлагая решения из своего опыта. Меня это тронуло до глубины души и произвело очень сильное впечатление.
Очень помогал катерщик в личной переписке на КиЯ конкретными рекомендациями.
Вот это человечище!!!! Он не просто придумывает решения. Он создает целые концепции и направления в доступном маломерном судостроении.

Спасибо всем коллегам с форума boatclub, за то что по понемножку расширяли границы познания.
xaikan2012, СЮЮ со своими заманчивыми картинками упорников. Рейдер, который своим примером показывал, что надо жить по принципу делай хорошо, плохо и само получится. Yura, который не склонен к идеалу, но всегда знает, как найти короткую дорожку, хоть и с известными рисками (из анекдота про короткую дорожку).

Денис (русалколюб :)) из Доминатора. не охотно отвечает на форуме, но не было не одного вопроса (из адресованных ему напрямую по почте) на которые он бы он вдумчиво и доходчиво не ответил бы. Огромное спасибо Денис!

Ну и бриллианту этого форума, Владимиру Ленько! Я понял суть явления когда прочитал сообщение коллеги weeFOX, о том что он пришел на форум из-за него. Точно так же и я в свое время постучался к нему в личку с просьбой о подборе винта, и только сейчас в целом оценил многие озвученные им решения, которые он особо не навязывает, но они чертовски правильные и мудрые. Владимир, Спасибо! :eek:
(Коллеги напишите кто нибудь в личку его телефон пожалуйста, потерял)
 
Верх