Бодрый

На моём катере от упорника до второго гудрича не меньше 2 м:eek: Автору темы пардон за засорение темы Адмиральскими проблемками.:)
Да ладно, Все интересующиеся водной тематикой начинают со мной разговор фразой: «это Адмиралец Переделанный?»
И сразу можно оценить «глубину погружения» по реакции собеседника на ответ «Угу» 😆
 
Упорный подшипник не важно отдельный или на редукторе имеет три степени свободы, соответственно жестко закреплённый конец вала будет тоже иметь три степени свободы.
Гудрич имеет одну степень свободы.
Поэтому если вал имеет только один гудрич, то вскоре этот гудрич разобьет.
 
Упорный подшипник не важно отдельный или на редукторе имеет три степени свободы, соответственно жестко закреплённый конец вала будет тоже иметь три степени свободы.
Гудрич имеет одну степень свободы.
Поэтому если вал имеет только один гудрич, то вскоре этот гудрич разобьет.

Не понятно про степени свободы:
Жестко закреплённый конец вала (понятно что имеется ввиду свободно вращающийся в упорном, иначе 0 степеней свободы) имеет по идее же одну степень свободы, свободное вращение вокруг оси вала, и имеет три ограничения: на продольное и поперечное смещение, а так же по идее запрет на поворот вокруг торца вала, но вот тут может быть ньюанс, у меня например Упорный крепится к корпусу через сайлентблоки от классики, соответственно имеет только два ограничения от продольного и поперечного смещения и не запрещает поворот (для компенсации износа гудрича например)

Упорный в багажнике, снял обслужить
 

Вложения

  • 426951F6-D6ED-4DC7-8738-A0D2C7117848.jpeg
    426951F6-D6ED-4DC7-8738-A0D2C7117848.jpeg
    180.6 КБ · Просмотры: 150
Последнее редактирование:
Упорный крепится
В этом и вопрос это не жесткое крепление Ваш упорный имеет три степени свободы (по трем осям координат) - то есть куда угодно, то что это перемещение не большое для вибрации значения не имеет.
А гудрич закреплен жестко и обеспечивает жесткое крепление вала по двум осям координат - соответственно у вала остается одна степень свободы.
То есть небольшое перемещение в салентблоках, виброопорах и т.п. обеспечивает крепление, но не обеспечивает жесткости. В отличие от салентблоков у резины гудрича назначение другое это подшипник скольжения смазывающийся водой, то есть в нем резина должна обеспечить жесткое крепление.
Вот и получается, что у Вас с одной стороны вал болтается во все стороны (если приложить к упорному виброметр Вы это увидите), а с другой стоны закреплен жестко - соответственно это жесткое крепление со временем разобьет.
 
В этом и вопрос это не жесткое крепление Ваш упорный имеет три степени свободы (по трем осям координат) - то есть куда угодно, то что это перемещение не большое для вибрации значения не имеет.
А гудрич закреплен жестко и обеспечивает жесткое крепление вала по двум осям координат - соответственно у вала остается одна степень свободы.
То есть небольшое перемещение в салентблоках, виброопорах и т.п. обеспечивает крепление, но не обеспечивает жесткости. В отличие от салентблоков у резины гудрича назначение другое это подшипник скольжения смазывающийся водой, то есть в нем резина должна обеспечить жесткое крепление.
Вот и получается, что у Вас с одной стороны вал болтается во все стороны (если приложить к упорному виброметр Вы это увидите), а с другой стоны закреплен жестко - соответственно это жесткое крепление со временем разобьет.
Аааа, понял теперь
Какой ресурс должен быть у гудрича в идеальных условиях?
В ваших словах есть доля правды
Проектом предусмотрено было два гудрича потом питон драйв (в месте излома Валлонии на 5 градусов)
При этом верфь на всю серию ставила только один гудрич, и я тоже послушав рекомендации форума, решил не выделываться и поставил один
 
Последнее редактирование:
Откровенно говоря не знаю.
Но от пробега и от наличия примесей в воде зависит.
Я там выше дополнил сообщение в подтверждение Правильности Ваших слов
Есть вопрос: эта информация про второй гудрич из какого источника?
 
Я там выше дополнил сообщение в подтверждение Правильности Ваших слов
Есть вопрос: эта информация про второй гудрич из какого источника?
В каталоге ветуса вроде бы рекомендации есть: длина, диаметр вала и соответсвенно количество опор(гудричей) . У меня упорный и две опоры на 4 метрах длинны. Чесалось ликвидировать среднюю опору. Она кстати не резина а вроде бы фторопласт. Отговорили. Как поведёт себя непонятно. Но была на вид живая. В отличии от винтовой опоры.
 
Есть вопрос: эта информация про второй гудрич из какого источника?
Из второго курса сопромата и третьего детали машин ;)
Валы с одним гудричем конечно бывают, когда второй поставить некуда, но это только потому, что сама конструкция гудрича предполагает, что это не точный подшипник допускающий значительный люфт.
 
Большинство относительно длинных валов имеют 2 опоры. Одна опора не допускает смещения вала в продольном направлении (естественно и в осевом тоже), а вторая опора позволяет смещаться валу в продольном направлении. По нашей аналогии это "опорный узел" и "подшипник гудрича. У оборудования в большинстве случаев это шариковый подшипник и роликовый без бортиков. Зачем давать это смещение, думаю понятно всем.
Так вот, если опорник закрепить жестко, то естественно можно применить и третий опорный подшипник, в нашем случае гудрич. А если опорник стоит на подушках и связан с редуктором через питон, то зачем второй промежуточный гудрич? Ведь подушки ставят что бы не было жесткой связи с корпусом, значит вал будет иметь какие то смещения, а, предположим в ближайшем гудриче вал не имеет возможности осевого смещения (очень новый гудрич), значит будет изгибаться вал.
 
Материал скорее не при чем-нет смазки из за отсутствия зазора.Будет подвод воды или нет,толку мало.В нормальном состоянии ее достаточно и так.
Может приклеить на шейку шкурку и прокрутить?

На косу песчаную подсесть разок, поработать, и будет уже не новый гудрич))
 
А у кого нибудь есть канавки спиралевидные, как они по сравнению с прямыми?
 
Через канавки. Вытачивает на раз два, проверено, Юр)
Ну не знаю,все лето только тем и занимался,что по мелякам буксовал,и не просто а канавы ЗХ прокапывал. Когда осенью намотанную веревку снимал,не обнаружил какой то сильной выработки.
Винт как проворачивался не очень легко,так и все осталось.
Промывка отключена сознательно-нахрен не нужна.
 
Так выглядит зимняя скука
 

Вложения

  • E71CC7B9-9D20-4A42-A01B-275162F020C7.jpeg
    E71CC7B9-9D20-4A42-A01B-275162F020C7.jpeg
    62.6 КБ · Просмотры: 169
  • 37A593B8-E919-461A-92FF-926E2C7A926E.jpeg
    37A593B8-E919-461A-92FF-926E2C7A926E.jpeg
    70 КБ · Просмотры: 170
  • 6E276A1E-77DC-42F4-B8FF-D178EDB06835.jpeg
    6E276A1E-77DC-42F4-B8FF-D178EDB06835.jpeg
    109.9 КБ · Просмотры: 178
коллеги, а кто чем смывает налет грязи копоти итд. с белых надстроек покрашенных алкидной эмалью?
 
Съездий в ближайшую автомойку и попроси у них немножко химии. Только захвати с собой баночку. Обычно всегда дают.
 
Верх