Бодрый

В продолжение истории о поющем гудриче:
Разобрал валовую, вижу что разгадка близко, но правильный ответ узнаем после начала сезона
И наблюдаю такую картину: со стороны винта Вал отполировался (поверхность шейки местами стояла более блестючая, чем изначально)
Выработка гудрича за 3 сезона в пределах 0,1 мм, Вал стал немного легче крутиться от руки, но не значительно
Со стороны дейдвуда маленькие задиры
Механизм Образования следующий:
В дейдвудной трубе изнутри образуется ржавчина, при вращении окислы попадают в пятно контакта и вуаля.
Следственно (моё предположение) после длительных переходов (более 12 часов) пение появляется из за тотальной отполированности шейки, после долгой стоянки, под абразивным воздействием частиц ржавчины, пение прекращается.
Но может быть и наоборот, при длительном переходе попадает бОльшее количество ржавчины в пятно контакта и пение гудрича возникает из за тотальных задиров.
Рецепт «пришпандорить промывку» остаётся приоритетным на данный момент, при любом сценарии
 

Вложения

  • 10C160CA-D07D-4ACA-8CE9-DA7C37F0F4E6.jpeg
    10C160CA-D07D-4ACA-8CE9-DA7C37F0F4E6.jpeg
    88.3 КБ · Просмотры: 177
  • 8F54354E-22D0-4E7C-9F4C-0D30530B67B4.jpeg
    8F54354E-22D0-4E7C-9F4C-0D30530B67B4.jpeg
    59.1 КБ · Просмотры: 157
Последнее редактирование:
В продолжение истории о поющем гудриче:
Разобрал валовую, вижу что разгадка близко, но правильный ответ узнаем после начала сезона
И наблюдаю такую картину: со стороны винта Вал отполировался (поверхность шейки местами стояла более блестючая, чем изначально)
Выработка гудрича за 3 сезона в пределах 0,1 мм, Вал стал немного легче крутиться от руки, но не значительно
Со стороны дейдвуда маленькие задиры
Механизм Образования следующий:
В дейдвудной трубе изнутри образуется ржавчина, при вращении окислы попадают в пятно контакта и вуаля.
Следственно (моё предположение) после длительных переходов (более 12 часов) пение появляется из за тотальной отполированности шейки, после долгой стоянки, под абразивным воздействием частиц ржавчины, пение прекращается.
Но может быть и наоборот, при длительном переходе попадает бОльшее количество ржавчины в пятно контакта и пение гудрича возникает из за тотальных задиров.
Рецепт «пришпандорить промывку» остаётся приоритетным на данный момент, при любом сценарии
Так отполировано не должно быть. имхо.При вращении между валом и гудричем образуется водяной клин и гудрич смазывается именно омывающей его водой. Я пару раз менял гудричи на своём катере и такой полировки нет на валу. Установлено изначально два гудрича-один в кормовом кронштейне и второй на выходе вала из корпуса. Получается у вас вал-гудрич работает почти на сухую -вот и получается "пение" от недостатка смазки и охлаждения. Окислы тут не причем .имхо. Да и чтоб им образоваться катеру нужно длительное время стоять без движения.
 
Слишком плотно вал сидит в подшипнике. Приработается.
Так три сезона уже прошло 🙂
Я думаю ну и хорошо что резина такая крепкая, металл то явно сильно не сотрётся об резину, если туда абразива не подкидывать
 
Так отполировано не должно быть. имхо.При вращении между валом и гудричем образуется водяной клин и гудрич смазывается именно омывающей его водой. Я пару раз менял гудричи на своём катере и такой полировки нет на валу. Установлено изначально два гудрича-один в кормовом кронштейне и второй на выходе вала из корпуса. Получается у вас вал-гудрич работает почти на сухую -вот и получается "пение" от недостатка смазки и охлаждения. Окислы тут не причем .имхо. Да и чтоб им образоваться катеру нужно длительное время стоять без движения.
Я конечно не разбирал к себя, но, как у инженера возникает вопрос целесообразности гудрича на выходе вала из корпуса. К примеру возьму свой катер. Конструкция такая: упорник на подушках, далее пошёл вал, на нем плавающий сальниковый узел который центрируется по валу, далее на кормовом кронштейне втулка (подшипник) гудрича. Чисто по конструкции имеем вал на двух опорах. С одной стороны упорный узел, с другой гудрич. И это правильно. Классика жанра. Не знаю, есть ли у меня в корпусе гудрич или нет, но реально он там лишний. Хотя промывка у меня стоит. Туда выходит вода после охлаждения редуктора.
 
Так отполировано не должно быть. имхо.При вращении между валом и гудричем образуется водяной клин и гудрич смазывается именно омывающей его водой. Я пару раз менял гудричи на своём катере и такой полировки нет на валу. Установлено изначально два гудрича-один в кормовом кронштейне и второй на выходе вала из корпуса. Получается у вас вал-гудрич работает почти на сухую -вот и получается "пение" от недостатка смазки и охлаждения. Окислы тут не причем .имхо. Да и чтоб им образоваться катеру нужно длительное время стоять без движения.
Да, мысли такие посещают, но наверняка не выяснить
Наполированная часть ближе к винту, на гудриче есть канавки, ну не может такого быть чтобы вода туда не попадала.
С другой стороны уверен что из дейдвуда на ходу эту воду винтом отсасывает, мне кажется недостаток смазки скорее испытывала та часть, что дальше от винта и где есть задиры
 
Я конечно не разбирал к себя, но, как у инженера возникает вопрос целесообразности гудрича на выходе вала из корпуса...
А как? Бронзовую втулку чтоли?
Вроде неплохо работает гудрич в качестве подшипника скольжения?
У меня такая же классика две опоры:Упорный и гудрич
 
А как? Бронзовую втулку чтоли?
Вроде неплохо работает гудрич в качестве подшипника скольжения?
У меня такая же классика две опоры:Упорный и гудрич
Со стороны упорного подшипника (около него) гудрич есть?
 
Со стороны упорного подшипника (около него) гудрич есть?
Нет
Только у винта
Около опорного любимая всеми плавающая сальница
Выше имелось ввиду что на шейке вала в пределах контакта разный износ поверхности со стороны винта - полировка, со стороны дейдвуда - задиры, но это все в пределах одного единственного гудрича
 
Понял. Значит он поёт из за материала. Что то не так с резиной. Ну других вариантов нет. Для резины вода лучше масла для железа.
Он поёт после длительных переходов, и совершенно перестаёт петь после длительных простоев (2 недели например)
Поэтому и интересно стало вскрыть и посмотреть что там происходит
 
Я конечно не разбирал к себя, но, как у инженера возникает вопрос целесообразности гудрича на выходе вала из корпуса. К примеру возьму свой катер. Конструкция такая: упорник на подушках, далее пошёл вал, на нем плавающий сальниковый узел который центрируется по валу, далее на кормовом кронштейне втулка (подшипник) гудрича. Чисто по конструкции имеем вал на двух опорах. С одной стороны упорный узел, с другой гудрич. И это правильно. Классика жанра. Не знаю, есть ли у меня в корпусе гудрич или нет, но реально он там лишний. Хотя промывка у меня стоит. Туда выходит вода после охлаждения редуктора.
Про второй гудрич,который на выходе из корпуса уже не однократно на форуме обсуждали,но так и не пришли к общему решению.На моём катере он есть,но используется на 1/3,так как втулка на валу оказалась короткой. Хожу с 2013 года,упорник на подушках. У знакомого Адмиралец без этого гудрича,упорник есть,но вроде без подушек и ходит также с 2013-2014 года. Посмотреть если там гудрич или нет -очень просто-нужно отвернуть болты фланса от корпуса катера,если конечно катер на берегу:). За фланцем и будет гудрич.
 

Вложения

  • CAM00400.jpg
    CAM00400.jpg
    171.9 КБ · Просмотры: 126
Посмотреть если там гудрич или нет -очень просто-нужно отвернуть болты фланса от корпуса катера,если конечно катер на берегу:). За фланцем и будет гудрич.
А зачем? Толку от него ноль, даже если он есть.
 
Он поёт после длительных переходов, и совершенно перестаёт петь после длительных простоев (2 недели например)
Поэтому и интересно стало вскрыть и посмотреть что там происходит
Ваша фотография говорит о многом. Площадь вала в месте соприкосновения с гудричем больше почти в два раза площади гудрича. Тем не менее вал полируется гудричем, при условии что нет постоянно поступающего туда абразива. Просится вывод о качестве резины.
 
Пост не про резину. На оборудовании использовались втулки. Оригинальные. Внешне как бронза. Разрезные. Ну износились. Естественно думали чем заменить. Вы-то или из бронзы, поставили. Стал изнашивается вал. А его так просто не сделать. В итоге для себя сделал вывод. В подобные узлы заказывать только оригинал. Не простая там бронза.
Так же может быть и с резиной. Резины куча видов. Куча добавок. Куча свойств. Фиг знает из чего её варили. Может как покрышки.
 
Материал скорее не при чем-нет смазки из за отсутствия зазора.Будет подвод воды или нет,толку мало.В нормальном состоянии ее достаточно и так.
Может приклеить на шейку шкурку и прокрутить?
 
А зачем? Толку от него ноль, даже если он есть.
А чтобы не теряться в догадках,если он там или нет.:) Вал Адмиральца что-то около 5,2 м.так что конструкторы на такую длину не зря второй гудрич запихали.имхо. На такой длине присутствует нехилый изгиб вала,который компенсируется вторым гудричем. Ну а то ,что ходят без него и он там не нужен-так ответ прост-мощность дизеля существенно снизили,диаметр вала и шаг винта уменьшили....ну и так далее,смысл наверняка понятен.:)
 
Просто изначально ДРА был закреплен жестко,и требуется его центровка относительно вала.
А после переделок и ДРА на подушках и сальник плавающий,вот и получается две опоры самое то.
 
А чтобы не теряться в догадках,если он там или нет.:) Вал Адмиральца что-то около 5,2 м.так что конструкторы на такую длину не зря второй гудрич запихали.имхо. На такой длине присутствует нехилый изгиб вала,который компенсируется вторым гудричем. Ну а то ,что ходят без него и он там не нужен-так ответ прост-мощность дизеля существенно снизили,диаметр вала и шаг винта уменьшили....ну и так далее,смысл наверняка понятен.:)
Если бы они запихнули его в середину, я бы это понял. А если он около упорника, то роль его не ясна.
Вал у адмиральца конечно мега длинный. Странно что нет промежуточный опоры. Но видать конструкторы так посчитали.
 
Если бы они запихнули его в середину, я бы это понял. А если он около упорника, то роль его не ясна.
Вал у адмиральца конечно мега длинный. Странно что нет промежуточный опоры. Но видать конструкторы так посчитали.
На моём катере от упорника до второго гудрича не меньше 2 м:eek: Автору темы пардон за засорение темы Адмиральскими проблемками.:)
 
Верх