Бодрый

zverzel

Активный участник
#1
Сегодня утром - свершилось
Скинул катер на воду
Ну сами знаете какие ощущения!
 

Вложения

zverzel

Активный участник
#2
Вчера вечерком, так сказать - перед боем, выкатил из ангара
И с утра - началось!
Пока лежу без сил, решил распечатать новую тему
 

Вложения

Vasya

Старожил форума
#3
Круто и Pajero утянул? Там тонн 8-10 навреное :ay:
Это "Шексна"?
 

zverzel

Активный участник
#4
Тянул как миленький, на пониженной
Кран показал 9 тонн

Да он мог стать шексной, но не стал )))
Если быть честным то это
vripack cotter 965 ak
 

Vasya

Старожил форума
#5
Это из корпусов, которые продавали на достройку? Или вы его готовый брали?
Фотографии интерьеров не покажете? Ну и вообще описание, если возможно :)
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
#6
Поздравляю!

Особенно радует, что это изначально нормальный проект для жизни.

Есс-но интересно что внутри...
 

zverzel

Активный участник
#7
Рубрика самострой была выбрана не случайно.
Да это те корпуса, мне кажется они ещё остались
Когда я там был, этого гуталина там было - завались

Описание начну с понедельника, когда ручки перестанут трястись
А пока фотки моих интерьеров, не все делал по проекту
 

Вложения

zverzel

Активный участник
#12
Это пока привальник чистенький
На самом деле это засада, про которую знал с самого начала
Но все-таки выполнил такой из-за простоты монтажа
Претензия к нему: сильно пачкается и быстро износится
Хотелось сламинировать из древесины, но не решился из-за высокой трудоемкости
 

zverzel

Активный участник
#13
Прошло два года с момента спуска на воду моей первой построенной лодки…
Жизнь стала размеренной, организм просил отдыха и сопротивлялся против рукоблудия
Есть что то в этом процессе,… хотя и тяжело местами. Это с одной стороны.

С другой стороны в голове давно плавала большая железная лодка.
Пока я был не женат, эта лодка была длиной метров 8, туалет и душ воспринимались как бзик.
Потом эта лодка материализовалась в виде катера ТБС. Стало совершенно понятно (не без помощи жены) что туалет и душ необходимое условие для семейной лодки.
Так же открылась истина, что шаманить старого «рыбачка» тупиковый путь, как верно подметил Алексей С.
По двум причинам: 1. Архитектура. Сейчас то у многих дизайнеров получается хрень, а создать сразу в натуре, без долгих мук макетирования – это на уровне подвига (Вот подвиг Валенка или Александра xaikan2012 например). 2. На самом деле основной - просто жалко вкладывать силы в тупиковый вариант, да еще и у старичка ТБСа, за что не возьмись везде где то что то надо было шаманить.

ТБС уплыл в свою среду (купила рыбартель), мне было приятно, что эта душевная лодка попала наконец в свою стихию и не станет сараем. ТБС очень стильный катер, такой себе мини костромич.
Готовые голландские лодки хороший путь, наверное надо было съездить и присмотреться, но после владения Б/У было понятно, что всяких скрытых косячков не избежать, да и упустил время, наступил 2014 и курс сцукко подскочил.
Пришел, как и многие к тому, что надо таки строить.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

zverzel

Активный участник
#14
как обычно это и бывает в таких ситуациях лодка сама нашла меня в виде корпуса Шексны в Рыбинске.
Имелся готовый корпус, грунтованный, изнутри запененный и обрешеченный с пером руля и люком на якорном ящике, а так же установленным кормовым гудричем и частичной зашивкой в носовой каюте.
Позже выяснилось, что к нему так же можно купить вал.
Я и тогда не считал эту лодку идеальным вариантом (имеется ввиду компоновка, требуемая мощность двигателя, архитектура). Везде хотелось чуть чуть по другому. (Ну как в том фильме "с перламутровыми пуговицами") но в общем пазл складывался не плохо, а лучшее как известно враг хорошего, и вот 21.01.2016 на Трале из Рыбинска приехал мой корпус.
 

Вложения

Vasya

Старожил форума
#15
Хороший катер получаился :ay:
Какая мощность двигателя?
 

zverzel

Активный участник
#16
До приезда корпуса, конечно, была подготовка к встрече.
Так совпало, что я начинаю строить лодку в новый год, так и в этот раз забрал металл на тележку 30 декабря. Оказывается 10 метров хоть и с натяжкой но тоже вполне себе трейлерный вариант ))). Шучу конечно…
Тележка
Куплено швеллер №14
4 м – 2 шт.
2,2 м – 3 шт.
сумма около 10000 руб.
труба 108х8 – 9,5 м.
труба 60х3 – 4,0 м
трубы б/у НКТ, сумма около 6000 руб.
доставка металла 2000 руб.
газелевские поворотные кулаки со ступицами примерно по 1200 р за шт. – 6 шт.
газелевские колеса – 6 шт. в среднем по 500 р за штуку.
Нанят сварщик за 15000 руб.
И вот что получилось.
Кроме того, на этапе подготовки установил фаркоп и разобрал стену над воротами, чтобы лодка прошла по высоте.
Косяки:
В целом тележка оказалась хлипковата, после перемещений, с поворотами появились деформации в области крепления прицепного.
и 14 швеллер сейчас бы заменил на №20 или на 140-вую квадратную трубу. А так же изменил бы :) расположение поперечных элементов. надо было бы сделать их из той же 108 трубы и располагать соосно с осью колеса, чтобы получились ка-бы мосты.
Основная проблема вылезла в том что кулак приваренный к стенке швеллера дает рычаг который крутит этот швеллер (у 14 не хватило жесткости на кручение ) и колеса стремятся встать домиком. А усугубило эту проблему то что я разнес опоры дальше вперед и назад от оси колеса. Когда воспроизводил аналогичную тележку подсмотренную у катерщика. (типа улучшить хотел для устойчивости корпуса, но при этом не утратить поворачиваемость)
пришлось усилить.
Вообщем день встречи с лодкой прошел не без трудностей но в целом успешно.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

zverzel

Активный участник
#17
Хороший катер получаился :ay:
Какая мощность двигателя?
Спасибо!
35 китайских лошадок
после первого выхода показал 10-11 км/ч на 1500 об
то есть можно сказать, что имеет право на жизнь, с пониманием факта, что запас по мощности не велик
 

zverzel

Активный участник
#18
Разгрузка.
С утра,еще в темноте, выглянув из ангара, где вел подготовку к разгрузке, увидел оранжевый маячок трала и огромный силуэт Шексны на трале.
Тут же подъехал кран, тогда я обошелся 16 тонником(для справки стоит 1100 р а час (минимум 4 часа))
Крановщик с водителем трала спланировали, как им встать и разгрузиться.
То, что я планировал на этот счет, на деле оказалось не жизнеспособно
Т.к. день был рабочий и помощников (друзей которые хотят в последствии участвовать в вояжах) было нема, разгружал один – ничего сложного, но напрыгался вдоволь.
меня в свое время мучил вопрос: как от центровать на тележке.
да очень просто, по колесам тележки (глядя, как проминаются шины под нагрузкой поймали положение центра масс довольно точно)

Вся разгрузка заняла 1 час машиновремени.

Потом подтянулся сварщик и приварил к тележке раскосину для фиксации носа


.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

zverzel

Активный участник
#19
Закончу сегодня эту утреннюю околокорабельную прокрастинацию одной важной вещью.
Очень хочется выразить благодарность тем кто помогал, подсказывая и конкретно отвечая на вопросы дилетанта не так, как за частую принято на форуме : ... ты поэкспериментируй и видно будет ... (хотя ответ по существу правильный, но не этого ждет спрашивающий на форуме),
а вникая в проблему постороннего человека, (хоть и со схожим увлечением), и предлагая решения из своего опыта. Меня это тронуло до глубины души и произвело очень сильное впечатление.
Очень помогал катерщик в личной переписке на КиЯ конкретными рекомендациями.
Вот это человечище!!!! Он не просто придумывает решения. Он создает целые концепции и направления в доступном маломерном судостроении.

Спасибо всем коллегам с форума boatclub, за то что по понемножку расширяли границы познания.
xaikan2012, СЮЮ со своими заманчивыми картинками упорников. Рейдер, который своим примером показывал, что надо жить по принципу делай хорошо, плохо и само получится. Yura, который не склонен к идеалу, но всегда знает, как найти короткую дорожку, хоть и с известными рисками (из анекдота про короткую дорожку).

Денис (русалколюб :)) из Доминатора. не охотно отвечает на форуме, но не было не одного вопроса (из адресованных ему напрямую по почте) на которые он бы он вдумчиво и доходчиво не ответил бы. Огромное спасибо Денис!

Ну и бриллианту этого форума, Владимиру Ленько! Я понял суть явления когда прочитал сообщение коллеги weeFOX, о том что он пришел на форум из-за него. Точно так же и я в свое время постучался к нему в личку с просьбой о подборе винта, и только сейчас в целом оценил многие озвученные им решения, которые он особо не навязывает, но они чертовски правильные и мудрые. Владимир, Спасибо! :eek:
(Коллеги напишите кто нибудь в личку его телефон пожалуйста, потерял)
 
Вверх