Катер БМК-130, БМК-130М

Т. е. даже если мы не будем повышать обороты выше одной трети мощности. Все равно мощноват?
При ограничении оборотов должно быть все нормально. Двигатель отдаст мощности столько, сколько её возьмёт винт на определённых оборотах.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Скажите, а какая система охлаждения? Модернизированная или родная?
Система охлаждения на таком трансформере- мешок сюрпризов. От днищевого (при всем моем уважении..) пришлось отказаться сразу. На Амуре за одну ночь можно оказаться на берегу, зашел в протоку, ветер поменялся, вода скатилась, а утром вертолет вызывать надо... Все бы ничего, только потом глину с илом как вокруг этих трубок удалить? На ходу она не вымывается, вот и кипим понемногу. БМК проектировался для наведения переправ в составе ПМП-40, преодоления мелководья в его задачи не входило. Короче - все как на взрослых пароходах, прямоток не приветствуется, поэтому два контура, не забываем про редуктор, мне пришлось поставить дополнительную помпу (24 В), иногда под нагрузкой температура масла в редукторе подскакивала, включал на пару минут и достаточно. Вариант не идеальный , но рабочий. Еще засада получилась с водозабором. По фотке можно понять, что расположен он за ДП, при наборе скорости около 15 км из-за эффекта эжекции усилия забортной помпы не хватало и воду из системы буквально высасывало. Неделя танцев с обратным клапаном, формой водозабора и т.д, в итоге победил, но на мой взгляд кингстонный ящик надо ставить в тоннеле перед винтом, там хоть скорость потока выше, можно часть его перенаправить в нужную сторону. Еще был не приятный момент с завоздушиванием наружного контура. Конструктивно помпа оказалась выше ВЛ, (ну просто некуда было её воткнуть), стоило на пару минут заглушить двигатель и вода через выхлоп сливалась, пришлось городить петлю. И так в МО не развернешься, а тут ещё гирлянда с трубками...
По поводу движка, "слегка " перебор, на 236 страшновато, даешь обороты, а он норовит под волну нырнуть, дури многовато, а если подгрузить еще.... По-моему проще поменяться с кем-нибудь...
В крайнем случае придушить ТНВД, тут я с П.В. абсолютно согласен- " на полшишечки" не прокатит, или вал свернете, или особо талантливый водятел даст по газам на заднем и резко выключит тягу-захлопка в данном случае сыграет злую шутку, корма притонет, а всплыть не успеет. Мою так и утопили, хорошо на мелководье, трактором вытащили.
 
Туда хоть 1000 л.с. поставь,при одних и тех же оборотах,тот же самый винт возьмет ровно столько мощности что и при ямз.
У ЯАЗ-2000об/мин,у ЯМЗ-2100 придуши ТНВД до 2000 об. и все.Какие проблемы.
У меня 2200,придушил до 1500-мне больше не нужно.Хожу на 1400
По поводу днищевого охлаждение-оно намного надежнее чем с кингстоном и помпой второго контура.
Забивается глиной-какая проблема переставить трубы на борт,где дно не достает?
На корпусах с подъемом в корме-вообще нет никаких проблем,пару-тройку переделал,люди не жалуются.
 
Туда хоть 1000 л.с. поставь,при одних и тех же оборотах,тот же самый винт возьмет ровно столько мощности что и при ямз.
У ЯАЗ-2000об/мин,у ЯМЗ-2100 придуши ТНВД до 2000 об. и все.Какие проблемы.
У меня 2200,придушил до 1500-мне больше не нужно.Хожу на 1400
По поводу днищевого охлаждение-оно намного надежнее чем с кингстоном и помпой второго контура.
Забивается глиной-какая проблема переставить трубы на борт,где дно не достает?
На корпусах с подъемом в корме-вообще нет никаких проблем,пару-тройку переделал,люди не жалуются.
Юра, день добрый! Абсолютно со всем согласен, я просто описывал свой опыт и реализовывал рекомендации ребят, которые служили на этих катерах. Ты же знаешь, я вообще Вольское заканчивал, а переделки -это просто хобби.
 
Юра, день добрый! Абсолютно со всем согласен, я просто описывал свой опыт и реализовывал рекомендации ребят, которые служили на этих катерах. Ты же знаешь, я вообще Вольское заканчивал, а переделки -это просто хобби.
Приветствую,тут десятилетия работают на флоте,а дуб-дубом.А ты-которые служили :)
Нашел кого слушать.
 
Верх