Бизнес на лодках

weeFOX

Старожил форума
В прямом смысле этого слова, супруги покупают старые лодки и делают из них мебель.
Рассказ расположен в подписочном разделе РБК (поэтому если РБК придёт претензия то удаляем)
Оригинал тут https://pro.rbc.ru/news/5c629c569a7947da4e9a227c

Бизнес на плаву: как супруги зарабатывают на мебели из старых лодок
Потребительские товары
Семейная пара бросила хлебные должности, продала имущество и отправилась поглядеть мир. Идею для собственного дела супруги подсмотрели у индонезийских плотников. Проект Like Lodka приносит основателям 12 млн руб. прибыли в год
07BCD62B-481F-4F58-81EF-FAB96B50DEF3.jpeg

Ян и Екатерина Аверкиевы (Фото: Владислав Шатило / РБК)
«В дизайне нашей мебели мы отталкиваемся от самого плавательного средства. Форма и размер лодки зависят от того, на каком острове ее делали. Толщина и длина досок различаются в зависимости от того, чем они были в прошлом — носом, кормой, бортом. Только имея материал перед глазами, можно понять, что из толстых четырехметровых досок получится обеденный стол, а если поставить два фрагмента лодки друг на друга, получится комод в форме символа бесконечности», — рассказывает Екатерина Аверкиева, соосновательница проекта Like Lodka. Шесть лет назад предпринимательница вместе с мужем привезла в Россию первую партию стеллажей, сделанных из отслуживших свое индонезийских лодок. Рестораны и гостиницы новинкой не заинтересовались, но покупать дорогие предметы стали обычные люди, украшая ими свои квартиры и дома. Сейчас бизнес растет в среднем на 20% в год, ежемесячно мебели продается на 2–3 млн руб.

Во сне и на Яву

История проекта Like Lodka началась в 2012 году, когда выпускник Оренбургского аграрного университета Ян Аверкиев и выпускница Московского госуниверситета экономики Екатерина Юганова, работавшие вместе на крупном московском предприятии группы «Черкизово», задумались о дауншифтинге. У будущих супругов были отличные карьерные перспективы, но работа в корпорации не давала им чувства осмысленности. Они пытались справиться с офисной скукой с помощью хобби: Екатерина рисовала, Ян делал декоративные свечи, ширмы, светильники.

В 2012 году обое решили радикально изменить жизнь: молодые люди уволились и продали большую часть вещей — начиная с автомобилей и бытовой техники и кончая личными вещами вроде гантелей и ласт. А затем отправились в долгое путешествие без обратного билета. «Точкой отсчета стала Грузия. Оттуда мы поехали в Турцию, а затем на самолете добрались до Индии. Дальше были Шри-Ланка, Сингапур, Малайзия, Индонезия, Вьетнам, Лаос, Камбоджа. Никаких четких целей мы перед собой не ставили. За десять месяцев путешествия мы старались определиться с будущим, понять, чем же нам хочется заниматься дальше», — вспоминает 31-летняя Екатерина Аверкиева.

В одном из индонезийских гестхаусов супруги увидели маленький стеллаж, на котором туристы из разных стран оставляли друг другу прочитанные книги. Стеллаж был сделан из части старой лодки. «Нас поразило это дизайнерское решение, и мы стали искать автора такой оригинальной идеи, — рассказывает Аверкиева. — Местные жители не понимали нашего восторга, они отвечали: «Еще мой прадед такие делал!» Как выяснилось, в Индонезии не принято оставлять старые лодки гнить на берегу. Древесине дают вторую жизнь: делают шкафы, сундуки, столы. Аверкиевы разговорились с индонезийскими плотниками и узнали, что местные лодки отличаются высокой прочностью: их делают из тика, махагони, суара, славящихся своей долговечностью. Несмотря на то что суденышки служат по 15–20 лет, дерево сохраняется в хорошем состоянии. Если краска облезла, плотники заново красят мебель в яркие цвета, придавая ей праздничный вид.

«Продолжая наше путешествие, мы месяца три спустя поняли, что думаем о мебели из лодок каждый день и хотим попробовать создать свой мебельный бренд», — говорит 33-летний Ян Аверкиев. Если выбрать для стеллажей изящный дизайн, они хорошо бы выглядели в московских офисах. Три месяца молодые люди потратили на создание набросков, написание бизнес-плана и обсуждение будущей концепции бренда, который они назвали Like Lodka. Затем они стали искать мастеров, которые могли бы не только подбирать материал приличного качества, но и делать из него мебель по эскизам.

Это оказалось непросто: местные плотники умели делать только самые простые, грубые вещи и не работали по чертежам. В поисках подходящей мастерской пришлось проехать на скутере несколько сотен километров — то под палящим солнцем, то под тропическим ливнем. Зато путешествие позволило приобщиться к местной культуре. «Разговоры затягивались на долгие часы, потому что у индонезийцев принято сначала часа три болтать на отвлеченные темы и только потом задавать важные вопросы, — вспоминает Аверкиев. — С ночлегом проблем не было: ближе к вечеру собеседники непременно предлагали приютить на ночь». Утром гостей кормили завтраком на глазах у половины деревни, которая уже собиралась к их пробуждению — поглазеть на двух странных светлокожих, скитающихся в поисках корабельной древесины. Нужную мастерскую удалось найти у подножия одного из самых известных вулканов Индонезии — Бромо. «Назвать это фабрикой в привычном смысле слова, конечно, нельзя. Это полностью ручное производство, которое частично находится под открытым небом. Владелец, который управляет 12–15 рабочими, немного говорит по-английски», — рассказывает Аверкиев.

4E53122E-1D83-46E4-B1C3-D9E0722DA37E.jpeg

Фото: Владислав Шатило / РБК
Партнеры с самого начала договорились, что будут делать бизнес только на собственные средства. Основную часть бюджета дали деньги от продажи личных автомобилей. Всего на изготовление, доставку и растаможивание первой коллекции ушло около 1,8 млн руб. (по курсу 2013 года — более $56 тыс.). Изготовление обходилось относительно дешево, и Аверкиевы решили, что везти в Россию пять—десять предметов будет бессмысленно: и нерентабельно, и полноценную презентацию не проведешь. Поэтому первая партия состояла из 70 вещей, 50 из которых были книжные и винные стеллажи, сделанные из распиленных поперек лодок.

Мебель партнеры отправили в Санкт-Петербург 20-футовым контейнером. Однако оказалось, что доставить груз в Россию куда проще, чем растаможить. Чтобы ввезти десятки предметов, в документах надо указать точный вес каждого. «А у нас на фабрике не было электронных весов, да и рабочие не понимали, к чему такая педантичность — взвешивать каждый предмет отдельно, бесконечно двигая гирьки», — вспоминает Ян Аверкиев. В итоге партнеры решили обратиться к услугам таможенных брокеров. Доставка груза до Москвы обошлась дороже, чем его транспортировка морем из Индонезии. В столице Аверкиевы арендовали за 15 тыс. руб. в месяц небольшой склад на 16 кв. м на Таганке.

Когда контейнер уже был в пути, Аверкиевы вдруг поняли, что совершенно не представляют, как продавать свою мебель. Они отправляли пресс-релизы в СМИ, рассылали письма дизайнерам, использовали «холодные» звонки, но за первые два месяца не сделали ни одной продажи. Положение было критичным: оставшихся денег хватало лишь на три-четыре месяца скромной жизни. Вновь замаячила перспектива офиса.

Сдвинуться с мертвой точки помогло участие в Московском мебельном салоне, проходившем в «Крокус Экспо» в мае 2013 года. Аренда на выставке стоила дорого, но Яну удалось за символическую плату договориться с площадкой для начинающих дизайнеров Design Village. Яркая и необычная мебель привлекла первых покупателей. Одна посетительница купила в свой загородный дом сразу пять стеллажей. Поступили предложения о сотрудничестве от шоурумов и региональных компаний. «Участвовали в бесконечном количестве мероприятий, нащупывали свою аудиторию и учились продавать. Рекламного бюджета не было совсем. Зато сейчас мы понимаем, насколько важно заранее продумать сбыт», — признается Аверкиев.

B4E22CE9-DF21-4978-8E27-5FA94E5FA2F0.jpeg

Ян Аверкиев (Фото: Владислав Шатило / РБК)
 
Трудности перевода

Основные два продукта Like Lodka — лодка-стеллаж и лодка — винный шкаф. Каждый стоит в среднем около 70 тыс. руб. Если стеллаж или шкаф сделан из лодки небольшого размера, цена может опускаться до 40 тыс. Цена стеллажей высотой более двух метров, сделанных из лодок-гигантов, может достигать 135 тыс. руб. Комбинируя куски разного цвета, Аверкиевы дают разным моделям названия: «Модильяни», «Бэнкси», «Гоген», «Ривера» и т.п. Второй по популярности продукт — это зеркала. В этой категории цены стартуют от 12 тыс. В ассортименте также есть столы, стулья, кресла, комоды. Помимо собственно мебели основатели Like Lodka освоили продажу множества аксессуаров — например, рыбацких весел (10–17 тыс. руб.), вешалок, собранных из множества разноцветных кусков древесины (7,8 тыс. руб.), деревянных подсвечников (5,6 тыс. руб.).

Производство находится на острове Ява, где Ян и Екатерина два раза в год проводят один-два месяца. Индонезийские партнеры привозят в мастерскую отслужившие свое лодки и корабли. Корабли рабочие разбирают на доски, лодки распиливают пополам. Затем древесину обрабатывают. Требуется, чтобы она была приятной на ощупь, но выглядела именно как часть старой лодки. Поверхность шлифуется и покрывается специальными лаками. Также изделия проходят процедуру фумигации — обработку от насекомых и других паразитов.

Партнеры предпочли не красить дерево заново — это сразу убило бы прошлое мебели, — а подыскивать суда интересных цветов. Местные корабли служат 20–30 лет, лодки — меньше. Лодки делаются по старинной технологии — выдалбливаются из цельного ствола дерева. За долгие годы эксплуатации суда многократно перекрашиваются в разные цвета, благодаря чему получается уникальный окрас, созданный водой, песком и временем. Тик и махагони обладают повышенными водоотталкивающими свойствами и практически не гниют. Но обрабатывать такое «вторсырье» сложно, поскольку все доски разной толщины, имеют изогнутости, сшиты между собой множеством деревянных и металлических шконтов.

«Многие сильно недооценивают изначальную стоимость материала, наивно полагая, что старые корабли и лодки просто валяются никому не нужные и достаются нам за бесценок», — говорит Аверкиев. На самом деле пригодные для изготовления плавсредства приходится искать по разным уголкам, и годятся далеко не все. «Когда мы только начинали, один из наших партнеров-индонезийцев, плававший по островам Ява, Бали, Ломбок, Сулавеси, Калимантан в поисках брошенных лодок, однажды привез нам полный грузовик посудин, из которых процентов 80 было покрашено в белый и синий цвета. Это самая популярная расцветка лодок в регионе, — вспоминает Аверкиев. — Нам такой материал не подошел: мы хотим, чтобы в каждой новой коллекции был максимально широкий цветовой диапазон — радуга из лодок». В процессе производства примерно 30% древесины уходит в отходы. Обработка полностью ручная, автоматизировать производство из такого материала не получится.

Договорившись о подрядном производстве, предпринимателям пришлось решать проблемы менеджмента. Они быстро убедились, что привычные европейцам поощрения и штрафы в отношении местных рабочих неэффективны. Самый действенный способ добиться быстрого выполнения задания — подружиться с рабочими. Для тех, с кем у них сложились хорошие отношения, индонезийцы готовы на многое. Пунктуальность тоже не относится к сильным сторонам местных столяров, сетует Аверкиев, поэтому время выполнения любых работ нужно заранее умножать на два. Участие в церемониях и ритуалах стоит на первом месте, и жертвовать ими ради работы местные жители не будут. Еще одной проблемой стал языковой барьер. По-английски островитяне говорят очень плохо, поэтому Яну пришлось учить индонезийский язык. Объяснять задачу часто приходится в буквальном смысле на пальцах.

33180EDF-D328-420C-AD98-635C166D89DD.jpeg

Фото: Владислав Шатило / РБК
Like Lodka в цифрах

1,8 млн руб. — стартовый капитал

70–80 тыс. руб. — средняя цена большого стеллажа

2,5 месяца занимает доставка из Индонезии

30 покупателей в месяц

2–3 млн руб. — оборот за месяц

1 млн руб. — прибыль за месяц

Источник: данные компании


На золотом дне
«Наша сила — в монобрендовости: компании, которая занималась бы такой мебелью, в России больше нет, — считает Ян Аверкиев. — Есть пара мебельных магазинов, в которых можно найти единичные предметы, сделанные из корабельной древесины индийского, индонезийского или китайского происхождения, но назвать их конкурентами нельзя». В компании всего два штатных сотрудника — ее основатели. Ян отвечает за производство и поставку, Екатерина решает финансовые вопросы. Стратегическим планированием и обсуждением новых коллекций супруги занимаются вместе. Всех остальных сотрудников привлекают на аутсорсе: рабочие, специалист по логистике, таможенный брокер, служба доставки товаров конечным покупателям, разработчик сайта, маркетолог, фотограф, юрист.

Когда предприниматели только писали свой первый бизнес-план, они были уверены, что их целевая аудитория — кафе, рестораны и загородные отели. Но оказалось, что основные покупатели — люди среднего достатка, которые приобретают мебель себе в квартиру или дом. По словам супругов, большинство покупателей объединяет любовь к путешествиям, экстремальным видам спорта и романтическое отношение к жизни. Помогает продвижению бренда и экологичность продукции — создатели компании отмечают, что покупка их мебели помогает бороться с вырубкой лесов.

Многих из своих клиентов совладельцы Like Lodka никогда не видели в лицо — в истории компании были случаи, когда владельцы загородных домов через своих дизайнеров заказывали мебель более чем на 500 тыс. руб. Компания использует несколько каналов продаж: прямые через сайт и косвенные через дизайнеров и крупных мебельных ресейлеров. Основные инструменты для продвижения бренда — интернет-маркетинг, соцсети, публикации в СМИ, участие в профильных выставках, городских фестивалях и маркетах.

После того как из-за падения курса рубля стоимость производства в Индонезии с учетом необходимости растаможивания выросла почти в два раза, супруги задумались о том, чтобы открыть второе производство в России. По словам Яна Аверкиева, найти мастеров, готовых работать со вторичным сырьем за адекватные деньги, оказалось невероятно сложно. В конце 2017 года семья наконец нашла контрактное производство в Подмосковье, где делают в основном более мелкие предметы: зеркала, столы, комоды. Это позволило Like Lodka открыть новое направление — изготовление мебели на заказ. Клиент может выбрать на складе конкретные доски и всего за несколько дней получить готовую вещь.

C4D32310-1BF2-4689-BF0A-8099237FAC0F.jpeg

Екатерина Аверкиева (Фото: Владислав Шатило / РБК)
Высокие цены на предметы, которые может позволить себе далеко не каждый поклонник оригинальной мебели, заставили основателей проекта искать новые форматы. Сейчас Like Lodka не только продает мебель, но и сдает ее в аренду: шкафы, стулья и комоды заказывают для фотосессий, свадебных церемоний, праздников, тематических вечеринок, презентаций. Кстати, на своей собственной свадьбе, которую Екатерина и Ян сыграли по возвращении из путешествия, они сделали из лодок целую триумфальную арку.

Другая опция — предзаказ. «Каждый раз, когда мы отправляемся в Индонезию делать новую коллекцию, мы бросаем клич, собирая всех желающих приобрести лодку по самой низкой цене — 50 тыс. руб.», — говорит сооснователь Like Lodka. Правда, есть и недостатки: покупателю приходится ждать около четырех месяцев, к тому же он не может выбрать цвет изделия. «Зато в последний раз участников предзаказа оказалось так много, что некоторые из них за эти деньги получили даже не стандартные лодки, которые обычно идут по 78 тыс. руб., а большие красивые редкие лодки, которые у нас стоят от 90 тыс. руб. Было приятно получать восторженные письма от клиентов», — делится Ян Аверкиев.

Сайт самой компании http://likelodka.com/
 
Смело.
Если то что я вижу на фото удаётся продавать за 70 т.р., то снимаю шляпу, такое надо очень сильно уметь.

У меня есть куча винтажного металлолома. Тонн, наверно, пять.
Примерно половина из него - обрезки бывших кораблей. Никому не надо в интерьер?
 
Наверное существуют еще 10 пар у кого не получилось и о них мы не узнаем.
Думаю здесь было составной частью успеха, что они все поставили на карту и воля к победе была значительной.
Если то что я вижу на фото удаётся продавать за 70 т.р., то снимаю шляпу, такое надо очень сильно уметь.
Идея не нова http://wboat.ru/st.html
Тут видимо на цену влияет история этого вопроса, вот была лодка, прожила свою жизнь, а теперь на пенсии у меня виде книжного шкафа.
 
Смело.
Если то что я вижу на фото удаётся продавать за 70 т.р., то снимаю шляпу, такое надо очень сильно уметь.

У меня есть куча винтажного металлолома. Тонн, наверно, пять.
Примерно половина из него - обрезки бывших кораблей. Никому не надо в интерьер?
Володя чешет репу.....,а не порезать ли корпуса?,наделать шкафов,барных стоек,садовых скамеек....,а то пескоструй,грунтуй,крась,мебель и регить не надо не в ГИМС не в РРР.:)
 
Володя чешет репу.....,а не порезать ли корпуса?,наделать шкафов,барных стоек,садовых скамеек....,а то пескоструй,грунтуй,крась,мебель и регить не надо не в ГИМС не в РРР.:)
Ну да, из Ярославца столько шкафов можно наделать! Несгораемых.
 
Это конечно не доказуемо, но мне кажется, что если бы у них эти шкафы стоили дешевле, то не получилось бы - никто бы не купил. А когда дорого, то это товар другого класса и покупают.
 
Володя чешет репу.....,а не порезать ли корпуса?,наделать шкафов,барных стоек,садовых скамеек....,а то пескоструй,грунтуй,крась,мебель и регить не надо не в ГИМС не в РРР.:)
Ага, только жить надо в Москве, что бы всё это продавать! Представляю себе объяву на Авито: продам в Ярославле стеллаж из старой лодки за 70 тыр.
 
weeFOX
Пытался понять о чём вы. o_O
Спецом загуглил "дауншифтинг", так как не в этом потоке современных модных словечек.
Если вытянуть из этого определения в частности занятие хобби, познание самого себя и реальных ценностей жизни, то большинство здесь, увлекающихся лодками - поистине творческие люди и можно рассматривать их в аналогии с приведенным примером с одним большим отличием - делают всё больше своими руками.
А если углубиться в детали и побрюзжать-позанудствовать...;)
Одна зажравшаяся пара, вкусившая все прелести столичной жизни, решает всё бросить и путешествовать по миру в свое удовольствие безо всяких забот. (Полагаю для этих целей должно быть сколочено какое-то материальное обеспечение - тем более где-то у черта за пазухой фабрику свою открыть). Обоснование - всё достало, "ищем себя".
Собственно нашли... Нашли идею для таких же как и они сами - которым уже все скучно и хочется чего-то ну ваще необыкновенного. И когда любые деньги не в счёт.
Скажу так - для великого множества - картинка вызывающая если не раздражение, то недоумение.
А так-то всё конечно занятно. Но из другого - для меня лично нереального мира.
Да и мебель стремная на мой вкус, если честно...:) Всё из серии: зацените какой я оригинальный выдумщик.
Могу и дальше раздолбать их лодки в щепки, но будет грустно вообще, да и "кровью" уже все форумы залиты - не хочу. :)
Не сочтите за обиду. С уважением.
 
Последнее редактирование:
А если углубиться в детали и побрюзжать-позанудствовать...;)
.
я бы так же написал, лет пяток назад. Но со временем как-то проще воспринимаются чужие ценности, чужой образ жизни. Без отторжения.
Уже нормально смотрю на всяких хипстеров, веганов, непьющих и либералов. Нормально. У человека свои ценности, у меня свои. Пока никто не лезет лично ко мне со своими проповедями.
Чую, пройдёт немного времени, начну и к пидарасам (в хорошем смысле этого слова) более толерантно относиться.

Пусть парочка зарабатывает, это справедливо. Перераспределение денег от мега-богатых к просто богатым. А там, по пирамиде вниз, и нам что-нибудь перепадёт.
Любой кипиш вращает экономику. Если бы они сели жопами на Бали и проедали там аренду московской квартиры, для нас это было бы бесполезно. Местами даже вредно. А эти как-то крутятся в системе. Может из-за таких как они, и у меня когда-нибудь появится очередной заказчик.
 
Последнее редактирование:
Дауншифтинг это когда Вы с более престижной и высокооплачиваемой работы переходите на более простую и низкооплачиваемую, но плюсом имеете гораздо больше свободного времении (так как Ваша квалификация позволяет с этой работой справляться скажем за 4 часа вместо 10) и меньше нервотрепки.
Нашли идею для таких же как и они сами - которым уже все скучно и хочется чего-то ну ваще необыкновенного.
Вдумайтесь: Вы ровно сейчас написали о яхтах, конечно всем хочется не обычного и впечатлений - ктото в кино ходит, ктото оригинальную мебель покупает, ктото яхты строит - это все несет нам что-то сильно отличающееся от обыденности.
Скажу так - для великого множества - картинка вызывающая если не раздражение, то недоумение.
Это понятно.
Но Вы же прогресивный человек, а следовательно работаете над собой. Смотрите, общество стало состоять из «людей в футляре».
Это чисто имхо, но за наш век страна кардинально менялась в 92 (именно втором), 2000, 2014. И выход только один - успевать меняться вместе со страной. Ктото не хочет, ктото не может и человек загоняет себя в футляр. Потому что прогресс не остановить он идет вне зависимости от нас, можно только отстать.
Можно возразить, что вот эта рухлядь по дорогой цене прогресс?! - Вам нравится авангардизм, кубизм, экспрессионизм? Наверняка, чтото «да», а чтото «нет», но мы же не будем мерить художников метрами холста и килограмами краски. Мы измеряем их эмоциями, которые они нам несут.
Да и мебель стремная на мой вкус, если честно...
На мой тоже, я бы не купил, но дело не в мебели, дело в самой идее, что люди рискнули и получилось - вот это замечательно.
 
...Уже нормально смотрю на всяких хипстеров, веганов, непьющих и либералов. Нормально. У человека свои ценности, у меня свои. Пока никто не лезет лично ко мне со своими проповедями.
Чую, пройдёт немного времени, начну и к пидарасам (в хорошем смысле этого слова) более толерантно относиться.....
Да я так же. Я не ощущаю себя частью того мира, поэтому не принимаю близко к телу.

Дауншифтинг это когда Вы с более престижной и высокооплачиваемой работы переходите на более простую и низкооплачиваемую,....
Это ФОРМА. А есть ещё и содержание - ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ. И тут уже не всё так ровно на душу ложится.
Есть у меня один грустный реальный пример. Один знакомый ушел с работы чуть более престижной, высокооплачиваемой и трудозатратной на менее интересную, оплачиваемую и с более свободным графиком, чтобы устроиться еще на две халтуры. На первой работе вся жизнь впустую. На выходе ничего. Теперь человек более способен разруливать своё существование - материально хотя бы. Чем не дауншифтинг - только другого социального слоя.
А так да. Я наверное хотел бы быть прогрессивным. Однако считаю, что прогрессивность отдельно взятых индивидуумов мало влияет на прогресс общества в целом. Вот когда всеобщая образованность и всеобщая культурность - тогда ДА! Сейчас так?
 
Вот абсолютно согласен с Бароном. А вот с тем, что надо как-то по особенному изгаляться, выходить из "зоны комфорта"-рутины жизни, всё ставить на карту не согласен. Всё равно повезёт только одному из десятка тысяч, а остальных как в повести Гоголя "Вий" ждёт участь Хомы. Помните, как нечисть призывала его выйти за пределы очерченного круга. Таки он поднял глаза из любопытства и был убит. Согласен с тем, что справедливее было бы просто честно работать на благо общества по той специальности, на которую выучился.
 
  • Мне нравится
Реакции: yura
Верх