gmdss
Старожил форума
Слава Богу, это не со мной произошло)
Со слов - Когда выбило люмик в рубке и с каждой волной тонна - полторы воды стала вовнутрь закатываться, стало страшно. Броняшек нет)) Запечатали кое-как. Топлива мало и существовала опасность, что его для возвращения не хватит. Одели все гидрокостюмы, поднялись наверх. Подали мэйдэй на 16 канале и по инмарсату. Что конкретно на это сподвигло - хз (про критичные крены не слышал, поступление воды ликвидировали, топлива по итогу хватило).
Спирта много с собой брали. Косяков напороли за рейс - не разгрести.
Спасибо за интересные подробности. Обычный иллюминатор, не усиленный прочной водонепроницаемой защитой по Правилам Регистра считается водопроницаемым и подлежит учёту в расчётах как возможная точка заливания.Звучит казалось бы абстрактно.
На самом деле получается, что очень даже конкретно! С каждой волной тонна - полторы воды стала вовнутрь закатываться, стало страшно.То есть заливание судна не обязательно происходит за один раз и сразу, а вот так постепенно может приводить к развитию критической ситуации с непотопляемостью.
Возможный отказ двигателя в этих условиях приводит к развороту судна лагом к волне,а случайный шквал ветра в подветренный борт (наподобие толчка качелей) подтолкнёт судно к переваливанию на противоположный борт с возможностью заливания через открытые отверстия (выбитые и открытые иллюминаторы, двери, люки, кокпит и т.д.) Именно такую ситуацию рассматривает Регистр при проверке устойчивости судов в тех или иных районах или условиях плавания.
Известный опыт показывает, что в штормовую погоду высока вероятность выявления какой нибудь непредвиденной хряни: хилый иллюминатор (а ведь бывают ещё и мебельные двери и и люмики), незакрытый люк, бочки на палубе,обледенение, парусная надстройка и т.д. Негативный фактор может сработать и потянуть за собой цепочку прочих осложнений.О чём и свидетельствует описанный яркий пример.
Короче говоря как не крути, а плавание судна вне предписанных ему правильных ограничений по району плавания, волне и ветру крайне не рекомендуется.Это вовсе не означает, что судно непременно найдёт проблемы и сразу пойдёт ко дну, но вероятность возникновения таких проблем возрастает многократно.А там уж как Бог даст.
Насчёт выбивания иллюминаторов помню такой случай. Очень давно, ещё были живы родители, плыли мы на т.н. речном трамвайчике - теплоходе типа «Москвич» из Ленинграда в Петергоф.Погода была свежая, но т/х так или иначе выпустили.На подходе к Петродворцу ветер усилился, волна заиграла круче, ощутимо качало, народ нервничал.И вот в один прекрасный момент, совершенно неожиданно раздался жуткий треск.Волна выбила окно по левому борту в носовом салоне, где мы находились. Под дамский визг люди побежали вон, а команда пыталась заткнуть проём куском фанеры.Как сейчас помню переливающийся с борт на борт поток воды по зелёному полу салона, неприятная доложу вам минута.Если бы не приближающаяся пристань Петергофа уж и не знаю, чем бы это всё кончилось.