Балансировка винта.

Ну если так рассуждать, то - делай плохо, хорошо само получится)).
Мне зимой не скучно, работы полно, дай бог к весне успеть, а там будет ещё больше, а потом река, а потом новую лодку начну из нержи.
Про динамику винта, которая якобы очень важна - преувеличение. Разная геометрия лопастей, разный шаг и площадь могут дать только осевое биение упора, масса гребного вала безусловно эту ерунду сгладит. Если она вообще может существовать.
Я задумывался над этим. Приходилось некоторое время пользоваться загнутым с... (не стволом, гребным валОм). Частота вращения не более 500 об/мин, диаметр винта тогда был 650 мм и вес... бронзовый. В корме можно было ощутить покачивание из стороны в сторону, как киношники делают, когда снимают в "вагоне поезда". Но и с прямым валом, с ультрасовременным винтом с саблевидными лопастями🤘 можно было ощутить какие-то пульсации (вжихи ?). Сосчитать частоту мне не удалось (не успевал загибать пальцы), но вероятнее всего это от прохождения лопастей. Поток рубят в клочья - как там не быть пульсациям ? Приходится мириться.
 
Прикиньте - насколько бОльшую массу придётся сдирать (высверливать) со ступицы, чем с лопасти. Пробовали ? На моём Д-240 стоял шкив (заводской поначалу) - литьё, поверхность корявая, его балансируют высверливанием лунок - но по краю, как иначе ? Маховики, колёса - только так.
Советчики бывают : советчики и антисоветчики (В.Г.Пильдиш во время шахматного блиц-турнира в обеденный перерыв).
Речь идет о конкретном винте,с толстыми лопастями.
Магнитом с определенным весом ищем баланс,перемещая его по радиусу.Находим точку и высверливаем точное количество металла,а не тупо шкрябаем болгаркой поочередно все лопасти,при этом меняя профиль и пр. там с торцов сверли-не хочу.Размер сверла и проволоки привел как пример.Вес шпаклевки или еще какого материала для заделки отверстия можно учесть,если очень трепетно к этому относиться.Засовываешь пенопласт,а сверху-замазываешь.
1613237633801.png
 
Все сегодня справился. Сделал шаблон лопасти. Подогнал точно по нему геометрию лопастей. Затем сделал контрольные точки для промера толщины лопастей. т.к. до меня к этому винту кто то приложил свои корявые ручки. И аккуратным опиливанием выровнял по толщине все лопасти. за одно и проверял балансировку. Снимал с нагнетающей стороны лепестком очень аккуратненько. В итоге винт у меня похудел на 96 грамм. И балансировка в ноль.
 
А перед балансировкой Вы его сделать не хотите? Его весь по кругу наплавлять надо, да и геомертию лопостей не плохо было бы проверить.
 
На телефоне не показывается... Надо переключить в "версию для ПК"

Вот мобильная

Screenshot_2021-02-15-13-41-14-831_com.android.chrome.jpg


А вот переключено для компа.

Screenshot_2021-02-15-13-40-57-508_com.android.chrome.jpg
 
Верх