Владимир Ленько
Старожил форума
Я задумывался над этим. Приходилось некоторое время пользоваться загнутым с... (не стволом, гребным валОм). Частота вращения не более 500 об/мин, диаметр винта тогда был 650 мм и вес... бронзовый. В корме можно было ощутить покачивание из стороны в сторону, как киношники делают, когда снимают в "вагоне поезда". Но и с прямым валом, с ультрасовременным винтом с саблевидными лопастями можно было ощутить какие-то пульсации (вжихи ?). Сосчитать частоту мне не удалось (не успевал загибать пальцы), но вероятнее всего это от прохождения лопастей. Поток рубят в клочья - как там не быть пульсациям ? Приходится мириться.Ну если так рассуждать, то - делай плохо, хорошо само получится)).
Мне зимой не скучно, работы полно, дай бог к весне успеть, а там будет ещё больше, а потом река, а потом новую лодку начну из нержи.
Про динамику винта, которая якобы очень важна - преувеличение. Разная геометрия лопастей, разный шаг и площадь могут дать только осевое биение упора, масса гребного вала безусловно эту ерунду сгладит. Если она вообще может существовать.