Технические тонкости функционирования автопилотов

Разобрал клавиатуру ST290:
20201121_130808.jpg
Внутри 5-ти контактные разъёмы, а наружу выведены 3-х контактные, т.е. без CAN. Но и CAN трансивер внутри не распаян :)
Так же увидел перемычку которой видимо задаётся какая функция будет у этой клавиатуры. Там имеются варианты:
PILOT (сейчас установлен)
SMART STEER
MOB
REMOTE
ROTARY CTRL
Но я то разобрал чтобы кнопки наружу вывести и Китайскую дистанционку подключить. Типа такой:
1016721178448164606.jpg
А то даже самый простой раймариновский радиопульт + его RF база в сумме дороже моего автопилота стоят. Жаба душит! Ну и повозится интересно :)
 
Всё оказалось даже проще, чем я думал. Там не матрица, а просто кнопки, коротящие на массу. И все они выведены на 10 дырочек для распайки разъёма (какой то экзотический видимо) внизу платы.
20201121_134753.jpg
Вход от этих кнопок в схему защищён резисторами по 2.2 кОм Так что можно не боятся.
 
Разобрал свой ST2000+
20201122_093445.jpg
Первые впечатления:
1. Места внутри много, при желании можно прямо туда радиодистанционку поставить.
2. Плата ничем не покрыта - потом задую уретановым лаком.
3. Силовые транзисторы IRFZ44N со встроенными обратными диодами.
4. Действительно ШВП - не зря ST2000 купил :)
5. Конструкция хлипкая. Что то не верится мне, что она 77 кг усилия выдаёт.
6. Уплотнение штока ни о чём - надо будет манжету поставить. Да и вообще сомневаюсь в герметичности.
7. Оптические конечники, как я планировал, поставить будет не сильно сложно.
8. Защитного диода я там не нашёл - нужно будет поставить что то типа 1.5KE18A.
 
Последнее редактирование:
20201122_104313.jpg
4 резистора параллельно электромоторчику это круто! :)
 
Пришёл ко мне Рэймариновский датчик компаса и разъём для подключения его к ST50.
Распиновка датчика компаса (разъём внутри, у ST2000 такой же):
1. Экран.
2. Синий.
3. Зелёный.
4. Жёлтый.
5. Красный.
6. Не подключен.
JPEG_20201202_153555_2740993261816692965.jpg
Нумерацию принял начиная от левого на фото контакта.

Распиновка при подключении датчика компаса к прибору ST50:
1. Не подключен.
2. Экран.
3. Красный.
4. Синий.
5. Зелёный.
6. Жёлтый.
7. Не подключен.
JPEG_20201202_154459_6976058363091818554.jpg
Нумерацию принял от пина с точкой по кругу против часовой.
 
Пришёл ко мне прибор компаса ST50. Сразу дополнение:
Распиновка при подключении датчика компаса к прибору ST50:
1. Не подключен.
2. Экран.
3. Красный.
4. Синий.
5. Зелёный.
6. Жёлтый.
7. Не подключен.
Нумерацию принял от пина с точкой по кругу против часовой.
1. NMEA -
7. NMEA +
Т.е. все контакты 7-ми контактного разъёма используются. И NMEA-0183 у ST50 есть!
Это для подключения датчика компаса NMEA не нужен.
Распиновка круглого 3-х контактного разъёма:
IMG-20201213-WA0007.jpg
1. Земля.
2. SeaTalk.
3. +12 B.
Нумерацию принял от ключа по часовой стрелке.
Датчик компаса к прибору подключил - всё заработало.
Но как этим девайсом управлять я пока не разобрался. Методом тыкания кнопок включаю какие то режимы. В одном из режимов просто курс на ЖК индикаторе показывает, в другом помимо этого ещё и стрелка отклоняется. На как этот компас откалибровать я не знаю. Инструкция нужна, а она в те времена похоже только в бумажном виде была. А в отсканированном виде её я что то нигде не встречал.
 
И по NMEA-0183 он какие то посылки передаёт. Видимо показания компаса, какие же ещё?
А то я уж подумал, что NMEA ему только чтобы показания компаса не с датчика, а оттуда получать.
 
Пришёл ко мне прибор компаса ST50. Сразу дополнение:

1. NMEA -
7. NMEA +
Т.е. все контакты 7-ми контактного разъёма используются. И NMEA-0183 у ST50 есть!
Это для подключения датчика компаса NMEA не нужен.
Распиновка круглого 3-х контактного разъёма:
Посмотреть вложение 84357
1. Земля.
2. SeaTalk.
3. +12 B.
Нумерацию принял от ключа по часовой стрелке.
Датчик компаса к прибору подключил - всё заработало.
Но как этим девайсом управлять я пока не разобрался. Методом тыкания кнопок включаю какие то режимы. В одном из режимов просто курс на ЖК индикаторе показывает, в другом помимо этого ещё и стрелка отклоняется. На как этот компас откалибровать я не знаю. Инструкция нужна, а она в те времена похоже только в бумажном виде была. А в отсканированном виде её я что то нигде не встречал.
Компас ведь вроде в движении калибруется. Заложить большой круг или восмерку.
 
Компас ведь вроде в движении калибруется. Заложить большой круг или восмерку.
Единственное конечно на аппаратуре должен режим калибровки появиться . А вот как его включить это да. Без инструкции никак.
 
Там на приборе 2 кнопки, одна из них двойная, т.е. как у стеклоподъёмников примерно. Комбинацией нажатий этих кнопок калибровка включается наверняка, больше то и нечем.
Но даже если включу, то какие круги нужно наворачивать я всё равно не знаю.
Мне то он нужен чтобы выносной датчик компаса к румпельному автопилоту ST-2000 подключить т.к. встроенному компасу близлежащие стальные детали корпуса мешать могут. Поэтому можно и без калибровки. Но лучше откалибровать конечно. Ну и вообще разобраться.
 
нмеа легко прочитать, он поди $GNHDM выдает. вывести на компорт (скорость там 4800) и в руках повертеть, сразу будет видно что компас выдает и работает ли.
 
нмеа легко прочитать, он поди $GNHDM выдает. вывести на компорт (скорость там 4800) и в руках повертеть, сразу будет видно что компас выдает и работает ли.
Гляну, спасибо. Но то, что компас работает и так понятно. При повороте датчика курс на жк индикаторе прибора меняется, а если Lock нажать, то стрелку отклонения от курса шевелит.

Мне интересно будет или ST-2000+ по сообщениям NMEA-0183 от компаса работать вместо своего компаса. В аналогичной ситуации он на SeaTalk переключится, так в инструкции написано. А вот переключится ли ST-2000+ на NMEA-0183 неизвестно, про это ничего не написано. Если бы я был уверен, что переключится, то б/у Гармин 78s лучше бы купил вместо этого компаса - и компас твердотельный с инструкцией по калибровке, и GPS, и при этом дешевле.
Обязательно попробую подключить NMEA когда свой ST2000 соберу (разобрал для изучения :) ).
 
а гляньте плз тогда, с какой скоростью компас гонит данные свои по нмеа?
я в локатор завожу магнитный курс, так-то заходит, но я не знаю, с каким рейтом родной датчик работал. и догадываюсь что наверно лишнего ему вваливаю :)
 
Смотрел осцилом, нечасто, пару раз в секунду примерно. Гляну поточнее.
 
ага принято. спасиб.
да в общем мне только порядок цифр. я раз в десять быстрее ему пишу:)
 
А сколько там байт в посылке? 4800 это всего 480 байт в секунду, а ешё ведь паузы между посылками нужны. Они там в стандарте не прописаны?
Надо будет стандарт почитать...
 
16 байт для магнитного курса, если я не ошибся в подсчетах. так что можно довольно часто слать.
 

Пользователи онлайн

Верх