Аварийный двигатель на стальную яхту

Вова проголосовал бы за распространённый бензиновый четырёхтактный (чтоб не возиться со смесью, срок годности которой ограничен). Причина : редкое использование резервного мотора. В моём случае бак 80 л для Янмара за навигацию опустошается не более чем наполовину. Ход под Янмаром - экономия топлива по сравнению с расходом главного Д-240. На глаз, без точных замеров. Предполагаю - меньше скорость, меньшая мощность на винт, отсюда экономия. На максимальном режиме скорость достигала 11 км/ч, но так не хожу под резервным никогда... Ещё довод : бензин всё равно приходится иметь на борту для генератора. Бак побольше - хватит и на резервный ПМ. У меня бензиновый 80 л. Для генератора хватает дней на 10 (дизельный генератор "отдыхал"). Так что голосую за большой бензобак.
 
На мой взгляд "одно топлива для всего" это очень удобно. Тузик будет с двухтактный мотором. И топливо для него будет хранится в канистр 20 л. А вот когда и сколько придётся идти на резервном (и придётся ли вообще), огромный вопрос. На прошлом катере резервный мотор использовал очень часто. Но там другая история. Бак был общий - 260 л. Катер был с колонкой, и при понятии колонки осадка изменяла ь с 0,95 до 0,45. Использовал для подхода - отхода на мелководью. Тролил на нем. Ходил малым ходом по течению. И один раз пригодился по прямому назначению, когда раскрошились зубья верхнего редуктора колонки, но шёл на резервном около 10 км и по течению. На этом же катере все не так. Осадка неизменна. Но хочется что бы резервный мотор сохранил возможность нормального хода. При мощности основного мотора 100 л.с я понятия не имею сколько из этих 100 л.с я использую. Но похоже не много, так как что бы разогнать адмиралец до 10 км/ч вполне хватает 700-800 об на основном моторе. Думаю резервного 36 л.с в полгаза будет достаточно. Да и если это будет дизель, то буду его использовать по течению. В случае с резервный бензиновым мотором получится другая картина. Придётся для него делать ещё один бак, и не малый, что в общем то тоже стоит денег. Из за иного расхода вряд ли будет желание ходить на нем. В итоге бензин будет не востребован, забью на него. Ну и картина далее ясна. А солярка всегда есть в баках, и каждый год свежая.
 
Последнее редактирование:
проголосовал бы за распространённый бензиновый четырёхтактный (чтоб не возиться со смесью, срок годности которой ограничен). Причина : редкое использование резервного
Уже лет наверно 20 пользуюсь маслом Лукойл Мото2т для разведения бензина. Разведенный этим маслом бензин идёт в ПМ Тохатцу, снегоход, б пилы, косилки, и пр, даже в четырехтактные моторы м блока и снегоуборщика и ни разу не было даже подозрений на плохую смазку. Срока годности тоже замечено не было. Удобно - осенью остатки смеси из катера в снегоход, весной наоборот.
 
Уже лет наверно 20 пользуюсь маслом Лукойл Мото2т для разведения бензина. Разведенный этим маслом бензин идёт в ПМ Тохатцу, снегоход, б пилы, косилки, и пр, даже в четырехтактные моторы м блока и снегоуборщика и ни разу не было даже подозрений на плохую смазку. Срока годности тоже замечено не было. Удобно - осенью остатки смеси из катера в снегоход, весной наоборот.

Кому-то этот опыт пригодится. Но четырёхтактные моторы сейчас дёшевы, на любой агрегат практически ставятся (цепных пил только не знаю таких). Сам выбрал подвесную "газонокосилку" для надувной лодки - Hangkai 3,6 HP - 4х тактный моторчик воздушного охлаждения. В начале карьеры наелся танцев с баками для размешивания масла. А брал на борт 300 л для прожорливых "Вихрей 30". Заправка - день потерян, руки вытянулись до колен. Так и хожу.
 
Уже лет наверно 20 пользуюсь маслом Лукойл Мото2т для разведения бензина. Разведенный этим маслом бензин идёт в ПМ Тохатцу, снегоход, б пилы, косилки, и пр, даже в четырехтактные моторы м блока и снегоуборщика и ни разу не было даже подозрений на плохую смазку. Срока годности тоже замечено не было. Удобно - осенью остатки смеси из катера в снегоход, весной наоборот.

Один минус у лукойла, бесцветное оно. Неудобно...
 
Задача тут нетривиальная. Нужно и на тузике гонять, а два мотора не покупать (хранить негде) и чтобы толкнуть основную лодку в случае чего и при этом чтобы не тяжелый. Вот и упал выбор на 9.8 2 такта. самый легкий в этом классе
 
Нужно и на тузике гонять, а два мотора не покупать
Ну да - все-таки основным этот двигатель будет для тузика
Да и тяжелый мотор, даже пятнашку ту же четырехтактную, посреди моря не очень-то в одно лицо повесишь на транец....
 
Сузуки 10л/с весит 27 кг, а 15л\с всего 33. Я посчитал что 6кг не такой большой перевес при дополнительной мощности в 50%. 4тактные в виду избыточного на руки веса не рассматривал. Поэтому и лодку брал килевую с надувным полом AirDeck , я ее самостоятельно на крышу вытягиваю, где она и лежит. А мотор на креналине в рундуке.
 
Последнее редактирование:
Сузуки 10л/с весит 27 кг, а 15л\с всего 33. Я посчитал что 6кг не такой большой перевес при дополнительной мощности в 50%. 4тактные в виду избыточного на руки веса не рассматривал. Поэтому и лодку брал килевую с надувным полом AirDeck , я ее самостоятельно на крышу вытягиваю, где она и лежит. А мотор на креналине в рундуке.
Можно отзыв про аэрдэк? В сравнении с обычными пайольными или РИБом. Если конечно есть с чем сравнить.
 
Сузуки 10л/с весит 27 кг, а 15л\с всего 33. Я посчитал что 6кг не такой большой перевес при дополнительной мощности в 50%.
Абсолютно с вами согласен - 33 вполне терпимо. У меня 15 л/с был четырехтактник, и весил под 60... Это уже грустно
 
Я конечно переживал что двухтактная смесь хранится мало. А говорите ничего не происходит с ней?
 
Я конечно переживал что двухтактная смесь хранится мало. А говорите ничего не происходит с ней?

Я не замечал... В пилу как то лил двухлетней давности топливо, разницы не заметил...

Вопрос возник, для какой ситуации нужен аварийный мотор, который лежит в рундуке, висит на лодке и т.д его ведь перевесить надо еще. А тут течение, судовой ход, мель, волна... Получается диванная запаска, вроде и есть, а толку немного...

Я в этом году запаску на Каму не вешал... Если (тьфу три раза) встанет главный, то в плохую погоду от мелкой запаски толку хрен, а в хорошую на ней все одно толком не доедешь никуда... А по мелочи можно и тузиком тащить-пихать...
 
Я не замечал... В пилу как то лил двухлетней давности топливо, разницы не заметил...

Вопрос возник, для какой ситуации нужен аварийный мотор, который лежит в рундуке, висит на лодке и т.д его ведь перевесить надо еще. А тут течение, судовой ход, мель, волна... Получается диванная запаска, вроде и есть, а толку немного...

Я в этом году запаску на Каму не вешал... Если (тьфу три раза) встанет главный, то в плохую погоду от мелкой запаски толку хрен, а в хорошую на ней все одно толком не доедешь никуда... А по мелочи можно и тузиком тащить-пихать...
Как запаска на тузике идея конечно так себе. Скажем так. От нищеты. Будет греть мысль что у меня где то там на тузике висит моё весло. Говоря о резервное моторе - в мыслях всплывает агрегат весом под 100 кило и мощностью 40-50 бензиновых коней или (что лучше) 36 дизельных. Которые, находясь ты далеко от дома, будут верой и правдой будут уверенно двигать твой корабль с твоей обычной крейсерской экономичном скоростью. Для меня она 13 км/ч при 1000 об родного мотора. Но под резервный я не смогу уже дать 15 км/ч крейсерской которая ещё в рамках расхода топлива, как на родном. Не знаю как на других кораблях, но выше 15 км/ч на Адмиральце уже не слабое волнообразование. Вот какой то предел. Конечно можно и больше, но ты будешь лучший друг гидроциклистов, которые ищут волну что бы по прыгать.
 
Я конечно переживал что двухтактная смесь хранится мало. А говорите ничего не происходит с ней?
Почти все имп масла биоразлагаемые или просто не стабильные, жиденькие и разноцветные. Это видно просто на глаз - смесь теряет цвет. Мы так убили Меркушку в первые годы прошлогодним бензином. В инструкциях тоже пишут - разведите смесь непосредственно перед употреблением.
 
Можно отзыв про аэрдэк? В сравнении с обычными пайольными или РИБом. Если конечно есть с чем сравнить.
Пользовался лодкой Badger FLA300 с аирдеком (т.е. плоское надувное дно). Очень доволен, но лодки лишился. Главный плюс был - меньший вес, чем с жёсткими пайолами и нет мучительной сборки. Лодку втаскивал на палубу надстройки через леера применяя лишь руки и отпорный крюк.
Лишь раз в жизни участвовал в сборке лодки с пайолами в стеснённых условиях (на палубе) - это крайне неудобно. Хорошо, что научен чужим опытом : только не пайолы.
Новая лодка от жуликов Globallie (самоназвание - Globaldrive, предостерегаю связываться с этими негодяями) - с надувным дном низкого давления, которое волнистое, не плоское. Но можно отдельно купить жёсткий коврик. В части коврика претензий нет.
 
Почти все имп масла биоразлагаемые или просто не стабильные, жиденькие и разноцветные. Это видно просто на глаз - смесь теряет цвет. Мы так убили Меркушку в первые годы прошлогодним бензином. В инструкциях тоже пишут - разведите смесь непосредственно перед употреблением.
В 80-ее - начало 90хх когда был пацаном гоняли на мопедах и мотах. Что такое двухтактное масло даже не знали. Заливали автол или М8В1, причём на халяву. Подойдёшь к краникам на заправке, нет нет да что то там остаётся. Конечно свечки засирались. Но на это был ответ - масло МС20, если достаёшь, то был рад как слон. А сейчас масло для газонркасилок 2 т, для бензопил, для скутера, для лодочного мотора. Блин. Мир перевернулся.
 
В 80-ее - начало 90хх когда был пацаном гоняли на мопедах и мотах. Что такое двухтактное масло даже не знали. Заливали автол или М8В1, причём на халяву. Подойдёшь к краникам на заправке, нет нет да что то там остаётся. Конечно свечки засирались. Но на это был ответ - масло МС20, если достаёшь, то был рад как слон. А сейчас масло для газонркасилок 2 т, для бензопил, для скутера, для лодочного мотора. Блин. Мир перевернулся.
Ага, еще и бензином 76-м нельзя заправлять почти ничего...
 
Можно отзыв про айрдэк? В сравнении с обычными пайольными или РИБом. Если конечно есть с чем сравнить.
С рибом сравнивать глупо. А с пайольным- аэрдек ведет себя неплохо. Он надувается насосом как SUP доски, жесткий, стоять нормально, на холодной воде сидеть на нем теплее, да и мягче. Общий вес лодки значительно меньше, да и в сложенном-габарит меньше. Можно вытащить и пользоваться как SUP доской или матрасом. И при проколе киля или дна - резервная плавучесть, с этой точки зрения не брал лодку с НДНД (полностью надувным дном), и ремонтопригодность с отдельным полом выше.
По поводу "нищеты", лодок такого класса как "Лиса" с 2 главными на борту не так много, у остальных 1 главный. И каждый сам решает ходить с одним вообще (и трезво оценивать условия и планы своего нахождения на воде), или смотреть на ПЛМы как докатки-резервные, или таки монтировать вторые главные. Я под видео на ссылке писал, что мой 13м катер 15л\с тянет 7-8 км\час со скоростным винтом, главный 75л\с 10-11км\ч при 1800 об. Я не считаю это плохим результатом для ПЛМ, хотя можно еще поиграться с тяговыми винтами. Я считаю что лучше иметь такой резерв, чем ничего (хотя весла никто не отменял):D Кстати свою 3.1 лодку обычным ножным насосом, вместе с айрдеком(к нему свой насос) надувал за 18 мин, без напряга.
 
Верх