Аноды для защиты стального корпуса.

yura

Старожил форума
Принимаю заказы на изготовление алюминиевых анодов для пресной воды по Тип-25
Длина-245мм
Ширина-50мм
Высота-27мм
Расстояния между центрами под шпильки-140мм
Макс.диаметр шпильки М-12
Вес-800гр
В анод залита стальная пластина для лучшего эл. контакта
Цена 1 шт-
DSCN2431.JPG
1000руб.
 

Вложения

  • DSCN2432.JPG
    DSCN2432.JPG
    239.6 КБ · Просмотры: 528
  • DSCN2433.JPG
    DSCN2433.JPG
    239.6 КБ · Просмотры: 519
Юрий привет! Пару штук возьму.Куда пятаки слать? Какой компанией отправляешь?
 
Не так все просто с анодами. Если взять не тот сплав, то он тупо покроется прочной оксидной пленкой и перестанет работать :(.
Нужны сплавы типа АП или АЦ, АК. Чистый алюминий тоже работать не будет :(
 
Не так все просто с анодами. Если взять не тот сплав, то он тупо покроется прочной оксидной пленкой и перестанет работать :(.
Нужны сплавы типа АП или АЦ, АК. Чистый алюминий тоже работать не будет :(
На отливку авто деталей идет сплав АК http://mashinform.ru/marochnik/aluminium/ak7ch-byvsh-al9-obj1655.html
 
спасибо, оказывается все не так просто с этими протекторами. мне вот какая информация поступила. выкладываю без редактирования.
"Брал для костромича Протекторы П-КОА-1 12шт. Цена 280 руб./шт. с НДС.Масса одного протектора 1кг.
Алюминиевые протекторы, как видно из ГОСТ должны производиться из сплавов АП1, АП2, АП3, АП4.
Изготавливаются протекторы в соответствии с ГОСТ 26251-84
Привет от Рейдера" Это Рейдер прислал мне, чтобы исключить мою ошибку и подробно разьяснил-что, где и как ставить, где покупать. За это ему отдельное спасибо, уберег от ошибки и пустой траты денег.
 
спасибо, оказывается все не так просто с этими протекторами. мне вот какая информация поступила. выкладываю без редактирования.
"Брал для костромича Протекторы П-КОА-1 12шт. Цена 280 руб./шт. с НДС.Масса одного протектора 1кг.
Алюминиевые протекторы, как видно из ГОСТ должны производиться из сплавов АП1, АП2, АП3, АП4.
Изготавливаются протекторы в соответствии с ГОСТ 26251-84
Привет от Рейдера" Это Рейдер прислал мне, чтобы исключить мою ошибку и подробно разьяснил-что, где и как ставить, где покупать. За это ему отдельное спасибо, уберег от ошибки и пустой траты денег.
Рад за Вас,что не попались на мою удочку.Да и за Рейдера-сэкономил свои деньги.
Настоящий стандарт распространяется на протекторы из алюминиевых, магниевых и цинковых сплавов, предназначенные для защиты от коррозии подводной части корпусов судов, внутренней поверхности танков и цистерн судов, а также отдельных корпусных конструкций и металлических сооружений, эксплуатирующихся в морской воде. http://docs.cntd.ru/document/1200010147
 
Металл,который применяю для отливок анодов.
ГБЦ ВАЗ --АК6М2 содержание Mg-0.3 - 0.45 Содержание Zn-до 0.06

Поршни ---АК12ММгН (бывш. АЛ30) содержание Mg-0.8 - 1.3 Содержание Zn-до 0.2

Металл применяемый для Протекторы П-КОА-1
АП1- АП-4 Содержание MG от 0,05-2,0 Zn от 0,6-4,5

Может от большого содержания цинка П-КОА-1 применяются в соленой воде? А в пресной, благодаря цинку, анод покрывается пленкой.
За то на долго хватит.;)
Кстати, во Владике Протекторы П-КОА-1 за 140руб. предлагают.
 
Последнее редактирование:
спасибо, оказывается все не так просто с этими протекторами. мне вот какая информация поступила. выкладываю без редактирования.
"Брал для костромича Протекторы П-КОА-1 12шт. Цена 280 руб./шт. с НДС.Масса одного протектора 1кг.
Алюминиевые протекторы, как видно из ГОСТ должны производиться из сплавов АП1, АП2, АП3, АП4.
Изготавливаются протекторы в соответствии с ГОСТ 26251-84
Привет от Рейдера" Это Рейдер прислал мне, чтобы исключить мою ошибку и подробно разьяснил-что, где и как ставить, где покупать. За это ему отдельное спасибо, уберег от ошибки и пустой траты денег.
И вы действительно верите,что купите алюминевые протекторы которые будут соответствовать ТОЧНО ГОСТу? Может лучше вообще ничего не ставить и деньги целее будут.
 
Лёш,поставишь-сезон отходишь,расскажешь как не ГОСТовские отработали;)
 
По таблице, магнивыей анод МП-1 - материал блок запорожца.
АП-1 и АП-3 практически одинаковы
 
Завистливо подглядывает . , Видимо, в поход готовиться
Не так все просто с анодами. Если взять не тот сплав, то он тупо покроется прочной оксидной пленкой и перестанет работать :(.
Нужны сплавы типа АП или АЦ, АК. Чистый алюминий тоже работать не будет :(

Оксидная пленка защищает металл от окисления на воздухе в нейтральном состоянии . Не думал , что в случае электрохимической коррозии оксидная пленка может существенно снизить перенос частиц .
 
Лёш,поставишь-сезон отходишь,расскажешь как не ГОСТовские отработали;)
Юрий привет! Я не буду в такие дебри лезть,делать анализ анодов и химический состав нашей воды с блуждающими в них токами. Я их взял-чтобы были. Сейчас на катере в районе кормы остался один протектор,второй отвалился. На оставшемся не видно следов электрохимической коррозии,но видно,что он ГОСТовский;).
 
Юрий привет! Я не буду в такие дебри лезть,делать анализ анодов и химический состав нашей воды с блуждающими в них токами. Я их взял-чтобы были. Сейчас на катере в районе кормы остался один протектор,второй отвалился. На оставшемся не видно следов электрохимической коррозии,но видно,что он ГОСТовский;).
Так они и не должны сжираться быстро,если только магний поставить.А смысл?
Много на эту тему перелопатил,магний на стали не есть хорошо-слишком активно разрушается,и может даже краска над металлом подняться.Он-для Ал.
А цинк в пресной не работает.
На моих анодах можно заизолировать крепление от окисления силиконом с обоих сторон.
 
Коррозия технического алюминия
Технический алюминий (99,00 % и чище) всегда более стоек к коррозии, чем любой алюминиевый сплав.
В сильно концентрированных кислотных и щелочных растворах он быстро растворяется, но в интервале рН от 4 до 9 на его поверхности могут появляться только пятна и незначительная локальная питтинговая коррозия.
Чистый алюминий не подвержен таким серьезным видам локальной коррозии, как межкристаллитная и подповерхностная коррозия.
Коррозионная стойкость алюминияснижается с увеличением содержания примесей — железа, кремния и меди. Медь и часть кремния находятся в твердом растворе. Частицы вторичной фазы содержат или железо или железо и кремний – Al6Fe, Al3Fe и Al12Fe3Si2 – все они являются катодными, более благородными, к алюминиевой матрице. Когда эти частицы находятся на поверхности, оксидная пленка над ними или очень тонкая, или ее вообще нет.
Эти частицы образуют локальные электрические цепи, которые вызывают питтинговую коррозию поверхности, которая находится в токопроводящем электролите (рисунок 1). Количество и размер таких корродирующих участков пропорциональны доле площади, занимаемой частицами вторичной фазы.
Коррозия дюралюминов
Удюралей-дюралюминов медь является основным легирующим элементом. Поэтому у них более низкая коррозионная стойкость, чем у других сплавов, у которых меди намного меньше. Электрохимические эффекты коррозии могут проявляться в этих сплавах значительно сильнее, чем в других сплавах уже потому, что у них выше разность электродных потенциалов различных участков поверхности при колебании содержания меди в твердом растворе.
Однако снижение общего сопротивления коррозии с увеличением содержания меди происходит не из-за неоднородности меди в твердом растворе, а из-за гальванических ячеек, которые образуются на мельчайших частичках меди, которые осаждаются на поверхность сплава в результате его коррозии.
Коррозия сплавов алюминия с магнием
Сплавы Al—Mg имеют высокое сопротивление коррозии и поэтому широко применяются в строительстве, химической и пищевой промышленности, а также в машинах и сооружениях, подвергающихся воздействию морской воды.
При малом содержании в сплаве (где-то до 3 %) магний находится в твердом растворе или частично в виде частиц Al8Mg5, которые равномерно распределены по матрице. Сопротивление коррозии у таких сплавов как у алюминия.
В сплавах с содержанием магния более 3 % частицы Al8Mg5 начинают выпадать в основном не внутри зерен, а по их границам, что весьма отрицательно сказывается на коррозионной стойкости.
Коррозия сплавов алюминия с магнием и кремнием
Довольно высокая прочность и очень хорошее сопротивление коррозии делает эти термически упрочняемые сплавы весьма подходящим для применения в строительстве, морской инфраструктуре и машиностроении. Фаза Mg2Si является основой механизма упрочнения этих сплавов. Как в твердом растворе, так и в виде выделений она оказывает пренебрежимо малое влияние на электродный потенциал.
Добавки меди, которые вводят для повышения прочностных свойств некоторых из этих сплавов, ограничивают небольшими количествами, чтобы минимизировать отрицательное влияние на коррозионную стойкость. При содержании меди более 0,5 % может начать проявляться межкристаллитная коррозия.
Когда в этих сплавах содержание магния и кремния сбалансировано в пропорции для образования только Mg2Si (сплавы 6060/6063 и АД31), то межкристаллитная коррозия очень незначительна в большинстве промышленных атмосфер. Если сплав содержит кремния больше чем нужно для образования Mg2Si, как, например, в сплаве 6005, то склонность к межкристаллитной коррозии возрастает.
Коррозия сплавов алюминия с цинком
В этих сплавах магний, марганец и медь добавляют для достижения различных уровней прочности.
Сплавы с медью, например, 7075 или В95, имеют максимальную прочность и применяются как конструкционный материал, в том числе в самолетостроении.
Сплавы без меди, например, 7005 или 1915, имеют много положительных качеств: высокая прочность, высокая вязкость, хорошие обрабатываемость, формуемость и свариваемость. Их все больше применяют в автомобилях (например, в бамперах), строительных конструкциях и транспортных средствах. Поскольку эти сплавы содержат цинк, они являются анодными к техническому алюминию и другим алюминиевым сплавам. Из всех алюминиевых сплавов они наиболее склонны к коррозии под напряжением.
Сопротивление общей коррозии сплавов без легирования медью достигает уровня сплавов Al—Mn, Al—Mg и Al—Mg—Si. Сплавы, легированные медью, например, 7075 и В95, имеют более низкое сопротивление общей коррозии, чем сплавы без меди (7005 и 1915). Все сплавы Al—Znявляются более стойкими к общей коррозии, чем сплавы Al-Сu-(Mg,Mn), но уступают в этом сплавам других серий.
Источник: Corrosion of Aluminum and Aluminum Alloys. Edited by J.R. Davis. — ASM International, 1999.

http://aluminium-guide.ru/korroziya-alyuminiya-vliyanie-ximicheskogo-sostava-i-mikrostruktury/
 
Я дам совет, анод может быть отлит из чего угодно, главное чтобы он был анодом и не стал катодом по отношению к стали.
К чему спор.
Изготовленный анод в кастрюлю с водой и кусок стали в ту же кастрюлю между ними вольтметр и смотрим в какую сторону идет потенциал.
Подождать 2-3 недели и замерить еще раз.
Я думаю у всех желающих прибрести изготовленные Yura аноды не задача самоутвердиться какие крутые у них аноды (а то в фирменных еще индий встречается), а задача корпус защитить.
 
Верх