AIS на катере

Вот старая статья 2009 года, что прием АИС сигнала обеспечивают 5 низкоорбитальных спутников, а кроме УКВ в передатчиках просто ничего нет https://www.esa.int/Enabling_Suppor...s_worldwide_sea_traffic_tracking_within_reach
Как я понял, пробежав статью, это было в качестве эксперимента...
 
Радиолюбители используют свои спутники как ретрансляторы на 144МГц. Там мощности не большие, если память не изменяет, 5-10 ватт. Некоторые спутниковые телефоны добивают и принимают!! сигнал от геоцентрических спутников (Турайя?) -37 тыщ км! А низкоорбитальные -вообще рядом пролетают! )) И я не думаю что из-за MarinTraffic суда будут ставить отдельное оборудование.
Вы почему то идёте от противного - зачем ставить на суда какое-то оборудование для Марин Траффик? И что это вообще за оборудование? Марин Траффик - это просто монетизированный сервисный интернет- ресурс.
Да, его используют некоторые судоходные компании для отслеживания судов. И даже не имея аис класса А, в котором вы можете задать информацию о своём маршруте, пункте назначения, грузе, вы на Марин Траффик можете это задать, а привязываться это будет "прицепом" к стандартным данным аис, который ваш транспондер передаёт в эфир...
 
Марин Траффик - это просто монетизированный сервисный интернет- ресурс.
Я не совсем понял, что значит "просто монетизированный", но в данном случае что-то обидное! )))
Вот выдержка из Википедии (простите за машиоперевод!)):
История
MarineTraffic - это детище Димитриса Лекаса, самосознанного радиолюбителя, компьютерного гика и наблюдателя за кораблем, который был вдохновлен на создание платформы в 2006 году, когда узнал об AIS и недавно выпущенных картах Google. Компания MarineTraffic была основана в 2007 году и сегодня превратилась в ведущего поставщика услуг по отслеживанию судов и морской разведке. Компания сотрудничает с тремя спутниковыми провайдерами, чтобы предложить наиболее полное покрытие AIS для глобального флота.

Как это работает
Данные собираются с более чем 3200 станций добровольцев АИС в более чем 140 странах мира. Информация, предоставляемая оборудованием AIS на борту судов, такая как уникальная идентификация, местоположение, курс и скорость , затем передается на основные серверы MarineTraffic.

Я думаю, этот парень, Димитрис Лекас, монетизировался ого-го как, нам с Вами и не снилось! ))))
Представляете, он уговорил 3200 человек поставить у себя АИС приемники и соединить их с интернетом. Приемники он раздал бесплатно! И на орбите приемники АИС летают, но там их не много... )))
Жаль что наши работники на шлюзах не ставят это оборудование у себя, покрытие ВВП было бы куда полнее.
 
Радиолюбители используют свои спутники как ретрансляторы на 144МГц. Там мощности не большие, если память не изменяет, 5-10 ватт. Некоторые спутниковые телефоны добивают и принимают!! сигнал от геоцентрических спутников (Турайя?) -37 тыщ км! А низкоорбитальные -вообще рядом пролетают! )) И я не думаю что из-за MarinTraffic суда будут ставить отдельное оборудование.
Турайя тут вообще ни причем. Она работает в гигагерцовом диапазоне, а в нем с рассеянием, поглощением, и прохождением радиоволн совсем все подругому.
Отдельного оборудвания маринтрафик нет, он агрегирует данные АИС. Но на экране МТ у некоторых судов в открытом море есть отметка "Получено через спутник" - вот это непонятно что значит - то ли аис передает через спутник, то ли базовая станция через спутник.
 

Вложения

  • ье34354354.jpg
    ье34354354.jpg
    39.4 КБ · Просмотры: 257
Последнее редактирование:
Вот старая статья 2009 года, что прием АИС сигнала обеспечивают 5 низкоорбитальных спутников, а кроме УКВ в передатчиках просто ничего нет https://www.esa.int/Enabling_Suppor...s_worldwide_sea_traffic_tracking_within_reach
Это эксперименты по получению данных с АИСов спутником, из чего было получены следующие цифры из 8000 судов в зоне видимости обнаружено спутником 41%, а при 3000 аж 93%. Но это 2009 год, может с того времени и продвинулось дело дальше.
 
вот это непонятно что значит - то ли аис передает через спутник, то ли базовая станция через спутник.
Конечно АИС через спутник.
Видно же, что когда судно выходит из зоны действия базовой станции, то и появляется что «позиция через спутник» причём бесплатно только тип судна и координаты,
F0FE6A86-BCD1-4401-B1ED-ED577A1A0AC7.jpeg
а даже название становится за деньги, причём достаточно дорого - 75 рублей в день.
466432D0-2D47-43B6-8DD5-1A8496A8B485.jpeg
 
продвинулось дело дальше.
Причём весь север, что логично - там нет базовых станций, только через спутник.
3F9064E1-DD41-4AD2-A92A-1FB504D46B90.jpeg
На севере не проверял :), а вот на Онеге в местах где в Марин-трафике уже название пропадает и координаты через спутник, там на самом судне все работает в обычном режиме.
 
Вот чуть старая (в Петрозаводске станция появилась, но ее не учитывают) картинка из которой видно где суда находятся в зонах приема базовых станций, а где уже только в зонах спутникового приема.
BBE655A2-2722-4B77-9ECD-C21623D0EBD7.png
 
Посмотрел в интернете на эту тему, Оказывается АИС через спутник работает аж с 2012 года. Эта технология так и называется SAT-AIS. На сегодняшний момент работает больше 20 спутников которые принимают АИС сигнал и именно стандартный (т.е. 160МГц). И даже один российский спутник (вероятно для Северного морского пути). Основной оператор - канадская контора которая собирает эти данные и передает их всем заинтересованным лицам (за деньги ес-сно) в т.ч. маринтрафику
 
Основной оператор - канадская контора которая собирает эти данные и передает их всем заинтересованным лицам (за деньги ес-сно) в т.ч. маринтрафику

Но передаёт, судя по всему, умышленно с частичным запозданием. Иначе можно потерять в качестве покупателей приборов AIS часть владельцев частных некоммерческих судов, которым по условиям плавания не обязательно его устанавливать. И многие из них, ИМХО, при точной работе данного (или подобных) приложения на смартфоне/планшете, с удовольствием предпочли бы его, чем покупать достаточно дорогой прибор AIS.

Как пример, такое уже давно произошло с навигаторами, большинство которых было успешно заменено приложениями в смартфонах без особой потери в качестве.
 
Ну это все чисто коммерческие заморочки задержки и т.п.

Никак у меня в голове не укладывалось, как АИС может передавать данные на спутники, пусть даже низкоорбитальные а это 700 км от земли, нашел очень интересную книжку (к сожалению только на английском языке), которая так и называется Спутниковый АИС для чайников. Но там все хитрости и технологии работы AIS очень понятно разъяснены
 

Вложения

  • 2019-11-07_093312.jpg
    2019-11-07_093312.jpg
    86.7 КБ · Просмотры: 271
Докатился до активного АИС - купил ha-102 за 13 тыр., жду доставки.
 
Подвигло меня на это переходы по Ладоге в июне, сплошной туман, ну на радар не накопил, да и места в рубке маловато, а так чуть лучше будет. Надо сказать, что пассивный приемник меня выручил в 14 году, когда в тумане сухогруз обнаружил при заходе в Приозерск.
 
За 13 тыс и я активный аис себе запилил-бы )))
Тем более плоттер поддерживает аис цели ))
 
плюс еще пошлину 3.5 тыр надо при регистрации роскомнадзору заплатить.
 
Можно еще поискать Matsutek HP33A. Покупал такой на Ибэй примерно за 20 тысяч. Там помимо АИС (прием и передача) еще и картплоттер.
 
у меня он будет соединен с OpenCPN на ноуте, а тот по wifi раздаст сигнал на Navionics на планшете.
 
Верх