AIS на катере

Охотно пользуюсь этим ресурсом: http://www.marinetraffic.com/.Например только что привлёк внимание красивый вид ночного Петербурга на вебкамере.Причём на причалах наб. Лейтенанта Шмидта ошвартованы два подсвеченных огнями крупных судна.По маринетрафику выяснилось,что это два ледокола - Владивосток и Мурманск.Кстати говоря это совершенно новые дизель-электрические ледоколы пр.21900М , построенные Выборгским судостроительным заводом и введённые в строй в конце 2015 года.Водоизмещение 14,3 тыс.тонн,длина 119 метров.
 

Вложения

  • 1 Суда на наб. Лейтенанта Шмидта.png
    1 Суда на наб. Лейтенанта Шмидта.png
    1.2 МБ · Просмотры: 526
  • 2 Позиции ледоколов по маринетрафик.jpg
    2 Позиции ледоколов по маринетрафик.jpg
    91.1 КБ · Просмотры: 504
  • 3 Ледокол Владивосток.jpg
    3 Ледокол Владивосток.jpg
    133.6 КБ · Просмотры: 499
  • 4 Ледокол Мурманск.jpg
    4 Ледокол Мурманск.jpg
    115.3 КБ · Просмотры: 496
Это для НЕ маломерных судов.
В документе нет уточнений на этот счет, лишь сказано, что пассажирские суда и суда, перевозящие опасные грузы независимо от размера.
Как трактует данный документ Регистр для меня не имеет принципиального значения.
 

Вложения

  • Нормы оснащения судрв.JPG
    Нормы оснащения судрв.JPG
    167.5 КБ · Просмотры: 502
Охотно пользуюсь этим ресурсом: http://www.marinetraffic.com/.
В целом хороший ресурс :ay::bs: По роду своей деятельности в навигацию приходится пользоваться им практически ежедневно для уточнения позиций судов, а иногда и их данных, расчета время подхода. Что касается Волжского бассейна и примыкающих к нему, пока еще есть участки, не охваченные приемниками, есть "глухие зоны" в охваченных районах, иногда случаются перебои в работе. Но это мелочи, со своей задачей ресурс справляется.
 
Последнее редактирование модератором:
В документе нет уточнений на этот счет, лишь сказано, что пассажирские суда и суда, перевозящие опасные грузы независимо от размера.
Как трактует данный документ Регистр для меня не имеет принципиального значения.

Да я для внесения ясности,так сказать.У Регистровых маломеров после принятия 36 ФЗ в 2012г. появились свои правила. Введены в действие с 12.07.2013г. Я по этим правилам предъявлялся и лицензию получал.Как говорится познал на собственной шкуре.Там отличий много.
 
Насчет маринтрафика, у них есть плагин, чтоб для своего судна получить типа MMSI, и прога там же, при ее запуске и наличии интернета катер появится в маринтрафике. Но это видно только на компе, другие суда, естественно, не увидят.
 
У Регистровых маломеров после принятия 36 ФЗ в 2012г. появились свои правила. Введены в действие с 12.07.2013г. Я по этим правилам предъявлялся и лицензию получал.Как говорится познал на собственной шкуре.Там отличий много.

А Вы не могли бы подробней рассказать об этом в теме про регистровые суда:

http://boatclub.ru/forum/showthread.php?p=173861#post173861

вот и Алексей С. об этом же спрашивал (#4 )...
 
Вчера утром судно «Сириус» наскочило на камни у форта Кроншлот вблизи Кронштадта.Aвария отражается на картинке АИС.Причём передатчик АИС работает даже тогда,когда судно уже много часов сидит на камнях ...

http://lifenews78.ru/news/189929
 

Вложения

  • Сириус на камнях форта.jpg
    Сириус на камнях форта.jpg
    64.8 КБ · Просмотры: 603
  • Позиция судна Сириус на камнях форта Кроншлот.jpg
    Позиция судна Сириус на камнях форта Кроншлот.jpg
    115.2 КБ · Просмотры: 618
И ещё небольшое наблюдение с применением АИС на маринетрафик.
Как-то летом фотографировал в Кронштадте лоцманскиe катера, в т.ч. «Лоцман 9»:

http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=2118&page=3 #39

На вебкамере, установленной на форте Константин виден лоцманский катер, зимующий в небольшой гавани около Судопропускных сооружений . По данным АИС этот катер и есть тот самый «Лоцман 9».
 

Вложения

  • 1 Катер Лоцман 9.JPG
    1 Катер Лоцман 9.JPG
    310.3 КБ · Просмотры: 645
  • 2 Вид с вебкамеры Кронштадта.jpg
    2 Вид с вебкамеры Кронштадта.jpg
    112.4 КБ · Просмотры: 609
  • 3 Позиция катера на картинке АИС.jpg
    3 Позиция катера на картинке АИС.jpg
    124.3 КБ · Просмотры: 613
Для маломеров под Речным регистром, с пассажирской лицензией,необходим: аварийный радиобуй, радиолокационный ответчик или передатчик АИС(оба устанавливаются на судах совершающих рейсы за пределами непрерывной зоны связи береговых УКВ радиостанций), причём ответчик или передатчик только для судов совершающих рейсы в бассейнах разряда М. Действительно на данный момент.

Тогда лучше сказать, что состав радиооборудования пассажирских маломерных судов с классом РРР определяется Таблицей 10.5.1 Руководства Р.040-2013:

У меня есть предположение, что имелся ввиду не просто АИС передатчик,
а AIS-SART, т.е. АИС передатчик-указатель места бедствия. Он служит
для тех же целей, что и радиолокационный ответчик и SOLAS и Правила
Классификационных обществ, в том числе РРР, допускают замену одного
другим. Именно по этому в таблице и написано: РЛОтветчик или АИС
передатчик.
 

Вложения

  • Т а б л и ц а 10.doc
    34 КБ · Просмотры: 907
Последнее редактирование модератором:
Я из этой таблицы выдержки и привёл. А себе приобрёл радиолокационный ответчик, чтобы Регистр вопросы не задавал, тот или не тот будет АИС. Да и ответчик место в рубке не занимает и дешевле.
 
......Да и ответчик место в рубке не занимает и дешевле.

РЛО САРТ и АИС САРТ по габаритам и цене приблизительно одинаковы. Для примера бюджетные устройства от Samyung соответственно SAR-9 и SAR-16 316х131 мм и 330х110 мм и цене приблизительно 54 т.руб и 58 т.руб.

... А себе приобрёл радиолокационный ответчик, чтобы Регистр вопросы не задавал, тот или не тот будет АИС.

С этим согласен, поскольку в правилах не написано, что это именно АИС передатчик - указатель места бедствия, то вступать в диспуты с экспертами Регистра, которые зачастую сами не очень компетентны в вопросах радиооборудования, может быть себе дороже.
 

Вложения

  • Различия в эффективности РЛО-САРТ   и  АИС-САРТ.jpg
    Различия в эффективности РЛО-САРТ и АИС-САРТ.jpg
    167.8 КБ · Просмотры: 554
Ага, а то пограничники или береговая охрана кричат: "Судно находящееся в координатах ... идущее кусом... ответьте ..." Другое дело сразу: "Малая лиса ответьте ...."
На юге, имеется в виду на Черноморском побережье Кавказа или в Крыму, ночью они не кричат, они не выпускают без АИСа :)

А вообще, Кто походил с АИСом, тот от него уже не откажется. И не важно, с активным ли судоходством акватория, или не очень...
Хождение ночью без АИСа и радара вообще довольно волнительное мероприятие. А оно надо? :)
Когда в перегоне нет возможности стоять ночами из-за режима перехода или по другим причинам, когда требуется круглосуточным режим движения - АИС действительно палочка-выручалочка.

Однако, хотелось бы добавить пару слов о типах современных транспондеров АИС. Будем рассматривать АИС транспондеры класса В, как наиболее применяемые на прогулочных судах (класс А стоит безумных денег). Так вот , транспондеры класса В подразделяются на два типа, по используемым протоколам - TDMA и SOTDMA. Помимо протоколов, они также различаются и выходной мощностью передатчика - в первом случае это 2 Вт, во втором - 5 Вт. А различие в протоколах имеют для пользователя важный момент - частота обновления данных в общем протоколе обмена информацией в сети АИС. На практике, транспондер с протоколом TDMA как бы "подтормаживает" что негативно сказывается на восприятии навигационной обстановки, Цели АИС на дисплее плоттера появляются с большой задержкой, часто уже наблюдаемое визуально судно не отображается на дисплее, также возникает задержка между возникновением цели АИС на дисплее и возможностью просмотра её информационной карточки.
И да, большинство производителей транспондеров предлагают модели со встроенным сплиттером или предлагают опциональный сплиттер. Это позволяет сэкономить на дополнительной антенне, используя антенну судовой радиостанции морского диапазона. Однако это палка о двух концах - на одном конце экономия, на другом, если в момент передачи транспондером сигнала АИС вы сработаете рацией на передачу, то гармоники 20 Ваттного выходного сигнала рации с большой вероятностью забьют передачу сигнала АИС, который, в случае недорого транспондера, имеет выходную мощность в 2 Вт. Результатом этого станет пропуск временного слота в протоколе АИС и следующая передача вашего сигнала произойдет только через несколько минут, в следующем тайм-слоте. Соответственно, другие суда получат информацию о вашем судне через приличный отрезок времени. И по закону подлости это происходит в районе оживленной навигационной обстановки.
Поэтому на основании собственного опыта, могу рекомендовать все-таки использовать отдельную антенну для АИС.
 
А вообще, Кто походил с АИСом, тот от него уже не откажется.
В майском Моторбоат на стр 116-117 есть хорошая статься сравнивающая разные типы АИС, там, в том числе, есть обобщение в двух таблицах
02B75030-1DDB-4A04-86D4-2459E3224D12.jpeg

5B874806-A698-4710-B12D-A01C21B0D113.jpeg
 
Последнее редактирование модератором:
транспондеры класса В подразделяются на два типа, по используемым протоколам - TDMA и SOTDMA.
А поподробнее про АИС можно?
Подыскиваю себе модель со встроенным экранчиком и чтобы имей (или как там его правильно называют?) легко (пусть с компа) менялся. Чтобы можно было с судна на судно с собой носить.
Антенна у АИС будет своя, на магните.
 
Со встроенным экраном я видел только аис класса А. Да и все равно, на больших судах сигнал с аиса приходит на дисплей ЭКНИС. С маленьким экранчиком работать неудобно. Лёгкой смены MMSI не встречал, только однократный ввод при первичном программировании транспондера-антипиратство.
Если нужна модель, не привязана к дисплею, рассмотрите Camino-180W. W- это со встроенным вайфаем, создаётся точка доступа и на смартфон ставится неплохое приложение, даёт а ля радарную картинку с целями АИС.

Вот такой вид:
 

Вложения

  • Screenshot_20191028-113623_AMEC AIS.jpg
    Screenshot_20191028-113623_AMEC AIS.jpg
    32.7 КБ · Просмотры: 201
Gera, спасибо, гляну обязательно. С отображением на смартфоне ещё лучше!
Но виже в некоторых объявлениях, что MMSI меняется. Возможно это китайцы. Или врут?
В общем буду разбираться при случае.
А так было бы правильно про AIS свою тему открыть. Ну и оснастить ими суда хотя бы участников этого форума :)
 
Со встроенным экраном я видел только аис класса А. Да и все равно, на больших судах сигнал с аиса приходит на дисплей ЭКНИС. С маленьким экранчиком работать неудобно. Лёгкой смены MMSI не встречал, только однократный ввод при первичном программировании транспондера-антипиратство.
Вот, Двести баксов, и с экраном, и с быстрой сменой MMSI хоть сто раз! )))
 
Последнее редактирование модератором:
Вот, Двести баксов, и с экраном, и с быстрой сменой MMSI хоть сто раз! )))
Пробовали? А то описание какое то кривое, мощности передатчика нет. Он вообще передаёт или это пассивный приёмник?
Но если это реально AIS класса B, а тем более B+, то куплю конечно!
 
Верх