АДМИРАЛЕЦ 371

Вообще глянул сейчас, кабель 120 квадратов тыща с небольшим за метр... Кабель выгоднее выходит, и его обслуживать не надо, и не испаряется кислота в рундуке... По весу примерно один хрен...
 
Гонять по лодке ток 600А на большие расстояния - первое окисление провода, контакта и до пожара недалеко.
 
Так запитайте от стартового. У бывшего моего катера, американца, была подготовка под подрульку. Тоже были прокинуты толстые провода из МО. У ребят, у кого штатные подрульки на катерах 30-33 фута - так же сделано. Ни каких доп аккумов нет. Да и тянуть провода им по дальше чем нам, считай из хвоста в нос. У нас то обычно АКБ в МО стоят или около того.
Я не агитирую. Просто прикинул, нафиг мне доп аккумуляторы. Следи за ними. как то зарядку нужно организовывать. Работать эти аккумы будут не долго. По опыту - За 3 дня 10-20 секунд в обычном режиме.
Не всё так просто😁☝ у меня система интересная, стартовая группа 24v а сервисная 12v не помню уже почему так получилось. Два генератора, один 24 вольтовый на стартовые. И один достаточно мощный 125А на сервисные. Я конечно мечтал о 24 вольтовой подрульке, подключить от стартовых через развязывающее реле,(но в любом случае с носовыми акумами) только 24v, как положено, по науке🤓 но как говорится, дарёному коню в зубы не смотрят и досталась мне именно 12 вольтовая подрулька, кстати такая же на 24 вольта была бы всего 300А. вот и пришлось, носовую группу аккумуляторов через развязывающее реле подключать от генераторатора 12в, а соответственно от сервисных аккумуляторов. В режиме включённой подрульки(благо это очень кратковременно) реле принудительно размыкает цепь, т.е отключает носовые от сервисных, что бы не нагружать их. А в остальное время реле работает в автомате.
 
Последнее редактирование:
Не всё так просто😁☝ у меня система интересная, стартовая группа 24v а сервисная 12v не помню уже почему так получилось. Два генератора, один 24 вольтовый на стартовые. И один достаточно мощный 125А на сервисные. Я конечно мечтал о 24 вольтовой подрульке, подключить от стартовых через развязывающее реле,(но в любом случае с носовыми акумами) только 24v, как положено, по науке🤓 но как говорится, дарёному коню в зубы не смотрят и досталась мне именно 12 вольтовая подрулька, кстати такая же на 24 вольта была бы всего 300А. вот и пришлось, носовую группу аккумуляторов через развязывающее реле подключать от генераторатора 12в, а соответственно от сервисных аккумуляторов. В режиме включённой подрульки(благо это очень кратковременно) реле принудительно размыкает цепь, т.е отключает носовые от сервисных, что бы не нагружать их. А в остальное время реле работает в автомате.
Ну да. Если бы мне перепала бы халявнвя подрулька на 12 В при моей бортовой 24 В системе, я бы наверно тоже извратился. Но аккум более 60 А*ч ставить не стал бы, но обеспечил бы им зарядку при работающем моторе.
 
Ну да. Если бы мне перепала бы халявнвя подрулька на 12 В при моей бортовой 24 В системе, я бы наверно тоже извратился. Но аккум более 60 А*ч ставить не стал бы, но обеспечил бы им зарядку при работающем моторе.
По моей подрульке рекомендация производителя по акумам мин 140 А*ч максимум 2шт по 140 А*ч. Я поставил два по 95А*ч в параллель. Получилось 190, попал в рекомендованную вилку, два лучше чем один так как пусковой ток 600 ампер делится на два(не так губительно для акумуляторов) по 300 на один. Ну и ещё по тому что у меня все группы аккумуляторов набраны из 95 амперных и сервисные и стартовые(единственная разница что сервисные гелевые глубокого разряда) а стартовые обычные. Набирал специально небольшой ёмкости и сравнительно небольшого веса. Что бы в одиночку таскать, мало ли что. Попробуй 190А*ч вытащить в одиночку из моторного отделения раком😫 ну и если что в походе со стартовыми случится, можно заменить подрулечными.
 
По моей подрульке рекомендация производителя по акумам мин 140 А*ч максимум 2шт по 140 А*ч. Я поставил два по 95А*ч в параллель. Получилось 190, попал в рекомендованную вилку, два лучше чем один так как пусковой ток 600 ампер делится на два(не так губительно для акумуляторов) по 300 на один. Ну и ещё по тому что у меня все группы аккумуляторов набраны из 95 амперных и сервисные и стартовые(единственная разница что сервисные гелевые глубокого разряда) а стартовые обычные. Набирал специально небольшой ёмкости и сравнительно небольшого веса. Что бы в одиночку таскать, мало ли что. Попробуй 190А*ч вытащить в одиночку из моторного отделения раком😫 ну и если что в походе со стартовыми случится, можно заменить подрулечными.
По рекомендациям понятно. Но если рассудить иначе, по автомобильному. К примеру 600 А это ток обычного автомобильного стартера с АКБ 60 А*ч.. Ну плюс-минус. Сколько мы за день заводим авто? Ну раз 10 точно. Ездим каждый день. Живут аккумы на авто 5-8 лет. А на катере, возьму себя к примеру, При отходе от причала пара-тройка импульсов по 3-10 сек. Столько же при прибытии. Ну иногда развернуться где то в узкости. Ну зачем такая ёмкость?
Сам 225 в конце сезона достаю из трюма, а весной обратно. Так что знаю что это такое.
 
Вообще глянул сейчас, кабель 120 квадратов тыща с небольшим за метр... Кабель выгоднее выходит, и его обслуживать не надо, и не испаряется кислота в рундуке... По весу примерно один хрен...
Обрати внимание, что там ещё и люди спят на этих аккумуляторах! Или мне кажется? Я когда ставил подрульку, у меня рука не повернулась ребёнку два Аккума под голову поставить))))) хоть у меня они всё равно отдельные (24В)
 
А предохранители дураки придумали?)))))))
У меня под штурвалом переключатель массы на силовой провод подрульки. Если надо воспользоваться - включил. нет - выключил. Провода обычно без напряжения.
 
Последнее редактирование:
Короче обе версии имеют право на жизнь... Но мне по итогу больше с проводами нравится. Провода так и так тянуть. Проложить их канале, свареном из полипропиленового водопровода, хрен им что будет. А емкость добавить к основной системе, так хоть не зря возить придется. А для пущего спокойствия можно контактор повесить, который дает питание на подрулю и отрубает подрульную батарею от общего блока...
 
Обрати внимание, что там ещё и люди спят на этих аккумуляторах! Или мне кажется? Я когда ставил подрульку, у меня рука не повернулась ребёнку два Аккума под голову поставить))))) хоть у меня они всё равно отдельные (24В)
Ну они будут стоят под двумя перегородками от спящих людей, и я в кубрик обычно не очень приятных гостей кладу☝🤣 а вообще много смотрел видео на ютюбе, обзоры яхт, у всех стоят в носу практически под кроватью и мало того сервисные и стартовые стоят в кормовых каютах под спальными местами, от людей их отделяет только фанера и матрас. Причём это яхты по 200000 евро и больше, я думаю их не дураки проэктировали☝ да и отсеки подрульки и акумов я разделил глухой переборкой, дабы искра при включении подрульки, а щётки изрядно искрят при работе, не воспламенила газы выделяющиеся из акумов.
 
Последнее редактирование:
У меня под штурвалом переключатель массы на силовой провод подрульки. Если надо воспользоваться - включил. нет - выключил. Провода обычно без напряжения.
Абсолютно так же сделал👍😁 вот она заветная красная кнопка выключения массы подрульки ну и вольтметр врезал, заряд носовых акумов отслеживать.
 

Вложения

  • 20201115_145347.jpg
    20201115_145347.jpg
    89.8 КБ · Просмотры: 89
Ну они будут стоят под двумя перегородками от спящих людей, и я в кубрик обычно не очень приятных гостей кладу☝🤣 а вообще много смотрел видео на ютюбе, обзоры яхт, у всех стоят в носу практически под кроватью и мало того сервисные и стартовые стоят в кормовых каютах под спальными местами, от людей их отделяет только фанера и матрас. Причём это яхты по 200000 эвро и больше, я думаю их не дураки проэктировали☝
Не знаю как там проектировали и на каких яхтах, но, у друга на 42-й Принцессе провода тянутся в генераторный отсек, а он на корме, там же стоят все аккумуляторы. Ну и главный вопрос. А зачем неприятных гостей на борт брать и ещё и ночевать оставлять?)))))))) А вообще,конечно, дело Ваше!
 
Не знаю как там проектировали и на каких яхтах, но, у друга на 42-й Принцессе провода тянутся в генераторный отсек, а он на корме, там же стоят все аккумуляторы. Ну и главный вопрос. А зачем неприятных гостей на борт брать и ещё и ночевать оставлять?)))))))) А вообще,конечно, дело Ваше!
Ну хотя бы в этом ролике, видно где стоят сервисные и стартовые аккумы
 
Ну хотя бы в этом ролике, видно где стоят сервисные и стартовые аккумы
У яхты МО это больше опция. Владельцы яхт по большому счету не в курсе характеристик мотора, а уж винта и подавно. А у нас это сродни религии. Моторчик там протереть, что бы все красивенько было и т.д. И размеры нашего МО соответствующие.
 
Ну хотя бы в этом ролике, видно где стоят сервисные и стартовые аккумы
Да я вообще не разу не спорю! Ради Бога! Если есть у кого-то желание спать на гранате и выкладывать ролики в ютуб, почему нет! Ну ладно литий закрытый, да и то Самокаты вон взрываются! Нафиг надо! Из-за пяти метров провода такие шоу! У меня реально на работе экстрима хватает! А у кого-то адреналин требуется, пусть! Яхта это вообще отдельная тема, там все впритык! Что я себя помню, вечно яхтсмены побираются, то поесть, то попить, соли никогда у них пачки в запасе нет (тяжёлая и положить некуда)))))) Вот и рискуют поэтому! Ну а куда реально там всё это запихнуть? У нас несколько лет назад яхту разорвало от взрыва газа! А почему? Балон газовый убрать некуда))))
 
Причём, обратите внимание, что от возросшего сопротивления в проводе из-за окисления самого провода или его контакта предохранитель не помогает, так как тот самый ток, на который предохранитель рассчитан, предположим 600А или 300А, не превышается, а пожар наступает. И пока не появится КЗ (не расплавится и не прогорит изоляция) ток не скакнёт и предохранитель не сработает.
 
Причём, обратите внимание, что от возросшего сопротивления в проводе из-за окисления самого провода или его контакта предохранитель не помогает, так как тот самый ток, на который предохранитель рассчитан, предположим 600А или 300А, не превышается, а пожар наступает. И пока не появится КЗ (не расплавится и не прогорит изоляция) ток не скакнёт и предохранитель не сработает.
Все верно. Но, будь аккумуляторы в носу у подрульки, или в моторном отсеке, количество соединений, которые могут окислится, не меняется. Меняется длина провода.
 
Причём, обратите внимание, что от возросшего сопротивления в проводе из-за окисления самого провода или его контакта предохранитель не помогает, так как тот самый ток, на который предохранитель рассчитан, предположим 600А или 300А, не превышается, а пожар наступает. И пока не появится КЗ (не расплавится и не прогорит изоляция) ток не скакнёт и предохранитель не сработает.
В таких случаях выручает система контроля падения напряжения в проводах (забыл научное название). Т.е. параллельно толстому проводу прокладывается тонкий, который подключается к другому контакту, но этот контакт напрямую соединён с контактом толстого провода. Все наверное видели клеммы акб. современных машин, к которым подключен один толстый и несколько тонких проводов. Примерно так же.
Т.е. по тонким проводам ток не течёт, по ним измеряется разность потенциалов между контактами толстого провода. При превышении порога срабатывает защита.

Но я много раз встречал плохой контакт у стартера на Американских траках (там стартер 12 В до 1500 А, 2 шт. 190 акб. в параллель его не тянут, стоят 4 специальных 110 акб. с пусковым током по 800 А каждый или 3 шт. 190 можно поставить), нагрев клемм и самих проводов при этом, но ни разу не видел даже следов возгорания.
ИМХО вероятность возгорания увеличивается с увеличением напряжения.
 
Верх