Проект 371, Адмиралец - борьба с валкостью!

Ну это какой-то коммерческий проект похоже. Из разных катеров делают прогулочники. Иногда так перелицовывают, что вообще не узнать.
Просто я задался целью спроектировать на базе Адмиральца катер для профессионалов. Назначение: поисково-спасательный, экспедиционный, патрульный, лоцманский. Длина 15,5 м, ширина 3,3 м, высота на миделе 2м, полный валовый объем 17,8 р.т., детвейт 3 т, скорость с двигателем 3Д6С2 не менеее 15 узлов. Район плавания неограничен. Запаса топлива 1,8 т хватает на трое суток экономичного хода при 1300 об/мин.
 
DWr4MSIIR_E.jpg

Это вал планируется метров 7-8 ?
 
Задняя часть рубки (вторая дверь с носа) более прочная, отделенная от рубки внутренней переборкой с герметической дверью изпрочного пластика, строится из более прочного материала, чем остальная часть рубки. С левого борта часть ее занимает шахта МО с дефлекторами, с правого борта дверь, за ней в центре трап, ведущий во внутренние помещения, представляющий собой наклонный тоннель шириной 75 см, закрытый сверху позади рубки кожухом из аллюминиево-магниевого сплава толщиной 2,5 или 3 мм.
 
DWr4MSIIR_E.jpg

Это вал планируется метров 7-8 ?
Да, 7,4 м, масштаб эскиза 1 м : 21 мм. У фланца редуктора установлен кардан, благодаря чему двигатель стоит прямо и дает возможность избежать кропотливой работы по центровке двигателя при его установке.
 
На Костромиче, на котором я работал, дефлекторы завинчивались изнутри фланцами, насаженными на винтовой стержень. В прокте я предусмотрел крышку во внутренней переборке шахты. Вы входите в дверь с правого борта, справа от вас будет внутренняя дверь в рубку, слева трап вниз, а впереди переборка шахты с небольшой крышкой, открыв которую можно при надобности завинтить изнутри крышки дефлекторов.
 
Как будет сделан руль?
И какой будет выхлоп?
 
Как будет сделан руль?
И какой будет выхлоп?
перо руля узкое и длинное, потому, как я думаю, его можно сделать небалансирным, но с поперечными ребрами жесткости. Баллер, как видно из эскиза, выходит на палубу кормы и оканчивается четырехгранным стержнем для смыкания с аварийным румпелем, представляющим собой вороток длиной 1 м с торцовой головкой, надеваемой на верхнюю часть баллера в случае повреждения рулевого привода. Передача усилия от штурвальной шестерни, на которую надета цепь, к шестерне, закрепленной в нижней части баллера осуществляется через стальные тросики толщиной 8 мм и проложенные в металлических трубках, проходящих в самом защищенном месте судна, - под пайолами вблизи киля. Выпуск отработавших газов бортовой, осуществляемый через водный замок-глушитель емкостью 27 л расположенный в МО.
 
Передача усилия от штурвальной шестерни, на которую надета цепь, к шестерне, закрепленной в нижней части баллера осуществляется через стальные тросики толщиной 8 мм и проложенные в металлических трубках, проходящих в самом защищенном месте судна, - под пайолами вблизи киля.
Очень сомневаюсь в целесообразности такой схемы. Чем обоснован выбор такого решения?
Почему не сделать тросовую проводку традиционно вдоль борта, в его верхней части?
 
Последнее редактирование:
Очень сомневаюсь в целесообразности такой схемы. Чем обоснован выбор такого решения?
Почему не сделать тросовую проводку традиционно вдоль борта, в его верхней части?
имено так и делают. Но при аварийном соударении судов даже незначительная вмятина в верхней части борта приведет к заклинивванию штурвального троса и потерей управляеммости, что в условиях шквала окончится катастрофой, если не предусмотрен аварийный привод вывода баллера на кормовую часть палубы и отсутствкет съемный аварийный румпель, чем тоже пренебрегают сплошь и рядом. Потому штуртросовая (или гидравлическая) передача должна быть проложена в наиболее защищенном месте судна, - под пайолами над килем, вблизи диаметральной плоскости судна, как это применяетя на малых промысловых судах, китобойцах и траулерах.
 
Последнее редактирование модератором:
имено так и делают. Но при аварийном соударении судов даже незначительная вмятина в верхней части борта приведет к заклинивванию штурвального троса и потерей управляеммости, что в условиях шквала окончится катастрофой, если не предусмотрен аварийный привод вывода баллера на кормовую часть палубы и отсутствкет съемный аварийный румпель, чем тоже пренебрегают сплошь и рядом. Потому штуртросовая (или гидравлическая) передача должна быть проложена в наиболее защищенном месте судна, - под пайолами над килем, вблизи диаметральной плоскости судна, как это применяетя на малых промысловых судах, китобойцах и траулерах.
О каком-таком соударении судов идет речь? Что то не встречал такого термина на флоте. "Столкновение"- понятно, "навал"-тоже понятно, "соударение"- совсем не понятно.o_O
 
имено так и делают. Но при аварийном соударении судов даже незначительная вмятина в верхней части борта приведет к заклинивванию штурвального троса и потерей управляеммости, что в условиях шквала окончится катастрофой, если не предусмотрен аварийный привод вывода баллера на кормовую часть палубы и отсутствкет съемный аварийный румпель, чем тоже пренебрегают сплошь и рядом. Потому штуртросовая (или гидравлическая) передача должна быть проложена в наиболее защищенном месте судна, - под пайолами над килем, вблизи диаметральной плоскости судна, как это применяетя на малых промысловых судах, китобойцах и траулерах.
Бумажная наука ..
Если трос заклинит от деформации , какой толк от аварийного румпеля во время шквала ? Он же тросами держится . А если трубка протрется тросом , ее как менять под пайолами ? Гидротрубкам деформации не мешают работать . Короче , теоретизируйте аккуратней ..
 
Бумажная наука ..
Если трос заклинит от деформации , какой толк от аварийного румпеля во время шквала ? Он же тросами держится . А если трубка протрется тросом , ее как менять под пайолами ? Гидротрубкам деформации не мешают работать . Короче , теоретизируйте аккуратней ..
1. Вы не имеете представления об аварийном румпеле на катерах, если утверждаете, что "он тросами держится". Баллер проходит до палубы, где в углублении находится подшипник, в котором вращается баллер. Это углубление закрыто круглой крышкой. В случае отказа рулевого привода крышка снимается и в граненое отверстие торца баллера вставляется аварийный румпель, представляющий собой вороток длиной 1 - 2 метра (в зависимости от величины судна), которым и поворачивают руль. 2. Пайолы ммеют герметические крышки, задраивающиеся по углам торцовым ключом, которые служат для доступа к упорному подшипнику, осушительной системе и трубкам штуртросовой или гидравлической рулевой передаче. Трюмный матрос под руководством механика периодически осуществляет их осмотр. 3. Вы считаете, что "гидротрубкам деформации не мешают работать", то есть, вопреки законам физики, по сплющенной трубке каким-то чудесным образом прололжает протекать масло в объеме, достаточном для привода поршней рулевой машины? 4. Настоятельно советую вам поработать год матросом на траулере дабы на практике изучить строение судна, его устройств и систем. Или проконсультироваться у опытного судомеханика.
 
Чтобы рулить этим воротком,сначала нужно освободить румпель от заклинившего тросика,на гидравлике достаточно перерезать шланг.
Это конечно фантастика с зажатием при столкновении и прочим катастрофам,так же как и герметичные пайолы улучшающие непотопляемость и остойчивость.
 
Чтобы рулить этим воротком,сначала нужно освободить румпель от заклинившего тросика,на гидравлике достаточно перерезать шланг.
Это конечно фантастика с зажатием при столкновении и прочим катастрофам,так же как и герметичные пайолы улучшающие непотопляемость и остойчивость.

Вот именно, пока трос с сектора не отдаш, никакой румпель не поможет. Быстрее сбегать открутить талрепы, снять натяжение, потом к румпелю и можно крутить.
Ну так если тросик не прятать в трубу (а зачем вообще?) то при погнутии борта его и не заклинит, он только лучше натянется :D Там только одно место стрёмное - там где талрепы, они могут за что то задеть. Но и то, там расстояние от борта до троса мм 150-200 наверно, с учётом ширины шпангоутов - 50-60мм, толщины блоков, свободного прохода талрепов и т.п. Это надо просто таки бортом надется на маяк наверно, чтобы всё это заклинить. Но тогда уже никакое рулевое не понадобится :D. Кстати, в спрятанных в трубах тросах "по Славику" где талрепы планируются? У них ход больше метра, На Ярике они занимали весь левый борт МО. Их по сути больше и негде ставить - под рубкой или в румпельной, они просто упираются в блоки, а в трюме тросы закрыты зашивкой.
Кстати в некоторых конструкциях на прямых участках я встречал не тросы, а прутки. Они не прогибаются, гладкие, их удобнее герметизировать в переборочных втулках.
 
Последнее редактирование:
1. Вы не имеете представления об аварийном румпеле на катерах, если утверждаете, что "он тросами держится". Баллер проходит до палубы, где в углублении находится подшипник, в котором вращается баллер. Это углубление закрыто круглой крышкой. В случае отказа рулевого привода крышка снимается и в граненое отверстие торца баллера вставляется аварийный румпель, представляющий собой вороток длиной 1 - 2 метра (в зависимости от величины судна), которым и поворачивают руль. 2. Пайолы ммеют герметические крышки, задраивающиеся по углам торцовым ключом, которые служат для доступа к упорному подшипнику, осушительной системе и трубкам штуртросовой или гидравлической рулевой передаче. Трюмный матрос под руководством механика периодически осуществляет их осмотр. 3. Вы считаете, что "гидротрубкам деформации не мешают работать", то есть, вопреки законам физики, по сплющенной трубке каким-то чудесным образом прололжает протекать масло в объеме, достаточном для привода поршней рулевой машины? 4. Настоятельно советую вам поработать год матросом на траулере дабы на практике изучить строение судна, его устройств и систем. Или проконсультироваться у опытного судомеханика.

Коллега! Просьба держать себя в рамках вежливости и не переходить на личности.
 
На Адмиральце Игоря М г.трубки идут посредине корпуса,лишить управления может только таран в корму,но тогда и аварийный ломик не поможет:) На многих катерах троса вообще по палубе идут.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на форуме нет ни одного пользователя.
Верх