Адмиралец 371 Переделка - Борьба с Валкостью!

yura

Старожил форума
На Адмиральце Игоря М г.трубки идут посредине корпуса,лишить управления может только таран в корму,но тогда и аварийный ломик не поможет:) На многих катерах троса вообще по палубе идут.
 

Paul

Cупер модератор
На Адмиральце Игоря М г.трубки идут посредине корпуса,лишить управления может только таран в корму,но тогда и аварийный ломик не поможет:) На многих катерах троса вообще по палубе идут.
Правильно, потому что вопросы их повседневной эксплуатации и ремонтопрогодности более актуальны, чем гипотетический удар в борт. Трос имеет обыкновение протираться и рваться в неподходящий момент. Лично был два раза участником таких событий. И как его менять в многометровой трубке под пойолами да ещё на волнении? Если и выбирать механику, то лучше уж делать валиковый привод. Причём под палубой.
Правда иногда и валиковый пускают сверху:
 

Мюнхаузен

Старожил форума
1. Вы не имеете представления об аварийном румпеле на катерах, если утверждаете, что "он тросами держится". Баллер проходит до палубы, где в углублении находится подшипник, в котором вращается баллер. Это углубление закрыто круглой крышкой. В случае отказа рулевого привода крышка снимается и в граненое отверстие торца баллера вставляется аварийный румпель, представляющий собой вороток длиной 1 - 2 метра (в зависимости от величины судна), которым и поворачивают руль. 2. Пайолы ммеют герметические крышки, задраивающиеся по углам торцовым ключом, которые служат для доступа к упорному подшипнику, осушительной системе и трубкам штуртросовой или гидравлической рулевой передаче. Трюмный матрос под руководством механика периодически осуществляет их осмотр. 3. Вы считаете, что "гидротрубкам деформации не мешают работать", то есть, вопреки законам физики, по сплющенной трубке каким-то чудесным образом прололжает протекать масло в объеме, достаточном для привода поршней рулевой машины? 4. Настоятельно советую вам поработать год матросом на траулере дабы на практике изучить строение судна, его устройств и систем. Или проконсультироваться у опытного судомеханика.
Да , заклинившие в приведенном Вами случае от столкновения в шквал троса держат румпель , и пока они целы ручным его не повернуть .
По сплющенным трубкам гидрорулевого - проконсультируйтесь у опытного специалиста о том какие усилия для этого нужны
 
Чтобы рулить этим воротком,сначала нужно освободить румпель от заклинившего тросика,на гидравлике достаточно перерезать шланг.
Это конечно фантастика с зажатием при столкновении и прочим катастрофам,так же как и герметичные пайолы улучшающие непотопляемость и остойчивость.
Действительно, для тросовой прокладки по бортам использовать не имеет смысла: защитную функцию играет здесь тоннель, изолирующий трос от коптакта с посторонними предетами. К тому же кривизна линии борта делает установку трубок проблемной и нецелесообрпзной. И та же кривизна требует установки многочисленных направляющих блочков вдоль всего борта. Достаточно при столкновении с препятствием и даже самой незначительной деформации борта придавить один из них, и рулевой привод будет заклинен. Вот потому на малых судах штуртросовый привод располагают под пайолами, рядом с ДП судна, где почти нет изгибов и самое защищенное место - над килем. Вообще, чтобы выбрать какой-либо вариант, нужно уяснить, для чего вам катер, какое назначение он будет выполнять. Совершать ли прогулки в пределах прямой видимости от берега, или разыскивать в шквал затерявшихся на неисправной моторной лодке рыболовов в море. Удить рыбу в пяти милях от берега, или пересекать Черное море. Отсюда и деление малых судов на классы, определяемые требованиями Морского Регистра РФ. Конечно катеру прибрежного плавания вовсе необязательно устройство двойного дна и проложенный под пайолами рулевой привод. А вот рыболовецкая шхуна неограниченного района плавания или спасательно-поисковый катер имеют усиленный продольный набор, двойное дно и разделение корпуса водонепроницаемыми переборками, что увеличивает непотопляемость.ействительно, для тросовой прокладки по бортам использовать не имеет смысла: защитную функцию играет здесь тоннель, изолирующий трос от коптакта с посторонними предетами. К тому же кривизна линии борта делает установку трубок проблемной и нецелесообрпзной. И та же кривизна требует установки многочисленных направляющих блочков вдоль всего борта. Достаточно при столкновении с препятствием и даже самой незначительной деформации борта придавить один из них, и рулевой привод будет заклинен. Вот потому на малых судах штуртросовый привод располагают под пайолами, рядом с ДП судна, где почти нет изгибов и самое защищенное место - над килем. Вообще, чтобы выбрать какой-либо вариант, нужно уяснить, для чего вам катер, какое назначение он будет выполнять. Совершать ли прогулки в пределах прямой видимости от берега, или разыскивать в шквал затерявшихся на неисправной моторной лодке рыболовов в море. Удить рыбу в пяти милях от берега, или пересекать Черное море. Отсюда и деление малых судов на классы, определяемые требованиями Морского Регистра РФ. Конечно катеру прибрежного плавания вовсе необязательно устройство двойного дна и проложенный под пайолами рулевой привод. А вот рыболовецкая шхуна неограниченного района плавания или спасательно-поисковый катер имеют усиленный продольный набор, двойное дно и разделение корпуса водонепроницаемыми переборками, что увеличивает непотопляемость.
 

yura

Старожил форума
Славик,конечно извиняюсь,но такое ощущение что Вы или не читаете,что другие пишут или-робот.
 
Чтобы рулить этим воротком,сначала нужно освободить румпель от заклинившего тросика,на гидравлике достаточно перерезать шланг.
Это конечно фантастика с зажатием при столкновении и прочим катастрофам,так же как и герметичные пайолы улучшающие непотопляемость и остойчивость.
 
Действительно, для
тросовой прокладки по
бортам использовать не
имеет смысла: защитную
функцию играет здесь
тоннель, изолирующий трос
от коптакта с посторонними
предетами. К тому же
кривизна линии борта
делает установку трубок
проблемной и
нецелесообрпзной. И та же
кривизна требует установки
многочисленных
направляющих блочков
вдоль всего борта.
Достаточно при
столкновении с
препятствием и даже самой
незначительной
деформации борта
придавить один из них, и
рулевой привод будет
заклинен. Вот потому на
малых судах штуртросовый
привод располагают под
пайолами, рядом с ДП судна,
где почти нет изгибов и
самое защищенное место -
над килем.
 

nikolaich

Старожил форума
Славик,конечно извиняюсь,но такое ощущение что Вы или не читаете,что другие пишут или-робот.
Юра, похоже, что ты прав, человек видно и свои-то сообщения не читает, раз по два раза пишет одно и то же. Неужели и правда робот?:rolleyes::D
 
Последнее редактирование:
Славик,конечно извиняюсь,но такое ощущение что Вы или не читаете,что другие пишут или-робот.
Да нет, Юрий, читаю все, мне наш сайт много дал. Особенно эта тема. Я считаю ее самой серьезной. На проблеме валкости прокалываются даже маститые инженеры-судостроители, и не так уж редко выявляют деффекты проекта лишь на опыте. Ознакомившись с обсуждением, я решил особое внимание в моем проекте уделить остойчивости. Мне хотелось бы знать ваше впечатление о моем черновом наброске. К марту чертежи будут готовы. И еше осточертевшая проблема: в связи с техническим ухудшением сайта за последний месяц, со старой нокии загружать ответы стало настоящим подвигом. О фотках уже и не говорю.
 
Юра, похоже, что ты прав, человек видно и свои-то сообщения не читает, раз по два раза пишет одно и то же. Неужели и правда робот?:rolleyes::D
Извиняюсь за тенические накладки, загружать со старой нокии стало предельно трудно, сплошное мучение. Раньще, когда сайт был технически советшеннее, я и темы создавал, и фото загружал. А нынешний формат сайта предназначен только для компа. Потому даже простые ответы без вложений удается загрузить только с третьей-восьмой попытки.
 

yura

Старожил форума
О вашей задумке не могу сказать чего то конкретного,много максимализма ненужного в реальности.
Тут достаточно ребят-адмиральцеводов,которые ходят и на речке и на Байкале.
Не слышал от них претензий по эксплуатации.
Да и сам имел возможность пройтись на нем по неспокойным водохранилищам.
Практически все меняют 3Д6 на более слабые.
Просто тут народ живет настоящим и делает-переделывает под реальную эксплуатацию и в реальных условиях.
 

Алексей 535

Старожил форума
Когда приобрёл катер,то система управления была штуртросовая-3,5 оборота от упора до упора. Управление было чуткое и по спокойной воде ходить было можно.После круиза по Байкалу в 2014 году и после двух штормовых дней я остался "без рук"... ловить катер с тросовым управлением на волне было сложно,нужно было прикладывать значительные усилия. Троса были проброшены по передней переборке МО и затем вдоль правого борта.Чтобы их повредить нужно было снести борт,но в этом случае о живучести судна можно забыть.имхо. Импортные трубки гидравлики установил вдоль киля,так как это был самый беспроблемный путь. Так как кормовая переборка МО из-за кардана не герметичная на катере ,то трубки гидравлики проброшены вдоль валовой линии и на выходе из салона подняты на высоту борта,так как там пришлось сверлить отвертия под трубки. После прокладки места сопряжения труб с переборками залил обильно герметиком. Делать герметичными пайолы считаю нецелесообразным,так как в этом случае сложно удалять конденсат,к тому же Адмиралец с завода обделён толщиной металла. Поэтому должен быть лёгкий доступ к любой точки подводной части катера из внутри .имхо. Аварийное управление сохранил,рукоять для этого имеется,доступ к балеру руля простой-на корме достаточно открыть люк.
 

Алексей 535

Старожил форума
Сурово,не то слово:eek:. На штувале звездочка была малюсенькая и поэтому передаточное отношение никакое,а площадь пера руля увеличенная. Прежний хозяин на катере сам не ходил,а сдавал его в аренду...Ну а арендатор старался выжать из него прибыль,хотя можно было и потратиться на "звезду" большего диаметра.имхо. Сейчас на гидравлике 5,5 оборотов от упора до упора и управлять очень комфортно.