А существует экологически чистое масло?

ВМГ

Старожил форума
Это я к чему. К примеру, допустим, есть у меня маслонаполненный гельмпорт, в котором в масляной ванне купается баллер. Вроде, идея заманчивая, и просто исполнимая.
Но вот беда, предположим, в один прекрасный момент нижний сальник взял, и потёк. Или просто засопливился. По корме расплывается масляное пятно. Ладно на Волге, она вся теперь в масляных пятнах. А в Европах, какие-нибудь общечеловеки схватят, и в кутузку потащат.

Чем заменить?
Подсолнечным маслом не вариант. ))) Может, придумали уже какую-нибудь специальную силиконовую жидкость для подобных узлов? А я опять не в курсе..
 
Жировой солидол, густой и устойчив к воде (не растворяется и не смывается), так что не потечёт. Кроме того он не токсичен, применяется в медицине и садоводстве, в его составе природные (растительные и животные) жиры. Используем такой в маслонаполненном дейдвуде.
 
в чем же фишка, чтобы внизу был резиновый сальник который в любой момент может " засопливится"?:)
 
в чем же фишка, чтобы внизу был резиновый сальник который в любой момент может " засопливится"?:)
Фишек сразу несколько.
Например,
1. можно поставить подшипники качения, а не скольжения. Самоцентрирующиеся, и в обоймах.
что:
а. полностью исключит возможность выламывающих нагрузок во втулках
б. снизит до нуля сопротивление при вращении баллера.
в. удешевит конструкцию, потому что типовые подшипники в корпусах - их пошел и купил.

2. Срок службы узла увеличится до бесконечного

3. Баллер ни на каких режимах не будет вибрировать и стучать во втулках. Я видел на одном "четвертаке" руль так "пел", что пассажиры головами вертели, откуда такой звук.

4. За счет наличия масла выше ВЛ и верхнего сальника, вода ни при каких условиях не проникнет в ахтерпик.

который в любой момент может " засопливится"?
Люди ходят и с колонками под днищем, и с подвесниками, и со всякими поворотными установками. Там сальник "засопливится" намного вероятнее. Ничего, народ не парится.
Наш Мюнхаузен пропагандирует гидромотор под водой - представляете, сколько масла мгновенно попадёт в воду, если что? Никто особо не думает. И правильно делает.

Столько оборотов, сколько вал ПОК совершает в сальнике за минуту, пером руля за год не сделать. )) Так что, чисто гипотетически, обычный пружинный сальник на баллере можно считать условно вечным.
 
поставить подшипники качения
Я видел такие решения, но что-то понял что они наоборот сложные решения, так как подшипник устанавливается не просто, а с возможностью изгиба баллера, и таких стандартных не встречал.
aluminium-exampl-2.gif
 
насчет "засопливится" ваше предположение, которое вы сами же тут же и опровергли. :)
навесной пруль.JPG

ниже картинка , добавлен радиально упорный подшипник, срез гельмпорта выше квл,
 
не въеду как вставить...
 

Вложения

  • разнос пруль.JPG
    разнос пруль.JPG
    21.9 КБ · Просмотры: 392
Фишек сразу несколько.
Например,
1. можно поставить подшипники качения, а не скольжения. Самоцентрирующиеся, и в обоймах.
что:
а. полностью исключит возможность выламывающих нагрузок во втулках
б. снизит до нуля сопротивление при вращении баллера.
в. удешевит конструкцию, потому что типовые подшипники в корпусах - их пошел и купил.

2. Срок службы узла увеличится до бесконечного

3. Баллер ни на каких режимах не будет вибрировать и стучать во втулках. Я видел на одном "четвертаке" руль так "пел", что пассажиры головами вертели, откуда такой звук.

4. За счет наличия масла выше ВЛ и верхнего сальника, вода ни при каких условиях не проникнет в ахтерпик.


Люди ходят и с колонками под днищем, и с подвесниками, и со всякими поворотными установками. Там сальник "засопливится" намного вероятнее. Ничего, народ не парится.
Наш Мюнхаузен пропагандирует гидромотор под водой - представляете, сколько масла мгновенно попадёт в воду, если что? Никто особо не думает. И правильно делает.

Столько оборотов, сколько вал ПОК совершает в сальнике за минуту, пером руля за год не сделать. )) Так что, чисто гипотетически, обычный пружинный сальник на баллере можно считать условно вечным.
Сальник в этом случае д б манжетой внутрь пружинкой в воду , если пружинка не ржавеющая - то это уже спец морской сальник для подводных лодок от Ветуса и его можно ставить .
На баллер можно подумать чулок заднего моста Волги например разрезать . Плюсы - полуось внизу с подшипником , кованая каленая прочнейшая деталь , фланец для крепления пера , вверху шлицевая , полуосевую шестерню к румпелю и все . Верхнюю опору делать не сложно ,
 
Сальник в этом случае д б манжетой внутрь пружинкой в воду , если пружинка не ржавеющая - то это уже спец морской сальник для подводных лодок от Ветуса и его можно ставить .
На баллер можно подумать чулок заднего моста Волги например разрезать . Плюсы - полуось внизу с подшипником , кованая каленая прочнейшая деталь , фланец для крепления пера , вверху шлицевая , полуосевую шестерню к румпелю и все . Верхнюю опору делать не сложно ,
балер из полуоси практика среди парусятников-самодельщиков, довольно распространенная , внизу на полуось чулок из нерж, гельмпорт, капролоновая втулка набивной сальник . вторая опора перед шлицами. руль консольный. хорошая возможность ремонта- отпустив гайки опускаем весь узел в сборе на тросу , через гельмпорт,после ремонта , в обратном порядка, затягиваем все это на место.
на картинке, пруль с несколько более крупного парахеда, диаметр балера 90мм.,ремонт производили именно так.
фишка во второй опоре, у людей годами "стучит", какие то решительные действия, низя... все же фирменное.
 
У меря перо на второпластовых втулках сидит. Крутется легко. И ничего не брякает.
 
Сальник в этом случае д б манжетой внутрь пружинкой в воду , если пружинка не ржавеющая - то это уже спец морской сальник для подводных лодок от Ветуса и его можно ставить .
На баллер можно подумать чулок заднего моста Волги например разрезать . Плюсы - полуось внизу с подшипником , кованая каленая прочнейшая деталь , фланец для крепления пера , вверху шлицевая , полуосевую шестерню к румпелю и все . Верхнюю опору делать не сложно ,
Сальник хочу поставить пружинкой к маслу. Полуось от Волги маловата, минимум 50 мм. баллер нужен.
 
У меря перо на второпластовых втулках сидит. Крутется легко. И ничего не брякает.
Да у нас у Амура тоже на второпластовых. И у всего почти парусного флота тоже. Точнее, на капролоновых. И болтается, как г. в проруби - туда сюда два миллиметра. И никого это не парит. Ибо перья маленькие, пластиковые да деревянные.
 
Ну у меня перо по ширине 30 примерно а по высоте 60 см. И труба 50 как баллер. Плотно все подогнано. А в варианте с маслам и подшипниками как будет установлен? Если сальник будет ниже ватерлинии то потери масла можно не увидеть. Т.к масло легче воды и она будет заливать нижний подшипник. Это щупом проверять нужно будет, иначе подшипнику кердык придет.
 
Бачек с маслом выше ВЛ для противодавления...
 
Да у нас у Амура тоже на второпластовых. И у всего почти парусного флота тоже. Точнее, на капролоновых. И болтается, как г. в проруби - туда сюда два миллиметра. И никого это не парит. Ибо перья маленькие, пластиковые да деревянные.
У меня имено фторопласт. Капролон более жесский. Фторопласт мягче и у негоменьший коэфициент трения.
 
Бачек с маслом выше ВЛ для противодавления...
Однозначно, это даже не обсуждается.
А бачок газелевский, от тормозов - с поплавком уровня. Уровень масла упал - лампочка на приборке загорелась.

Переходим к основному вопросу - экологическому маслу. :) И чтоб жидкому, не как солидол.
 
Я видел такие решения, но что-то понял что они наоборот сложные решения, так как подшипник устанавливается не просто, а с возможностью изгиба баллера, и таких стандартных не встречал.
Называется "самоустанавливающийся подшипник". Для вала диам. 50 в корпусе стОит 1200 руб, без корпуса тысячу. Бронзовых втулок, при нынешней цене на БрАЖ под 600 руб. за кг., мне наточат значительно дороже.
 
Верх