4ч8,5/11 порядок затяжки болтов головки блока

Apogee

Коллега
Ребят подскажите нюансы при установке голоки блока? С каких болтов тянуть и с каким усилием? Прокладку просто на блок положить? У меня на старой прокладке по всей её площади был размазан герметик, так надо делать?
 

Алексей 535

Старожил форума
Ребят подскажите нюансы при установке голоки блока? С каких болтов тянуть и с каким усилием? Прокладку просто на блок положить? У меня на старой прокладке по всей её площади был размазан герметик, так надо делать?
Обычно при снятии головки блока устанавливают всегда НОВУЮ прокладку. Я на всех двигателях,независимо от производителя смазываю прокладку совсем чуть-чуть графитовой смазкой или литолом. Герметиком мазали,так как наверно использовали прокладку вторично. Про усилии сказать не могу,нужно искать в литературе,но тянут от центра ,а затем по диагонали расположенных болтов. Если вы ранее не занимались разборкой двигателей,то лучше используйте динамометрический ключ.:ay:
 

yura

Старожил форума
Ребят подскажите нюансы при установке голоки блока? С каких болтов тянуть и с каким усилием? Прокладку просто на блок положить? У меня на старой прокладке по всей её площади был размазан герметик, так надо делать?
Болты тянутся от середины к краям-перекрестно(можно посмотреть схему затяжки ЛЮБОЙ головки в инете).
Прокладку мажут или графитной смазкой,если нет-литолом.
Тянуть без всяких труб,за два приема.
 

Apogee

Коллега
Прокладка конечно же новая:). Как думаете с такими трещинами в блоке, жить будет?:be::) После прогрева до рабочей температуры, начинал газить в бачёк. Разобрал и вот тут такое... Что самое интересное, прорывались газы по ходу не через эти трещины! Они были герметиком замазаны и держали давление. В другом месте на прокладке явно был прорыв. Вот думаю попробовать так же замазать аккуратно эти трещины герметиком. По сути получается, гильза должна держать давление и при этом уберегать герметик от разрушения??
 

Вложения

Apogee

Коллега
У меня со старых времён осталось смазка ШРУЗ, в гранаты переднеприводных ВАЗов её закладывали. Вроде она графитовая... Подойдёт наверное?
 

yura

Старожил форума
Главное,чтобы металлические обечайки на прокладке нормальные были и изолировали цилиндры от остальной поверхности головок.Нужно приложить прокладки и внимательно просмотреть.От мазни мало толку будет,прокладка и так справится.
 
  • Мне нравится
Реакции: KIM

yura

Старожил форума
У меня со старых времён осталось смазка ШРУЗ, в гранаты переднеприводных ВАЗов её закладывали. Вроде она графитовая... Подойдёт наверное?
Она не графитовая.Мажут,чтобы не прилипало.Если нет литола,то и она пойдет.
 

Александр г.Москва

Активный участник
Только что затягивал у себя. Момент 18кгм порядок: середина верх-низ, лев. верх -прав. низ -прав верх -лев низ. С такими трещинами мой старый блок работал. Смотри чтоб в масле воды не было.
Прокладка имеет две стороны, на одной стороне развальцовка обечаек совсем узкая. на второй она широкая.
Раз головки сняты - клапана бы притереть.
 

Александр г.Москва

Активный участник
Вот тут вопрос.
Я ставил широкой к блоку, чтобы ко втулкам прижималась обечайка надежно. Там торец ступенчатый у втулок. А на головке плоскость.
Но лучше еще раз уточнить.
Прокладки бывают с медной и стальной обечайкой.
 

Apogee

Коллега
Поставлю широкой к блоку. У меня по виду, стальные обечайки.
 

nikolaich

Старожил форума
На фото изображен порядок затяжки гаек крепления головки; взято из "Руководства по эксплуатации"
 

Вложения

Apogee

Коллега
Не получилось завершить сборку мотора. У меня дагдизель. Поставил головы от Риги. Оказывается для головы от Рижского 4Ч используются другие стойки коромысел. Крепёжные дырки чуть смещены относительно оси самой стойки. Сами коромысла идентичны. Может у кого есть в загашнике эти стойки?
 

балиндер

Старожил форума
У меня были такие и такие, раньше сам мудрил.
Как отличить какие надо?
 

Apogee

Коллега
У меня были такие и такие, раньше сам мудрил.
Как отличить какие надо?
По крайней мере, на тех что у меня на Дагдизеле стояли у них крепёжные отверстия смещены в сторону от оси коромысел мм на 5 наверное. На Рижской голове отверстия эти идут по центру стойки и оси коромысел. У меня просто одна валялась стойка с Рижского, померял. Подошла на эти головы. Я когда ставил головы, не знал точно, что они Рижские. А так всё остальное собрал, затянул. А тут бац и коромысла не лезут:D:ak:
 

Apogee

Коллега
Сами стойки на шпильки одеваются, длинна коромысел получается другая. Из за иного расположения крепёжных отверстий на самой стойке.
 

Александр г.Москва

Активный участник
Могу глянуть. Сегодня буду на буксире. Старые головы у меня были рижские со штампованными крышками. Если найду отпишу. Куда территориально и когда они нужны?
 
Верх