4Ч10,5/13

Да не то что бы опаздывал, просто единственный узел куда я ещё не залез на этой дурмашине🙂 вот сегодня и решил ревизию провести. Припас нулевый генератор, но он не понадобился. Подшипники в норме, щётки тоже, почистил от грязи и поставил назад. Привод подношен конечно, но не критично. Походит ещё. Ремкомплект попадётся, заменю. Стартер твой поставил. А то старай забашматил, на холодную совсем крутить перестал. По навесному осталось масло насос новый найти, может давление поднимется и форсунки что б не думалось, а то из старья собрал, вроде работают и запасные вроде есть, все равно новые есть новые. В общем медленно но верно приближаемся к идеалу. К идеалу в смысле надёжности. Ну и по мелочи, разряжение в карторе отрегулировать, клапана, масло поменять. Все весной перед спуском. Вроде все пока.
Стартер ещё остался,(бери в зип для агрегатной замены). ;)
Вообщем скучно тебе.
 
Коллеги, вопросы контроля и своевременного выявлении неисправностей. Думаю такую мысль. На али продают кислородный датчик. За пару рублей отдают и датчик и манометр под приборку комплектом. Врезать к примеру в выхлопной коллектор и смотреть на постоянной основе за выходными газами. По сути должно на постоянной основе быть понимание работы двигателя. Так?
 

Вложения

  • Screenshot_20210401-115428.png
    Screenshot_20210401-115428.png
    204.5 КБ · Просмотры: 100
Коллеги, вопросы контроля и своевременного выявлении неисправностей. Думаю такую мысль. На али продают кислородный датчик. За пару рублей отдают и датчик и манометр под приборку комплектом. Врезать к примеру в выхлопной коллектор и смотреть на постоянной основе за выходными газами. По сути должно на постоянной основе быть понимание работы двигателя. Так?
Вот к примеру изменится внезапно у вас содержание кислорода в выхлопе с 0,48 до 0,36... и что Вы будете делать на 4Ч10,5/13? Притирать клапана, менять кольца, ставить вентилятор на воздухозабор или еще что?

Вся эта хрень имеет более-менее какой-то смысл, когда есть электронное управление впрыском, которое может менять опережение зажигания, длительность открытия форсунок и т.д. и т.п. А на простом как палка механическом ТНВД если случился приступ весеннего улучшайзинга :) лучше поставить датчик температуры выхлопа
 
Вот к примеру изменится внезапно у вас содержание кислорода в выхлопе с 0,48 до 0,36... и что Вы будете делать на 4Ч10,5/13? Притирать клапана, менять кольца, ставить вентилятор на воздухозабор или еще что?

Вся эта хрень имеет более-менее какой-то смысл, когда есть электронное управление впрыском, которое может менять опережение зажигания, длительность открытия форсунок и т.д. и т.п. А на простом как палка механическом ТНВД если случился приступ весеннего улучшайзинга :) лучше поставить датчик температуры выхлопа
Про приступ улучшайзинка верно подмечено! Тем не менее все по порядку. При увеличении кислорода, к примеру, на ближайшей стоянке посмотрю форсунки и измерю компрессию. Будет видно клапан ли прогорел или форсунка через раз работает. Про t выхлопных газов взял на заметку. 👍😃
 
Про вентилятор забыл. А ведь верно подмечено! Производитель данных двигателей рекомендует разрежение в карторе регулировать поджимом воздухозабора. С помощью датчика кислорода, думается этими двумя параметрами можно будет достичь некого среднего компромисса качества сгорания наподобие регулировки карбюратора бензинового двс. Конечно речь не о содержании СО, а исключительно о мощности который может дать мотор в зависимости опять же о его состояния. Нет?
 
У Вас мотор по характеристикам (мощность и момент) с огромным запасом для вашего корпуса
(если его использовать в прогулочно-покатушечном режиме , а не для трансатлантической регаты).
пара-тройка лошадиных сил, которую потенциально можно получить (а можно и не получить) после танцев с бубнами вокруг датчика кислорода никакого смысла не имеет, т.к. для движения МСП с крейсерской скоростью для такого корпуса 12 км.ч. нужно 20 л.с. движок у вас 40. Смысл?
Поэтому я практического применения датчика кислорода в выхлопе не вижу.

С исследовательской и познавательной точки зрения - да, было бы интересно, широкое поле для деятельности в части оценки технического состояния двигателя и настройки топливной аппаратуры в отличие от рекомендованой заводом-производителем с неизвестным результатом
 
Последнее редактирование:
С исследовательской и познавательной точки зрения - да, было бы интересно, широкое поле для деятельности в части оценки технического состояния двигателя и настройки топливной аппаратуры в отличие от рекомендованой заводом-производителем с неизвестным результатом
Один-ноль в пользу датчика. Укрепляюсь в решимости.
 
Коллеги, вопросы контроля и своевременного выявлении неисправностей.
На этом двигле решаются с помощью ведра и чистого листа бумаги. Кладешь лист в ведро, подставляешь под выхлоп и смотришь "картину маслом", ну и соляркой с водой, если будут.
 
Один-ноль в пользу датчика. Укрепляюсь в решимости.
Тогда уж до кучи датчики СO CН, они на али тоже недорого стоят. Или простой комплексный газоанализатор.
И какую нибудь толстую книжку 50-60-70 годов прошлого века :)
по теории работы дизельного двигателя с механическим тнвд для интерпретации результатов.
 
Далеко не всякий Широкополосный Датчик Кислорода (ШДК) подойдёт для дизеля т.к. дизель работает на бедных и сверхбедных смесях. В итоге на ХХ и на малых нагрузках ШДК не будет показывать ничего.
Но наверное использовать ШДК на катере с безтурбовым дизелем можно для настройки оптимального угла впрыска. Держать постоянные обороты, изменять угол впрыска (крутить насос) и искать по ШДК положение, соответствующее максимально бедной смеси. Т.е. минимальному объёму впрыска.

А так то я бы лучше датчики Exaust Gas Temperature (EGT) поставил. Т.е. т-ры выхлопа. Причём на каждый цилиндр. Они совсем недорогие на Али. И гораздо более информативны для диагностики неисправностей, таких как проблемы с форсункой, насосом, клапанами и поршневой.
 
А так то я бы лучше датчики Exaust Gas Temperature (EGT) поставил. Т.е. т-ры выхлопа. Причём на каждый цилиндр. Они совсем недорогие на Али. И гораздо более информативны для диагностики неисправностей, таких как проблемы с форсункой, насосом, клапанами и поршневой.
На движках,где это все нужно это все стоит,и есть места под установку.А если не предусмотрено-так и нечего мудрить,тем более с двойным запасом по мощности. ;)
 
На этом двигле решаются с помощью ведра и чистого листа бумаги. Кладешь лист в ведро, подставляешь под выхлоп и смотришь "картину маслом", ну и соляркой с водой, если будут.
Это все в прошлом коллега😊, картина маслом есть, теперь хочу перейти на научную точку зрения.
Тогда уж до кучи датчики СO CН, они на али тоже недорого стоят. Или простой комплексный газоанализатор.
И какую нибудь толстую книжку 50-60-70 годов прошлого века :)
по теории работы дизельного двигателя с механическим тнвд для интерпретации результатов.
Книги по теории есть, датчиков нет пока.
 
Про приступ улучшайзинка верно подмечено! Тем не менее все по порядку. При увеличении кислорода, к примеру, на ближайшей стоянке посмотрю форсунки и измерю компрессию. Будет видно клапан ли прогорел или форсунка через раз работает. Про t выхлопных газов взял на заметку. 👍😃
Агапыч приветствую! Не мешай механизму работать! 🙂
 
На движках,где это все нужно это все стоит,и есть места под установку.А если не предусмотрено-так и нечего мудрить,тем более с двойным запасом по мощности. ;)
30 лет назад, когда разрабатывали этот движок, датчики EGT стоили как чугунный мост. Тогда я их только на движках подлодок видел. А сейчас это совсем недорого, что не поставить то? Хуже не будет и установка несложная. Как правило коническая резьба 1/8" используется. Сразу метчики купить и нержавеющие заглушки на всякий случай :)
 
30 лет назад, когда разрабатывали этот движок, датчики EGT стоили как чугунный мост. Тогда я их только на движках подлодок видел. А сейчас это совсем недорого, что не поставить то? Хуже не будет и установка несложная. Как правило коническая резьба 1/8" используется. Сразу метчики купить и нержавеющие заглушки на всякий случай :)
Да ладно,на NVD и им подобных стоят ртутные,на ДГ термопары. Там они нужны.
Да и движок этот не 30 лет назад разработан,чуть больше :)
 
На движках,где это все нужно это все стоит,и есть места под установку.А если не предусмотрено-так и нечего мудрить,тем более с двойным запасом по мощности. ;)
Дело не в мощности д. Юр, дурная привычка что то делать. Хотя вроде и поговорка гласит "лучшее-враг хорошему", поделать ничего нельзя. Это диагноз к сожалению.
 
Дело не в мощности д. Юр, дурная привычка что то делать. Хотя вроде и поговорка гласит "лучшее-враг хорошему", поделать ничего нельзя. Это диагноз к сожалению.
Эсли хочешь сделать что то полезное для движка-лучше организовать продувку цилиндров.
Я на Д-37 делал,но там вентилятор охлаждения-проще сделать забор на продувку.Тут явная польза будет,а не ребусы с датчиками разгадывать.
 
Эсли хочешь сделать что то полезное для движка-лучше организовать продувку цилиндров.
Я на Д-37 делал,но там вентилятор охлаждения-проще сделать забор на продувку.Тут явная польза будет,а не ребусы с датчиками разгадывать.
Не очень понял зачем? Если на короткое время из атмосферника надувной сделать, то я против. Инерционные массы большие как бы КВ не обломить.
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Верх