3Д6 - 8000 часов - требуется помощь зала.......

shriki

Старожил форума
Есть ситауции и есть ситуевины - в наличии на лодке имеется турбированный 3Д6 с наработкой около 8000 часов -
ну естественно жрет масло и греется - причины пока не выясняли - но в любом случае по наработке ему светит переборка

вопрос прост : а надо ли ? имеет ли экономический смысл перебирать 3Д6 - или проще сразу поставить ямз-238 с ремонта ?
если идти по пути переборки - что менять и какие запчасти нужны ? - где их искать ? - имеет ли смысл просто купить 3Д6 ?

Любые советы и соображения welcome ..........
 
еще интересный момент в этом моторе - при активной работе насоса в течении часа он безбожно и некошерно греется до неприличия - есть подозрение на забитость рубашек и холодильников - однако прежние владельцы грешили на турбину - утверждали что год назад меняли турбину и после замены на некоторое время перегрев пропал - хотя какая связь у перегрева с турбиной - так и осталось загадкой ......
 
Рабочий 3Д6 можно купил за очень символические деньги,ЯМЗ-238 в разы дороже+ переходную пластину под родной редуктор нужно будет изготавливать или уже готовую приобретать,а это потянет ещё дополнительную сумму. Конечно,если финансы позволяют,то эффективней установить ямзик и забыть про бочку с маслом на борту.имхо.
 
- сам не хочу перестановкой заниматься - там пол-лодки надо перемордовать под ямз - приборы, привода, установка, вот это все .....но готового 3Д6 в живом состоянии как-то пока не попалось )
я 3д6 не знаю - хз за что в нем хвататься и где запчасти искать
 
Последнее редактирование:
еще интересный момент в этом моторе - при активной работе насоса в течении часа он безбожно и некошерно греется до неприличия - есть подозрение на забитость рубашек и холодильников - однако прежние владельцы грешили на турбину - утверждали что год назад меняли турбину и после замены на некоторое время перегрев пропал - хотя какая связь у перегрева с турбиной - так и осталось загадкой ......
Движок греется или насос?Если насос,то забортный что ли?
 
движок конечно - температуру на насосе ни в жисть там никто не мерял ....он либо жив, либо как )
- еще вопрос по 3д6 - поршни и кольца с ямз у него взаимозаменяемые или свои ?
 
По температуре для ясности нужно хотя бы посмотреть,нагретая вода из ВВХ идет или нет.И хорошо ли она вообще идет.
Возможно термостат не открывается.
Для замены поршневой нужен человек умеющий это делать,там не все так просто,в сравнении с обычными движками-навык нужен.
 
вода хлещет как из брансбойда - возможно и термостат, а возможно и холодильники засраны или сама рубашка двигателя забита
 
вода хлещет как из брансбойда - возможно и термостат, а возможно и холодильники засраны или сама рубашка двигателя забита
Так вот чтобы это выяснить,и нужно посмотреть разницу температур на входе и выходе ВВХ,если небольшая то трубки забиты.Нужно еще иметь в виду,что поток воды может разделяться,и куда то может идти почти все,а на ВВХ-крохи.
 
- так если рубашки двигателя забиты или термостат не работает - будет то же самое .........
 
- так если рубашки двигателя забиты или термостат не работает - будет то же самое .........
Тоже самое не будет,если термостат-трубы внутреннего контура около холодильника не будут нагреваться,соответственно забортные тоже.
Рубашка забита не может быть,что то да пойдет в холодильник при исправной помпе внутр.контура,соответственно и трубы внутреннего контура на входе-выходе из холодильника будут горячие,а вот разница температур и покажет насколько хорошо холодильник работает.
Может быть масса причин перегрева,и самая неприятная-прорыв газов в СО.
Что за судно?
 
Разберем - посмотрим )) мне сейчас стоит в принципе определиться по действиям - делать/не делать переборку (как положено на 8К часов) - и если делать - что менять, а что оставить . А есть ли мануал по этому мотору и где скачать ? найдено : http://neva-diesel.com/instrukciya-po-ekspluatacii-dizelya1
 
Последнее редактирование:
Если для себя-лучше делать.
Замена поршневой-смотреть состояние.Минимально кольца подкинуть.
Клапана если нормальные-притереть.Если болтаются-менять с направляющими.
Ну и ТНВД с форсунками проверить.
Если давление нормальное,дальше лезть не стоит.
Это- чтобы я делал.
 
если вынимать поршневую - заодно уж и вкладыши менять - шатунные как минимум, и можно и коренные заодно ) вот только существуют ли под него ремонтные вкладыши +0.05 (пять соток)?

то есть нужно поменять :
кольца
гильзы
поршни
вкладыши
башку на завод - притирка клапанов (или замена направляющих)
проточка головы на координатке

- и все ?
 
Судно регистровое?если да то наверное надо контору с одобрением, регистр формуляр потом спросит по двигателю. Все запчасти собраны в основном в одной точке , это г. Барнаул.модификация у двигателя какая? Есть С2 и С1.С1 смысла наверное капиталить нет, С2 можно подумать.
 
По запчастям можно наверное к Руслану в Барнаул . На форуме ник Чех
 
лодка регистровая, но сейчас переводим под гимс - так что вроде без разницы ) Модификацию не знаю - турбированный, со слов механика - с медными кольцами (вместо прокладки видимо)
 
Все манипуляции большие по 3д6 я провожу вот тут . Дизельтрансервис.
+79039108семь6два
 

Вложения

  • 32411A67-EEDE-4785-AF90-AB5A631DD3C7.jpeg
    32411A67-EEDE-4785-AF90-AB5A631DD3C7.jpeg
    56.4 КБ · Просмотры: 447
Верх