Поход на Рыбинское водохранилище

Lakirovka

Старожил форума
Привет други!
В прошлом году сходил за первый шлюз. Получил массу удовольствия от подготовки и экстрима.
http://boatclub.ru/forum/showthread.php?t=293
В этом году замахнулся дойти до Рыбинки.
Катер готовил.
Сделал инспекцию днища. Заделал царапины эпоксидкой, восстановил необрастайку, подключил датчики двух баков, купил карту С МАР Рыбинского водохранилища, соорудил швабру, установил ходовой тент и примотал спасательный круг....
Выход назначил на начало июля.
Стартовал из клуба в дождь, как и в прошлом году. Переночевав у 6 шлюза, с утра, с двумя катерами из Рассвета вошел в 6й шлюз. Этот был праздник речников. Загодя был заготовлен букет из дачных цветов для барышень 6 го шлюза....
Тут было все буднично. Швартовка, переход, швартовка, переход. Все под проливным дождем. Длинный перегон частично был пройден под резервным мотором со скоростью 9 км\час. Потом, позвонил капитан другого катера и сообщил, что в 20 минутах от шлюза. Пришпорил охотника и подбежал на швартовку.
После второго шлюза запрашивали в 5 м канале две паромные переправы. Были быстро пропущены.
Первый шлюз прошли с ходу. Одноклубники пошли швартоваться за провизией перед стоянкой в устье речки Дубна, а я двинул на ночевку, в яхт клуб Фордевинд. Вызвал их через пятый канал и уточнил место захода.
Предварительно созванивался. Номер на двоих - 4 тысячи, включая завтрак.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=яхт клуб фордевинд&stype=image
Заход обозначен, фарватер, глубины 2.5 метра. Причалы отличные, электричество, вода, урны. Номер отличный, халат, тапочки, обогреватель, кондиционер. Сауна - 500 рэ, включая полотенца, шапочку, трусы запашные и тапочки. В эти деньги входит 25-ти метровый бассейн с шикарным видом на Волгу.
Ресторан - отличный. Шеф повару РЕСПЕКТ!.
Утром, в назначенное время, прикатили канистру и заправили бензином, корый заказыал заранее. Чуть дороже...
Рекомендую всем! Горячий пол в душе и сауна - отличное завершение перехода под проливным дождем и температуруй 12 градусов.
 

Вложения

  • Фото-0065.jpg
    Фото-0065.jpg
    131.2 КБ · Просмотры: 921
  • Фото-0064.jpg
    Фото-0064.jpg
    94.2 КБ · Просмотры: 871
  • Фото-0063.jpg
    Фото-0063.jpg
    124.1 КБ · Просмотры: 1 287
Последнее редактирование модератором:
Счасливый. А я запустил мотор катера, а там эмульсия. Так что спуск на воду откладывается. Кстати ВОПРОС резервный мотор с какой ногой, длинной или короткой????????????
 
Нога короткая...
Продолжаю.
На выходе светило солнышко.
Набрал крейсерскую скорость 40 км и полетел
Урок № 1
ВОЛГА ИМЕЕТ ДРУГОЕ НАПРАВЛЕНИ!!!!! Т.е.красные бакены справа, а белые слева!
Идти долго, места красивые. В одном месте слева от красного бакена стояли с пяток лодок. Было собрался обойти буй справа, как в наших водах, глянул на экран плоттера и увидел глубины 0.5 метра. Круто изменив курс и шуганув рыбаков, увидел конкретную мель. Будьте бдительны, не расслабляйтесь!

Была церковь и ковш антенны, были острова и разливы старого русла. Везде, вне судового, хода плавали приязанные к сетям бутылки, канистры, кусочки пенопласта...Глядеть надо во все глаза. Иногда буки были по краю судового...

Добежал до углического шлюза. Доложился. Через сорок минут. Дошерак на газовой горелке с бутербродами....
Шлюз красивый, был битком забит пассажирскими и моторными яхтами. Скромно стоял на 8м рыме...
На соседней моторной яхты весь экипаж отталкивался руками от стенки, видать кранцы забыли дома :)
 

Вложения

  • Фото-0066.jpg
    Фото-0066.jpg
    70.2 КБ · Просмотры: 824
  • Фото-0067.jpg
    Фото-0067.jpg
    122.8 КБ · Просмотры: 937
Ну вот.
Сразу за шлюзом, дозаправил до полного бака и побежал.
Места красивые. Солнце клонилось к горизонту...
Ближе к выходу из устья задул встречный ветерок. Опустил нос триммом. Управление стало тяжелее, но катер шел по мелкой волне всей длинной, перескакивая через короткие волны.
Незаметно берега раздвинулись.
Волна усилилась.
Карта переключилась на больший масштаб.
Ход делал меньше и меньше. В итоге, скрость упала до 6 км час и стали приходить большие волны. Катер била встречная волна. Некоторые перекатывались через лобовое стекло, смывая термос, пепельницу и кружки...
В общем, зассал я. Резервный мотор от сотрясений опустился в рабочий режим...
Решил остановиться и оценить ситуацию. Моментально катер стало разворачивать. Волна сильно била в борт, затем в корму, заливая ее. Дал газку и пошел со скоростью волн по ветру Спокойней. Отлил. Выставил точки на картплоттере. Идти примерно 20 км.Со скоростью 8 км\час это 3 часа. До захода солнца 2 с половиной. Топлива 40 литров и 12 в резервном моторе.
Звоню знакомому яхтсмену в Рыбинск. Говорит,что можно срезать судовой ход и пройти меэжу островом.
Зауриваю сигаретку, проверяю каюты, трюм, разворачиваю и уже без страха иду против ветра на север.
Через час, сменил курс и бодренько бобежал вдоль волны. Было даже забавно.
Через три часа пришвартовался к рыбинской верфи.
Урок № 2.
Маршрут надо готовить заранее. Устанавливать контрольные точки на карте, проверять глубины и идти на подробной карте. Просто необходимы погодные приборы. Совершенно было не ясно, что происходит с погодой. Сильнее ли ветер, падает ли давление...Не станет ли еще хуже. Может пора прятаться за островами?
Ну и вовремя отлить :)
 

Вложения

  • Фото-0061.jpg
    Фото-0061.jpg
    33.6 КБ · Просмотры: 821
  • Фото-0001.jpg
    Фото-0001.jpg
    97 КБ · Просмотры: 1 145
С рыбинской верфью договривался заранее.
Подошла охрана, указала место. Проводили до КПП, где через пять минут подошло такси иза 120 рэ доставило в гостиницу Волга.
Отличный номер, две комнаты, бар, финские байкеры...
Вот собственно и все.
В Рыбинске пробыл полтора дня.
В Рыбинске докупил резерв масла, заправил 160 литров и провизии.
В планах было поймать и съесть рыбу.
Щука была поймана. Запутала резервный и основной моторы, но была поймана.
Рыбы, конечно, полно. Эхолот показывал косяки малька и здоровенных пастухов. Все это на глубинах больше 15 ти метров.
К 20-30 добежал до устья, где было найдено живописное место с высокими берегами. Глубина 3.2, высокие берега с ягодами...Уха, пиво, виски, красота!
Урок № 3
Воды для ухи должно быть много!!!!!!
 

Вложения

  • R0017068.JPG
    R0017068.JPG
    51.3 КБ · Просмотры: 992
  • R0017071.JPG
    R0017071.JPG
    31.9 КБ · Просмотры: 909
  • R0017072.JPG
    R0017072.JPG
    58.3 КБ · Просмотры: 1 200
  • R0017079.JPG
    R0017079.JPG
    54.6 КБ · Просмотры: 981
  • R0017080.JPG
    R0017080.JPG
    54.6 КБ · Просмотры: 962
  • R0017086.JPG
    R0017086.JPG
    55.1 КБ · Просмотры: 923
  • R0017087.JPG
    R0017087.JPG
    63 КБ · Просмотры: 1 242
Последнее редактирование модератором:
Утром весь кокпит был залеплен КОМАРАМИ!
Тысячи!
Ждали!
Урок № 4 Репелент!
Попрощались с соседами (яхта Лена, шла в Череповец, ждала погоду на Рыбинке).
И под непрекращающимся дождем побежал в Углич.
Урок № 5.
Одежда должна быть соотвествующей. Все в двойном комплекте. Все мои вещи были в герметичных мешках, включая вещи, деньги, документы, спички, второй телефон с симкой)
В шлюз влетел с ходу.
Дождь стал еще сильне и температура совсем опустилась. Рискнул и пошел старыми русламиЮ срезая фарватер, ориентируясь на карту и эхолот. Выйграл час, не меньше...
Вечером, как только зашел в гавань яхт клуба Фордвинд в Дубне - выглянуло солнце :)
Хороший ужин, болтавня с очаравашкой с сетью и черной вдовой на груди и сон...
Утром - заправка 100 литров и домой.
Опять пошел дождь
 

Вложения

  • R0017055.JPG
    R0017055.JPG
    67.3 КБ · Просмотры: 890
  • R0017067.JPG
    R0017067.JPG
    47.3 КБ · Просмотры: 890
Подошли к первому шлюзу после 10 ти.
Запросил. Общали после 12 ти, после водолазных работ.
Тролил плотину. Огромные рыбины!
Подошел катер МЧС.
Проверил документы, пожаловался на жизнь и убитую пляжную технику, которую дают из под высоких жоп.
Отшлюзовался с баржей.
Подошли ко второму, сходу зашли.
При выходе запросил баржу о прибытии к третьему. Капитан доложил,что в канале не нарушает и пойдет 12 км, ну максимум 12.5. и будет через 4 часа.
Стало понятнно, что он рад моей компании и собирается поддать газку.
Убежав под проливным дождем вперед, переключился на резервный. Доширак, бутерброды, чай...
Опять поддал газу, но быстрее 30 не шел.
Запросил третий.
Барышня попросила встать к стенке и ждать. Вышли корабли, позвала меня одного. Баржа была совсем рядом. Барышня рявкнула, что принимает меня одного и баржу не берем. Видать пассажир торопился. Так и шлюзовался один до 6-го.
Вот и все.
Из шестого вышел в 22-30.
Последнее нравоучение (для тех, кто в первый раз)
Перговоры по рации.
Подходите к шлюзу и докладваете о назвонии "Катер Морской Охотник.
На борту все исправно...
Шлюзовой договор...
Рым восьмой, правым бором, принял
Отшвартован, к шлюзованию готов.
Объявлюят о начале шлюзования - "Принял"
При выходе из каждого шлюза:
Катер морской охотник благодарит и выходит из ... шлюза
При выходе из третьего шлюза
Катре Морской оХотник благодарит за шлюзование и переходит в пятый канал
При выходе из второго шлюза
Катер М..О.. благодарит,следует в первый шлюз и переходит в пятый канал (переговоры с паромными переправами)
После первого шлюза
Катер МО благодарит, выходит, следует в Углич и переходит в пятый
После углического
Все тоже, только объявляете, что идете в Рыбинское...
Если обгоняете кого либо, то запрашиваете
Катер МО вызывает Речно 23.
Обгоняю Вас по левому борту.
Учавствуя в радиоэфире и слушая его, вы не видя всех судов, отлично понимаете, что происходит, бастро принимаете решения и никому не мешаете. Что и происходит и с Вами.
В самом конце, когда меня выпустили из 6-го шлюза и диспетчер объявил другим судам о моем выходе,то пассажир запрашивал шлюз, что не видит встречный катер. А я уже швартовался в клубе.
Пришлось объявить, что катер МО далее следует речка черная, клуб Рассвет и попращался со всеми.
Весь этот эфир для больших судов, как дополнительная лоция понимания ситуации на воде, маневров и расхождений.
Вот и все.
Выводы
1. Надо серьезно готовиться
2. Картплоттер с электронной картой просто необходим для скоростного катера
3. Рация просто необходима.

Огромное спасибо за поддержку и помощь
матросу Сергею (переведен в старрпомы)
Колесову Константину
Boatsmen
Капитану катера Взлет и его барышням (какое было харчо!)
Диман 27
Яхт Клубу Фордевинд
Секретарю Рыбинской верфи
Барышне с черной вдовой на груди
Встретимся на воде
Андрей

ЗЫ
Была еще спасена беременная лягушка, которая зпрыгнула на 7-й рым. Сидела там, уже офигевшая от поездок. Видимо, запрыгнула сверху.
Посадил ее в катер еле живую. С риском для винта, приблизился к берегу кана на выходе. Опустили в воду, бодренько так поплыла, к берегу.
Дождя теперь долго не будет...
 

Вложения

  • R0017058.JPG
    R0017058.JPG
    40.4 КБ · Просмотры: 1 022
  • R0017098.JPG
    R0017098.JPG
    60.5 КБ · Просмотры: 924
Последнее редактирование модератором:
Молодцы! Имею вопросы и уточнения:
что такое буки были по краю судового?
в какое-такое устье вы залезли на варку ухи?
с какой все-таки стороны обходили Юршинский?
какую роль в экспедиции сыграла барышня с черной вдовой?
с подбором инструментов для поимки рыбы в финском заливе, Ладоге и Онеге поможешь?
 
Последнее редактирование модератором:
Привет, Константин.
Уточняю.
Т.к. писал за раз, пока муза сидела на плечах, то есть очепятки...
Буки - это буйки.
Если нет картплоттера, то правишь судно от бакена к бакену.
Но судовой ход имеет скривление. Большие корабли так и ходят. Поэтому, лодки рыбаков и их снасти (буйки, сети итд) оказываются на этом прямом участке. Большинство из них мало заметны, в редких случаях, рыбак в оранжевом жилете.
Промысловые сети обозначаются тонкими вешками. Видел до трех. Т.е. увидел одну - испугался, вторую - разволновался, третью - чуть не обосрался....Все это в крутом пике к середине судового хода.
Место уточню в картплоттере.
Название островов не знаю. На Рыбинке сошел с судового. Срезал километров 5
Про барышню НИЧЕГО рассказывать не буду.
Снасть для проводки за лодкой простая:
Держатель для удочки
Жесткая палка (удочка) с катушкой
метров 200 лески
Дохлые рыбки с выпученными глазами. Подскажут для каждого водоема в Экстриме.
Скорость должна быть примерно 4 км.час, учитывая течение. Ловится на кромке судового хода или ямы.
Железные поводки с застежками.
Для ловли мелочи, для ухи:
Поплавочная удочка
Пару килограммов прикорма. Замачивается и закидывается сразу по приходу на стоянку.
Пол кило конопли
Термос для запаривания ионной.
Можно калифорнийских, догоживущих червяков и опарышей в манке - баночку.
 
Андрей, а в Фордевинде-Алголе причалы еще не починили? Тебя без проблем приняли?
Барышню Дашей зовут, если не ошибаюсь.
Отличный поход, белая зависть )
 
Молодцы! Имею вопросы и уточнения:
что такое буки были по краю судового?
в какое-такое устье вы залезли на варку ухи?
с какой все-таки стороны обходили Юршинский?
какую роль в экспедиции сыграла барышня с черной вдовой?
с подбором инструментов для поимки рыбы в финском заливе, Ладоге и Онеге поможешь?

По поводу заливчика.
Есть такое место перед выходом в Рыбинку. Недоходя примерно 5 км до Коприно, справа есть заливчик. Там всегда тихо, глубина на входе ок. 3м. Есть плавучий причал, гараж и лесенка наверх (берег высокий и красивый). Там обычно ночуют яхты перед переходом в Череповец. Хозяин причала и гаража к нам подходил, говорил что всегда разрешает яхтсменам к нему швартоваться. Я думаю Андрей там и был.
Один из этих двух: http://maps.yandex.ru/?um=yDpF7H-LEBgNncQSro6HHMVsFby5Mi7Z&ll=38.391076%2C58.044215&spn=0.090802%2C0.035545&l=sat%2Cskl%2Ctrf

По поводу Юршинского.
Был судовой ход по реке Юга. Он как раз проходил правее Юршинского, точнее между островом и материком. А начинался от красного 69 бакена. Но говорят что сейчас его не обставляют. Местные его знают и ходят там.
 
Последнее редактирование модератором:
Андрей, а в Фордевинде-Алголе причалы еще не починили? Тебя без проблем приняли?
Барышню Дашей зовут, если не ошибаюсь.
Отличный поход, белая зависть )

Причалы на твердую пятерку! Новые.
Шесть часов - бесплатно, за ночь мы отдали 700 рублей за 8 метров длинны. Электричество и вода - входит в стоимость.
Барышни там очень правильные и заботливые, внимательные и чуткие:ax:.
Андрей
 
По поводу заливчика.
Есть такое место перед выходом в Рыбинку. Недоходя примерно 5 км до Коприно, справа есть заливчик.
По поводу Юршинского.
Был судовой ход по реке Юга.

А, ну дак это Петраково! Понятно. Мы года три назад пытались Юршинский по Юге обойти - вроде и пытались отслеживать изменение глубины по эхолоту, а в итоге все равно разрались куда-то в сторону и в подошвах волн не один раз видели дно! Стремновато.
 
По поводу заливчика.
Есть такое место перед выходом в Рыбинку. Недоходя примерно 5 км до Коприно, справа есть заливчик. Там всегда тихо, глубина на входе ок. 3м. Есть плавучий причал, гараж и лесенка наверх (берег высокий и красивый). Там обычно ночуют яхты перед переходом в Череповец. Хозяин причала и гаража к нам подходил, говорил что всегда разрешает яхтсменам к нему швартоваться. Я думаю Андрей там и был.
Один из этих двух: http://maps.yandex.ru/?um=yDpF7H-LEBgNncQSro6HHMVsFby5Mi7Z&ll=38.391076%2C58.044215&spn=0.090802%2C0.035545&l=sat%2Cskl%2Ctrf

По поводу Юршинского.
Был судовой ход по реке Юга. Он как раз проходил правее Юршинского, точнее между островом и материком. А начинался от красного 69 бакена. Но говорят что сейчас его не обставляют. Местные его знают и ходят там.

Дима, совершенно верно. Где лестница, гараж и плавающий причал.
Это оно! Отличное место. Наверху полянки с кострищами, столиками. Собрали весь мусор и увезли свой и чужой.
Про остров.
Точно, обстановки там не было, но на карте явный фарватер или старое русло. Но там местные шныряли с коробами на корме. В коробах сети :(
Дима!
Респект тебе!
Андрей
 
Костя.
Карту рыбинки этого года отдаю за баночку родной Виолы!
 
Виола протухнет, пока довезем. Может на баночку пивка согласишься? Хотя, блин, тоже не факт, что доедет. Но не протухнет, это уж точно...
 
:)
Да, пиво сложнее сберечь будет.
Карту завезу. Стандарт С МАР
 
Верх