Сухона, Северная Двина, Северо-Двинский канал

Андрей Д

Коллега
Добрый вечер.
планируем маленькое путешествие:
выход из Шексны в мае месяце до города Архангельска, может чуть меньше: Березник.
помогите информацией, или отговорите )
карты, ссылки, опыт!!!
 
Поиском в разделе Путешествия смотрели?

С картами совсем проблем нет. Все уже давно засунули в цифру. Вроде у вас картплоттер Raymarine установлен, тогда картриджи Navionics - ваше всё
 
карт этого района у Navionics к сожалению нету
есть часть маршрута в бумажном варианте- это район шлюзов
поиск к сожалению не помог
 
Эта тема обсуждалась пару лет на зад .Дискуссию по хождению в этом районе можно посмотреть в разделе "Путешествия" на стр.11 ,в теме " Прожекты : Пинего-Кулойский канал ".Основной акцент для успешного прохождения участка " Волго-Балт -р.Сухона-р.Северная Двина" сделан на весеннее прохождение по высокой воде,так как наиболее проблемным местом является р-он Опоки на р.Сухона,где река мелеет после скатывания до 0,5 м.....
 
Два года назад я хотел по следам ОБЪЕКТА пригнать костромич из Котласа,общался с Валерой,тот в свою очередь предлагал мне услуги капитана на перегон до Тотьмы,в мае,карт нет,но люди есть.Валера -продавец катеров,дилер,телефоны думаю могут всплыть на авито.
 
Эта тема обсуждалась пару лет на зад .Дискуссию по хождению в этом районе можно посмотреть в разделе "Путешествия" на стр.11 ,в теме " Прожекты : Пинего-Кулойский канал ".Основной акцент для успешного прохождения участка " Волго-Балт -р.Сухона-р.Северная Двина" сделан на весеннее прохождение по высокой воде,так как наиболее проблемным местом является р-он Опоки на р.Сухона,где река мелеет после скатывания до 0,5 м.....

Северная Двина тоже не блещет глубинами уже в середине лета, сам переходил её вброд в районе черевково, чуть выше колена в это время!
В любом случае, спасибо, очень познавательное чтение, к сожалению та тема сошла на нет, а мне это приключение кажется очень очень заманчивым!! )
 
В этом году в августе дошел на лодке до Тотьмы. Обязательно вывалю отчет. В мае следующего жажду завершить недоделанное :) и пройти - Тотьма-С.Двина-Белое море-ББК-Онега-ВБК-Белое-Рыбинка-Кимры
 
В этом году в августе дошел на лодке до Тотьмы. Обязательно вывалю отчет. В мае следующего жажду завершить недоделанное :) и пройти - Тотьма-С.Двина-Белое море-ББК-Онега-ВБК-Белое-Рыбинка-Кимры
Лодку на зиму в Тотьме оставили ?
 
Нет конечно. Но там теперь есть знакомец, который подсобит со встречей и отправкой.
 
Re: Капотненские, Клуб Круиз

По Сухоне. Имейте в виду, река лимитирована в Опоках по глубине, особенно для вашей осадки. Судоходна она с мая до середины июня и потом может быть судоходна лишь осенью, если будет вода. Надо смотреть документы по продолжительности навигации, их у меня под рукой нет. Если память не изменяет - Северодвинская система открывается 10 мая. Посмотрите тему про перегон, там наверняка эта информация по срокам навигации и глубинам мной была оглашена для интересовавшихся.
 
неужели нет не одного контакта из того района, очень надо знать гарантированные глубины на Сухоне, время поджимает.
в официальных структурах ни кто не смог ответить на этот вопрос!
конечно есть гарантированный вариант по ББК в обе стороны, но очень хочется приключения!!!!
 
добился ответа,
кому интересно: гарантировали глубину в мае 2,5 метра на опокских перекатах
обстановка вся будет расставлена после 20х чисел апреля, ниже по Северной Двине обстановка будет сразу после ледохода
Разговаривал с капитаном порта Котлас и диспетчером Севводпути, отношение доброжелательное. Контакты если кому интересно могу дать.
хорошие новости, начинаем планировать путешествие )
спасибо всем кто пробовал помочь!
 
Re: Капотненские, Клуб Круиз

По Сухоне. Имейте в виду, река лимитирована в Опоках по глубине, особенно для вашей осадки. Судоходна она с мая до середины июня и потом может быть судоходна лишь осенью, если будет вода. Надо смотреть документы по продолжительности навигации, их у меня под рукой нет. Если память не изменяет - Северодвинская система открывается 10 мая. Посмотрите тему про перегон, там наверняка эта информация по срокам навигации и глубинам мной была оглашена для интересовавшихся.

благодарю, всё выяснили, уверенно подтвердили 2,5 метра в течении мая!
 
Добрый вечер.
планируем маленькое путешествие:
выход из Шексны в мае месяце до города Архангельска, может чуть меньше: Березник.
помогите информацией, или отговорите )
карты, ссылки, опыт!!!
Как ветеран куликовской битвы советую.
Канал открывается числа 10-11 мая. Смотрите или в описании моего прохода или ищите график работы каналов на сайте Инфофлота. На дорогу от Шексны до Топорни закладывайте один день. Встать у Топорни так, что бы был доступ на берег - сложно. Очень малые глубины за пределами судового хода. А там, где есть глубины - полно деревьев в воде и можно напороться. В каналы надо входить с утра, так как каналы и Кубенское озеро до выхода из него как раз световой день. Подумайте, может вам на Кубене заглянуть на Спас-каменный, Антоний или ещё куда. Последний на вашем пути шлюз - Знаменитый, в начале Сухоны, после выхода из Кубены, начинает работать числа с 16-го. В отчете о проходе Сухоны я дату приводил. Пока не поставят плотину - проходите спокойно не согласовывая с диспетчером проход. Хотя, из вежливости лучше предупредить, что идёте.
С картами, действительно напряженка. Я в своё время их получил как исключительный идиот, который решился из Москвы приехать на Сухону и ради этого был готов заплатить какие-то бешеные суммы за два альбома - "Сухона и Вологда" и "Северодвинский канал". Если карт не будет, то в каналах лучше пристроиться идти за каким-то судном - полно участков без расхождения и очень узких. Можно выскочить в лоб какому-нибудь составу, у которого между бортом и берегом всего пара метров - каналы местами очень узкие, позапрошлый век. А идут по ним в Череповец составы с Кругляком. Частично такая же ситуация и на выходе в Кубену и в начале Сухоны до впадения Вологды. От устья Вологды до Опок ни каких проблем, тем более идя вниз да ещё в мае. По течению добежите быстро. В Опоках лучше всё же не лезть на перекат, а запросить диспетчера, свободен ли он.
Информацию про проходу по каналу и Сухоне лучше всего уточнить в вологодском РВПиС. Это их участок. На Котласе участок от слияния Сухоны и Юга и вниз.
 
добился ответа,
хорошие новости, начинаем планировать путешествие )
Поделитесь потом, пожалуйста, путевыми заметками! Мне этот маршрут тоже интересен...в эту навигацию не пойду, а вот в следующую - очень может быть. Эх, до неё ещё дожить надо...
 
были мы там в июле!!!-----холодно!!!!!! очень!!!
https://www.youtube.com/watch?v=nhUOwitIHr0
Чето всех в этот сезон туда потянуло???----наверно уже остальные все места облазили?!!!!!!!!!!

нам чем дальше от цивилизации тем лучше )
а по поводу холодов мы вроде привычные
 
Как идет подготовка к походу,когда планируете выходить?

Занимаемся технической частью, точнее занимается Gera ))) решили в этой части довериться профессионалам!
поставили новую рацию речного диапазона
обслужили движки заменой масла, регулировкой топливной аппаратуры
отремонтирована и заменена частично система охлаждения -результат нашей некомпетентности в подготовки судна к зиме
заменен бойлер и упрощена система нагрева вода, в частности изъят контур подогрева воды вебастой
обслужен ДГ
заменены три аккумулятора
сейчас переделывается схема электропитания, существующая признана не эффективной и даже опасной
отремонтирована вебаста и переделана система выхлопа (прошлая была пожароопасной)
остальное по мелочи: меняем лампочки на светодиоды, поменян тузик на более легкий и мотор не подлежащий регистрации
да, еще: один из валов был подвержен коррозии и сейчас решается вопрос ремонтопригодности

рассматриваем вопрос покупки на тузика эхолота, чтобы в труднопроходимых местах пустить его вперед для замеров глубины судового хода
приобретен в подарок спутниковый телефон
рассматриваем вариант впередсмотрящего прожектора

вкратце так
плановый выход 15-25 мая
 
Молодцы!Настоящий ,предметный подход,особенно хочется отметить идею оснащения эхолотом "впередсмотрящего "тузика,это вполне может пригодиться на Сев. Двине.Касаемо впередсмотрящего прожектора,рекомендую установить его ,как можно ближе к носу,дабы свести к минимуму засветку от корпуса.Желаю удачи и семь футов под килем!
 
Верх