Молодец.
Вид у лодки боевой, несмотря на газелевские номера
Контроллер я наверное куплю.
А вот панели.
Мне совсем не хочется их прикручивать стационарно. При наших генераторах, на ходу они совсем не нужны.
Мне запасенного электричества хватает на 2-3 дня стоянки. Т.е. ни на покатушках, ни в режиме выходного дня подзарядка от солнца мне не нужна, а только будут мешать.
Я засматриваюсь на эти, малость гнутся, можно плашмя, говорят, что дюрабл, т.е. прочные. Буду дердать ее в трюме, у стеночки, а при необходимости выкладывать
http://youtu.be/ZFxFJ_mK2PU
Но с другой стороны, у меня вместительности фекального бака в щадящем режиме хватит на те же два дня и нужно выходить на большую воду для сброса. Это можно совместить с троллингом или еще с какой нибудь деятельностью вне стоянки, когда время хода позволит зарядить заново батареи. Собственно, так и прошел крайний поход. Обитаемость судна совершенно не требовала разбивки лагеря на берегу. Единственно, заводил конец и выставлял табуреточку для сходы с борта
Имея обводы тримаран, отход от берега занимет минуты
Ну так вот.
У меня была одна сервисная акб на
95 Ач и ее хватало на водоснабжение, гальюн, освещение, вентилятор отопления и прочине потребления на
2 дня.
Но есть и вторая батарея, т.е. сумарно 95 + 95. Конечно, стартовая в 95 Ач тоже есть. Я ее пока не ставил, борюсь с весом.
И на следующий сезон установлю обе, т.к.
прибавился морозильник на 50 литров. Думаю, что
2-3 дня я смогу простоять на запасенном на переходе электричеством в двух батареях по 95а/ч.
Вот я и думаю, нужны ли мне солнечные панели, что прибавят вес и стоимость.
Да, бензогенератор 0,7Квт у меня есть, теоретически можно его взять на борт. Но пока не брал и не было нужды.
Чего скажешь?
Еще, решил дописать.
Мы ходили двумя бортами. На Акуле были несколько аккумуляторов. Новых и старых, инвертор и бензогенератор. Все это работало бестолково, вечно пищало ночью и тарахтело днем. Постоянно ощущался электрический голод, не говоря об отоплении, теплой водой (бойлер с теном 220). И солнечная панель не изменила бы ситуацию в их случае особым образом. Уверен, что нужно думать, как сократить электропотребление, а не где его взять.
Еще у меня есть слабый генератор на резервном моторе. Уж рацию или телефон я точно смогу зарядить от него в крайнем случае, как и дойти.
Андрей