Канаты для швартовки

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Давно собирался поменять швартовый канат, по причине что для шлюзования в 10-м шлюзе не хватает одного метра.

Обследование предложений на рынке обнаружило наличие в продаже
пеньковых,
полиамидных (он же капроновый)
пропиленовых,

хлопчатобумажный, и экзотика типа сизалевого, джутового отпал в полуфинале по причине повышенной гниючести. Пеньковый тоже гниет, но классика все-таки.

Диаметр наверное 25-26 мм.

На каком остановится?
 
Пеньковые применяли при швартовке в море(Волгонефть),наверное потому,что не тянутся(и диаметр был раза в 3-4 больше капронового).
На речке-капрон.
 
Мне пенька еще чем не нравится, она когда намокнет и высохнет то дубовой становится.
 
Я то же к капрону склоняюсь.

Алексей, забей в яндексе "швартовные канаты РРР". Сразу всё встанет на места. Помоему полиамидные идут на швартовы. Так же приведены их усилия на разрыв. Они устойчивы к истиранию и стойки к гниению. Когда же определишься с материалом...можно поискать поставщика без "марки" РРР и с соответственно более низкой ценой.
 
Дима,это одно и тоже
Основные свойства канатов отечественного производства
Полиамидные канаты(называются также капроновыми или канат ПАТ). Выпускаются двух видов тросовой свивки (трехпрядные) и плетеные репсового переплетения (восьмипрядные). Полиамидные (капроновые) канаты имеют наибольшее распространение среди синтетических. Полиамидные (капроновые) канаты диаметром 8 … 19 мм. применяются в основном в рыболовстве и строительстве; диаметром 20 … 40 мм. и более в качестве швартовых и буксировочных тросов.
Отсюда http://www.kanat-kit.ru/artical/9.html
 
диаметр 26 может быть неудобен, смотря какие кнехты. Здесь не озеро, так что может и меньший диаметр подойдет, по разрывной надо смотреть.
Хорошо бы чтобы он плавал, а это не капрон будет точно.

У меня 8ми прядка полипропилен 32мм третью навигацию, я доволен им, т.к. с 8ми прядкой работать удобно. Он гибкий, легкий. Но лет пять пробегает, не больше, мне так кажется.
Например, буду брать полистиловый, он прочнее и долговечнее пропилена.

Посмотри что есть в СевЗапКанате. Ниже цен не бывает и выбор отличный. Мне прямо в Петрозаводск доставили.

http://www.sevzapkanat.com/index.php?newsid=409
Их почта gpst-agni@mail.ru
 
диаметром 20 … 40 мм. и более в качестве швартовых и буксировочных тросов.
Отсюда http://www.kanat-kit.ru/artical/9.html
Больше верь что манагеры напишут:bq:.
Для буксировки используются стальные тросы:bs:. Связано с тем что при обрыве синтетические канаты летают, пробивая фальшборты, разрывая клюзы и т.д. но если их не рвать, они смягчают рывки и удобнее в использовании. Стальные же тросы практически не тянутся (относительно синтетики конечно), с ними труднее управляться. Но самое главное - при обрыве они намного спокойнее себя ведут. Треск, искры...и трос небыстро собирается кольцами (из собственного опыта).
 
Однажды вытягивали с мели другой танкер стальным тросом,сначала с него пошел пар,а затем он порвался с грохотом выстрела из пушки.В результате в корме осталась внушительная вмятина.Трос был на 40 или 50мм.
 
По этой же причине применяют пеньковый канат.
 
диаметр 26 может быть неудобен, смотря какие кнехты. Здесь не озеро, так что может и меньший диаметр подойдет, по разрывной надо смотреть.
Хорошо бы чтобы он плавал, а это не капрон будет точно.

У меня 8ми прядка полипропилен 32мм третью навигацию, я доволен им, т.к. с 8ми прядкой работать удобно. Он гибкий, легкий. Но лет пять пробегает, не больше, мне так кажется.
Например, буду брать полистиловый, он прочнее и долговечнее пропилена.

Посмотри что есть в СевЗапКанате. Ниже цен не бывает и выбор отличный. Мне прямо в Петрозаводск доставили.

http://www.sevzapkanat.com/index.php?newsid=409
Их почта gpst-agni@mail.ru

Согласен. Но нам 32 мм слишком большие. Для швартовки к причалу у нас есть короткие капроновые, уже с огонами. Но их в 10-м шлюзе не хватает по длине. Поэтому нужен в принципе такой же как есть, просто подлиннее. И желательно помягче. :bs:
 
капрон.
мне где то 22мм трехпрядного пока хватало всегда для мсп.
полипропилен плавает, но слаб и боиться ультрафиалета кажеться, (насчет нефтепродуктов не помню) короче не надолго.
пенька и т.п.-в наше время перевод денег
 
Если полипропилен то,что я думаю-однозначно дрянь(плетеный из тюковой веревки)
 
Я то же к капрону склоняюсь.
Ни в коем случае!!! Он очень жёсткий. Бери полипропиленовый. Он не намного слабее капронового, но значительно мягче.
Полиамидными 3-х прядными канатами пользуюсь давно, мягкие, прочные, для изготовления швартовых концов в самый раз; отличаются от тех привычных "капроновых", которые действительно жесткие и на которых просто так огон не заплетешь.
Полипропиленовые боятся ультрафиолета, лучше полистиловые (тоже не тонет), но и те и эти уступают полиамидным по стойкости к истиранию.
Недавно в очередной раз покупали полиамидный трос , завтра посмотрю, кто изготовитель.:eek:
 
может я неправильно называю канат но чрезмерной жескости не припомню, а через год он вааще вполне комфортный.может у вас слишком толстый?
 
может я неправильно называю канат но чрезмерной жескости не припомню, а через год он вааще вполне комфортный.может у вас слишком толстый?

Те, которые капроновые, жесткие, я в магазинах в продаже не встречал ни разу, а есть 3-х прядные полиамидные, вполне нормальные по жесткости, ими и пользуюсь в основном.
Из старых запасов есть капрпоновые, жесткие (что ф16мм, что ф20мм, что ф36мм, все жесткие) чтобы заплести огон на таком тросе, приходится его сначала расплести (распустить на пряди) метра на 2 (или более, в зависимости от размера огона), потом снова эти пряди заплести в трос, и уже потом заплетать петлю. Применяю такой жесткий швартов ф 36мм на большом носовом кнехту.
 
Последнее редактирование модератором:
Пару лет назад прикупил по случаю на з-де "Канат" в СПб полиамидных разного диаметра,мягкие,удобные. Заплел огоны, стал пользовать. Через год задубели. А несколько многолетних б/у до сих пор остаются мягкими. :ay:
 
Верх