По мелякам......

xaikan2012

Старожил форума
В этом году впервые за 42 года по настоящему сел на мель. По собственному раздолбайству. Поймал камень, о котором хорошо знал. В районе, где неоднократно ходил. Мораль - не отвлекайся от управления судном. Сели, о точнее въехали на плоский камень на всю длину килевой линии. Для окружающих эта была бы *картина маслом*. Посреди пролива метров 500 шириной на ровном киле стоит лодка, а вокруг нее по колено в воде ходят три *море... горехода*. Методы снятия с мели в порядке применения. 1. Работа двигателем - абсолютно бесполезно. 2 Попытки силами трех человек столкнуть с мели - результат, удалось сдвинуть сантиметров на 10. 3. Тяга за заведенный якорь - бесполезно и с носа и с кормы. 4. Якорный конец за фал грот мачты, закренивание - тоже бесполезно. 5. Поход на тузике на берег за вагами. Две ваги длинной по 3 метра, усилия двух человек, и в течении 10 минут удалось столкнуть лодку на глубокую воду. Общее время с момента посадки до момента снятия около 2 часов. К сожалению было не до съемок процесса снятия. Но и видео момента посадки тоже можно увидеть не часто. Прилагаю в видео также карту места действия. Карта Навионикс, и на ней этого камня нет, хотя на настоящих бумажных картах он есть. Еще одно подтверждение низкого качества карт Навионикса. http://youtu.be/1LmjubqDmQM
 
В этом году впервые за 42 года по настоящему сел на мель. По собственному раздолбайству. Поймал камень, о котором хорошо знал. В районе, где неоднократно ходил. Мораль - не отвлекайся от управления судном. Сели, о точнее въехали на плоский камень на всю длину килевой линии. Для окружающих эта была бы *картина маслом*. Посреди пролива метров 500 шириной на ровном киле стоит лодка, а вокруг нее по колено в воде ходят три *море... горехода*. Методы снятия с мели в порядке применения. 1. Работа двигателем - абсолютно бесполезно. 2 Попытки силами трех человек столкнуть с мели - результат, удалось сдвинуть сантиметров на 10. 3. Тяга за заведенный якорь - бесполезно и с носа и с кормы. 4. Якорный конец за фал грот мачты, закренивание - тоже бесполезно. 5. Поход на тузике на берег за вагами. Две ваги длинной по 3 метра, усилия двух человек, и в течении 10 минут удалось столкнуть лодку на глубокую воду. Общее время с момента посадки до момента снятия около 2 часов. К сожалению было не до съемок процесса снятия. Но и видео момента посадки тоже можно увидеть не часто. Прилагаю в видео также карту места действия. Карта Навионикс, и на ней этого камня нет, хотя на настоящих бумажных картах он есть. Еще одно подтверждение низкого качества карт Навионикса. http://youtu.be/1LmjubqDmQM

а судно железное у вас?
сам на пластмассовой лодке хожу и до смерти боюсь таких вот сюрпризов... :bc::bc::bc:
 
а судно железное у вас?
сам на пластмассовой лодке хожу и до смерти боюсь таких вот сюрпризов... :bc::bc::bc:
Корпус алюминиевый. Въехал на камень выступающей килевой балкой, поэтому повреждений никаких, за исключением сломанной при снятии с мели вертушки лага.
 
Еще одно подтверждение низкого качества карт Навионикса.

Впечатляет.

Тоже в этом месяце попробовал :ak::ak::ak: только без последствий. И отдал приятелю, за бесплатно не надо.:br:
 
На пол метра не хватает уровня воды в озере в этом сезоне. А так очень впечатлила внезапность и беспомощность в момент "посадки" Хорошо, всё обошлось. Я сам за этот месяц раз 8 по камням стукался, но на маленькой скорости и толстенным килем осенью вытащу. посмотрю мостырки
 
Вчера звонил знакомый: вылетел на катере СПК "Волга" кормовым крылом на бетонный блок посреди протоки под канатной дорогой:ai:
В результате: винт, вал под замену. Повреждены руль, кормовое крыло, корпус водотечен - наверняка есть повреждения подкреплений корпуса под крыло(крайне неудобный для ремонта участок корпуса). Бетонный блок оставлен строителями канатной дороги:be: (рекомендую ему судиться...но он что то тупит...хотя терять не чего:().
 
В старых фотографиях нашел фото того камня в 2003 году. Тогда уровень Ладоги был примерно на метр ниже, чем в нынешнем 2014. Камень был виден как на ладони.
 

Вложения

  • РР21-сент-2003-1393-13 коррекцияЕ.jpg
    РР21-сент-2003-1393-13 коррекцияЕ.jpg
    338.1 КБ · Просмотры: 666
  • 23032_1км_1999_От_города_Сортавала_до_города_ПриозерскЕ.jpg
    23032_1км_1999_От_города_Сортавала_до_города_ПриозерскЕ.jpg
    234.8 КБ · Просмотры: 587
  • РР21-сент-2003-1393-14 коррекцияЕЕ.jpg
    РР21-сент-2003-1393-14 коррекцияЕЕ.jpg
    338.4 КБ · Просмотры: 688
В этом году впервые за 42 года по настоящему сел на мель.

Впечатляет:ai: Почему то не видел раньше эту ссылку. Каменные банки это серьёзно:be: Даже думать не хочется что бы стало например со Стрижом, идущим полным ходом:(
 
Вчера звонил знакомый: вылетел на катере СПК "Волга" кормовым крылом на бетонный блок посреди протоки под канатной дорогой:ai:
В результате: винт, вал под замену. Повреждены руль, кормовое крыло, корпус водотечен - наверняка есть повреждения подкреплений корпуса под крыло(крайне неудобный для ремонта участок корпуса). Бетонный блок оставлен строителями канатной дороги:be: (рекомендую ему судиться...но он что то тупит...хотя терять не чего:().
Если на этом участке нет судоходной обстановки(бакенов,створных знаков,вех и т.п.),то судиться можно бесконечно,хоть до третьего потопа,и ...все-равно процесс не выиграть.
 
Последнее редактирование модератором:
На Ладоге, точнее в северной ее части, подводный рельеф такой же, как надводный. Учитывая, что промеры глубин делались как минимум через 100 метров, между точками промеров перепады могут быть очень большими. Если взглянуть на карту, в проливе левее буквы *О* в надписи о. Путсари есть резкий свал глубины с 12 до 45 метров. Эхолот при прохождении этого свала *сходит с ума*. Мигает и пищит, глубину не показывает. Настолько крутой подводный обрыв.
 
Верх