Вариант судовой конверсии Д-240

DmIP

Активный участник
Двигатель д-240 со стартером капитально отремонтирован, состыкован с РРП-25-2, изготовлены охлаждаемый коллектор, совмещенный с расширительным бачком, водо-масляный холодильник. Водо-водяной холодильни к помпа забортной воды из бронзы от 4Ч 8,5/11, установлен генератор 14В, 90А.
Двигатель оборудован двухконтурной системой охлаждения «морского» типа с выхлопным коллектором, охлаждаемым внутренним контуром (аналог. 6Ч 9,5/11.)
Изготовлены новые компактные всасывающие воздушные фильтры-глушители облегченного типа.
Топливный насос от дизеля Д242, отрегулирован минимальный угол опережения впрыска--19 град. ( для работы дизеля на пониженных оборотах). Для повышения экономичности ТН перерегулирован на другой номинальный режим из расчета 600 об/мин (1200 об/мин дизеля): неравномерность подачи топлива между секциями не более 6% при часовом расходе 4 л/час. Уменьшена общая производительность ТН (болтом номинала).
Дизель дополнительно оборудован аварийным оросительно- осушительным насосом производительностью 2,5 л/сек и звуковым сигнализатором неисправностей (срабатывает при температуре охлаждающей жидкости свыше 95 град. С; отсутствии давления масла или отсутствии заряда АБ.
 

Вложения

  • P9121802.jpg
    P9121802.jpg
    91.5 КБ · Просмотры: 1 975
  • P9121812.jpg
    P9121812.jpg
    83.7 КБ · Просмотры: 1 692
  • P9121813.jpg
    P9121813.jpg
    85 КБ · Просмотры: 1 599
  • P9141803.jpg
    P9141803.jpg
    96.5 КБ · Просмотры: 1 573
  • P9141807.jpg
    P9141807.jpg
    115.2 КБ · Просмотры: 1 477
Двигатель д-240 со стартером капитально отремонтирован, состыкован с РРП-25-2, изготовлены охлаждаемый коллектор, совмещенный с расширительным бачком, водо-масляный холодильник. Водо-водяной холодильни к помпа забортной воды из бронзы от 4Ч 8,5/11, установлен генератор 14В, 90А.
Двигатель оборудован двухконтурной системой охлаждения «морского» типа с выхлопным коллектором, охлаждаемым внутренним контуром (аналог. 6Ч 9,5/11.)
Изготовлены новые компактные всасывающие воздушные фильтры-глушители облегченного типа.
Топливный насос от дизеля Д242, отрегулирован минимальный угол опережения впрыска--19 град. ( для работы дизеля на пониженных оборотах). Для повышения экономичности ТН перерегулирован на другой номинальный режим из расчета 600 об/мин (1200 об/мин дизеля): неравномерность подачи топлива между секциями не более 6% при часовом расходе 4 л/час. Уменьшена общая производительность ТН (болтом номинала).
Дизель дополнительно оборудован аварийным оросительно- осушительным насосом производительностью 2,5 л/сек и звуковым сигнализатором неисправностей (срабатывает при температуре охлаждающей жидкости свыше 95 град. С; отсутствии давления масла или отсутствии заряда АБ.

Внешне выглядит очень толково!!! А можно поподробнее по поводу коллектора - расширительного бачка и воздушных фильтров? Сделано сразу видно с душой- респект!!!! А можно фото судна?
 
Двигатель д-240 со стартером капитально отремонтирован, состыкован с РРП-25-2, изготовлены охлаждаемый коллектор, совмещенный с расширительным бачком, водо-масляный холодильник. Водо-водяной холодильни к помпа забортной воды из бронзы от 4Ч 8,5/11, установлен генератор 14В, 90А.
Двигатель оборудован двухконтурной системой охлаждения «морского» типа с выхлопным коллектором, охлаждаемым внутренним контуром (аналог. 6Ч 9,5/11.)
Изготовлены новые компактные всасывающие воздушные фильтры-глушители облегченного типа.
Топливный насос от дизеля Д242, отрегулирован минимальный угол опережения впрыска--19 град. ( для работы дизеля на пониженных оборотах). Для повышения экономичности ТН перерегулирован на другой номинальный режим из расчета 600 об/мин (1200 об/мин дизеля): неравномерность подачи топлива между секциями не более 6% при часовом расходе 4 л/час. Уменьшена общая производительность ТН (болтом номинала).
Дизель дополнительно оборудован аварийным оросительно- осушительным насосом производительностью 2,5 л/сек и звуковым сигнализатором неисправностей (срабатывает при температуре охлаждающей жидкости свыше 95 град. С; отсутствии давления масла или отсутствии заряда АБ.
Хорошая и аккуратная конвертация(доработка):ay:. Что за трубки подходят к всасывающим фильтрам-глушителям, отсечное топливо?( иногда механики на "Метеорах" для увеличения мощность на двигателях М-400; 401 в период "гонок" прибегали к такому приему т.е. отсечку направляли в турбину). Можно подробнее об этом.
 
Хорошая и аккуратная конвертация(доработка):ay:. Что за трубки подходят к всасывающим фильтрам-глушителям, отсечное топливо?( иногда механики на "Метеорах" для увеличения мощность на двигателях М-400; 401 в период "гонок" прибегали к такому приему т.е. отсечку направляли в турбину). Можно подробнее об этом.

помоему это какие то провода(может предпусковой подогрев воздуха) Отсечка же выведена в топливный фильтр тонкой очистки к верхней пробке(для выпуска воздуха).
 
помоему это какие то провода(может предпусковой подогрев воздуха) Отсечка же выведена в топливный фильтр тонкой очистки к верхней пробке(для выпуска воздуха).

Дима,ты прав, сейчас разглядел шланг отсечки, а провода предпусковой подогрев воздуха или привод аварийной захлопки.
 
Здравствуйте!
1. Амортизаторы самодельные со страховкой от отрыва внутри (дополнительный резиновый элемент). Передний амортизатор тоже самодельный со страховкой. Штатный тракторный держится только на вулканизации и слабоват, т.к. расчитантолько для поддержки двигателя при фланцевом креплеии к трактору.
2. В воздушных фильтрах расположены излучатели озона которые проводами подключены к блоку питания. Озон вырабатывается
в небольшом количестве и увеличивает скорость сгорания топлива (для этого и уменьшен угол опережения впрыска). Озонатор воздуха дает чистый выхлоп, использование топлива любого качества и уменьшает расход топлива, дизель стал мягче и тише работать . Судно 7 т водоизмещением 10 м длиной (см. в альбоме) при скорости 6 уз расход 2.5 л/час. Озонатор использую уже 10 лет. В выхлопном коллекторе лишь легкий налет сажицы, а раньше были плевки "гуталина".

С уважением...
 
.........
2. В воздушных фильтрах расположены излучатели озона которые проводами подключены к блоку питания. Озон вырабатывается
в небольшом количестве и увеличивает скорость сгорания топлива (для этого и уменьшен угол опережения впрыска). Озонатор воздуха дает чистый выхлоп, использование топлива любого качества и уменьшает расход топлива, дизель стал мягче и тише работать . Судно 7 т водоизмещением 10 м длиной (см. в альбоме) при скорости 6 уз расход 2.5 л/час. Озонатор использую уже 10 лет. В выхлопном коллекторе лишь легкий налет сажицы, а раньше были плевки "гуталина".

С уважением...
Во как,подробнее об этом можно. А то я общался только с озонаторной станцией водоподготовки "Озон-0,5".
 
А можно поподробнее по поводу коллектора - расширительного бачка

Коллектор собирался на плите толщиной 14 мм. В ней были сденаны три выхлопных окна и шесть отверстий под трубки для шпилек, соответствующие с тем, что на блоке цилиндров. Затем на плите собирается и сваривается выхлопной коллектор и ввариваются трубки для шпилек. Далее плита обваривается рубашкой через которую выведены выхлоп, водяные патрубки, заливная горловина, и трубки для шпилек. Рубашка поднимается выше коллектора до уровня клапанной крышки и образует расширительный бачек. Плита начисто отфрезерована. К сожалению фоток нет, делалось в 1994 г.
 
Последнее редактирование модератором:
А можно еще про воздушные фильтра,излучатели озона и блок питания подробнее,а?;)
 
Здравствуйте!
Вот, нашел фотки.
Излучатели озона работают по принципу барьерно-поверхностного разряда, выполнены в виде печатных плат -это расходный материал, хватает примнрно на 300 моточасов. Платы вставляются в плоский пенал, с воздухозабрными патрубками с фильтрами, направленными вниз для глушения шума. Высоковольтный блок питания -двухтактный преобразователь на полевых транзисторах, трансформатор на ферритовом сердечнике с двумя высоковольтными обмотками от телевизионных строчников + низковольтная обмотка.
 

Вложения

  • P3301211.jpg
    P3301211.jpg
    109.6 КБ · Просмотры: 977
  • P3301212.jpg
    P3301212.jpg
    99.4 КБ · Просмотры: 941
  • P3301217.jpg
    P3301217.jpg
    92.8 КБ · Просмотры: 981
Здравствуйте!
Вот, нашел фотки.
Излучатели озона работают по принципу барьерно-поверхностного разряда, выполнены в виде печатных плат -это расходный материал, хватает примнрно на 300 моточасов. Платы вставляются в плоский пенал, с воздухозабрными патрубками с фильтрами, направленными вниз для глушения шума. Высоковольтный блок питания -двухтактный преобразователь на полевых транзисторах, трансформатор на ферритовом сердечнике с двумя высоковольтными обмотками от телевизионных строчников + низковольтная обмотка.

эх нихрена себе Вы собрали вибербиратор...я что то себя лохом почуял:D придётся мне жечь всё же солярку по старинке:D:eek:
 
Здравствуйте!
Вот, нашел фотки.
Излучатели озона работают по принципу барьерно-поверхностного разряда, выполнены в виде печатных плат -это расходный материал, хватает примнрно на 300 моточасов. Платы вставляются в плоский пенал, с воздухозабрными патрубками с фильтрами, направленными вниз для глушения шума. Высоковольтный блок питания -двухтактный преобразователь на полевых транзисторах, трансформатор на ферритовом сердечнике с двумя высоковольтными обмотками от телевизионных строчников + низковольтная обмотка.

Интересная штука:ay:
Схемку можно и размеры плат:)
 
Здравствуйте!
Вот, нашел фотки.
Излучатели озона работают по принципу барьерно-поверхностного разряда, выполнены в виде печатных плат -это расходный материал, хватает примнрно на 300 моточасов. Платы вставляются в плоский пенал, с воздухозабрными патрубками с фильтрами, направленными вниз для глушения шума. Высоковольтный блок питания -двухтактный преобразователь на полевых транзисторах, трансформатор на ферритовом сердечнике с двумя высоковольтными обмотками от телевизионных строчников + низковольтная обмотка.
Ахренеть!:be: Там Гравицапы не хватает!:ay:
 
Здравствуйте!
Вот, нашел фотки.
Излучатели озона работают по принципу барьерно-поверхностного разряда, выполнены в виде печатных плат -это расходный материал, хватает примнрно на 300 моточасов. Платы вставляются в плоский пенал, с воздухозабрными патрубками с фильтрами, направленными вниз для глушения шума. Высоковольтный блок питания -двухтактный преобразователь на полевых транзисторах, трансформатор на ферритовом сердечнике с двумя высоковольтными обмотками от телевизионных строчников + низковольтная обмотка.
Спасибо. За объяснение принципиальной схемы "Озонатора"(а потребляемое,начальное напрежение какое?). Только мне не совсем понятно за счет чего экономичный расход получается:be:, за счет эксплуатации на малых и средних оборотах и регулировки ТНВД? Ведь дополнеие (подача) озона(кислорода) в цилиндры своего рода форсировка двигателя, посути тот же турбонаддув только не воздух,а кислород, а отсюда другое наполнение цилиндра,изменение горючего заряда,ну и наверное другая температура горения. А на полных(максимальных) оборотах какие парметры?
 
Думаю наддув даёт большую порцию воздуха и соответственно получается бедная смесь если не менять распылители и не регулировать ТНВД, по смыслу небольшое количество озона в разумных пределах должно положительно сказаться на работе атмосферника, ведь его работа немного зависит даже от температуры воздуха попадающего в впускной коллектор, не просто так же устанавливают интеркулер правда на турбированных двигателях.

Вот цитата из статьи:
"Тот факт, что давление, создаваемое турбиной, приводит к нагреву воздушного потока, всем известен, и его не охлаждение перед подачей во впускной коллектор может спровоцировать возникновение нескольких проблем:

потеря мощности, в результате того, что плотность горячего воздуха меньше, а это значит, что и содержание кислорода в нем тоже меньше, чем необходимо для процесса горения.
разрушение двигателя и потеря мощности, в результате того, что перегретый воздух может стать причиной более раннего воспламенения топлива, что, соответственно, может вызвать детонацию.
Охлажденный при помощи интеркулера воздух дает возможность получить большую мощность при том же объеме двигателя вашего автомобиля. В этой публикации дается описание принципа работы интеркулера.

Помимо снижения температуры потока наддувочного воздуха, интеркулер обязательно приводит к снижению давления наддува. Это ведет к тому, что при конструировании данного устройства накладываются некоторые ограничения. Цель устройства: извлекать тепло из воздушного потока, температура которого повышается при сжатии в компрессоре. Исходя из этого, качество интеркулера оценивается способностью удалять это тепло. Эффективность интеркулера, охлаждающего воздух до температуры среды окружения, составляет 100%, но это очень трудно или, чаще всего, невозможно достичь. Эффективность работы большинства интеркулеров – 70%."

ссылочка от куда взял

http://www.autoshcool.ru/1710-opisanie-principa-raboty-interkulera.html
 
Были мысли вынести забор воздуха ДВС на улицу за пределы МО, а теперь вод думаю приделать туда и озонатор:)

Про напряжение питания эт как сделаешь схемку, можно и 12 вольт, 24, вольта, да хоть 220:D
 
Верх