ДГ из китайского 4л.с. дизеля.

Рейдер

Старожил форума
ДГ из китайского 4л.с. дизеля.
Есть в наличии китайский дизель воздушного охлаждения на 4л.с. масса 25кг. Идея навесить на него КАМАЗовский генератор Г-273 пришла в общем то давно, но всё не доходили руки. Шкивы с нужным ПЧ изготовил ещё зимой. Оставалось подобрать ремень наименьшей длины и изготовить кронштейн, собрав агрегат как можно компактнее. Мощность генератора 1270Вт, точно такой же стоит на моём ГД.
Для чего: во первых на случай аварийной разрядки АКБ(банка например осыпалась - было...ну и др. возможные варианты) во вторых, добавив инвертор на 3кВт, можно иногда поработать электроинструментом(болгарка 1кВт, дрель, лобзик и т.д.). Насколько громко этот агрегат будет работать в катере, с шумоизоляцией, доп. глушителем, мягкой подвеской и т.д. пока не знаю.
Сегодня сваял кронштейн. Ухо натяжителя видимо придётся переваривать на другую сторону. Шкивы, кронштейн и пр. заворонить, разогрев до малинового цвета и опустив в масло.
Основание с саленблоками - атавизмы от предыдущей задумки, будет изменена конструкция, и изменён материал на АМГ-5
 

Вложения

  • Фото1550 - копия.jpg
    Фото1550 - копия.jpg
    155.5 КБ · Просмотры: 787
  • Фото1552 - копия.jpg
    Фото1552 - копия.jpg
    159.2 КБ · Просмотры: 758
  • Фото1554 - копия.jpg
    Фото1554 - копия.jpg
    171.4 КБ · Просмотры: 783
Последнее редактирование модератором:
Дизель заводится верёвкой? Генератор уместился на место стартёра, но на венце маховика не видно зубьев ;) Мы тут наоборот думаем, как на такой генератор поставить стартёр (китайский Янмар). Дизель верёвкой и так не легко завести, а в холодное время ещё труднее. У меня либо не заводится, либо в обратную сторону крутиться начинает :bm: Нужен сильный длинный рывок, чтобы раскрутить как следует и чтобы при вспышке у маховика была достаточная энергия в нужном направлении :D
 
Дизель заводится верёвкой? Генератор уместился на место стартёра, но на венце маховика не видно зубьев ;) Мы тут наоборот думаем, как на такой генератор поставить стартёр (китайский Янмар). Дизель верёвкой и так не легко завести, а в холодное время ещё труднее. У меня либо не заводится, либо в обратную сторону крутиться начинает :bm: Нужен сильный длинный рывок, чтобы раскрутить как следует и чтобы при вспышке у маховика была достаточная энергия в нужном направлении :D

Пути два: приобрести маховик с венцом и стартёр, либо попробовать подобрать от какой либо техники(у а/м Ока например небольшого диаметра венец), стартёр подобрать проще.
У меня с пуском проблем нет. Специально тестировал при -10(ниже и не нужно). Запускается раза с 4-го. Сейчас - с первого. Качайтесь парни:D.
Если серьёзно: на холоде пускать надо, капнув масла в пробку на клапанной крышке. В холоде или в тепле, повернув флажок декомпресии нужно рвануть порезче(главное не ссать:D...разок было, как описываешь- обратная вспышка, как разжался кулак и выскользнула ручка пуска ,даже не углядел....но долго не мог держать ничего тяжелее мышки:D...но ничего..), дальше флажок автоматически соскакивает и за счёт массы маховика(а не тяги стартёра) происходит пуск.
 
ДГ из китайского 4л.с. дизеля.
Есть в наличии китайский дизель воздушного охлаждения на 4л.с. масса 25кг. Идея навесить на него КАМАЗовский генератор Г-273 пришла в общем то давно, но всё не доходили руки. Шкивы с нужным ПЧ изготовил ещё зимой. Оставалось подобрать ремень наименьшей длины и изготовить кронштейн, собрав агрегат как можно компактнее. Мощность генератора 1270Вт, точно такой же стоит на моём ГД.
Для чего: во первых на случай аварийной разрядки АКБ(банка например осыпалась - было...ну и др. возможные варианты) во вторых, добавив инвертор на 3кВт, можно иногда поработать электроинструментом(болгарка 1кВт, дрель, лобзик и т.д.). Насколько громко этот агрегат будет работать в катере, с шумоизоляцией, доп. глушителем, мягкой подвеской и т.д. пока не знаю.
Сегодня сваял кронштейн. Ухо натяжителя видимо придётся переваривать на другую сторону. Шкивы, кронштейн и пр. заворонить, разогрев до малинового цвета и опустив в масло.
Основание с саленблоками - атавизмы от предыдущей задумки, будет изменена конструкция, и изменён материал на АМГ-5

О!:ai: а зачем он тебе на "Летучем"? У тебя там и так места мало. Для "аварийки" уж лучше масенький бензо генератор. Насчёт "поработать", ты что на "отдыхе" работать собрался?:D Даже если приспичит , погоняешь ГД , без "нагрузки" "твой" саляру нюхает.:eek:
 
...разок было, как описываешь- обратная вспышка, как разжался кулак и выскользнула ручка пуска ,даже не углядел....но долго не мог держать ничего тяжелее мышки:D...но ничего..), дальше флажок автоматически соскакивает и за счёт массы маховика(а не тяги стартёра) происходит пуск.

Вспомнил я как это было: был уставший, под пивом, происходило всё на маленькой шаткой лодке, руки были в сырых и в песке рабочих перчатках. Вот и рывок был неуверенным... дальше всё понятно: инерции маховика оказалось не достаточно для преодоления ВМТ, однако хватило на частичное сжатие и как следствие - вспышку, маховик рвануло назад.
В общем дёргать стартёр такого дизеля нужно уверенно и резко. Не резко и неуверенно(с опаской получить обраткой) лучше не начинать:D
 
О!:ai: а зачем он тебе на "Летучем"? У тебя там и так места мало. Для "аварийки" уж лучше масенький бензо генератор. Насчёт "поработать", ты что на "отдыхе" работать собрался?:D Даже если приспичит , погоняешь ГД , без "нагрузки" "твой" саляру нюхает.:eek:

Во первых места "скрытого" полно. Есть кормовой "диван"(переборка МО), есть двойные борта. Либо туда, либо в совершенно свободное МО.
Масенькие бензогенераторы фсе на 12в.
На отдыхе - нет, стоя у причала - да. Каждый раз с разматыванием удлинителей целая история...да и в будущем(на другом....побольше пароходе) пригодицца:D
Мой ГД нюхать то нюхает...но турбо дизеля гонять на холостых долго не рекомендуется: разреженность в турбине приводит к нарушению её уплотнения, может пробить её сальник(как следствие - вплоть до "разноса" дизеля).
 
Вспомнил я как это было: был уставший, под пивом, происходило всё на маленькой шаткой лодке, руки были в сырых и в песке рабочих перчатках. Вот и рывок был неуверенным... дальше всё понятно: инерции маховика оказалось не достаточно для преодоления ВМТ, однако хватило на частичное сжатие и как следствие - вспышку, маховик рвануло назад.
В общем дёргать стартёр такого дизеля нужно уверенно и резко. Не резко и неуверенно(с опаской получить обраткой) лучше не начинать:D

Во-во, именно так было и у меня. Причём не один раз :D
Ключевая фраза: В общем дёргать стартёр такого дизеля нужно уверенно и резко. Не резко и неуверенно(с опаской получить обраткой) лучше не начинать:D
У меня это бывало обычно зимой (мы зимой от него варили инвертором), летом моих сил хватает крутануть.
Самое интересное что он при этом вполне устойчиво работает. В первый раз мы даже не поняли что произошло. Только смотрю - что-то выхлоп пошёл откуда-то "не оттуда" :bm:
 
Во-во, именно так было и у меня. Причём не один раз :D
Ключевая фраза: В общем дёргать стартёр такого дизеля нужно уверенно и резко. Не резко и неуверенно(с опаской получить обраткой) лучше не начинать:D
У меня это бывало обычно зимой (мы зимой от него варили инвертором), летом моих сил хватает крутануть.
Самое интересное что он при этом вполне устойчиво работает. В первый раз мы даже не поняли что произошло. Только смотрю - что-то выхлоп пошёл откуда-то "не оттуда" :bm:

Возможно причиной послужила зимняя одежда, сковывающая движения...и ожидание чего то "плохого":D.
Возможно(вряд ли) установлен ранний угол подачи топлива.
Свой заводил для пробы в ноябре при -10. Запуск раза с 3-4, сначала бурый(белый с чёрным) дым, через короткое время нормальный умеренно "заметный" и с прогревом незаметный (прозрачный) выхлоп.
 
Сегодня заворонил ведущий шкив...так себе заворонил..-прогрел слабо...не в "уголь" в общем ...тёмно серенький...но ржаветь будет меньше(наверноеповторю). Ведомый поленилсо снимать....отложил на потом. Натяжитель пока не нужен (без нагрузки дизель вообще ине почувствовал генератор). Надо думать что делать с натяжителем...не хочется переваривать ухо генератора, тем самым делая его "кастомным"....хочется же унификации и взаимозаменяемости.
Зато как и планировал - испытал. Для чего "установил" ДГ на понтоне, поставив на лист толстой резины, протянул провода к АКБ катера, стоящего у понтона (2метра). Приготовил тестер....и подозвал гулявшего рядом Папца:D. В общем работает...ничего другого и не ожидал...но техника есть техника, пока не попробуешь, не узнаешь наверняка:ay:. Фото нет, поскольку не знал что фотографировать...руки Папца, держащие "иголки" тестера или умеренно бибрирующий агрегат:be:
Пора заказывать инвертер 24/220в. Дальнейшим шагом будет очередное переоборудование катера, включением в которое будет установка данного агрегата:be::bf:
 
Предлагали тут 12/220 на 2,5 кВт за 12,5 рублей. Не знаю, дорого это или нет? Сколько стоит инвертор 24/220 примерно такой же мощности?
 
Дизель заводится верёвкой? Генератор уместился на место стартёра, но на венце маховика не видно зубьев ;) Мы тут наоборот думаем, как на такой генератор поставить стартёр (китайский Янмар). Дизель верёвкой и так не легко завести, а в холодное время ещё труднее. У меня либо не заводится, либо в обратную сторону крутиться начинает :bm: Нужен сильный длинный рывок, чтобы раскрутить как следует и чтобы при вспышке у маховика была достаточная энергия в нужном направлении :D

Павел привет!Есть такой развалившейся дизель.:)
 

Вложения

  • Hyundai-DHY6000LE219-2[1].jpg
    Hyundai-DHY6000LE219-2[1].jpg
    68.2 КБ · Просмотры: 627
Предлагали тут 12/220 на 2,5 кВт за 12,5 рублей. Не знаю, дорого это или нет? Сколько стоит инвертор 24/220 примерно такой же мощности?

Когда интересовался ценой на инверторы, на 3,5кВт 24/220 стоил в пределах 5000р.
 

Мне не нужна синусойда, соответственно стоимость инвертора 24/220 на 3,5кВт падает как минимум до 8000т.р. Хотя мне (подумав) будет достаточно 2кВт. http://www.zapitatel.ru/catalog/avt...rtory-s-modifitsirovannoy-sinusoid/?PAGEN_1=3
 
Разница не в золоте, а в форме выходного сигнала - модифицированная синусоида - дешевле,
Нормальная - дороже.
Отличия описаны на любом сайте, торгующем инверторами.
 
...но турбо дизеля гонять на холостых долго не рекомендуется: разреженность в турбине приводит к нарушению её уплотнения, может пробить её сальник(как следствие - вплоть до "разноса" дизеля).

Точно , забыл что у тебя турбовый. Насчёт сальника и "разноса" ты :D...загнул. Но советую всем, никогда не давайте работать двигателю на холостых оборотах более 25-30 минут.Кончаете турбокомпрессор! Самое "лёгкое" это закоксовка дренажной"сливной" трубки турбины, результат, течь масла прямо из выхлопушки.:eek:
 
Точно , забыл что у тебя турбовый. Насчёт сальника и "разноса" ты :D...загнул.

Да к сожалению ни разу не загнул...при утечки масла в компрессор дизель идёт вразнос: начинает работать на собственном масле, подобно двухтактному бензиновому двигателю. Становится неуправляем, разгоняется....и разлетается:be:...приснится- подушкой не отмашешься:D:eek:
 
Да к сожалению ни разу не загнул...при утечки масла в компрессор дизель идёт вразнос: начинает работать на собственном масле, подобно двухтактному бензиновому двигателю. Становится неуправляем, разгоняется....и разлетается:be:...приснится- подушкой не отмашешься:D:eek:

Было такое у знакомого на автомашине Хендай Галоппер, причем 2 раза.
Машину смог остановить и заглушить направив ее в подъем, который она не смогла осилить. Башке и др. навесному конец... И так два раза, потом он продал машину и больше турбированные дизеля не брал.
 
Верх