Соколёнок 51.

Svarog

Коллега
Вот загорелся идеей катера Проект ″Соколенок-51″ построен АООТ ″Редан″ индекс № 14044.
Если есть владельцы данных катеров, или те кто ходил на таком, то было бы интересно узнать о катере по больше.
1301985950245_bulletin
:bi:
 
Последнее редактирование модератором:
Хороший катер, у этого проекта двойной корпус по-моему в отличие от пр.18602 Орлан
http://www.hs-ships.ru/pages.phtm?f=5&p=41.
Корпус крепкий, знаю несколько на Байкале, больших проблем с корпусом не замечал, кроме некачественной установки топливного танка - в результат соляра уходила в корпус... Но самая большая проблема там это 3Д20!!! Очень ненадежный дизель в судовом исполнении. Одни поменяли на Iveco NEF280, вторые вообще СМД14 вкорячили и ползают. По обитаемости проигрывает Орлану., но Соколенок и проектировался для юга.
PS в Питере продают уже давно за 1400 тр.
 
Последнее редактирование модератором:
Вот загорелся идеей катера Проект ″Соколенок-51″ построен АООТ ″Редан″ индекс № 14044.
Если есть владельцы данных катеров, или те кто ходил на таком, то было бы интересно узнать о катере по больше.
1301985950245_bulletin
:bi:

Такой катер стоит в Краснодарском водохронилище,приписан вроде к военному училищу.
 
История создания катера пр.1404 (из книги Старосельцева "Катера")
Фото вариантов, характеристики, схемы.
 

Вложения

  • katera-87.jpg
    katera-87.jpg
    484.9 КБ · Просмотры: 1 181
  • katera-88.jpg
    katera-88.jpg
    427.4 КБ · Просмотры: 1 113
  • katera-89.jpg
    katera-89.jpg
    386.2 КБ · Просмотры: 1 094
  • katera-90.jpg
    katera-90.jpg
    396.9 КБ · Просмотры: 1 006
  • katera-91.jpg
    katera-91.jpg
    391.3 КБ · Просмотры: 978
  • katera-92.jpg
    katera-92.jpg
    424.1 КБ · Просмотры: 952
  • katera-93.jpg
    katera-93.jpg
    454.2 КБ · Просмотры: 1 002
  • katera-94.jpg
    katera-94.jpg
    306.6 КБ · Просмотры: 1 148
  • katera-95.jpg
    katera-95.jpg
    367.8 КБ · Просмотры: 1 036
  • katera-96.jpg
    katera-96.jpg
    442.8 КБ · Просмотры: 1 005
  • katera-97.jpg
    katera-97.jpg
    280.7 КБ · Просмотры: 1 644
  • katera-98.jpg
    katera-98.jpg
    373.5 КБ · Просмотры: 1 007
  • katera-99.jpg
    katera-99.jpg
    196.9 КБ · Просмотры: 914
Красивый катерок, недостижимая мечта советских частников. Спроектирован на замену Адмиральцев и выпускался в 1974-2000 годах ленинградским ЦКБ «Редан». Помню впервые увидел на Неве в 70-х годах, глаз не мог оторвать.Элегантный экстерьер, все соразмерно и гармонично, обтекаемая рубка, салон, большой кокпит,ни прибавить ни убавить.Исключительно удачный образец катерного дизайна.Правда в отличие от популярных многократно перевариваемых стальных долгогожителей типа Адмиральца, проект 1404 «Соколенок» стеклопластиковый, со всеми вытекающими, старение пластика, проблемность ремонта и т.д., так что при покупке стоит повнимательней оценить состояние корпуса, особенно в районе тунеля винта.Внизу снимки внешнего вида, деталей салона и МО из объявлений о продаже.
 

Вложения

  • 1 На ходу.JPG
    1 На ходу.JPG
    183.9 КБ · Просмотры: 2 442
  • 2 На стапеле.jpg
    2 На стапеле.jpg
    113.2 КБ · Просмотры: 1 821
  • 3 В салоне.jpg
    3 В салоне.jpg
    113.4 КБ · Просмотры: 1 562
  • 4 Штурвал приборы.jpg
    4 Штурвал приборы.jpg
    108.2 КБ · Просмотры: 1 498
  • 5 Двигатель.JPG
    5 Двигатель.JPG
    160 КБ · Просмотры: 1 692
  • 6 Корма и винт.JPG
    6 Корма и винт.JPG
    103.4 КБ · Просмотры: 1 669
Последнее редактирование модератором:
Вот загорелся идеей катера Проект ″Соколенок-51″ построен АООТ ″Редан″ индекс № 14044.
Если есть владельцы данных катеров, или те кто ходил на таком, то было бы интересно узнать о катере по больше.

51й чуть ли не последний выпущенный Реданом.
Среди последних выпущенных была и версия с Вольво Пента ТАМД63 (он кажется остался в Питере, стоял одно время в Стрельне у ЛАУ).
Корпус "ласточка" был сделан под 3Д20, 230 лс. Отгибы на днище отформованы и не дают поставить двигатель большей мощности. Т.е. поставить можно - эффекта сильно не будет. Из-за классической компоновки и отформованных конструкций сделать из него что-либо полезное сложно. Должен стать раритетом через 10-15 лет, как образец советского катеростроения и дизайна. :)
14044 уже шел с гальюном и камбузом, по сути поставлялся как представительский.
 

Вложения

  • Чертежи катера Соколенок.jpg
    Чертежи катера Соколенок.jpg
    196.1 КБ · Просмотры: 2 374
Нашел эскизы продольных и поперечных разрезов катера "Соколенок" и даже его теоретический чертеж, но к сожалению в неважном качестве, можно ли как-то улучшить.

Эта схема из журнала Моделист-Конструктор №1, 1998, с. 29. (//publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Modelist-konstruktor''/''MK'',1998,N01.[djv].zip)
Никакого описания кроме ТТХ на схемке и списка деталировки. Катер, как и многие советские, описан в книге К.К. Старосельцева "Катера", о проектах ЦКБ "Редан". Схема внутреннего расположения на с. 97.
Здесь на форуме ограничения размера картинок, поэтому ищи сам.
 
Последнее редактирование модератором:
Очень хороший катер! мне достался без гальюна и камбуза))) из достоинств: хорошая управляемость и маневренность, спокойно держит метровую волну, хотя приходилось преодолевать и больше, надежный и неприхотливый 3Д20! тут встречал мнение, что дизель не очень хороший, но я с этим не согласен (сам дизелист и не только), его основное достоинство - надежность, ниже опишу подробнее, даже при обрыве 2х поршней он продолжает устойчиво работать и при минимальной нагрузке можно вернуться в базу.
Из недостатков: плохо управляется на заднем ходу и слабый корпус в районе машинного отделения, просто пластик без капсулы, нет лебедочки для якоря)))
На эти катера устанавливаются 2 типа дизелей и 3 типа редукторов. По дизелям 3Д20С2 - 2200 оборотов, 236 лошадей. 3Д20ВС2 - 1800 оборотов 180 лошадей. Можно ставить любой, так один можно перерегулировать в другой и наоборот. Достоинство как судового дизеля: сухой картер (выносной бак масла и т.д.), развал голов 120 градусов и масляная центрифуга (!). По редукторам: соотношение 1:1,1 ; 1:1,25 ; 1:1,3. Мощность на винт -30 лошадей.
Сейчас стоит у меня на катере ВС2, так хозяин захотел, расход по топливу от 23 до 30 литров в час. Водоизмещение - 8 тонн.
Если у кого есть альбом электросхем катерка, то прошу поделиться)))
 
Я дико извиняюсь,извините,что не по теме. Приятно увидеть на нашем форуме ,катерников-водномоторников,представителя Мурманской области из г. Полярный. Многие наши коллеги и я в том числе ,с удовольствием послушали бы Вас о водномоторниках российского Севера.Нас интересует буквально все,где приходится держать катера,как их обслуживаете,ходят ли наши коллеги в Баренцево море,какие существуют на этот счет трудности и ограничения для владельцев маломерок,существует ли какой-нибудь сайт объединяющий водномоторников Севера. За ранее благодарен,с уважением ,Александр.
 
Заходите на Мурманский рыболовный форум. Там есть немного по водномоторной тематике.
 
Алекс, очень приятно, что заметили! Действительно я с Мурманской области. По поводу наших форумов ни чего не скажу, это первый форму где я писал про катер, просто нет времени. Вы скажите где есть такая тема и я отвечу н все вопросы. Про Соколенок я написал коротко. Этот катер мы взяли год назад в плачевном состоянии, когда забирали, времени на его подготовку нам не дали, говорили, что он на хорошем ходу... Зима... Завели его, прогрели и начали переход, только вышли в Кольский залив, оборвало 3 правый поршень, дизель начало трясти лихорадкой, дума все... пипец... сбавили, естественно, ход. дизель работал почти без вибраций. все вспотели буквально минут через 10, оборвало 3 левый поршень, дизель лязгнул, но работать стал ровнее, правда упала мощность, но мы дошли до базы! Погодные условия перехода: ветер -6-8м/с, волна 0,3-0,5 метра. Как показала дефектация, причина поломки - масляное голодание, старое, отработанное масло, непроходимость масляных каналов. Самое плохое, что канал манометра остался чистым и давление показывал нормальным. Дизель пошел на запчасти, общим решением принято, что ставить надо родной дизель. Сейчас досконально изучаю этот катер, за одно кумекаю, как воткнуть дополнительный бензогенератор для якорных стоянок.
Кроме этого знаком с проектом 1415 Фламинго.
Киньте ссылочку где можно на эти темы пообщаться или пишите мне на почту capitanrb-107@yandex.ru
 
Макс,спасибо что откликнулись.У нас на форуме можно создать и свою тему.Посмотрите по разделам и выбирете ,которая подходит.С нетерпением жду Ваших описаний по Кольскому заливу и ......... возможно про выходы в море,тем более ,что я там служил ,на КСФ.
 
Алекс, хорошо, будет время, обязательно открою тему по катерам на Севере. Собственно напишу и про развитие и восстановление Соколенка.
На нем, после постановки "на винт", уже сделали 7 выходов в Баренцево море, результаты радуют! Но, я обнаружил еще один недостаток, буквально на последнем выходе, попали на ветер 10-12 м/с, волна 1,5-2 метра, так бы долго думал. Стал замечать, что при почти максимальных оборотах теряется мощность дизеля, а тут на набегающем ветре стали подпадать обороты, хотя до этого не было... В базе осмотрел внимательно машину и обратил внимание на приточную вентиляцию, она пассивная. посчитал и понял - дизелю не хватает воздуха! Теперь думаю как ему дать "подышать" по-больше.
Сейчас готовлю катерок к зиме, а 14 числа собираемся на ночную вылазку, как сходим так скорее всего и темку открою.
 
Верх