Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU

Вернуться   Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU > Катера, моторные лодки, яхты (по частям) > Технический > Отечественные судовые двигатели
Перейти на сайт Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Отечественные судовые двигатели Судовые двигатели (дизели) советского производства 3Д6, 4Ч и т.п.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.09.2010, 11:30   #1
kep333
 
Аватар для kep333
 
Регистрация: 22.06.2008
Адрес: Нижний Новгород
Тип судна: Не заполнено
Сообщений: 55
По умолчанию Замена для 3Д6, есть-ли альтернатива ЯМЗ

Как понятно из общения с большим количеством народу (механики, эксперты РРР, представители фирм занимающихся ремонтом и устанвкой дизелей, проектанты) альтернативы ЯМЗ при замене 3Д6 не видно. Но может быть кто-то имел опыт установки другого двигателя или слышал, видел что-то. Я лично нашёл двигатель DOOSAN L136T www.doosanrus.ru/show.html?id=2 ,www.doosaninfracore.com/engines/en/products/ds1/ что-то более менее подходящее есть у китайцев www.weichai.com , www.weichaiservice.ru/Products.asp (но это китайцы), прислали предложение с двигателем Дойц (супер дорого). Поделитесь соображениями и опытом пожалуйста.

Последний раз редактировалось kep333; 01.09.2010 в 11:36..
kep333 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 14:37   #2
объект 915
 
Аватар для объект 915
 
Регистрация: 25.01.2008
Адрес: Нерезиновая
Сообщений: 4,637
По умолчанию Re: Замена для 3Д6, есть-ли альтернатива ЯМЗ

Цитата:
Сообщение от kep333 Посмотреть сообщение
Как понятно из общения с большим количеством народу (механики, эксперты РРР, представители фирм занимающихся ремонтом и устанвкой дизелей, проектанты) альтернативы ЯМЗ при замене 3Д6 не видно. Но может быть кто-то имел опыт установки другого двигателя или слышал, видел что-то. Я лично нашёл двигатель DOOSAN L136T www.doosanrus.ru/show.html?id=2 ,www.doosaninfracore.com/engines/en/products/ds1/ что-то более менее подходящее есть у китайцев www.weichai.com , www.weichaiservice.ru/Products.asp (но это китайцы), прислали предложение с двигателем Дойц (супер дорого). Поделитесь соображениями и опытом пожалуйста.
Я прошел эти страдания собственным кошельком и собственными руками в прошлом году. Вечерком отпишу подробно мотивы выбора ЯМЗ, хотя ипорт не отвергаю (у самого мановский мотор лежит в контейнере ждёт денег и времени для запуска и может быть установки куда-нибудь).
В двух словах - для себя сделал выбор движок ЯМЗ (не слабее восьмерки) и импортный гидромеханический редуктор.
объект 915 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 21:31   #3
shriki
 
Аватар для shriki
 
Регистрация: 17.11.2009
Адрес: хз ))
Тип судна: eva ))
Сообщений: 1,701
По умолчанию Re: Замена для 3Д6, есть-ли альтернатива ЯМЗ

Цитата:
Сообщение от объект 915 Посмотреть сообщение
В двух словах - для себя сделал выбор движок ЯМЗ (не слабее восьмерки) и импортный гидромеханический редуктор.
Аналогишна - ямз 238 морской дефорс. + Dong I - и вот почему - ямз вне конкуренции по соотношению цена/качество . В том смысле что он не особо морской, но вполне надежен, а стоит 3 рубля с любого Б/У мазая ....Стоимость моточаса подкупающе дешева - если конечно, вам не нужно таскать баржи с нагрузкой 120 % от номинала мощности двигателя .
__________________
viber|watsp +790522-null-5599
shriki вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 22:08   #4
zzema
 
Аватар для zzema
 
Регистрация: 21.03.2009
Адрес: Ярославль
Тип судна: Не заполнено
Сообщений: 390
По умолчанию Re: Замена для 3Д6, есть-ли альтернатива ЯМЗ

Цитата:
Сообщение от shriki Посмотреть сообщение
Аналогишна - ямз 238 морской дефорс. + Dong I - и вот почему - ямз вне конкуренции по соотношению цена/качество . В том смысле что он не особо морской, но вполне надежен, а стоит 3 рубля с любого Б/У мазая ....Стоимость моточаса подкупающе дешева - если конечно, вам не нужно таскать баржи с нагрузкой 120 % от номинала мощности двигателя .
А еще если поставить глубокий поддон с соответствующим заборником, вообще прекрасно
zzema вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 22:24   #5
объект 915
 
Аватар для объект 915
 
Регистрация: 25.01.2008
Адрес: Нерезиновая
Сообщений: 4,637
По умолчанию Re: Замена для 3Д6, есть-ли альтернатива ЯМЗ

Итак, из чего я исходил поведясь на ЯМЗ.
Причины не по значимости, а по мере впоминания.
1. Один из самых надежных и распространённых двигателей. Аналоги типа КамАЗа и ЗИЛа более ломучие, менее мощные. Тот же КамАЗ имеет ресурс на 20% меньше. Про ЗИЛовские моторы вообще молчу.
2. Стоимость самая низкая из движков. если же брать убитый и капиталить под собственным присмотром, то получаешь двигатель практически новый, но раза в два дешевле заводского.
3. Конвертация в судовой отработана до мелочей. Всё необходимое для конвертации можно докупить самим, всё зависит от степени конвертации.
4. Полное отсутствие электроники в двигателе, что делает его почти безотказным и просто регулируемым. Нет всяких электронных приблуд, отказывающих в самый неподходящий момент.
5. Доступные и копеечные по сравнению с Д6/Д12 и импортными движками запчасти и куча спецов по ремонту в любом захолустье.
6. Импортные движки через 3-5 лет требуют регулярной наладки и даже замены электроники. А, замена электронных компонентов весьма дорогое удовольствие. А весь импорт с электронным управлением. Ну, для примера - блок ЕДС мановской рядной двенадцатилитровой шестёрки стоит 5 кило евро, ТНВД с электронным управлением около 10 кило евро. Сравните со стоимостью нового ЯМЗ-238. Найти импортный движок даже на разборке без электроники шансов нет никаких. Переделка двигателя и ликвидация в нём электроники довольно нудное и непредсказуемое занятие. Я полтора года выколачивал из понимающих в этом деле людей, что бы выколотить как же запустить МАН без злектроники. Только один проговорился. Остальные или требовали кучу бабок за переделку (гораздо дороже нового ЯМЗ) или предлагали б/у электронику навесить для его колхозной конвертации (но по цене так же большей чем стоит новый ЯМЗ). За это время я успел купить и практически из мусора откапиталить ЯМЗ-238.
7. Брать новый импортный движок для старого катера не разумно. Он не добавит стоимости катеру пропорционально своей цене.
8. В отличии от импортных движков, ЯМЗ требует доработкт для стыковки с импортныи редуктором.
9. Недостатки ЯМЗ (да и импорта) по сравнению с Д6/Д12 в худшей характеристике крутящего момента. У ЯМЗ она нарастает и на малых оборотах значительно ниже чем у барнаульских движков. То есть, для прогулочного/разъездного/пассажирского судна ЯМЗ вполне достаточно. Для букира он слабоват, но всё же ставят и он работает.

Теперь, почему импортный редуктор.
1. Более тихий чем наши.
2. Прост в управлении (ни каких сервомашинок).
3. Наработка у того же корейского ДОНГ 5000 часов до ППР и общий срок службы не менее 10 тысяч часов. Для любителей типа меня, это пожизненая гарантия.
4. Широкий выбор редукции под заказ.
5. Редуктора из-за бугра симметричны. Нет различия по редукции и передаваемому крутящему моменту между задним и передним ходом. Это больше интересно для тех у кого двухдвигательная установка, но и одномоторникам приятно, когда назад можно отработать полными оборотами не боясь спалить диски редуктора.
Вот примерно в двух словах основные мотивы.
объект 915 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 01.09.2010, 22:25   #6
объект 915
 
Аватар для объект 915
 
Регистрация: 25.01.2008
Адрес: Нерезиновая
Сообщений: 4,637
По умолчанию Re: Замена для 3Д6, есть-ли альтернатива ЯМЗ

Цитата:
Сообщение от zzema Посмотреть сообщение
А еще если поставить глубокий поддон с соответствующим заборником, вообще прекрасно
Ну да, от Урала. Я себе такой поставил.
объект 915 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2010, 07:41   #7
shriki
 
Аватар для shriki
 
Регистрация: 17.11.2009
Адрес: хз ))
Тип судна: eva ))
Сообщений: 1,701
По умолчанию Re: Замена для 3Д6, есть-ли альтернатива ЯМЗ

у меня мотор от кс-100 - но нем поддон стоит глубокий изначально (вроде бы, около 30 см) ..... но замяли при транспортировки - обЫдна ))


Кстати, если кому нужна коробка от КС100 - отдам за пиво . Снимать будем в спб сегодня или завтра .
__________________
viber|watsp +790522-null-5599
shriki вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2010, 11:27   #8
Paul
Cупер модератор
 
Аватар для Paul
 
Регистрация: 31.07.2007
Адрес: Москва
Тип судна: МСП "Мазай"
Сообщений: 8,461
По умолчанию Re: Замена для 3Д6, есть-ли альтернатива ЯМЗ

А минские движки не годятся?
http://www.ztda.ru/list.php?c=gd
__________________
Самая большая помощь в жизни - когда рядом тот, кто в тебя верит.
Ждать невозможно лишь тогда, когда ничего не делаешь. Александр Дюма (отец)
Только дурак в своей жизни не меняет мнения. Конфуций
Paul вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2010, 21:52   #9
zzema
 
Аватар для zzema
 
Регистрация: 21.03.2009
Адрес: Ярославль
Тип судна: Не заполнено
Сообщений: 390
По умолчанию Re: Замена для 3Д6, есть-ли альтернатива ЯМЗ

Цитата:
Сообщение от shriki Посмотреть сообщение
у меня мотор от кс-100 - но нем поддон стоит глубокий изначально (вроде бы, около 30 см) ..... но замяли при транспортировки - обЫдна ))
Ну если глубоких складок нет, он легко выстукивается. Заодно и заборник проверить не помешает. Иногда он вместе с поддоном мнется, а потом масляное голодание, синий к/в, кулак и т. д.
zzema вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2010, 22:04   #10
shriki
 
Аватар для shriki
 
Регистрация: 17.11.2009
Адрес: хз ))
Тип судна: eva ))
Сообщений: 1,701
По умолчанию Re: Замена для 3Д6, есть-ли альтернатива ЯМЗ

Цитата:
Сообщение от zzema Посмотреть сообщение
Ну если глубоких складок нет.....
Глубоких вроде бы нет - все выколачиеваемо ............

Но есть интересный вопрос - может кто сталкивался - теоретически, снимать маховик с двигателя нельзя - тк. колено отбалансировано в сборе с маховиком ...........кто- нибудь практически пробовал эксплуатировать ямз БЕЗ маховика ? - что происходит и как быстро ?
__________________
viber|watsp +790522-null-5599
shriki вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2010, 22:17   #11
zzema
 
Аватар для zzema
 
Регистрация: 21.03.2009
Адрес: Ярославль
Тип судна: Не заполнено
Сообщений: 390
По умолчанию Re: Замена для 3Д6, есть-ли альтернатива ЯМЗ

Цитата:
Сообщение от shriki Посмотреть сообщение
Но есть интересный вопрос - может кто сталкивался - теоретически, снимать маховик с двигателя нельзя - тк. колено отбалансировано в сборе с маховиком ...........кто- нибудь практически пробовал эксплуатировать ямз БЕЗ маховика ? - что происходит и как быстро ?
А зачем снимать маховик? Практического опыта эксплуатации без маховика нет, хотя представляю, чем это может кончиться. У нас в экспериментальном иногда маховики по станции летали. Если уж сильно надо, могу у конструкторов узнать, только на той неделе.
zzema вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2010, 22:55   #12
объект 915
 
Аватар для объект 915
 
Регистрация: 25.01.2008
Адрес: Нерезиновая
Сообщений: 4,637
По умолчанию Re: Замена для 3Д6, есть-ли альтернатива ЯМЗ

Цитата:
Сообщение от shriki Посмотреть сообщение
...кто- нибудь практически пробовал эксплуатировать ямз БЕЗ маховика ?
Ни кто не пробовал, так как без маховика нормальная эксплуатация невозможна. Маховик придаёт равномерность вращению коленвала.
А, вообще, в чем смысл такого эксперимента? Чем помешал маховик?
объект 915 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2010, 00:14   #13
shriki
 
Аватар для shriki
 
Регистрация: 17.11.2009
Адрес: хз ))
Тип судна: eva ))
Сообщений: 1,701
По умолчанию Re: Замена для 3Д6, есть-ли альтернатива ЯМЗ

ширина ямз без маховика около 40 см, с колоколом маховика - около 55 см
это была гипотетическая попытка выгадать пространство в моторном отсеке))
__________________
viber|watsp +790522-null-5599
shriki вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2010, 00:24   #14
валенок
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Россия моя,ты Расея-азиатская сторона!
Тип судна: Мотоневодник пр-102Б.
Сообщений: 6,887
По умолчанию Re: Замена для 3Д6, есть-ли альтернатива ЯМЗ

Цитата:
Сообщение от shriki Посмотреть сообщение
Глубоких вроде бы нет - все выколачиеваемо ............

Но есть интересный вопрос - может кто сталкивался - теоретически, снимать маховик с двигателя нельзя - тк. колено отбалансировано в сборе с маховиком ...........кто- нибудь практически пробовал эксплуатировать ямз БЕЗ маховика ? - что происходит и как быстро ?
Колено балансируется отдельно от маховика....Без маховика равномерности вращения(n,M) не получите т.к. при прохождении поршня через НМТ и ВМТ до пи/2 и 3/4пи его скорость меняется от 0 до MAX значения....
__________________
.....до нас тоже люди грамотные жили...
валенок вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2010, 00:39   #15
shriki
 
Аватар для shriki
 
Регистрация: 17.11.2009
Адрес: хз ))
Тип судна: eva ))
Сообщений: 1,701
По умолчанию Re: Замена для 3Д6, есть-ли альтернатива ЯМЗ

возможно и так .........там как бы есть еще маховик редуктора ......в общем хз, но видимо, ничего хорошего ........
__________________
viber|watsp +790522-null-5599
shriki вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 02:16.


Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot  Дизайн: Студия «Виастайл»
Рейтинг@Mail.ru
BOATCLUB.RU