Очистка краски со стеклопластика

grundic

Коллега
Здравствуйте!

Есть Нептун-2 (начало 70х) из стеклопластика. Чем и как лучше снять старую краску?

Тема избита, но про стеклопластик не нашел (везде про дюраль, железо или пластик говорят).

Думаю про УШМ (болгарку) с лепестковыми дисками или тупо железной щеткой почистить. Кстати про диски - если брать, то какой зернистости?

Благодарю.
 
Эксцентриковой шлифовальной машинкой. Круги зернистостью около 150, финально 200. УШМ с лепестками наделает ям.
 
Эксцентриковой шлифовальной машинкой. Круги зернистостью около 150, финально 200. УШМ с лепестками наделает ям.

:) Прошу прощения но чистка стеклопластика наждачной шкуркой это огромная ошибка многих владельцев оного.
При обработке композита очень сильно страдает монолит смолы с появлением микротрешин что сказывается на прочностных характеристиках композита. Полагаю что шабер в данном случае будет наилучшим вариантом. А смывка для красок тоже в некоторых случаях приемлема.
 
:) Прошу прощения но чистка стеклопластика наждачной шкуркой это огромная ошибка многих владельцев оного.
При обработке композита очень сильно страдает монолит смолы с появлением микротрешин что сказывается на прочностных характеристиках композита. Полагаю что шабер в данном случае будет наилучшим вариантом. А смывка для красок тоже в некоторых случаях приемлема.

СЮЮ, ну пожалуйста, не надо! :be:
 
СЮЮ, ну пожалуйста, не надо! :be:

:(Это не я плохой :ah:

Одно дело пока изготавливаеш и смола еще не совсем застыла и совершенно другое когда смола полностью полимеризовалась.
И к тому же при ремонтных работах по стеклопластику после зашкуривания в обязательном порядке рекомендовано перекрыть обработанную поверхность сначала смолой для заполнения микроцарапин и трещин а потом всё остальное.
Я самое интересное по молодости и неопытности я тоже считал что полимеризованному пластику по барабану чем его и как его но когда столкнулся с изготовлением и обработкой оного в УНИИКМ институт композитных материалов в котором работал, то был очень удивлён когда образцы на испытаниях трещали во все стороны не выдерживая возложенных на них проектных нагрузок.
Я не хочу никого удивлять но данное событие имеет место и игнорировать его я не могу, и потому говорю то что знаю и что на самом деле имеет место.
И подтверждение моих слов это паутина из трещинок на отремонтированных подобным образом стеклопластиковых судах кои мы имеем свойство видеть.:eek:
 
Последнее редактирование модератором:
Надо именно снять краску? Т.е. лодка перекрашивалась? А чем и почему? Или на ней родной гелькоут?
Вы поковыряйте шильцем или ножичком, посмотрите, определитесь...
 

Вложения

  • IMG_1213.JPG
    IMG_1213.JPG
    258.3 КБ · Просмотры: 1 274
  • IMG_1214.JPG
    IMG_1214.JPG
    272.1 КБ · Просмотры: 1 206
  • IMG_1216.JPG
    IMG_1216.JPG
    266.7 КБ · Просмотры: 1 186
  • IMG_1217.JPG
    IMG_1217.JPG
    149.6 КБ · Просмотры: 1 096
...
И к тому же при ремонтных работах по стеклопластику после зашкуривания в обязательном порядке рекомендовано перекрыть обработанную поверхность сначала смолой для заполнения микроцарапин и трещин а потом всё остальное.
...

А можно поподробнее про тех процесс перекраски оной? Насколько я понял ободранную (от краски) лодку нужно покрыть эпоксидкой, потом уже грунтовать и выводить изначальную форму (киль местами прилично стерт об берег), красить и лакировать, так?
По возможности, по шагам и разжевывая для чайника. :bw:


Или на ней родной гелькоут?
Вы поковыряйте шильцем или ножичком, посмотрите, определитесь...

Судя по дну и транцу (местами есть потертости, видно слои) - лодку красили, причем, поверх старой (возможно, родной) краски.
 
А можно поподробнее про тех процесс перекраски оной? Насколько я понял ободранную (от краски) лодку нужно покрыть эпоксидкой,

ой ли эпоксидкой?
Помоему они на полиэфирке клеились..
На мой взляд - не стоит мешать.... свойства разные, разные коэф расширения и т.д.
 
А можно поподробнее про тех процесс перекраски оной? Насколько я понял ободранную (от краски) лодку нужно покрыть эпоксидкой, потом уже грунтовать и выводить изначальную форму (киль местами прилично стерт об берег), красить и лакировать, так?
По возможности, по шагам и разжевывая для чайника. :bw:




Судя по дну и транцу (местами есть потертости, видно слои) - лодку красили, причем, поверх старой (возможно, родной) краски.

Пескоструем хорошо краска снимается, проверено уже на практике.
С уважением Иван.
 
Вот. Это только ее привезли с "хранения" :)
Красавец!
Я, основываясь на своих мозолитых очумелых ручках, констатирую.

1. Новая лодка таких измерений, отечественного пластикостроения стоит 100 - 150 тысяч рублей.
2. Если же хочешь удивить мир, окружающих, получить уважение и самоудовлетворение, то делать самому.
С чего бы я начал в этом случае:

1. Есть документы, стояла ли на учете, можно ли снять с учета и зарегистрировать по новой.
2. Есть ли:
- место для ремонта, где:
достаточно места
есть электричество
стабильная температура от 15-25 градусов
более меннее стабильная влажность, не выше 50%
хороший свет

- время занятием этим корпусом:
семья спокойно относится к отсутствию дома по вечерам
месяца три, два три раза в неделю

- деньги на
материалы
эпоксидная смола
наполнитель
два вида стеклоткани
эпоксидный грунт
эпоксидная шпатлевка
краска
интерьерная краска
растворители и обезжириватели
стекло мат
скотчи
шлиф материалы

седства защиты
перчатки
комбинезон
очки
бахилы
дыхательная маска

оборудование
промышленный пылесос
эксцентриковая шлифмашина
ручные шлифки
струбцины
валики, кисти

дельные вещи
кнехты
огни
помпа
приборный щиток
интерьер

Все это придется достать, купить, одолжить....
минимальный бюджет 30 000, максимальный 100 000
Либо возращаясь к пункту 1, купить новую лодку.

2. Далее, независимо от новой или восстановленной

Мотор
Машинка газ реверс, если не румпель
Троса
бак
минимум 150 000 рублев
....

Сценарий подшаманить и кататься - не катит, т.к на рухлядь дорогой мотор ставить нет смысла.

Думай, брат
Будешь восстанавливать, все раскажу. Можешь глянуть на ссылку в моем профиле
 
Я сдирал старую краску именно эксцентриковой шлифмашинкой, правда круги использовал от 40 до 180. Но это потому, что старая краска была наложена диким слоем с потеками и 120/180 круги забивались сразу. Всё это происходит небыстро (процесс самой сошлифовки), попытка же применить болгарку "для скорости" увенчалась скоростным прошлифовыванием ям, которые впоследствии пришлось шпаклевать...
В настоящее время наношу противоосмотический грунт на подводную часть (Gelshield 200), в воскресенье планирую необрастайку нанести.
Вопрос к Андрею Лакировке - как думаешь Interspeed Ultra 2 слоя нормально будет для Москвы-реки и Оки? Или больше слоев наносить?
 
В настоящее время наношу противоосмотический грунт на подводную часть (Gelshield 200), в воскресенье планирую необрастайку нанести.
Вопрос к Андрею Лакировке - как думаешь Interspeed Ultra 2 слоя нормально будет для Москвы-реки и Оки? Или больше слоев наносить?

Хватит и двух слоев.
http://iyp.yachtpaint.com/docs/ru_ISO_M_5000059.htm
Но я бы по бортам, где переменная ватерлиния положил бы три, если останется.
В этом случае, по осени, когда моется лодка, это место отмыть гиппер сложно, т.к. оно собирает всю грязь с поверхности и поджаривается на солнце.
Так вот. Большая толщина позволит оттереть ее чем то более зубастым, чем поролоновая губка. Фактически - подшлифовать до чистого слоя.
 
Есть ли:
...
Будешь восстанавливать, все раскажу. Можешь глянуть на ссылку в моем профиле

В большинстве своем все есть, как ни странно. )
Промышленного пылесоса только нема. :D

Ссылку в профиле не обнаружил.

Если не сложно, поделитесь ссылками "на почитать" про покраску лодок в целом и стеклопластика в частности.
 
Верх