Кто тут электрик у нас?

Lakirovka

Старожил форума
Прошу подтвердить или опровергнуть.
Мотор выдает 35А 12 вольт с регулятором напряжения.
Рекомендуемая батарея 80АЧ.
Все это установлено на лодке.
На закрытии сезона ходили ночью с фароискателем и баловались в ночи...
Утром, с трудом завелся, как мне показалось.
Следовательно, хочу еще одну батарею.
Следовательно,
покупаю зарядный изолятор http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=88&pid=82&tid=1753 на две батареи 50 Ампер.
Покупаю батарею 110АЧ (нравится она мне своей квадратностью)
Тем самым, эта коробченка сама следит, какую батарею заряжать.


Вопрос экипажу.
А вот эту хрень как реализовать?
http://www.moreman.ru/eshop/tovar.php?cid=87&pid=82&tid=1812
Моих электрических знаний хватает только на то, что переключатель в союзе с изолятором будет работать только в режиме отключения массы. Или я не прав?
Т.е. все потребители запитаны на большую батарею и сосут ее, а коробочка все время заряжает ее, а стартовый - по необходимости:(
Это уже к представителям Моремана, если они тут бывают:bc:
В каталоге Моремана (штурвал там на обложке) нарисована схема так: Сверху переключатель, потом изолятор, потом два аккумулятора. Как этот переключатель включит батареи параллельно или по отдельности?
Заранее благодарен
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Кто тут электрик у нас?

Андрей!

Во первых не называй разделитель инвертором. Это совершенно разные вещи. Разделитель это просто несколько (по количеству одновременно заряжаемых батарей) мощных диодов.
Во вторых наличие двух аккумуляторов предусматривает, что один из них предназначен исключительно для двигателя и, в частности, возможность его заводки. В принципе к нему подключается все потребители, которые нужны при движении катера - эхолот, картплоттер, радиостанция и т.д.
Второй АКК при этом обслуживает все твои прибамбасы - музыку, фары, цветомузыку. Разделитель не даст тебе разрядить АКК мотора, если ты решил вдоволь побаловаться с фарами, музыкой и т.п. Но если ты разрядишь свой новый 110 амперный АКК, то баловство с фарой и прочим на этом и кончится. А вот второй АКК останется нетронутым, чтобы опохмелившись утром, ты все-таки смог завести движок.:D :D
 
Ответ: Кто тут электрик у нас?

Спасибо, инвертор - второй вопрос. Поправил на изолятор.
Ваш ответ полностью совпадает с моим пожеланием, за исключением, что пусковой - автомобильный уже есть, а 110 будет глубоко разряда.
Вопрос об роли переключателя остался открытым.
 
Ответ: Кто тут электрик у нас?

у меня задача сложней. сеть 24 В из двух последовательно соединенных аккумуляторов. приобрету третий, чтобы он обслуживал 12В потребители, а два первых будут только стартерные. как грамотно все это соединить, чтобы постоянно не подключать третий аккумулятор параллельно то к одному, то ко второму из стартерных?
 
Ответ: Кто тут электрик у нас?

у меня задача сложней. сеть 24 В из двух последовательно соединенных аккумуляторов. приобрету третий, чтобы он обслуживал 12В потребители, а два первых будут только стартерные. как грамотно все это соединить, чтобы постоянно не подключать третий аккумулятор параллельно то к одному, то ко второму из стартерных?

Если это так важно, купи красивую коробочку ABB, самую обычную, гражданского исполнения. В нее - четыре автомата, как в домашнем щитке.

А дальше - пальцем - два вверх, два вниз. Или наоборот.
 
Ответ: Кто тут электрик у нас?

Коллеги!:)

Таки задачу можно разложить на две.:bo:
1. Параллельная зарядка нескольких АКК. Решается использованием разделителя. Количество одновременно заряжаемых АКК определяется мощностью генератора.
2. Схема использования и соединений используемых АКК 12, 24, 36..., параллельно, раздельно и т.п. решается с помощью соответствующих переключателей-соединителей.
Чтобы понять что и как нужно определится с тем что хочется.
Один из вариантов в предыдущем посте: заряжаются два АКК. Используется каждый раздельно. Можно эту схему дополнить переключателем позволяющим менять их местами. То есть, если разрядился первый, то включать в любую из потребляющих цепей следующий АКК. В обиходе это называется подключить аварийное питание.:D :eek:
 
Ответ: Кто тут электрик у нас?

Я не вижу особого резона выделять специальную "стертерную" батарею, основным назначением которой будет выдать несколько АЧ. Поставив коммутатор, можно будет полноценно пользоваться емкость обеих батарей по своему выбору, а в случае необходимости и двумя сразу параллельно. При этом зарядка через изолятор будет осуществляться корректно без перетекания емкости из одного аккума в другой (за исключением случая, когда аккумуляторы запараллелены через коммутатор).
 
Ответ: Кто тут электрик у нас?

Костя!:)

Так тогда наш уважаемый Андрей "укатает" на фару и прочее обе батареи и опять утром с трудом заведется. :D
Впрочем ему решать.
Может быть просто поставить одну АКК от танка эдак на 500а\ч. или более.:bq:
Да и не заморачиваться с разделителями. За стоимость разделителя и прочих переключателей можно купить кучу АКК.
:eek:
 
Ответ: Кто тут электрик у нас?

Костя!:)
...Да и не заморачиваться с разделителями. За стоимость разделителя и прочих переключателей можно купить кучу АКК.
Как бывший электрик, внесу свою лепту в разговор.
Если есть идея ставить дорогущие, долгоживущие и с реально глубоким разрядом импортные аккумуляторы, то заморачиваться со всякой арматурой есть прямой резон.
Если ставить наши дешевые аккумуляторы, то выравнивать их разряд и индивидуально заряжать нет ни малейшего смысла. Выигрыш в сроке службы и глубине разряда будет минимальный. Если, вообще, будет.
 
Ответ: Кто тут электрик у нас?

Лично для меня был бы странным выбор дорогого АКК глубокого разряда, чтобы погонять ночью с прожектором.
Обычно такие АКК используют для питания троллингового электромотора. Пока едешь до места рыбалки заряжаешь пару таких АКК кроме штатного.
И на месте пользуешь.
 
Ответ: Кто тут электрик у нас?

Лично для меня был бы странным выбор дорогого АКК глубокого разряда, чтобы погонять ночью с прожектором.
Обычно такие АКК используют для питания троллингового электромотора. Пока едешь до места рыбалки заряжаешь пару таких АКК кроме штатного.
И на месте пользуешь.

Хозяин - барин. Нет ни чего священней желания ублажить собственных тараканов. И каждый делает это по своему. Кто-то на старую "копейку" ставит аудиоаппаратуру в два раза превышающую её по стоимости. Кто-то покупает убитый СЧС и десять лет его восстанавливает что бы потом так и недоделав продать. Тараканы, это святое.
 
Ответ: Кто тут электрик у нас?

Т.е. я сам определяю, какая батарея основная?, например 1 на коммутаторе значит, что потребители питаются от 1-й батареи и она же заряжается. Вторая спит и не заряжается?
 
Ответ: Кто тут электрик у нас?

Нет конечно!
Не только для прожектора.
Просто уверен, что потребители у меня будут расти (холодильник, отопитель, преобразователь...)
Лучше сразу на коня, а не ишака...
Даже если и не будут, избавит от хлопот следить за ним в теплом подвале зимой....
 
Ответ: Кто тут электрик у нас?

Т.е. я сам определяю, какая батарея основная?, например 1 на коммутаторе значит, что потребители питаются от 1-й батареи и она же заряжается. Вторая спит и не заряжается?

Заряжаются обе, а вот отбирать мощность в бортовую сеть можно либо от одной, либо от другой, через коммутатор. Один вольтметр с двухпозиционным тумблером и будешь знать, какой аккумулятор в каком состояни в данный момент пребывает.
 
Ответ: Кто тут электрик у нас?

Лично для меня был бы странным выбор дорогого АКК глубокого разряда, чтобы погонять ночью с прожектором.
Обычно такие АКК используют для питания троллингового электромотора. Пока едешь до места рыбалки заряжаешь пару таких АКК кроме штатного.
И на месте пользуешь.

Ну почему же только для троллинга? Мне, к примеру, аккум глубокого цикла нужен, поскольку вечером на стоянке у меня чего только не включено - освещение, холодильник, отопитель с плитой, инвертор, магнитола, клотиковый огоньвсю ночь горит... Но мне лично хватает 85 АЧ - утром всегда не меньше 11,8 В. Но, когда в отпуск идем, полностью заряженный 60АЧ аккумулятор я, на всякий случай, в корму помещаю. Сделать схему с диодами и коммутатором руки не доходят, хотя она стоит того. Года 4 назад, ночевали в Ярославле с музыкой и светом до глубокой ночи. Стоял обычный автомобильный 60 АЧ аккум. Утром стартер не провернулся. Хорошо прежний дизель позволял завестись веревкой. Нынешний движок такой "опции" не имеет, посадишь аккум - будешь зимовать.
ЗЫ кстати, сегодня лазил менять силикагель в лодке, щелкнул для проверки сетевым автоматом - 12,2 В на аккуме. Всю зиму стоял на улице без подзарядки.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Кто тут электрик у нас?

Заряжаются обе, а вот отбирать мощность в бортовую сеть можно либо от одной, либо от другой, через коммутатор. Один вольтметр с двухпозиционным тумблером и будешь знать, какой аккумулятор в каком состояни в данный момент пребывает.

Спасибо
 
Ответ: Кто тут электрик у нас?

у меня задача сложней. сеть 24 В из двух последовательно соединенных аккумуляторов. приобрету третий, чтобы он обслуживал 12В потребители, а два первых будут только стартерные. как грамотно все это соединить, чтобы постоянно не подключать третий аккумулятор параллельно то к одному, то ко второму из стартерных?

Ничего сложного - три мощных диода или один "фирменный" разделитель на три аккума. Только, разве у тебя бортовая сеть не 24-вольтовая?

... Ой, написал, и только потом прочитал про 24 В... Я не электрик, потому не вижу вариантов кроме преобразователя 24/12 (большие потери) или второго 12-вольтового генератора. Я бы навесил отдельный 12-вольтовый генератор. Любой автомобильный.
 
Последнее редактирование модератором:
Ответ: Кто тут электрик у нас?

навесить - это получится колхоз, который я терпеть не могу. к тому же на моем дизеле нет ни одного шкива и вообще нет открытых вращающихся деталей, все приводы агрегатов шестеренные и спрятаны внутри - судовой дизель.

ну тогда придется просто руками переключать тумблер и запараллеливать третий аккумулятор то с первым, то со вторым основным во время заряда.
 
Ответ: Кто тут электрик у нас?

Андрей, ставь диодный разделитель и переключатель АКБ.
Разделитель фирменный или самопальный. Если одим акум севший, а второй свежий, то он не даст им разрядиться (уравняться) один на другой.
Переключатель позволит тебе выбирать либо одну АКБ, либо другую, либо обе параллельно. Либо вообще все отключать. Но помни - если включаешь режим "параллельно" надолго, то диодный разделитель тебя не спасет от разряда. :)
 
Ответ: Кто тут электрик у нас?

навесить - это получится колхоз, который я терпеть не могу. к тому же на моем дизеле нет ни одного шкива и вообще нет открытых вращающихся деталей, все приводы агрегатов шестеренные и спрятаны внутри - судовой дизель.

Не понял, а привод штатного генератора тоже шестеренчатый? Все 4Ч, которые я видел, имели навесные генераторы...
 
Верх