Вопросы к знатокам, по конвертации и не только...

/Alex/

Коллега
Решил я строить некое стальное судно, метров 12 длиной. Начать решил издалека, с покупки двигателя, редуктора и прочего навесного, а когда соберу всё это в кучу, закажу корпус.
Строить буду в Украине, очевидно в Херсоне, порт приписки будет Феодосия. Купил тракторный двигатель IVECO 8045 с вот такими характеристиками:
Тип двигателя 8045.25.850
Цикл – дизель 4-х тактный прямого впрыска с турбонаддувом
Количество цилиндров 4 в линию
Диаметр поршня мм 104
Ход поршня мм 115
Объем цилиндров см3 3908
Коэффициент сжатия 18+0,5:1
Максимальная мощность при 2200 об/мин КВт (л.с.) 61+2% (83+2%)
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин Н м 330
Режим минимальных холостых оборотов об/мин 650+25
Режим максимальных холостых оборотов об/мин 2460+25
Порядок работы 1-3-4-2
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности г/кВтч 235+2%
Сухой вес двигателя кг 464
Электрическая система В 12

ТНВД, форсунки, блок фильтров, стартер два гидронасоса НШ - BOSCH, генератор MAGNETTI MARELLI, фильтр NEW HOLLAND, турбина GARRETT, всё остальное IVECO. Стоит кстати копейки, 25000гривен (около 90 000 рублей). Если кому надо, там ещё есть.:) Но это за границей РФ, к сожалению.
Есть конечно и ложка дёгтя.
Он адаптирован к установке на трактор ЮМЗ, соответственно на нём стоит переделанный под IVECO маховик и картер маховика от Д-65. Естественно никаких SAE, придётся мудрить переходник. Редуктор планирую или ZF45 (63), или Baysan 130, но второй не вполне подходит по крутящему моменту. У двигателя 330, а он передаёт 280. Правда просят за него турки всего 1500$, в отличии от 2600-3200евро за ZF в питерском представительстве. Правда в Америке тот же ZF стоит 2000$, но доставка, таможня... Вобщем посоветуйте что ни будь про редуктор.
Водо-водяной холодильник я купил для подогрева воды в бассейнах, нержавейка. Нигде не смог добиться площади теплообмена, указана лишь мощность 70квт. Но выглядит массивно и солидно, имхо хватит. Не хватит, поставлю ещё один. На двигателе есть маслоохладитель (под масляным фильтром), нужно ли ставить ещё один? Эксплуатировать планирую на 1400-1600об/мин. При 1600 оборотах мощность 74 силы.
Из чего делать коллектор? Думаю что из нержавейки. Если я прав, подскажите из какой. Коллектор будет во внутреннем контуре, с антифризом.
Помпу забортной воды думаю поставить Johnson Pumps F6B-9 № 10 24232. Закажу из Америки за 160$. Московский дилер просит 290 евро.
http://www.michiganmotorz.com/crank-mount-water-pump-p-300.html

Как быть с минусом на корпус? Возможно ли будет изолировать силовой агрегат целиком? Бороться со стартером, генератором, датчиками очень хлопотно. Кроме того на ТНВД стоит глушилка, которая перекрывает топливо если на её контакте пропадает плюс.
Пока вопросы такие, но их будет ещё много. :)
 
строить катер под двигатель с редуктором - крайне оригинальный подход и в корне неверный! обычно двигатель, редуктор и винт подбирают под корпус - мировая практика. конвертировать турбированный двигатель КРАЙНЕ сложно, потому что надо охлаждать и турбину тоже, иначе срок ее службы будет небольшим. охлаждение турбины сложно сделать, у многих после конвертации в ней оказывается вода (в подшипниках) с понятным исходом. охлаждаемый коллектор можно варить из стали, нержавейки, АМГ, короче из того, на что имеется грамотный специалист по сварке. редуктор можно не стыковать непосредственно к маховику дизеля, а поставить кардан или ШРУС от Нивы, это позволит не центровать дизель вместе с редуктором и установить дизель на мягкие опоры, кстати, этим можно убить двух зайцев - изолировать дизель от корпуса судна. но изоляцию агрегатов дизеля можно элементарно сделать на коленке, а что до установки двухконтактных датчиков - не вижу никаких трудностей с их приобретением и установкой.

p.s. помпу забортной воды можно поставить отечественную, это будет дешевле. есть сертифицированная речным регистром помпа даже, о ней Paul лучше расскажет.
 
строить катер под двигатель с редуктором - крайне оригинальный подход и в корне неверный! обычно двигатель, редуктор и винт подбирают под корпус - мировая практика.

Основные данные корпуса в голове уже есть, под них этот двигатель подойдёт.:) Можно конечно и наоборот. Если бы я собирался ставить YANMAR или VOLVO за 15000 евро, я бы конечно так и поступил, но у меня бюджет меньше. А пока суд да дело, эти IVECO кончатся, ибо новых поступлений нет, распродают остатки. А купить новый импортный дизель с такими характеристиками за 3000$ малореально.

конвертировать турбированный двигатель КРАЙНЕ сложно, потому что надо охлаждать и турбину тоже, иначе срок ее службы будет небольшим. охлаждение турбины сложно сделать, у многих после конвертации в ней оказывается вода (в подшипниках) с понятным исходом.

Двигатель тракторный, рассчитан на длительную работу на максимальной мощности, а эксплуатироваться будет от половины до двух третей от неё, имхо тепловой режим турбины будет не очень экстремальным. Я планировал напаять на неё латунью трубку с морской водой из внешнего контура. Снять турбину конечно можно, но не очень хочется.



охлаждаемый коллектор можно варить из стали, нержавейки, АМГ, короче из того, на что имеется грамотный специалист по сварке.

А нет ли у кого чертежика или просто наброска, как его сделать грамотнее? Я конечно представляю суть, но никогда этого не делал...

редуктор можно не стыковать непосредственно к маховику дизеля, а поставить кардан или ШРУС от Нивы, это позволит не центровать дизель вместе с редуктором и установить дизель на мягкие опоры,

Мягкие опоры даже не обсуждаются, это само собой. Я думал ставить опорный подшипник и дизель-редукторный агрегат на мягких опорах. А как крепить кардан к маховику и редуктору? Как с надёжностью этой конструкции? Идея интересная конечно...


кстати, этим можно убить двух зайцев - изолировать дизель от корпуса судна. но изоляцию агрегатов дизеля можно элементарно сделать на коленке, а что до установки двухконтактных датчиков - не вижу никаких трудностей с их приобретением и установкой..

Как изолировать генератор я понял, как стартёр, нет. А главное не понял как быть с глушилкой. Изоляция всего агрегата конечно предпочтительней. Если двигатель будет на опорах, а гребной вал на резиновой муфте, то мне представляется всё более менее решаемо. Но может я и неправ.

p.s. помпу забортной воды можно поставить отечественную, это будет дешевле. есть сертифицированная речным регистром помпа даже, о ней Paul лучше расскажет.

Она с ременным приводом? Тогда не подойдёт. У меня там нет свободных ремней, я хочу повесить второй генератор. А та помпа прикручивается непосредственно к шкиву коленвала. У меня в нем как раз сделаны четыре отверстия с резьбой, так она туда и просится... Стоить она будет тысяч 6-7. В Богородске за своё изделие просят 20. А это мировой бренд, который ставится на большинство судовых двигателей.

Ну и спасибо за ответ конечно.:)
 
Последнее редактирование модератором:
Основные данные корпуса в голове уже есть, под них этот двигатель подойдёт.:) Можно конечно и наоборот. Если бы я собирался ставить YANMAR или VOLVO за 15000 евро, я бы конечно так и поступил, но у меня бюджет меньше. А пока суд да дело, эти IVECO кончатся, ибо новых поступлений нет, распродают остатки. А купить новый импортный дизель с такими характеристиками за 3000$ малореально.

конвертировать турбированный двигатель КРАЙНЕ сложно, потому что надо охлаждать и турбину тоже, иначе срок ее службы будет небольшим. охлаждение турбины сложно сделать, у многих после конвертации в ней оказывается вода (в подшипниках) с понятным исходом.

Двигатель тракторный, рассчитан на длительную работу на максимальной мощности, а эксплуатироваться будет от половины до двух третей от неё, имхо тепловой режим турбины будет не очень экстремальным. Я планировал напаять на неё латунью трубку с морской водой из внешнего контура. Снять турбину конечно можно, но не очень хочется.



охлаждаемый коллектор можно варить из стали, нержавейки, АМГ, короче из того, на что имеется грамотный специалист по сварке.

А нет ли у кого чертежика или просто наброска, как его сделать грамотнее? Я конечно представляю суть, но никогда этого не делал...

редуктор можно не стыковать непосредственно к маховику дизеля, а поставить кардан или ШРУС от Нивы, это позволит не центровать дизель вместе с редуктором и установить дизель на мягкие опоры,

Мягкие опоры даже не обсуждаются, это само собой. Я думал ставить опорный подшипник и дизель-редукторный агрегат на мягких опорах. А как крепить кардан к маховику и редуктору? Как с надёжностью этой конструкции? Идея интересная конечно...

нормально все с надежностью. фланец кардана крепится к маховику и к редуктору, редуктор доработать немного придется.

точится у токаря шкив под два ремня и ставится вместо штатного на коленвалу, присоединяется любая помпа со шкивом. кстати нужно обеспечить как можно бОльшую скорость прохода забортной воды через холодильники, как это ни казалось бы странным, этот фактор гораздо более влияет на охлаждение, чем размер и длина холодильников. очень многим удавалось простым уменьшением диаметра шкива насоса забортной воды обеспечить нормальную рабочую температуру двигателя, до того перегревавшегося.

автоматику отключения наверняка можно убрать.

некоторые варят коллекторы просто - берут фланцы, трубки, варят выхлопной коллектор и потом заключают его в оболочку, в которой будет ходить вода.

на форуме "катера и яхты" есть тема о 40 с лишним страницах "конвертированный автомобильный двигатель на катере", на большинство Ваших вопросовтам есть ответы.
 
Последнее редактирование модератором:
нормально все с надежностью. фланец кардана крепится к маховику и к редуктору, редуктор доработать немного придется.

точится у токаря шкив под два ремня и ставится вместо штатного на коленвалу, присоединяется любая помпа со шкивом. кстати нужно обеспечить как можно бОльшую скорость прохода забортной воды через холодильники, как это ни казалось бы странным, этот фактор гораздо более влияет на охлаждение, чем размер и длина холодильников. очень многим удавалось простым уменьшением диаметра шкива насоса забортной воды обеспечить нормальную рабочую температуру двигателя, до того перегревавшегося.

автоматику отключения наверняка можно убрать.

некоторые варят коллекторы просто - берут фланцы, трубки, варят выхлопной коллектор и потом заключают его в оболочку, в которой будет ходить вода.

на форуме "катера и яхты" есть тема о 40 с лишним страницах "конвертированный автомобильный двигатель на катере", на большинство Ваших вопросовтам есть ответы.

Шкив там и так под два ремня, и не очень простой конструкции, кроме того, я взял у них шкив помпы под три ремня, и сделаю он него привод второго генератора. Сеичас это выглядит так:

http://www.626.ru/foto/iveco1.jpg

iveco1.jpg


Второй генератор будет стоять сверху, помпу там ставить всё равно нельзя. Про скорость потока интересно, учту это.
Автоматику конечно убрать можно, в инструкции по эксплуатации даже написано, как это сделать. Но в конце там сказано: "глушите двигатель включив высокую передачу и резко отпустив сцепление".
Про коллектор я так и мыслю. Планирую сварить его и заключить в трубу большого диаметра.
Ту тему я конечно читал, читал даже статью с таким названием в "Катерах и яхтах", причём читал в подлиннике.:) У меня есть номера за семидесятые годы.
Хочется конкретики, применительно к моему случаю.
 
кокретика - это грамотно охладить турбину.

а зачем нужен второй генератор?
 
Штатный слабенький - 45А. Буду ставить два независимых друг от друга блока батарей, один на стартер, второй на всё остальное.
 
Мягкие опоры даже не обсуждаются, это само собой. Я думал ставить опорный подшипник и дизель-редукторный агрегат на мягких опорах. А как крепить кардан к маховику и редуктору? Как с надёжностью этой конструкции? Идея интересная конечно...
Штатный слабенький - 45А. Буду ставить два независимых друг от друга блока батарей, один на стартер, второй на всё остальное.

Здесь про кардан (шрус) между дизелем и РРП и про второй генаратор:
http://chava.ru/diesel.htm
ИМХО лучше поставить один генератор помощнее.
 
Последнее редактирование модератором:
Я читал это. Но мой двигатель втрое мощнее...

Почему лучше поставить один? Два имхо надёжнее. В случае кончины одного, никаких фатальных последствий не наступит.
 
Я читал это. Но мой двигатель втрое мощнее...

Почему лучше поставить один? Два имхо надёжнее. В случае кончины одного, никаких фатальных последствий не наступит.

Мощность здесь ни при чём. Главное - принцип. СВо так стыковал ЯМЗ-238 на Ярославце, на Костромиче "Гипербореец" тоже так состыкован ЯМЗ, но вместо кардана тороидальная упругая муфта.

Дублирование агрегатов должно быть оправдано. Часто горят генераторы? Все ходят с одним десятилетиями и ни у кого ни чего не горит. Перегружать просто не надо. :ae: (и можно иметь второй в запчастях, так даже надёжнее - он всегда будет новым!) Может поставить второй дизель? ;) Вдруг главный заклинит... тьфу, тьфу, тьфу :D
 
Последнее редактирование модератором:
Мощность здесь ни при чём. Главное - принцип. Сво так стыковал ЯМЗ-238 на Ярославце, на Костромиче "Гипербореец" тоже так состыкован ЯМЗ, но вместо кардана тороидальная упругая муфта.

Что такое тороидальная упругая муфта?

Дублирование агрегатов должно быть оправдано. Часто горят генераторы? Все ходят с одним десятилетиями и ни у кого ни чего не горит. Перегружать просто не надо. :ae: (и можно иметь второй в запчастях, так даже надёжнее - он всегда будет новым!) Может поставить второй дизель? ;) Вдруг главный заклинит... тьфу, тьфу, тьфу :D

Согласен. Горят редко. Но если есть место куда, то почему бы и нет? Помпу туда всё равно нельзя, высоко. А больше ставить вроде и нечего. На тракторе туда ставится пневмокомпрессор, который на судне по моему не нужен.
 
Последнее редактирование модератором:
кокретика - это грамотно охладить турбину.

а зачем нужен второй генератор?

Если вы охладите турбину или даже просто поставите на турбинированный двигатель охлаждаемый коллектор, она работать не будет. Крутиться -да. Коллектора на турбинированных двигателях просто теплоизолируют.
Подход проектировать лодку под уже имеющийся двигатель - это нормальная отечественная практика. Разумная.
 
Если вы охладите турбину или даже просто поставите на турбинированный двигатель охлаждаемый коллектор, она работать не будет. Крутиться -да.

Видел много турбированных судовых двигателей с охлаждаемыми коллекторами. Видел даже, что турбину переносят подальше от выпускного коллектора. Правда ни разу не видел охлаждаемых турбин. Те же отечественные ЯМЗ 236/238. При уменьшении температуры газов КПД турбины конечно уменьшится, но не думаю что фатально. Мне полная мощность и не нужна.
 
Видел много турбированных судовых двигателей с охлаждаемыми коллекторами. Видел даже, что турбину переносят подальше от выпускного коллектора. Правда ни разу не видел охлаждаемых турбин. Те же отечественные ЯМЗ 236/238. При уменьшении температуры газов КПД турбины конечно уменьшится, но не думаю что фатально. Мне полная мощность и не нужна.

На судовые турбинированные дизеля с охлаждаемыми коллекторами турбины устанавливают с учетом потерь энергии выхлопных газов. Автомобильные конвертируемые дизеля, тот же ЯМЗ 238 в исполнении Богородского машзавода, имеют изолированные коллектора, одобренные РР. Есть люди в наших селеньях, которые на время обкатки турбинированного мотора ставят охлаждаемые коллектора, заменяя их в последующем на изолированные.
 
На судовые турбинированные дизеля с охлаждаемыми коллекторами турбины устанавливают с учетом потерь энергии выхлопных газов. Автомобильные конвертируемые дизеля, тот же ЯМЗ 238 в исполнении Богородского машзавода, имеют изолированные коллектора, одобренные РР. Есть люди в наших селеньях, которые на время обкатки турбинированного мотора ставят охлаждаемые коллектора, заменяя их в последующем на изолированные.

А какая потеря получается в цифрах? Мне почему то кажется что цифра будет невелика. Хотя, я не специалист... Если с этого двигателя снять турбину вообще, он выдаёт около 65лс вместо 83. Если турбина потеряет даже 50% (хотя это очень маловероятно) то получится 74лс. меня влолне устраивает. Я предполагаю эксплуатировать на оборотах около 1500.
 
А какая потеря получается в цифрах? Мне почему то кажется что цифра будет невелика. Хотя, я не специалист... Если с этого двигателя снять турбину вообще, он выдаёт около 65лс вместо 83. Если турбина потеряет даже 50% (хотя это очень маловероятно) то получится 74лс. меня влолне устраивает. Я предполагаю эксплуатировать на оборотах около 1500.

Снимите - и правильно сделаете. Не велика потеря, а надежность и безопасность в пожарном плане увеличится значительно. Да и шум (вой) турбины побороть ох как тяжело.
 
Снимите - и правильно сделаете. Не велика потеря, а надежность и безопасность в пожарном плане увеличится значительно. Да и шум (вой) турбины побороть ох как тяжело.

Жалко мне что-то её:). Вдруг когда ни будь и газануть придётся... А потом это Garrett всё таки, а не ЯМЗ. Не думаю что будет такой уж вой. У меня на машине турбодизель, тоже Garrett стоит, турбину вообще не слышно.
 

Пользователи онлайн

Верх