Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU

Вернуться   Форум клуба водномоторников BOATCLUB.RU > Катера, моторные лодки, яхты (по частям) > Технический > Гидравлика на катере
Перейти на сайт Регистрация Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Гидравлика на катере Гидравлические трансмиссии на маломерных судах

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20.01.2010, 12:44   #1
объект 915
 
Аватар для объект 915
 
Регистрация: 25.01.2008
Адрес: Нерезиновая
Сообщений: 4,637
По умолчанию Кому нужна гидротрансмиссия?

По ряду психологически-моральных проблем, я сегодня решил забить на производительный труд и пойти потрепаться на технические темы.
Тема трёпа – гидравлический привод гребного вала на судах с двигателем до 300 сил.
Вот пришел я к человеку, который предложил гидропривод гребного вала с КПД более 90%, с редукцией от 1:1 до 1:10, с передаваемыми мощностями до 650 кВт. Вроде бы всё хорошо - всё в натурных образцах работает, есть опыт внедрения на больших судах для ВМФ. Но, мужичек, прохфессор советско-сталинской закалки одного из московских НИИ, все равно хмурый. Я его начинаю пытать, чего так? Я, вроде бы, доволен увиденным. Реально готов приобрести комплект для установки, а он хмурый. Ну, попытал я его и он мне выдал: «Вот ты купишь один комплект. Если купишь… А, ведь мне надо эти насосы и моторы в серию бы запустить штук в 5-10 тысяч каждого, вот тогда бы дело было». Я немного офигел – так ведь и за бугром, где всё так жирно, трансмиссии и редуктора подобного класса изготавливаются под заказ. Корейцы были рады до поросячьего визга заказу в 4 штуки. А, он мне: «Так вот так ведь мне нужны объемы, какой смысл мараться из-за 10 штук». Далее следовал пространный пассаж про прожирание природных запасов, про машиностроение, которое вытянет любую экономику, про успехи наших белорусских братьев в его развитии и т.д. Осторожно поинтересовался, что он знает про объемы поставок белорусской промышленности на любой другой рынок, кроме РФ. Говорит, что неважно это, главное белорусский завод готов его гидромоторы выпускать большой серией. Спрашиваю, а что они выпустили за последний год из его продукции? Скромно потупился прохфессор, и начал объяснять про сложности запуска партии, про необходимое количество огромного числа приспособлений и оснастки, про то, что они бы ОГО-ГО-ГО, но вот что-то технически не ладится. Короче, пацаны у него бесплатно, под обещания что-то выпустить, утянули техдокументацию, играя на его симпатиях к Батьке, а теперь сами ищут, куда бы всё это сбагрить. Только вот не могут найти кому это нужно.

Самое смешное, что когда я спросил его как и где изготовлены опытные образцы, то он ответил – да у нас в мастерских института. То есть, то, за что с него огромные заводы по старой привычке требуют сотни тысяч зелени на запуск в производство, оказывается можно делать мелкосерийно и штучно на универсальном станочном парке. Вот так они и жили, один не представляет, что его разработка будет выпускаться не тысячными сериями, а другие не хотят мараться мелкосерийной работой. И все без денег.

Ну а теперь, собственно технико-экономический итог.
Комплект насос, мотор, на мощность 150-300 сил, с редукцией до 1:10 укладывается по цене в 150-180 тысяч. Это не колхозная подборка из чего попало, а просчитанная схема, применяемая уже на практике.
Комплект на мощности 100-150 сил укладывается в 100-120 тысяч.
Меньшая мощность, по аналогии, совсем смешные цифры.
Правда тут есть одна загвоздка – гидромотор не имеет упорного подшипника.

То есть, вполне реально ставить любой двигатель (не маленький как ранее делалось, а допустим ЯМЗ-238) там, где удобнее. При это освобождая МО под благие цели – жилые. Для «костромича это вообще спасение объемов – двигатель в грузовой трюм, который переделывается по МО. Места вполне достаточно для установки ЯМЗ. А из МО делаеи большую каюту. А под полом можно вполне разместить гидромтор, присобачив его к старому гребному валу, если нет желания обрезать вал так, что бы он заканчивался в грузовом трюме. Учитывая возможность высокой редукции, можно применять высокооборотистые автомобильные двигатели, которые на больших оборотах менее шумные и с меньшими вибрациями, да и меньших размеров. Кстати, редуктора традиционной схемы с редукцией выше 1:5 удручают своей стоимостью (в разы больше) и сроками изготовления (до полугода, плюс ещё пару месяцев доставка). А ещё можно забыть о гребном вале и повесить поворотную насадку, с гидромотором внутри, на транец. Подобные конструкции американцев он мне показал на фото. Правда там другие моторы и насосы с КПД порядка 70-80% , но их вешают на большие баржи.

П.С. А ещё есть у него разработка гидровариатора – то есть, двигатель работает в режиме максимального крутящего момента постоянно, а гидровариатор позволяет плавно регулировать скорость вращения и его направления. Все попытки добится от него ответа – сколько стоит штучное производство такого приятного «пустячка» так и остались без ответа. Упёрся человек в своё понимание предмета - это только для автомашин, она решает другие задачи, нужно серийное производство и АЗЛК и ВАЗ дали своё одобрение… Трудно переубедить учёного, если он что-то вбил в голову.
Умный мужик, только вот я боюсь, что он так и загнётся, ожидая советских тиражей…
объект 915 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2010, 13:26   #2
Константин
Начальник причала
 
Аватар для Константин
 
Регистрация: 24.01.2008
Адрес: МСК
Тип судна: O'Day 32cc
Сообщений: 4,940
По умолчанию Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

И так везде - либо сразу миллионы, либо никак!
Константин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2010, 13:39   #3
объект 915
 
Аватар для объект 915
 
Регистрация: 25.01.2008
Адрес: Нерезиновая
Сообщений: 4,637
По умолчанию Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
И так везде - либо сразу миллионы, либо никак!
А ведь идея-то здравая. Кому не нужен редуктор с редукцией под заказ хоть 1 к 10, с передаваемой мощность до 650 кВт (можно и более 1000 кВт) за вполне разумные деньги? Надо только техпроцесс адаптировать по мелкосерийное производство. А уж гидровариатор (я видел рабочую модель) - вообще, песня. Держишь двигатель в экономичном режиме и плавно регулируешь обороты взад и вперёт. При чем, редукция там возможна до 1 к 200.
И всё это при полно пространственной свободе расположения узлов и агрезатов. А ещё возможность подключения таких же гидравических подрулек, гидропривода лебёдок и кран-балок и т.д.

Но, всем надо ОГО-ГО объемы, и тогда они уж как развернутся!!! А вариант, что они могут сдохнуть с голода до таких объемов не дожив, их не пугает. Всё тычут пальцем то в Батьку - не просрал промышленность, то в Китайцев - прирост по 10% ВВП в год. Только вот жить не к Батьке не едут, ни китайскую зарплату получать не хотят.
объект 915 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2010, 15:12   #4
DIM
 
Регистрация: 12.03.2009
Адрес: Москва
Тип судна: TY43
Сообщений: 92
По умолчанию Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

А не хочет ли этот уважаемый конструктор оформить нормальный договор с нормально работающим производством - получать хотя бы небольшую копеечку к своему окладу, зато постоянно, от выпуска хотя бы единичных образцов своей разработки???. Только так, постепенно, и можно выйти на нормальный обьем производства- демонстрировать опытные образцы на верфях бесполезно- сейчас достаточно уже производимых редукторов, пусть и с меньшим КПД, никто рисковать не будет...
DIM вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2010, 16:37   #5
объект 915
 
Аватар для объект 915
 
Регистрация: 25.01.2008
Адрес: Нерезиновая
Сообщений: 4,637
По умолчанию Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Цитата:
Сообщение от DIM Посмотреть сообщение
А не хочет ли этот уважаемый конструктор оформить нормальный договор с нормально работающим производством
Так у него все производства в РФ умирают. А вот в Белоруссии... А вот в Китае... А вот при социализме кризиса-то нет... Видимо он по привычке говорит в основном с нашими монстрами советского машиностроения, которые только на стариках-пенсионерах и держатся.
Цитата:
получать хотя бы небольшую копеечку к своему окладу, зато постоянно, от выпуска хотя бы единичных образцов своей разработки???. Только так, постепенно, и можно выйти на нормальный обьем производства
Собственно, это я ему уже через пять минут разговора и пытался втолковать. Ведь реальная часть прибыли от производства рентабельной продукции гораздо лучше, чем голодная известность как чудака-изобретателя. Особенно поразила меня его упёртость в попытках влезть в автопроизводство со своми вариаторами, вместо традиционных МКПП и АКПП.
Цитата:
демонстрировать опытные образцы на верфях бесполезно- сейчас достаточно уже производимых редукторов, пусть и с меньшим КПД, никто рисковать не будет...
Да тут даже не в этом дело. Сколько сейчас строится судов с ДРА от 150 до 600 сил? Да единицы. Он мне так громко заявляет - мы поставили в серию пропульсивный комплекс в 13 лошадей мощность. Спрашиваю - что значит в серию? Отвечает - сейчас построили одно судно, где два таких комплекса стоят в качестве подрулек, и скоро будут закладывать еще одно. Мания величия, блин - два судна для ВМФ это круто (всего четыре комплекта, два из которых ещё под вопросом), а один-два десятка таких комплектов в год для частников на замену барнаульских и богородских мастодонтов, гордость не позволяет мараться.

Но, я ему плешь проем. Благо он работает в 20 минутах пешком от моего дома. Ведь это же так просто - делаешь упорный подшипник с навеской с одной стороны гидромотора. Стыкуешь этот узел с родным гребным валом. И двигаешь двигатель гуда и как угодно. Да ещу бачек для масла литров 30-50, и всё - больше массивных и объемных элементов нет!!! Главное центровку судна сохранить. А стыковка насоса с двигателем не сложнее стыковки редуктора.
объект 915 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2010, 17:04   #6
валенок
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Россия моя,ты Расея-азиатская сторона!
Тип судна: Мотоневодник пр-102Б.
Сообщений: 6,887
По умолчанию Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

В давние времена(СССР) мне пришлось побывать на тральщике ВМФ(даже порулить давали) оснащенном двумя дизелями по 1000л.с. с гидропередачей на крыльчатые движители.Запомнилось обилие масла в машинном трюме-даже на стенах и потолке(под рифленкой-по колено).
__________________
.....до нас тоже люди грамотные жили...
валенок вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2010, 17:59   #7
stass_03
 
Регистрация: 08.11.2008
Адрес: Улан-Удэ
Тип судна: Много разных
Сообщений: 305
По умолчанию Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Насчет гидроприводов, советую погуглить по слову "LINDE" и "харвестер"
Я в сободное от основных обязанностей время занимался ремонтом машины для заготовки леса (харвестер), вот там на моторе ИВЕКО 400 л-с стоИт гидронасос с поворотной плитой, кг 80 веса, а на колесах - гидромотор (один на все 8). А в кабине джойстик, как у компа, "вперед- назад" и педалька акселератора. и таскает эта "чудомашина" по 7 тонн стволов в кузове, по косогорам 25 градусов...
Так вот смею доложить. никаких "мнящих о мильонных заказах" горе- докторов. Пару е-майлов на завод, номер банковской карточки с шестизначным рублевым балансом и, через месяц чудомашина резво укатила в лес, ломать очередные кубометры...
__________________
Мое дело маленькое - навигацию протянуть...
stass_03 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2010, 18:20   #8
объект 915
 
Аватар для объект 915
 
Регистрация: 25.01.2008
Адрес: Нерезиновая
Сообщений: 4,637
По умолчанию Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Цитата:
Сообщение от валенок Посмотреть сообщение
В давние времена(СССР) мне пришлось побывать на тральщике ВМФ(даже порулить давали) оснащенном двумя дизелями по 1000л.с. с гидропередачей на крыльчатые движители.Запомнилось обилие масла в машинном трюме-даже на стенах и потолке(под рифленкой-по колено).
А, вас не настораживает, что столь же наполненый всякими высоконапорными маслопроводами вертолёт или самолет не замечены в тоннах масла под сланями? А забугорная лесная техника, которая вся на гдроприводах, почему не заливает маслом все лесосеки? А обычный современный гидромеханический реверс-редуктор почему не гонит масло под себя? Кстати, корейцы гарантируют срок службы редуктора 10000 часов и 5000 часов - заводская гарантия на него. Может они не знают, что он должен через неделю погнать из себя масло во все щели?

"Может что-то в консерватории подправить?" (с).
объект 915 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2010, 18:29   #9
объект 915
 
Аватар для объект 915
 
Регистрация: 25.01.2008
Адрес: Нерезиновая
Сообщений: 4,637
По умолчанию Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Цитата:
Сообщение от stass_03 Посмотреть сообщение
...Так вот смею доложить. никаких "мнящих о мильонных заказах" горе- докторов. Пару е-майлов на завод, номер банковской карточки с шестизначным рублевым балансом и, через месяц чудомашина резво укатила в лес, ломать очередные кубометры...
Всё правильно, есть технология, есть отлаженый техпроцесс. Пришел заказ - запустил техпроцесс и через неделю готовый насос. А у нас работа на запчасти всегда для наших директоров считалась "западло": "Ты приползи ко мне на коленях, поклянчь запчасть, а я может быть тогда её тебе со склада выпишу. А не выпишу, так мне же лучше - поставлю её в машину а тебе Госплан эту машину целиком и впарит".
Вот так они до сих пор и пытаются гнать "план по валу". Только больше нет дураков это всё оплачивать. Вот и сидят они, завывая о советских временах, когда у них всё с руками отрывали в любых количествах.
объект 915 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2010, 18:55   #10
валенок
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Россия моя,ты Расея-азиатская сторона!
Тип судна: Мотоневодник пр-102Б.
Сообщений: 6,887
По умолчанию Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Цитата:
Сообщение от объект 915 Посмотреть сообщение
Всё правильно, есть технология, есть отлаженый техпроцесс. Пришел заказ - запустил техпроцесс и через неделю готовый насос. А у нас работа на запчасти всегда для наших директоров считалась "западло": "Ты приползи ко мне на коленях, поклянчь запчасть, а я может быть тогда её тебе со склада выпишу. А не выпишу, так мне же лучше - поставлю её в машину а тебе Госплан эту машину целиком и впарит".
Вот так они до сих пор и пытаются гнать "план по валу". Только больше нет дураков это всё оплачивать. Вот и сидят они, завывая о советских временах, когда у них всё с руками отрывали в любых количествах.
А пока заказа нет-цеха на замок-пусть спецы-металлообработчики на ж\д станции тапками или семечками торгуют.Запчасти всегда и везде выпускались в определенном % кол-ве к выпуску агрегатов.
__________________
.....до нас тоже люди грамотные жили...

Последний раз редактировалось валенок; 20.01.2010 в 19:04..
валенок вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2010, 19:11   #11
объект 915
 
Аватар для объект 915
 
Регистрация: 25.01.2008
Адрес: Нерезиновая
Сообщений: 4,637
По умолчанию Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Цитата:
Сообщение от валенок Посмотреть сообщение
А пока заказа нет-цеха на замок-пусть спецы-металлообработчики на ж\д станции тапками или семечками торгуют.
Так заказы надо искать, а не ждать когда опять МО или Госплан начнут заказывать многотысячными сериями.
Цитата:
Запчасти всегда и везде выпускались в определенном % кол-ве к выпуску агрегатов.
Я знал одну страну... Там запчасти выпускались второго сорта - то, что на конвейер не допускали, и по остаточному принципу - если план в рублях урезали, то в натуре первыми жертвовали именно запчастями. То есть, по металлорежущимстанкам или тракторам мы были впереди планеты всей, а вот сколько из них стоит из-за невозможности отремонтировать статистику не интересовало.
объект 915 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2010, 19:30   #12
валенок
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Россия моя,ты Расея-азиатская сторона!
Тип судна: Мотоневодник пр-102Б.
Сообщений: 6,887
По умолчанию Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Цитата:
Сообщение от объект 915 Посмотреть сообщение
Так заказы надо искать, а не ждать когда опять МО или Госплан начнут заказывать многотысячными сериями.

Я знал одну страну... Там запчасти выпускались второго сорта - то, что на конвейер не допускали, и по остаточному принципу - если план в рублях урезали, то в натуре первыми жертвовали именно запчастями. То есть, по металлорежущимстанкам или тракторам мы были впереди планеты всей, а вот сколько из них стоит из-за невозможности отремонтировать статистику не интересовало.
Полностью с Вами согласен-во ВСЕМ.Догадываюсь даже о названии той проклятой страны......Особенно преклоняюсь перед Вашими глубокими знаниями производственных процессов(любых) и вопросов мировой экономики(любых)-вероятно имеете большой практический ОПЫТ!
__________________
.....до нас тоже люди грамотные жили...

Последний раз редактировалось валенок; 20.01.2010 в 19:37..
валенок вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2010, 19:55   #13
объект 915
 
Аватар для объект 915
 
Регистрация: 25.01.2008
Адрес: Нерезиновая
Сообщений: 4,637
По умолчанию Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Цитата:
Сообщение от валенок Посмотреть сообщение
Полностью с Вами согласен-во ВСЕМ.Догадываюсь даже о названии той проклятой страны......Особенно преклоняюсь перед Вашими глубокими знаниями производственных процессов(любых) и вопросов мировой экономики(любых)-вероятно имеете большой практический ОПЫТ!
Цитата:
Сообщение от Константин Посмотреть сообщение
Валенок, не флудите!
объект 915 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2010, 20:13   #14
валенок
 
Регистрация: 01.06.2008
Адрес: Россия моя,ты Расея-азиатская сторона!
Тип судна: Мотоневодник пр-102Б.
Сообщений: 6,887
По умолчанию Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Цитата:
Сообщение от объект 915 Посмотреть сообщение
Каюсь многоуважаемые "производственники"-грешен!Выпускаются и продаются обратимые гидроприводы для отечественной техники и вроде не шибко дорого и на экспорт.
__________________
.....до нас тоже люди грамотные жили...

Последний раз редактировалось валенок; 20.01.2010 в 20:27..
валенок вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2010, 20:52   #15
объект 915
 
Аватар для объект 915
 
Регистрация: 25.01.2008
Адрес: Нерезиновая
Сообщений: 4,637
По умолчанию Re: Политикоэкономические заморочки. Или кому нужна гидротрансмиссия?

Цитата:
Сообщение от валенок Посмотреть сообщение
Каюсь многоуважаемые "производственники"-грешен!Выпускаются и продаются обратимые гидроприводы для отечественной техники и вроде не шибко дорого и на экспорт.
Так о том и речь, что на всё можно найти покупателя... Если искать, а не сидеть и тупо впаривать туда, куда впаривал всё советское время. Такая вот фигня с кадрами старой закалки бывает - клинит на старые каналы. А их, каналов, теперь нет, или они уже не проходные.
А гидравлика этого мужичка интересна тем, что его насосы могут быть регулируемого объема. А, моторы так же можно делать переменного (закладывается конструктивно) объема, что в итоге дает интересный результат. Да ещё и потери мощности в трансмиссии меньше чем в механическом редукторе, и на 15-20% меньше чем в традиционных гидропередачах.
объект 915 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 10:36.


Powered by vBulletin® Version 3.7.4
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot  Дизайн: Студия «Виастайл»
Рейтинг@Mail.ru
BOATCLUB.RU