Лесосплавной флот

Paul

Cупер модератор
В целях повышения эрудиции форумчан :) публикую страницы из книги "Машины и оборудование лесозаготовок, лесосплава и лесного хозяйства". Москва.1982.
Полностью книгу можно скачать здесь: http://bookfi.org/book/475462

 
Последнее редактирование модератором:
оффтоп полный, но...
У меня мать работала в минрыбхозе РСФСР. На должности не очень большой, но была как говорят ныне - в авторитете. Работала там с момента создания. У них, естественно было техуправление. Когда контора в начале 90-х посыпалась, то там выбрасывали тонны техдокументации на все суда, что использовались или строились рыбаками. Сейчас-то я понимаю, какой чудесный развал документов мог присвоить. Но, тогда не догадывался о том повороте судьбы, что мне уготован.

С высоты нынешних лет понимаю, что там были реальные теоретические чертежи судов, деталировки, чертежи остнастки и стапелей и ещё фиг знает какая ерунда на синьках и КАКЛЬКАХ!!!
 
Из этой книги становится понятным происхождение названия "Такелажница" (применительно к судам типа Т-101, в книге дан разрез т/х типа Т-129 и ЛФ-38).

Т-135 - эти двухвальные буксиры можно увидеть в Москве, например т/х "Юпитер".

 
Последнее редактирование модератором:
оффтоп полный, но...
У меня мать работала в минрыбхозе РСФСР. На должности не очень большой, но была как говорят ныне - в авторитете. Работала там с момента создания. У них, естественно было техуправление. Когда контора в начале 90-х посыпалась, то там выбрасывали тонны техдокументации на все суда, что использовались или строились рыбаками. Сейчас-то я понимаю, какой чудесный развал документов мог присвоить. Но, тогда не догадывался о том повороте судьбы, что мне уготован.

С высоты нынешних лет понимаю, что там были реальные теоретические чертежи судов, деталировки, чертежи остнастки и стапелей и ещё фиг знает какая ерунда на синьках и КАКЛЬКАХ!!!

Да, ужасно. На некоторых закрытых в 90-е заводах тоже архивы не сохранились. То ли выкинули, то ли кто-то прихватизировал...
 
Не понятно - что это за "Патрульное судно ПС-5" ? Оно не имеет никакого отношения ко всем известным судам для переправ типа ПС, но также и не относится к Костромским КС. Причём дизель там судовой К-161. Видимо некоторые переделки, корпуса которых похожи на КС, на самом деле сделаны из корпусов этих ПС-5.

 
Последнее редактирование модератором:
Больше всего меня поразил катер Т-117 - плавающее машинное отделение с обшивкой 6-8 мм! Ему сноса нет, только приделать спереди 10 м кают и по любым мелководным рекам! Где бы добыть такой? ;)

 
По ЛС-56 хотелось сюда добавить.
ЛС-56А - водомётный с электрическим управлением заслонками водомёта.
ЛС-56Б - винтовой, винт в полутунеле и неповортной насадке с защитой от брёвен и с носовой подрулькой.
Оба имеют ледовый класс Л10 или Л15.
 
Недавно скачал и просмотрел этот Справочник, а камельки в каютах не заметил.И вот надо же,оказывается были штатные камельки, установленные в салоне патруля КС-100А и каюте ПС-5.В последнем есть даже вид сверху,установлен отн. свободно,перед трапом в каюту.Судя по всему это обычные малогабаритные отопительные печи типа "буржуйка".Незаменимая штука в отстое.Да и ночью неспящая вахта должна быть.Присмотрит,дровишек подкинет.Опять же чайничек с кипятком всегда в наличии.От холода ни весной ни осенью не околеешь.
 

Вложения

  • 1 Камелек в салоне  катера КС-102А.JPG
    1 Камелек в салоне катера КС-102А.JPG
    115.6 КБ · Просмотры: 899
  • 2 Камелек в каюте патрульного судна ПС-5.JPG
    2 Камелек в каюте патрульного судна ПС-5.JPG
    106.1 КБ · Просмотры: 746
  • 3 Камелек в каюте патрульного судна ПС-5 вид сверху.JPG
    3 Камелек в каюте патрульного судна ПС-5 вид сверху.JPG
    93.4 КБ · Просмотры: 671
Последнее редактирование модератором:
У знакомого был катер очень похожий на Т-135.Стояло два двигателя 3Д6.
 
Не понятно - что это за "Патрульное судно ПС-5" ? Оно не имеет никакого отношения ко всем известным судам для переправ типа ПС, но также и не относится к Костромским КС. Причём дизель там судовой К-161. Видимо некоторые переделки, корпуса которых похожи на КС, на самом деле сделаны из корпусов этих ПС-5.


Могу пояснить немного по данному проекту, так как у нас на реке Онега работали такие патрульные суда. И изначально были даже проекты ПС-1 и ПС-2 а в итоге самым серийным стал ПС-5. Рассказываю вам это со слов бывалого онежского сплавщика, с которым приходилось не раз интересно беседовать о лесосплаве на Онеге. У нас в районе городского рейда была такая контора и огромное предприятие которое называлось - "Рочевская лесобаза", проходя мимо которого по реке можно было увидеть огромные горы древесины, запани сортировки и бревноподъемники. Так вот именно там в начале 2000-ых годов я и увидел эти катера. Они были уже списаны сплавщиками, поэтому сохранились только корпуса.
Один имел название "Онегосплав-4" второй -6". Фото их у меня к сожалению нет. Хотя очень сожалею что не сделал их в то время. Выглядели они почти так же как и указано на чертеже в книге. В длину чуть длиннее чем КС-100Д, имел носовой откидывающийся бревнотолкатель, далее жилой отсек с входом со стороны п/б, в нем прямо напротив входного трапа - камелек(печка-буржуйка) для обогрева и приготовления пищи. По бортам располагались шконки для экипажа катера а между ними столик(как в купе вагоне). Далее три отсека: средний - рубка, справа - аккумуляторный отсек, слева - гальюн. Далее переборка МО и собственно само МО с лебёдочным отсеком(так же как и на КС-100А, КС-100Д). И в корме - румпельное.
Осаду они имели такую же как и КС-ы но обводы были другие нежели чем у КС-ов. Смею предполагать что выпускали их в п. Шипицыно, что находится в Арх. обл на Северной Двине с левого берега, почти рядом с Котласом.
По рассказам сплавщика я так понял что их у нас было не менее 6-10 единиц. До сих пор "в живых" не осталось ни одного!.. По крайней мере у нас на Онеге.
Вот такой вот рассказ.:)
 
Да, интересно, спасибо! Раритет однако, всё же объём выпуска был наверняка не такой как КС. Может где ещё валяется корпус... Интересно всё же как он ходил с водомётом и с дизелем К-161 ? Очевидно что там водомёт был другой, нежели на КС. В этом смысле он интересен, т.к. у КС более мощный и оборотистый двигатель и при попытках установить туда Д-245, КС еле ходит. А вот к водомёту ПС-5 Д-245 наверно подошёл бы нормально. Вот только их теперь нигде не найдёшь...
 

Пользователи онлайн

Верх