Сухона, Северная Двина, Северо-Двинский канал

Вижу как народ просыпается после Нового года.... День начинает прибавляться,в голове маршруты новые.... Еще немного и на Мезень замахнемся....

Эх Саша, не трави душу:ak:, сидя на тёплом диване ,я готов не только в Мезень сходить:D но и на Новую Землю пойти:be:А там глядишь к атомоходу под борт и на Северный Полюс не долго:D:D
 
Эх Саша, не трави душу:ak:, сидя на тёплом диване ,я готов не только в Мезень сходить:D но и на Новую Землю пойти:be:А там глядишь к атомоходу под борт и на Северный Полюс не долго:D:D

Андрей,а чем черт не шутит? Покаюсь, и я,как мальчишка,виртуально на Герде на Новую Землю хожу ....... Скажу больше.В 70-е г.г. из моего Завидовского клуба " Глобус" один катер ходил в Баренцевое море до заполярного поселка Индига. Для поднятия настроения частенько обращаюсь к фото и видео отчетам Ильи Лукомского о их катамаранном ( парусно- моторном) походе на Новую Землю.
 
Андрей,а чем черт не шутит? Покаюсь, и я,как мальчишка,виртуально на Герде на Новую Землю хожу ....... Скажу больше.В 70-е г.г. из моего Завидовского клуба " Глобус" один катер ходил в Баренцевое море до заполярного поселка Индига. Для поднятия настроения частенько обращаюсь к фото и видео отчетам Ильи Лукомского о их катамаранном ( парусно- моторном) походе на Новую Землю.
Кхм, а я уже карты купил и маршрут посчитал ...
 
Маршрут куда?Мезень, Новая Земля:D:eek:
Ну конечно НЗ :)
Я кстати в Мезень был однажды (без лодки) делать там нечего.

Просьба,контрольные точки маршрута в студию.Очень интересно!
Создал тему, давайте помечтаем :D
 
Если все сложится, как запланировал, пойду Северо-Двинским маршрутом из Москвы в Архангельск в около 10-15 мая, на Ярославце
 
Без паники )))


так же неспешно рассматриваем вариант народного яхт-клуба, ищем место, вдруг у кого какие варианты есть.

градусу отдельный привет и до встречи на воде

PS пока нет яхт-клуба орагнизуем этим летом причалчик ниже Углического шлюза 10км, летом будет причал на 2 судна с водой и электричеством, естественно бесплатно для членов клуба с кораблями меньше 30 метров )))))
территория частная и не предназначена для отдыха, но если надо приткнуться на ночь, то всегда велком!

Андрей, привет! Насчет " народного яхт-клуба ";
Есть участок на берегу, около Белого городка (от МКАД 130км.), 0,5Га,
длина береговой линии 180м., от Судового хода прикрыт островом, асфальт в 35м......:eek:
 
А в летнее время, июль например, До куда реально пройти с Шексны? Осадка 1,3. Интересуют малонаселеные места, рыбалка, отсутствие лишних глаз.
 
А в летнее время, июль например, До куда реально пройти с Шексны? Осадка 1,3. Интересуют малонаселеные места, рыбалка, отсутствие лишних глаз.

В летнее время с Вашей осадкой я бы не советовал "суваться" даже в Северо-Двинский канал.Помнится мне как в 2010 г."Герда (при осадке 1,1 м) "словила " какой то предмет между 2-м и 3-м шлюзом ,аккурат по центру русла.... На обратном пути от Кирилло-Белозерского монастыря,в канале ,мы,нос к носу ,столкнулись с идущим навстречу (с Шексны) составом из 2-х буксиров ведущих плавкран.Разойтись с ним не было никакой возможности ,пришлось в несколько приемов развернуться и уйти обратно в Сиверское озеро. Этот маневр забил нам фильтр забортной воды охлаждения гл. двигателя... Отмечу,что установленный датчик аварийной температуры воды на системе газовыхлопа сработал и позволил нам ,контролируя температуру,дойти до озера не останавливая движение в канале. Добавлю,что наш одноклубник,годом ранее,ходил по каналу в Кубенское озеро,тоже летом,но осадка у его Камы-"Туриста" была меньше нашей,около 1 метра.
 
В летнее время с Вашей осадкой я бы не советовал "суваться" даже в Северо-Двинский канал.Помнится мне как в 2010 г."Герда (при осадке 1,1 м) "словила " какой то предмет между 2-м и 3-м шлюзом ,аккурат по центру русла.... На обратном пути от Кирилло-Белозерского монастыря,в канале ,мы,нос к носу ,столкнулись с идущим навстречу (с Шексны) составом из 2-х буксиров ведущих плавкран.Разойтись с ним не было никакой возможности ,пришлось в несколько приемов развернуться и уйти обратно в Сиверское озеро. Этот маневр забил нам фильтр забортной воды охлаждения гл. двигателя... Отмечу,что установленный датчик аварийной температуры воды на системе газовыхлопа сработал и позволил нам ,контролируя температуру,дойти до озера не останавливая движение в канале. Добавлю,что наш одноклубник,годом ранее,ходил по каналу в Кубенское озеро,тоже летом,но осадка у его Камы-"Туриста" была меньше нашей,около 1 метра.
Понятно. Впритык не люблю ходить.
Кстати, что заметил. Когда под катером мало воды - 1-1,5 м не идет. Стал внимательно присматриваться, и точно. Ветер, обороты неизменны. Скорость при уменьшении глубины до 1,5-1 м падает на 1 км в час. Когда 2 и более то как будто пинка чуть дают.
Насчет датчика - тема хорошая и нужная. Тоже над этим думал. У вас аварийный на лампочку, или показывающий? Если аварийный, на какую температуру? Хотя у меня два фильтра и 2 кингстона работающие параллельно, по одному на борт. Но помпа одна.
 
В летнее время с Вашей осадкой я бы не советовал "суваться" даже в Северо-Двинский канал.Помнится мне как в 2010 г."Герда (при осадке 1,1 м) "словила " какой то предмет между 2-м и 3-м шлюзом ,аккурат по центру русла.... На обратном пути от Кирилло-Белозерского монастыря,в канале ,мы,нос к носу ,столкнулись с идущим навстречу (с Шексны) составом из 2-х буксиров ведущих плавкран.Разойтись с ним не было никакой возможности ,пришлось в несколько приемов развернуться и уйти обратно в Сиверское озеро. Этот маневр забил нам фильтр забортной воды охлаждения гл. двигателя... Отмечу,что установленный датчик аварийной температуры воды на системе газовыхлопа сработал и позволил нам ,контролируя температуру,дойти до озера не останавливая движение в канале. Добавлю,что наш одноклубник,годом ранее,ходил по каналу в Кубенское озеро,тоже летом,но осадка у его Камы-"Туриста" была меньше нашей,около 1 метра.

Были там 22 августа 2015 года, это тот самый засушливый год. как раз там мы познакомились с Градусом. канал не глубокий, узкий но очень уютный ) глубина в некоторых местах была не более 2,5 метров, возможно местами и меньше. управляемость на такой глубине и ширине, по ощущениям, падает в разы.
Нас пустили только до 4 шлюза, дальше ни в какую. обосновано всё это было отсутствием воды и попутных регистровых судов. Точнее так: после долгих уговоров нас вроде как согласились пропустить в кубинку но не обещали пропустить обратно. Если только пойдет какое то судно, по графику ближайшее судно было через 5 дней. поэтому мы вернулись назад, переночевали на якоре в Пигасовом озере, очаровательно живописное место и вернулись в волгу.
При этом были отмечены активные работы по углублению и обустройству каналов, очень активные.
Ощущения от канала очень позитивные, советую всем побывать там!
несколько фоток и видео:
https://drive.google.com/open?id=0B6B1iXjjGi0AejRlZ25jLXRhZTg
https://drive.google.com/open?id=0B6B1iXjjGi0ASGJKN2dPc0g1YUk
https://drive.google.com/open?id=0B6B1iXjjGi0AMkcxNGc2Tm9RZ2c
 
Понятно. Впритык не люблю ходить.
Кстати, что заметил. Когда под катером мало воды - 1-1,5 м не идет. Стал внимательно присматриваться, и точно. Ветер, обороты неизменны. Скорость при уменьшении глубины до 1,5-1 м падает на 1 км в час. Когда 2 и более то как будто пинка чуть дают.
Насчет датчика - тема хорошая и нужная. Тоже над этим думал. У вас аварийный на лампочку, или показывающий? Если аварийный, на какую температуру? Хотя у меня два фильтра и 2 кингстона работающие параллельно, по одному на борт. Но помпа одна.

По дополнительному датчику- сигнализатору аварийной температуры газовыхлопа.При комплектации лодки сознательно заказал по каталогу Ветус два датчика,один на Гл. Дв.,а другой на Диз. Ген-р. По тому же каталогу купил маленькую панель с зумером ( звуковой сигнал) и на нее свелись лучи от этих датчиков.Параметры срабатывания по аварийной тепературе уже не помню,но визуально динамика роста температуры хорошо просматривалась по прибору контроля температуры на панели управления Гл.Дв. " Камминз". Моя дочь,стоявшая тогда на вахте ,по началу очень переживала ,как можно продолжать движение,когда " орет зумер", и растет температура,но после объяснения,что для этого датчик и покупался и у нас достаточно времени,чтобы немного пройти и свернуть с фарватера,успокоилась.Далее, свернув в Сиверское озеро,мы бросили якорь,выключили двигатель ,вынули из колбы фильтра сетку,промыли под струей воды микроракушки,песок и инфузорий с туфельками.... Тем временем,состав с плавкраном прошел в сторону 3-го шлюза,а мы двинулись дальше,на Шексну.
 
По дополнительному датчику- сигнализатору аварийной температуры газовыхлопа.При комплектации лодки сознательно заказал по каталогу Ветус два датчика,один на Гл. Дв.,а другой на Диз. Ген-р. По тому же каталогу купил маленькую панель с зумером ( звуковой сигнал) и на нее свелись лучи от этих датчиков.Параметры срабатывания по аварийной тепературе уже не помню,но визуально динамика роста температуры хорошо просматривалась по прибору контроля температуры на панели управления Гл.Дв. " Камминз". Моя дочь,стоявшая тогда на вахте ,по началу очень переживала ,как можно продолжать движение,когда " орет зумер", и растет температура,но после объяснения,что для этого датчик и покупался и у нас достаточно времени,чтобы немного пройти и свернуть с фарватера,успокоилась.Далее, свернув в Сиверское озеро,мы бросили якорь,выключили двигатель ,вынули из колбы фильтра сетку,промыли под струей воды микроракушки,песок и инфузорий с туфельками.... Тем временем,состав с плавкраном прошел в сторону 3-го шлюза,а мы двинулись дальше,на Шексну.

Понял. Спасибо за информацию. Приятно послушать о подобном опыте. Я свой корабль не полностью изучил, но датчиков на выхлоп не видел. Думаю нужно поставить. Для ДГ тоже не лишним будет. Больше конечно за импелер переживаю. Хотя с одной целой лопасти из восьми дошёл. Воды хватало.
 
Понял. Спасибо за информацию. Приятно послушать о подобном опыте. Я свой корабль не полностью изучил, но датчиков на выхлоп не видел. Думаю нужно поставить. Для ДГ тоже не лишним будет. Больше конечно за импелер переживаю. Хотя с одной целой лопасти из восьми дошёл. Воды хватало.

Расскажу про свой опыт ,про импеллеры.На дизель-генераторе " Камминз-Опап",1500 об/мин.,3-х цилиндровый " Кубота" двигатель,импеллер,как правило служит не более 250-300 моточасов...... и его приходится менять раз в навигацию.А вот про Главный двигатель "Камминз 6 В- 5,9 М " , однорадной шестерки такого не скажешь.Удивительно,но приналичии 2-х запасных импеллеров,мы за 9 навигаций ,наработке двигателя около 2370 мото/часов , не поменяли этот расходник ни разу !!!До сих пор ломаю голову по этому" парадоксу", при чем подобная " особенность" на Д/Г " Камминз-Онан" имеет место у всех знакомых эксплуатирующих этот бренд.
 
Расскажу про свой опыт ,про импеллеры.На дизель-генераторе " Камминз-Опап",1500 об/мин.,3-х цилиндровый " Кубота" двигатель,импеллер,как правило служит не более 250-300 моточасов...... и его приходится менять раз в навигацию.А вот про Главный двигатель "Камминз 6 В- 5,9 М " , однорадной шестерки такого не скажешь.Удивительно,но приналичии 2-х запасных импеллеров,мы за 9 навигаций ,наработке двигателя около 2370 мото/часов , не поменяли этот расходник ни разу !!!До сих пор ломаю голову по этому" парадоксу", при чем подобная " особенность" на Д/Г " Камминз-Онан" имеет место у всех знакомых эксплуатирующих этот бренд.

Перед выходом из Питера я проверил импелер. Всё было хорошо. Как новая. По приходу обнаружил только одну целую лопасти. От остальных осталось от 10 до 70 процентов. Воду из выхлопа контролировал постоянно. Все шло, температура не более 35-40 градусов. А вот генератор у меня смонтирован очень неудобно. Ну просто очень неудобно. Крышка импелер практически упирается в бак. С чем у меня возникают мысли о дополнительном электронасосе. Для смены крыльчатки необходимо осушить бак и развернуть его. Хорошо что бак пластик. Но надо все трубопроводы откинуть.
 
Перед выходом из Питера я проверил импелер. Всё было хорошо. Как новая. По приходу обнаружил только одну целую лопасти. От остальных осталось от 10 до 70 процентов. Воду из выхлопа контролировал постоянно. Все шло, температура не более 35-40 градусов. А вот генератор у меня смонтирован очень неудобно. Ну просто очень неудобно. Крышка импелер практически упирается в бак. С чем у меня возникают мысли о дополнительном электронасосе. Для смены крыльчатки необходимо осушить бак и развернуть его. Хорошо что бак пластик. Но надо все трубопроводы откинуть.

Понимаю.А какой Гл. Дв.на лодке?
 
Верх