Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Почему я ничего не понял? :)

На переднем ходу работает поперечная пластина, на заднем - болты.
Сайлентблоки просто удерживают редуктор на месте.

Сайлентблоки стоят в пластине,так?
Внутренняя втулка сайлентблока упирается в кронштейн,так?
Редуктор то вместо упорника работает?
Исправил,будет просто выдавливать резину,в результате наружная втулка упрется в кронштейн.
Может тогда лучше ставить и сайлентблоки и подушки?
 
Сайлентблоки стоят в двух пластинах, как в девяточной подвеске - два сайлентблока навстречу друг другу. Таких пар - шесть. Всего ромашек на один редуктор - 12 штук. Вся эта конструкция опирается плашмя в фундамент, шестью резинами.
Ну да, может промнётся на какие-то десятые миллиметра. От упора в 400 кг.

Может тогда лучше ставить и сайлентблоки и подушки?

Это вообще получится ужас, летящий на крыльях ночи. :) Хватит сайлентблоков. Там шесть болтов М16, на них весь корабль подвесить можно. Даже не один.
 
У меня опорник жёстко. Движок с редуктором на подушка. От редуктора к валу ветусовский аквадрайв. Все достаточно мягко работает.
Из шумов только шум винта в районе кормы напрягает, не привычный для меня.
 
Последнее редактирование модератором:
Второй вариант подрамника.
Под жигулёвские ромашки.
Я бы после установки дейдвуда и гр вала собрал всю сборку редуктора с муфтой на монтажную плиту заменив резинки на сталь , покрутил туда-сюда , и потом приварил бы подрамник .
 
Я бы после установки дейдвуда и гр вала собрал всю сборку редуктора с муфтой на монтажную плиту заменив резинки на сталь , покрутил туда-сюда , и потом приварил бы подрамник .

А я хочу наоборот сделать. Выставить редуктор и гудрич. Натянуть между ними струну, и по ней потихоньку вварить дейдвуд.
 
Размышляю, как правильно организовать крепление баков к набору. У Брюса об этом ничего. Только сказано, чтобы расстояние от набора до бака было не меньше 25 мм.

Смотрю фото с построек, народ фантазирует, кто как может.
 
Вот один полосой баки притянул. На подкладках.
 

Вложения

  • TY 43 AUST - 58.jpg
    TY 43 AUST - 58.jpg
    186.5 КБ · Просмотры: 765
А здесь человек не парился, просто приварил пластины, видимо с нарезанной резьбой.

как-то слабовато.

И под стенкой, почему-то волшебным образом появился рамный стрингер. В проекте нет его.
 

Вложения

  • TY 43-DAVID BROWN-21.JPG
    TY 43-DAVID BROWN-21.JPG
    52.7 КБ · Просмотры: 758
  • TY 43-DAVID BROWN-20.JPG
    TY 43-DAVID BROWN-20.JPG
    79.7 КБ · Просмотры: 778
Володя,зайди на КиЯ.Про рубку свою.А то я уже устал,догадки строить.:D
 
Второй вариант подрамника.
Под жигулёвские ромашки.

Подрамник ну прям как у меня фундамент под упорник, да и кстати соврамши я, что у меня упорник на 4 резинках висит, на самом деле на восьми, имел ввиду что на 4-х болтах на 16, именно так как ты и говоришь попарно на каждое ухо, как на авто. А насчет жесткие-мягкие, руками жесткие, а при затяжке 16-х гаек вааще пластилин...

Однако в твоей конструкции смущает меня, что редуктора получается висят на опорной плите консольно. Ладно когда они приколочены жестко, а на резинках могут отвисать. Хорошо бы разместить опору в плоскости ЦТ РРП, ну или если конструкцию оставлять такой как сейчас крепить РРП жестко без резинок вообще.
 
А я хочу наоборот сделать. Выставить редуктор и гудрич. Натянуть между ними струну, и по ней потихоньку вварить дейдвуд.
Не получится точно выставить редуктор и гудрич по оси воображаемого вала , потом придется корректировать , сиречь переваривать слегка . Гораздо точнее базировать по существующему валу всю сборку , и проще и быстрее на порядок . Всю сборку - дейдвуд с гудричами , кронштейном у винта если есть , гр валом , и редуктор с кронштейном нужно установить жестко на временные крепления (струбцины , болты-гайки с временными монтажными пластинами и пр) , затем прихватки , проверка и постоянное крепление .
 
Размышляю, как правильно организовать крепление баков к набору. У Брюса об этом ничего. Только сказано, чтобы расстояние от набора до бака было не меньше 25 мм.

Смотрю фото с построек, народ фантазирует, кто как может.
В гнездо поставить ..
 
Однако в твоей конструкции смущает меня, что редуктора получается висят на опорной плите консольно.

Вот в первом варианте они опирались на фундамент - все сказали, что надо подвесить на плиту консольно. ))

Ладно когда они приколочены жестко, а на резинках могут отвисать. Хорошо бы разместить опору в плоскости ЦТ РРП, ну или если конструкцию оставлять такой как сейчас крепить РРП жестко без резинок вообще.
Редуктор весит 40 кг. На сколько могут отвисать 12 сайлентблоков, обтянутые шестью болтами? Науке точно не известно, подозреваю, что не будут вообще ни на сколько.
В реальной жизни, в этот сайлентблок годами долбит растяжка рычага жигулей, и он при этом держит геометрию подвески некоторое время. А там очень даже неслабое усилие. С весом редуктора не сопоставимое.

Снять ромашки и поставить туда жесткие втулки всегда не поздно. А вот жесткое крепление переделать на сайлентблоки бескровно никак не получится.
 
Редуктор весит 40 кг. На сколько могут отвисать 12 сайлентблоков, обтянутые шестью болтами? Науке точно не известно, подозреваю, что не будут вообще ни на сколько..
У меня упорник Aquadrive HDL680 весом 50 кг на 4-х M16 болтах висит. Правда еще не успели толком протестировать, но производитель обещает, что все будет Ок :D
Прикрепил инструкцию по установке, наврядли, что нового откроете конечно, кстати там рекомендуется выставлять с металлическими проставками вместо салентблоков, а уже потом менять.
 

Вложения

  • aquadrive.jpg
    aquadrive.jpg
    270.6 КБ · Просмотры: 693
  • aquadrive1.jpg
    aquadrive1.jpg
    253.6 КБ · Просмотры: 717
  • HDL Installation .pdf
    1.7 МБ · Просмотры: 223
Василий,вот у тебя то как раз вроде по типу амортизаторных резинки стоят?
 
У меня упорник Aquadrive HDL680 весом 50 кг на 4-х M16 болтах висит. Правда еще не успели толком протестировать, но производитель обещает, что все будет Ок :D
Прикрепил инструкцию по установке, наврядли, что нового откроете конечно, кстати там рекомендуется выставлять с металлическими проставками вместо салентблоков, а уже потом менять.

Спасибо.
У вас резинки сильно мягче.
Может и мне от ромашек на рессорные втулки перейти. Но они геометрию хуже держат, потому что нет обоймы.
 
Верх