Постройка катера по проекту TY-43, Брюса Робертса.

Еще пришли гребные валы. Длинные, 2.500.
Задумался, а как их правильно хранить.

Знаю, что поверочные линейки, особенно длинные, надо хранить подвешенными, вертикально. Иначе теряется точность.
Валы 3600 мм лежали 4 месяца в деревянном ящике на цельной доске - ничего не случилось.
 
Так там есть адаптеры под SAE, может проще пристыковать к двигателю и вернуться упорному подшипнику ?

Мы с коллегой - не самые богатые судостроители. ))
Питон-драйв стоит существенных денег. Намного больших, чем тот подшипник и шрусы, из которых он состоит.
Еще адаптер.
Еще демпферную муфту фирменную надо покупать.

И всё это - в четырёх экземплярах.

Потом, предположим, мы не совсем уверены в выборе моторов. Такая схема позволяет просто взять мотор и снять, поставив вместо него любой автомобильный, на те же подушки. Не трогая редукторов и валолинию.

В редукторе и так есть упорный подшипник. Пусть работает, раз деньги заплачены. ))
Еще неизвестно, как поведёт себя этот питон-драйв. А с редуктором всё понятно - выставил его как надо, и забыл.
 
В редукторе и так есть упорный подшипник. Пусть работает, раз деньги заплачены.
Тогда имхо я бы делал фундамент под редуктор.
У Вас весь упор приходиться на 8 болтов, которые работают на срез.
Само это по себе не очень, так еще и болт при работе на срез не имеет четкой посадки.
Лучше сделать фундамент под редуктор, по аналогии с фундаментом под упорный подшипник, коль там под него адаптер предусмотрен, тогда болты можно расположить по параллельно оси упора, они не будут работать под моментом, можно будет резиночку под них проложить.

И я бы еще под дейдвудную трубу фундамент добавил, чтобы она не только была в обшивке корпуса закреплена.
 

Вложения

  • упор.JPG
    упор.JPG
    83.8 КБ · Просмотры: 738
Само это по себе не очень, так еще и болт при работе на срез не имеет четкой посадки.

Не только не имеет, так я еще и продольные пазы в нижних салазках хочу прорезать. Чтобы этот гробик с редуктором можно было слегка вперёд-назад подвигать, в момент выставления фланцев.

А уж потом зафиксировать - не проблема.
 
Решили устанавливать редуктора отдельно от моторов, через кардан.

С PRM это оказалось не так-то просто.
Вот, в первом приближении. Ничего не придумал, красивее вот такого ящика.

Если штатный способ установки редуктора - фланцевый, то может так и крепить его к фундаменту? Через вертикальную плиту с кницами?
 
Если штатный способ установки редуктора - фланцевый, то может так и крепить его к фундаменту? Через вертикальную плиту с кницами?

Так он и крепится через вертикальную плиту, больше там никак не получится.

Если эту плиту просто вварить в корпус - трудно будет регулировать положение редуктора по высоте и по ширине. А вварить её сразу правильно, соблюдая все допуски установки - вряд-ли получится, сварочные деформации никто не отменял.
 
Решили устанавливать редуктора отдельно от моторов, через кардан.

С PRM это оказалось не так-то просто.
Вот, в первом приближении. Ничего не придумал, красивее вот такого ящика.
Гул на корпус пойдет .. Хорошо бы подумать об эластичном приводе и креплении редуктора , + при этом не важна высокая точность монтажа .
 
я думаю про сайлентблоки. Например, от амортизаторов ВАЗ. Крепить площадку на салазки через сайлентблоки.
 
Мы муфты купили. Такие.
Самозажимная муфта требует высокого качества комплектующих и запаса по нагрузке . Если все правильно - красота конечно .

я думаю про сайлентблоки. Например, от амортизаторов ВАЗ. Крепить площадку на салазки через сайлентблоки.
Салазки подразумевают базирование по нижней плоскости ? А нагрузка осевая 400 кг , стало быть нужна опора поперечная , как Паша писал - вертикальная плита с косынками , чтобы не было перекоса , к ней уже крепление , например сквозные болты с резинками по обе стороны . С амортизаторов конические не очень - конус на радиальную нагрузку у них , большой ход от упора может оказаться , что то ступенчатое резиновое бы подобрать .
 
Я брал сайлент-блоки от восьмерки. Они и резиновые и достаточно жесткие чтоб регулировать что-то было можно, у меня упорник на 4-х таких стоит.
 

Вложения

  • full_31322.jpg
    full_31322.jpg
    34.3 КБ · Просмотры: 604
Закончился шпангоутный период.
 

Вложения

  • DSCF0276.jpg
    DSCF0276.jpg
    267.3 КБ · Просмотры: 848
Который раз уже замечаю, что листы в пачке не ржавеют, какими бы мокрыми их не укладывать.
 

Вложения

  • DSCF0267.jpg
    DSCF0267.jpg
    229.1 КБ · Просмотры: 673
  • DSCF0268.jpg
    DSCF0268.jpg
    303.6 КБ · Просмотры: 711
Я брал сайлент-блоки от восьмерки. Они и резиновые и достаточно жесткие чтоб регулировать что-то было можно, у меня упорник на 4-х таких стоит.

Купил таких, чтобы потестить. Называются "ромашка".
Не слишком-ли жесткие? И какие лучше, резиновые или полиуретановые? Резиновые немного помягче.
 
На авто, если есть выбор, берут полиуретан.Считается покачественнее.
 
Второй вариант подрамника.
Под жигулёвские ромашки.
 

Вложения

  • редуктор1.jpg
    редуктор1.jpg
    133.3 КБ · Просмотры: 754
  • редуктор2.jpg
    редуктор2.jpg
    129.6 КБ · Просмотры: 756
Второй вариант подрамника.
Под жигулёвские ромашки.

Сайлентблоки работают не вдоль(болта),а поперек.И на скручивание.
Если их использовать,то нужно приваривать "уши"под них.
В вашем варианте будут работать верхние подушки амортизаторов.
 

Вложения

  • TUN-10-06-01-40.JPG
    TUN-10-06-01-40.JPG
    69.2 КБ · Просмотры: 643
Сайлентблоки работают не вдоль(болта),а поперек.И на скручивание.
Если их использовать,то нужно приваривать "уши"под них.
В вашем варианте будут работать верхние подушки амортизаторов.

Почему я ничего не понял? :)

На переднем ходу работает поперечная пластина, на заднем - болты.
Сайлентблоки просто удерживают редуктор на месте, и не дают ему вращаться. .
 
Последнее редактирование модератором:
Верх