motoras
Старожил форума
24х17 я принял уже с запасом, только бы не лёгкий: баланс мощностей д.б. при 2200 об/мин. Принимать более "тяжёлый" - приближаемся к тому, что есть сейчас + затраты немалые на винт.
На всех ходах, кроме максимально достижимого (когда баланс мощностей двигателя и винта) - получается недогрузка двигателя. У Баадера есть график, на котором виден "резерв мощности" на всех частичных нагрузках. Когда винт "тяжёлый" - баланс мощностей достигается при меньших оборотах, а на крейсерской скорости уменьшается этот "резерв". Двигатель работает ближе к своей внешней характеристике.
Простите за тупость, но не понял. Не парится и ходить так? Верней то что имею сейчас нет смысла менять на что то другое? Двигателю это не повредит?
До этого опыт был только в глиссерах. Там все четко и ясно - двигатель должен раскручиваться до максимальных оборотов. Кстати при подборе винта и испытаниях все было так как и написано. Баланс скорости и экономичности был достигнут. Катер весом более 3 т расходовал топливо 0,8-1 л на 1 км при скорости 45 - 50 км/ч, мотор 5,7 л 250 л.с.