Владимиру Ленько - расчет гребного винта

24х17 я принял уже с запасом, только бы не лёгкий: баланс мощностей д.б. при 2200 об/мин. Принимать более "тяжёлый" - приближаемся к тому, что есть сейчас + затраты немалые на винт.
На всех ходах, кроме максимально достижимого (когда баланс мощностей двигателя и винта) - получается недогрузка двигателя. У Баадера есть график, на котором виден "резерв мощности" на всех частичных нагрузках. Когда винт "тяжёлый" - баланс мощностей достигается при меньших оборотах, а на крейсерской скорости уменьшается этот "резерв". Двигатель работает ближе к своей внешней характеристике.

Простите за тупость, но не понял. Не парится и ходить так? Верней то что имею сейчас нет смысла менять на что то другое? Двигателю это не повредит?
До этого опыт был только в глиссерах. Там все четко и ясно - двигатель должен раскручиваться до максимальных оборотов. Кстати при подборе винта и испытаниях все было так как и написано. Баланс скорости и экономичности был достигнут. Катер весом более 3 т расходовал топливо 0,8-1 л на 1 км при скорости 45 - 50 км/ч, мотор 5,7 л 250 л.с.
 
Простите за тупость, но не понял. Не парится и ходить так? Верней то что имею сейчас нет смысла менять на что то другое? Двигателю это не повредит?
До этого опыт был только в глиссерах. Там все четко и ясно - двигатель должен раскручиваться до максимальных оборотов. Кстати при подборе винта и испытаниях все было так как и написано. Баланс скорости и экономичности был достигнут. Катер весом более 3 т расходовал топливо 0,8-1 л на 1 км при скорости 45 - 50 км/ч, мотор 5,7 л 250 л.с.

К сожалению, если мне приходится читать свои же прежние сообщения, то не сразу въезжаю - что хотел сказать:be:.
Вы привели подробные данные о ходовых качествах катера. Я понял, что примерно 16 км/ч достигаются без перегрузки и дыма. Замечательный :ay: результат ! 15 км/ч при комфортных 1200 об/мин двигателя - тем :bs: более. Если же хочется выжать максимум скорости (видимо, 18-19 км/ч) без перегрузки двигателя - тогда решайтесь на установку рассчитанного "нормального" винта. Выигрыша в экономичности не будет, чуть снизится минимальная скорость, прежние скорости будут достигаться при чуть больших оборотах двигателя.
Решение за Вами !
Быть может, надо проверить топливную аппаратуру. Мне показалось странным, что дизель начинает поддымливать при 1400 об/мин, а потом прибавляет ещё 200 об/мин до предела... У кого какие наблюдения на этот счёт ?
 
. Мне показалось странным, что дизель начинает поддымливать при 1400 об/мин, а потом прибавляет ещё 200 об/мин до предела... У кого какие наблюдения на этот счёт ?
Если начинает дымить при 1400 , дальше добавляет чуть оборотов и коптит - нормально .. предел мощности . Пусть так и останется , экономичный режим на комфортных оборотах .
 
Быть может, надо проверить топливную аппаратуру. Мне показалось странным, что дизель начинает поддымливать при 1400 об/мин, а потом прибавляет ещё 200 об/мин до предела... У кого какие наблюдения на этот счёт ?
Коптит при 1600, потом при убавлении газа при 1400 копоти нет. Пробовал с шагом 100 об. по тахометру. Устанавливал обороты 1600 и бегал в кормовой туалет смотреть выхлоп, потом опять убавлял, и т.д.
 
К сожалению, если мне приходится читать свои же прежние сообщения, то не сразу въезжаю - что хотел сказать:be:.
Вы привели подробные данные о ходовых качествах катера. Я понял, что примерно 16 км/ч достигаются без перегрузки и дыма. Замечательный :ay: результат ! 15 км/ч при комфортных 1200 об/мин двигателя - тем :bs: более. Если же хочется выжать максимум скорости (видимо, 18-19 км/ч) без перегрузки двигателя - тогда решайтесь на установку рассчитанного "нормального" винта. Выигрыша в экономичности не будет, чуть снизится минимальная скорость, прежние скорости будут достигаться при чуть больших оборотах двигателя.
Решение за Вами !
Гонять 18-19 смысла не вижу. Важна экономичность. Лишние 3-4 км за час хода это вообще ни о чем - уже отбегался на глиссере, знал что покупаю.
Огромное спасибо, Владимир!:eek:
 
и опыт сын ошибок трудных и гений парадоксов друг А.С. Пушкин

В нашей мелкой теме (или звене) - деле подбора гребных винтов, если пользоваться только опытом, то ошибки трудные почти неизбежны. Расчёт достаточно надёжен и подтверждается практикой. Если расхождение плюс-минус 10% - считаю точным попаданием. Если промазал на 20% - всё равно лучше, чем винт, выбранный наугад.
Потому - здесь опыт после расчёта, но не вместо него. Сказано к тому, чтобы публика рассчитывала и не возвращалась к установке винтов "как у того парня"
 
Зравствуйте форумчане! Кто может подсказать ,если поставить винт фото приложу на пр.433 двигатель ямз 238 с гидравлическим редуктором ,вес винта 153 кг. диаметр 115 .Не будет ли греться двигатель и пойдет вообще пароход?
И подскажите пожалуйста с какого типа судна этот винт?
пдч РРП перед.ход 1:2.95 задний 1:2.18
 
Фото винта.
 

Вложения

  • винт.jpg
    винт.jpg
    244.4 КБ · Просмотры: 465
  • винт1.jpg
    винт1.jpg
    232.1 КБ · Просмотры: 498
Я боюсь он легкий для 433 будет ,по этому и подумал про этот винт ,он немноо больше родного,родной 1 м в диаметре этот 115 и лопости по шире моих ,но .... пугает вес на 50 кг больше весит.Знать бы с чего он это бы упростило задачу,а так только спец по винтам может помочь.
 

Вложения

  • 1359867882516_bulletin.jpg
    1359867882516_bulletin.jpg
    59.5 КБ · Просмотры: 425
  • 1359867869764_default.jpg
    1359867869764_default.jpg
    171.3 КБ · Просмотры: 438
-=От "Пелловского", лоцманского, рейдового катера. С двумя 3Д12. =-
А проект его ?
 
Старый метр диаметром ,вес 99 кг.Время его не пощадило,восстанавливать долго и дорого,лопасти на нем были подвернуты ,с ямз238 и барнаульским гидравлическим редуктором РР300 ходил на малых оборотах ,больше 850 об. не было смысла крутить ,14 км/ч бежал ,при добавлении оборотов только увеличивался расход ,а скорость ни как.Задумка какая,поставить этот винт ,так же и бегать на малых,но при необходимости кратковременно добавить,что б догнать большой пароход.
На фото 850 оборотов.
 

Вложения

  • 111013.jpg
    111013.jpg
    222 КБ · Просмотры: 579
:DКурсант спасибо,тупанул.Попробую сам разобраться,но если кто подскажет,буду премного благодарен!!
 
Верх